Пьетро Метастазио

редактировать
Итальянский поэт и либреттист

Пьетро Метастазио
Метастазио, автор Батони.jpg
РодилсяПьетро Антонио Доменико Трапасси. 3 Январь 1698. Рим, Папская область
Умер12 апреля 1782 года (84 года). Вена, Священная Римская империя
Пен имяПьетро Метастазио
Род занятийписатель, поэт

Пьетро Антонио Доменико Трапасси, более известный под псевдонимом Пьетро Метастазио (Итальянское произношение: ; 3 января 1698 г. - 12 апреля 1782 г.), был итальянский поэт и либреттист, считался самым важным писателем Opera seria. либретто.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Римская слава
  • 3 Вена
  • 4 Произведения
    • 4.1 Оперы
    • 4.2 Другие сценические произведения
    • 4.3 Оратории
    • 4.4 Кантаты
    • 4.5 Canzonettas
    • 4.6 Другие произведения
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Ранняя жизнь

Opere drammatiche, oratorj sacri e poesie liriche (1737)

Metastasio was родился в Риме, где его отец, Феличе Трапасси, уроженец Ассизи, проходил службу в корсиканском полку папских войск. Феличе женился на болонке Франческе Галасти и стал бакалейщиком на Виа дей Каппеллари. У пары было два сына и две дочери; Пьетро был младшим сыном.

Говорят, что Пьетро, ​​будучи еще ребенком, привлекал толпы своим импровизированным чтением стихов на определенную тему. Однажды в 1709 году два выдающихся человека остановились, чтобы послушать: Джованни Винченцо Гравина, известный своей юридической и литературной эрудицией, а также своим руководством Аркадской академией, и Лоренцини, заметный критик. Гравину привлекли поэтический талант и личное обаяние мальчика, и он сделал Пьетро своим протеже; в течение нескольких недель он удочерил его. Феличе Трапасси был рад дать своему сыну шанс на хорошее образование и внедрение в общество.

Гравина преобразовал имя мальчика Трапасси в Метастазио и намеревался сделать его приемный сын таким же юристом, как и он сам. Поэтому он заставил мальчика выучить латынь и закон. В то же время он культивировал свои литературные способности и демонстрировал юношеское дарование как в собственном доме, так и в римских кружках. Вскоре Метастазио соревновался с самыми знаменитыми импровизаторами своего времени в Италии. Однако дни, полные учебы, и вечера, посвященные импровизации стихов, сказались на здоровье Пьетро.

Гравина, совершая деловую поездку в Калабрию, представил Метастазио в литературных кругах Неаполя, затем передал его на попечение его родственнику Грегорио Каропрезе в Скалее. В деревенском воздухе и тишине южного побережья здоровье Метастазио ожило. Гравина решил, что ему больше никогда не следует импровизировать, а следует приберечь его для более благородных усилий, когда, получив образование, он может вступить в соревнование с величайшими поэтами.

Метастазио откликнулся на желание своего покровителя. В возрасте двенадцати лет он перевел Илиаду в октавные строфы; а два года спустя он сочинил сенеканскую трагедию на тему из Джан Джорджо Триссино Italia liberata - любимого эпоса Гравины. Он назывался Джустино и был напечатан в 1713 году; сорок два года спустя Метастазио сказал своему издателю, что он охотно подавит эту ювенилию.

Каропрез умер в 1714 году, оставив Гравину его наследником; а в 1718 году умерла и Гравина. Метастазио унаследовал состояние в 15 000 скуди. На собрании Аркадской академии он прочитал элегию своему покровителю, а затем устроился наслаждаться своим богатством.

Римская слава

Метастазио было двадцать. В течение последних четырех лет он носил костюм аббата, выполняя мелкие заказы, без которых тогда было бесполезно ожидать продвижения в Риме. Его романтическая история, личная красота, очаровательные манеры и выдающиеся таланты сделали его модным. За два года он потратил свои деньги и повысил свою репутацию. Он решил серьезно заняться делом по своей профессии. Он перебрался в Неаполь и вошел в офис выдающегося юриста по имени Кастаньола, который строго контролировал его время и энергию.

Будучи рабом закона, Метастазио в 1721 году сочинил эпиталамиум, а также, вероятно, свою первую музыкальную серенаду, Эндимион (Эндимион ), по случаю свадьбы его покровительницы Донны Анны Франчески Раваскьери Пинелли ди Сангро (позже Шестая Принципесса Бельмонте) маркизу Дона Антонио Пиньятелли (впоследствии Его Светлость Принц Бельмонте ). В 1722 году, когда Неаполь находился под австрийским правлением, день рождения императрицы Елизаветы Кристины пришлось отмечать с большим, чем обычно, почестями, и вице-король попросил Метастазио составить по этому случаю серенату.. Метастазио принял, но сохранил свое авторство в секрете. Он написал "Gli orti esperidi" на музыку, положенную на музыку Никола Порпора и спетую учеником Порпоры, кастратом Фаринелли, сделав впечатляющий дебют. он получил самые бурные аплодисменты. Римская примадонна Марианна Булгарелли, сыгравшая Венеру в этой опере, не жалела усилий, пока не нашла ее автора.

Булгарелли убедил поэта отказаться от закона и пообещал обеспечить ему известность и независимость, если он посвятит свои таланты музыкальной драме. В ее доме Метастазио познакомился с величайшими композиторами того времени: Иоганном Адольфом Хассе, Джованни Баттиста Перголези, Алессандро Скарлатти, Леонардо Винчи, Леонардо Лео, Франческо Дуранте и Бенедетто Марчелло, все из которых позже переложили свои пьесы на мелодию. Здесь он тоже изучал искусство пения и научился ценить стиль таких людей, как Фаринелли. Метастазио писал быстро, а его пьесы дополнялись музыкой и пением величайших певцов того времени. На бумаге его сюжеты могут показаться условными, его ситуации - абсурдными; он позволяет себе вольность относиться к историческим фактам и одержим темой любви. И все же музыка помогает опровергнуть эту критику.

Статуя Метастазио в Риме, Пьяцца делла Кьеза Нуова

Метастазио жила с Булгарелли и ее мужем в Риме. Движимая любовью, наполовину материнской, наполовину романтической, и восхищаясь его талантом, она усыновила его еще более страстно, чем это сделала Гравина. Она взяла всю семью Трапасси - отца, мать, брата, сестер - в свой дом. Она взращивала гений поэта и баловала его капризы. Под ее влиянием он в быстрой последовательности писал Didone abbandonata, Catone in Utica, Ezio, Alessandro nell 'Indie, Semiramide riconosciuta, Siroe и Artaserse. Эти драмы были положены на музыку главными композиторами того времени и разыграны в главных городах Италии.

Но тем временем Булгарелли рос; она перестала петь на публике; и поэт все больше чувствовал, что его зависимость от ее доброты раздражает. Он получил 300 скуди за каждую оперу; это вознаграждение, хотя и хорошее, было ненадежным, и он жаждал какого-то фиксированного обязательства. В сентябре 1729 года он получил предложение занять должность придворного поэта в театре Вены, сменив Пьетро Париати, с стипендией в 3000 флоринов. Он сразу принял это. Булгарелли бескорыстно ускорил его путь к славе. Она взяла на себя заботу о его семье в Риме, и он отправился в Австрию.

Вену

В начале лета 1730 года Метастазио поселился в Вене в квартире в так называемом «Michaelerhaus». Эта дата знаменует новый период в его творческой деятельности. Между 1730 и 1740 годами были поставлены его лучшие драмы, Адриано в Сирии, Деметрио, Иссипиле, Демофонте, Олимпиада, Клеменца ди Тито, Ахилл в Скиро, Темистокле и Аттилио Реголо, были поставлены для Императорский театр. Некоторые из них приходилось сочинять для особых случаев с почти невероятной скоростью: «Ахилл» за восемнадцать дней, «Иперместра» за девять. Поэт, композитор, музыкальный переписчик и певец вместе делали свое дело в бешеной спешке. Метастазио понимал технику своего особенного искусства в мельчайших деталях. Опыт, полученный в Неаполе и Риме, подстегнутый волнением его новой карьеры в Вене, позволил ему почти инстинктивно и как бы вдохновенно попасть в точную цель, на которую он рассчитывал в опере.

Либретто Адриано из «Сирии» использовали более 60 других композиторов в XVIII и начале XIX века: Антонио Кальдара (1732), Джованни Баттиста Перголези (1734), Франческо Мария Верачини (1735), Бальдассаре Галуппи (1740), Карл Генрих Граун (1746), Иоганн Адольф Хассе (1752), Иоганн Христиан Бах (1765), Луиджи Керубини (1782) и в Адриано в Сирии (Мысливечек) из (1776)).

В Вене Метастазио не имел заметного социального успеха. Его плебейское происхождение исключало его из аристократических кругов. Чтобы в какой-то мере компенсировать этот сравнительный провал, он наслаждался близостью с [it ], невесткой своей старой покровительницы принцессы Бельмонте Пигнателли. Она потеряла мужа и некоторое время занимала пост главного фаворита императора. Связь Метастазио с ней стала настолько тесной, что считалось, что они были женаты в частном порядке.

Булгарелли устал от его отсутствия, и попросил Метастазио устроить ей помолвку в придворном театре. Ему было стыдно за нее и он устал от нее, и он написал, отговаривая ее от запланированного визита. Тон его писем тревожил и раздражал ее. Похоже, она уехала из Рима, но внезапно скончалась по дороге. Все, что мы знаем, это то, что она оставила ему свое состояние после того, как истек жизненный интерес ее мужа к нему, и что Метастазио, переполненный горем и раскаянием, немедленно отказался от наследства. Этот бескорыстный поступок привел в замешательство семью Булгарелли-Метастазио в Риме. Вдовец Булгарелли снова женился. Брат Метастазио, Леопольдо Трапасси, его отец и сестра были брошены на собственные средства.

С течением времени жизнь, которую Метастазио вел в Вене, вместе с климатом, сказывалась на его здоровье и настроении. Примерно с 1745 года он писал мало, хотя кантаты, относящиеся к этому периоду, и canzonetta Ecco quel fiero istante, которую он послал своему другу Фаринелли, входят в число самых популярных его произведений. Было ясно, как выразился Вернон Ли, что «его мучила психическая и моральная тоска ». В 1755 году графиня Альтанн умерла, и социальные контакты Метастазио свелись к собраниям вокруг него в буржуазном доме его друга Николо Мартинеса, секретаря папского нунция в Вене. Он быстро погрузился в привычки старости; и, хотя он прожил до 1782 года, он был очень бездействующим. Он умер 12 апреля, завещав все свое состояние в 130 000 флоринов шестерым детям. Он пережил всех своих итальянских родственников.

На протяжении сорока лет своей карьеры в Вене, в течение которых Метастазио в конце концов изжил свою оригинальность и творческие способности, его слава росла. В своей библиотеке он насчитал до сорока изданий собственных произведений. Они были переведены на французский, английский, немецкий, испанский и новогреческий языки. Их снова и снова приставляли к музыке каждый выдающийся композитор. Их пели лучшие виртуозы каждой столицы, и не было ни одной выдающейся литературной академии, которая не удостоила бы его чести членства. Незнакомцы, проходившие через Вену, всегда отдавали дань уважения старому поэту в его квартире на Кольмаркт-Гассе.

Но его поэзия была предназначена для определенного музыкального стиля - для музыки всемогущих вокалистов, чрезвычайно искусных сопрано и кастратов. Когда в моду вошли оперы Кристофа Виллибальда Глюка и Вольфганга Амадея Моцарта, больше ориентированные на психологию, а не на виртуозное пение, возникла потребность в новом стиле либретто. (Моцарт действительно использовал старое либретто Метастазио для своей знаменитой оперы La clemenza di Tito, но оно было существенно переписано для этой цели.) Кончина пения кастратов привела к тому, что оперы Метастазио выпали из репертуара.

Поэзия Метастазио эмоциональна, лирична и романтична. Его главные драматические ситуации выражены лирикой для двух или трех голосов, воплощающей несколько противоборствующих страстей агентов, вступивших в конфликт в силу обстоятельств сюжета. Общий результат - не чистая литература, а литература, пригодная для музыкального эффекта. Язык в руках Метастазио музыкален, ясен и подобен песне, возможно, из-за его опыта в качестве поэта-импровизатора. Он был поклонником Торквато Тассо, Джамбаттиста Марино, Джованни Баттиста Гуарини и Овидия.

Произведения

Оперы

Имена первых композиторов, которые положили соответствующие тексты на музыку, указаны рядом с заголовком

Другие сценические работы

  • Джустино (1712)
  • Анжелика (1720)
  • Эндимионе (1721)
  • Gli orti esperdi (1721)
  • La Galatea (1722)
  • La contesa de 'numi (1729)
  • Il tempio dell'Eternità (1731)
  • Amor prigioniero (1732)
  • L' асило д'Амор (1732)
  • Il palladio conservato (1735)
  • Il sogno di Scipione (1735)
  • Le cinesi (1735)
  • Le grazie vendicate (1735)
  • Il Parnaso accusato e difeso (1738)
  • La pace fra la virtù e la bellezza (1738)
  • Astrea placata (1739)
  • Il natale di Giove (1740)
  • Il vero omaggio (1743))
  • Augurio di felicità (1749)
  • La rispettosa tenerezza (1750)
  • L'isola disabitata (1753)
  • Tributo di rispetto e d ' amore (1754)
  • La gara (1755)
  • Il sogno (1756)
  • La ritrosia disarmata (1759)
  • Alcide al bivio (1760)
  • L'Atenaide (Gli affetti generosi) (1762)
  • Egeria (1764)
  • Il Parnaso confuso (1765)
  • Il trionfo d'Amore (1765)
  • La corona (1765)
  • La pace fra le tre dee (1765)
  • Partenope (1767)
  • L'ape (nd)

Oratorios

Cantatas

  • Il ciclope
  • La danza
  • Il quadro animato
  • Amor timido
  • Il consiglio
  • Il nido degli amor
  • Il nome
  • Il primo amore
  • Il ritorno
  • Il sogno
  • Il tabacco
  • Il trionfo della gloria
  • Ирена
  • La cacciatrice
  • La cioccolata
  • La gelosia
  • La Pesca
  • La primavera
  • L'Armonica
  • La scusa
  • La tempesta
  • L'Aurora
  • L'estate
  • L'inciampo
  • L'inverno
  • Pel giorno natalizio di Francesco I
  • Pel giorno natalizio di Maria Teresa
  • Pel nome glorioso di Maria Teresa
  • Primo omaggio del песня
  • Другая песня

Canzonettas

  • A Nice
  • Canzonetta
  • La libertà
  • La partenza
  • La primavera
  • L 'поместье
  • Палинод ia

Другие произведения

  • 9 дополнений
  • 33 строфе для музыки
  • 32 сонетти
  • 4 стихотворения жертвоприношения
  • Numerosi testi per arie

Ссылки

Примечания

Источники

  • Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Symonds, John Addington (1911). «Метастази ». В Чисхолме, Хью (ред.). Encyclopædia Britannica (11-е изд.). Cambridge University Press.
  • Aluigi, Metastasio's Life, (Assisi, 1783), Лондон: Charles Burney, 1796, и др.
  • Maeder, Costantino (1993). Metastasio, L'olimpiade e l'opera del Settecento (на итальянском языке). Болонья: Il Mulino. ISBN 978-88-15-04221-7. OCLC 30592360.
  • Киркпатрик, Дэвид А. (2009), Роль либретти Метастазио в восемнадцатом веке: опера как пропаганда, VDM Verlag Dr. Müller и Электронные тезисы, трактаты и диссертации. Статья 2883 Государственный университет Флориды, 2005. ISBN 3639050959 ISBN 978-3639050950
  • Метастазио: его работы были опубликованы в многочисленных изданиях, но его личными фаворитами были те, которые были опубликованы под его собственным руководством в Кальцабиджи (Париж, 1755, 5 томов). Посмертные произведения были напечатаны в Вене в 1795 году.
  • Невилл, Дон (1990). Передовые исследования в области оперы и сохранения мультимедиа: проект, связанный с документацией и поиском полных текстов либретти Пьетро Метастазио. Лондон (Онтарио): Музыкальный факультет Университета Западного Онтарио. Без ISBN
  • Stendhal, Vie de Haydn, Mozart et Métastase, 1817.

Дополнительная литература

  • значок Opera portal
  • Blichmann, Diana (2015). "Храм Юпитера Статора в Ла Клеменца ди Тито Пьетро Метастазио". Музыка в искусстве: Международный журнал музыкальной иконографии. 40 (1–2): 139–156. ISSN 1522-7464.
  • Блихманн, Диана (2017). «Атлас с небесным глобусом в сценическом дизайне« Клеменца ди Тито как символ исторической силы: исследование Бразилии португальцами и политическая пропаганда в Лиссабонской судебной опере в 1755 году ». Музыка в искусстве: Международный журнал музыкальной иконографии. 42 (1–2): 141–159. ISSN 1522-7464.
  • Роберт Торре, «Оперные близнецы и музыкальные соперники: две обстановки Артасерса (1730)», Дискурсы в музыке, т. 6 шт. 1, (лето 2006 г.).

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Пьетро Метастазио.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Пьетро Метастазио
Последняя правка сделана 2021-06-02 05:39:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте