Антонио Лотти

редактировать
Итальянский композитор эпохи барокко
Антонио Лотти
AntonioLottiImage.jpg
Родился(1667-01-05) 5 января 1667 года. Венеция
Умер5 января 1740 (1740-01-05) (73 года)
НациональностьИтальянец
Род занятийБарокко композитор
Супруг (ы)
Родитель (и)
  • Маттео (отец)

Антонио Лотти (5 января 1667 - 5 января 1740) был итальянским композитором эпохи барокко.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Венеция
    • 1.2 Дрезден
    • 1.3 Возвращение в Венецию
  • 2 Композиции
  • 3 Источники
  • 4 S ources
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Лотти родился в Венеции, хотя его отец Маттео был Капельмейстером в Ганновере в время. Устная традиция гласит, что в 1682 году Лотти начал учиться с Джованни Легренци, оба из которых работали в базилике Святого Марка, главной церкви Венеции, хотя документальных свидетельств нет.

Венеция

Лотти сделал свою карьеру в Сан-Марко, сначала как альт певец (с 1689), затем как помощник второго органиста, затем как второй органист (с 1692 г.), затем (с 1704 г.) как первый органист и, наконец (с 1736 г.) как маэстро ди капелла, должность, которую он занимал до своей смерти.

Из-за нехватки солидных ученых до В последние десятилетия более старые справочники содержат много дезинформации относительно биографии Лотти. «Delle inscrizioni Veneziane» Чикогны 1834 г. и Франческо Каффи «Storia della Musica» 1854 г. опирались на устную традицию более чем столетней давности, чтобы назвать произведения, которые Лотти якобы написал для больницы Инкурабили.

Позже. исследования, основанные на этом утверждении, назвали Лотти одним из предполагаемых маэстри инкурабили. Словарь музыки и музыкантов New Grove 2001 года пошел еще дальше, пытаясь экстраполировать период работы Лотти в Incurabili, построенный на карточном домике.

Однако недавние исследования показывают, что это было нет никаких документальных свидетельств того, что такая работа когда-либо имела место. Самые последние и наиболее полные исследования Кэролайн Хирон-Панел и Пьера Джиллио окончательно устанавливают, что Лотти официально не работал в Инкурабили и что нет никаких свидетельств того, что он сочинял музыку для этого учреждения, даже на неофициальных условиях.

Согласно одному биографу девятнадцатого века, Лотти был известным учителем, с Доменико Альберти, Бенедетто Марчелло, Джованни Баттиста Пескетти, Бальдассаре Галуппи и Ян Дисмас Зеленка среди его учеников. Он был женат на знаменитом сопрано.

. Что действительно хорошо задокументировано, так это то, что Лотти работал в различных других венецианских учреждениях, в том числе в Scuola dello Spirito Santo, одной из scuole piccole. Руководящий орган школы, Provveditori di Comun, заключил контракт с Антонио Лотти в 1695 году на обеспечение музыки в школе для ежегодного праздника Пятидесятницы и двух дней после него, в общей сложности на восемь лет. Что еще более важно, он перераспределил баланс между певцами и инструменталистами таким образом, чтобы отразить изменение музыкальной текстуры и стиля духовной музыки, исполняемой там.

В 1717 году ему было разрешено поехать в Дрезден.

Дрезден

Есть еще одно место, для которого Лотти, как известно, сочинял духовную музыку, а именно: Дрезден суд Фридриха Августа I, курфюрста Саксонии ), где Лотти был резиденцией с 1717 по 1719 год. Находясь в Венеции, король нанял Лотти специально для написания музыки для итальянской оперной труппы, которую он собрал. Но электорат, похоже, приложил все усилия, чтобы удержать приезжающих итальянцев подальше от местных музыкантов капеллы, особенно от капельмейстера Иоганна Кристофа Шмидта.

«Король также санкционировал некоторые встречи только при условии,« что это не мешает » что-нибудь в оркестре ». Князь-выборщик был даже вынужден, когда итальянцы уже были в Дрездене, прямо заявить в письме к графу [Кристиану Генриху фон Ватцдорфу, министру внутренних дел], что он возьмет [итальянцев] под свою особую защиту и защитит их. против любой злой воли… «в связи с чем Король заявил, что Его Величество предоставит им всевозможную защиту, чего бы это ни стоило, чтобы [магистр придворной капеллы Иоганн Кристоф Шмидт] не имел с ними никаких дел».

В Дрездене он также сочинял оперы, в том числе Giove in Argo, Teofane и Li quattro elementi (все с либретто Антонио Марии Луккини ). Другие работы, написанные в Венеции, включают Джустино; Trionfo dell'Innocenza; первый акт Тирси, Акилле Плакато, Теуццоне, Ама pi che non si crede, Il comando inteso e tradito, Sidonio, Isaccio tiranno, La forze de sangue, Il Tradimento traditore di sé stesso, L'Infedeltà punita, August Poresenna,, Polidoro, Foca superbo, Алессандро Северо, Il Vincitore Generossi и Odii del Sangue delusi.

Возвращение в Венецию

Он вернулся на свою работу в Сан-Марко в Венеции в 1719 году и оставался там до тех пор, пока смерть в 1740 году.

Композиции
Missa (4v. C maj) - Kyrie

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Часть из Missa Brevis Антонио Лотти

Лотти писал в разных формах, создавая мессы, кантаты, мадригалы, около тридцати опер и инструментальная музыка. Некоторые из его священных хоровых произведений не сопровождаются аккомпанементом (a cappella ), но многие из них написаны в стиле концертато с использованием струнных, бассо континуо, а иногда и гобоев и труб. Его более прогрессивные работы предвещают галантный стиль, считающийся переходом между устоявшимся барокко и зарождающимся классическим стилями.

Иоганн Себастьян Бах, Джордж Фридрих Гендель и Ян Дисмас Зеленка все имели копии Missa Sapientiae Лотти, Kyrie-Gloria Mass (Kyrie in G minor, Gloria in G major ).

Больше не приписывается Лотти:

Ссылки
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 19:27:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте