Бальдассаре Галуппи

редактировать

Итальянский композитор Галуппи работы венецианского художника, дата 1751

Бальдассаре Галуппи (18 октября 1706 - 3 января 1785 г.) был венецианским композитором, родившимся на острове Бурано в Венецианской республике. Он принадлежал к поколению композиторов, в том числе Иоганн Адольф Хассе, Джованни Баттиста Саммартини и К. П. Э. Бах, произведения которого символизируют преобладающую музыку галант, которая развивалась в Европе на протяжении XVIII века. Он добился международного успеха, проводя периоды своей карьеры в Вене, Лондоне и Санкт-Петербурге, но его основной базой оставалась Венеция, где он занимал ряд руководящих постов. встречи.

В начале своей карьеры Галуппи добился скромного успеха в opera seria, но с 1740-х годов вместе с драматургом и либреттистом Карло Гольдони он стал известен на всю Европу. за комические оперы в стиле новой драматической giocoso. Следующему поколению композиторов он был известен как «отец комической оперы». Некоторые из его зрелых оперных сериалов, либреттистами которых были поэт и драматург Метастазио, также были широко популярны.

На протяжении всей своей карьеры Галуппи занимал официальные должности в благотворительных и религиозных учреждениях Венеции, самым престижным из которых был маэстро ди капелла в часовне Дожа, Базилика Святого Марка. В этих различных качествах он сочинил большое количество духовной музыки. Его также высоко ценили как виртуозного исполнителя и композитора для клавишных инструментов.

Во второй половине XIX века музыка Галуппи была в значительной степени забыта за пределами Италии, и вторжение Наполеона в Венецию в 1797 году привело к тому, что рукописи Галуппи были разбросаны по Западной Европе, и во многих случаях уничтожены или потеряны. Имя Галуппи сохранилось в стихотворении английского поэта Роберта Браунинга 1855 года «Токката Галуппи », но это не помогло сохранить творчество композитора в общем репертуаре. Некоторые из произведений Галуппи время от времени исполнялись в течение 200 лет после его смерти, но только в последние годы 20-го века его композиции были широко возрождены в живом исполнении и на записях.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Лондон и возвращение в Венецию
    • 1.3 Санкт-Петербург
    • 1.4 Поздние годы
  • 2 Музыка
    • 2.1 Оперы
    • 2.2 Духовная музыка
    • 2.3 Инструментальные произведения
  • 3 Наследие
    • 3.1 Записи
  • 4 Примечания и ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы

Статуя Галуппи на главной площади Бурано, Пьяцца Галуппи

Галуппи родился на острове Бурано в Венецианской лагуне, и от Уже в 22 года он был известен как «Il Buranello», прозвище, которое даже появляется в подписи к его музыкальным рукописям, «Baldassare Galuppi, под названием« Buranello »». Его отец был парикмахером, который также играл на скрипке в театральных оркестрах и, как полагают, был первым учителем музыки своего сына. Хотя нет никаких документов, устная традиция, относящаяся к Франческо Каффи в девятнадцатом веке, говорит, что молодой Галуппи обучался композиции и клавесину Антонио Лотти, главный органист базилики Святого Марка. В возрасте 15 лет Галуппи написал свою первую оперу Gli amici rivali, которая, по словам Каффи, была исполнена неудачно в Кьоджиа и столь же неудачно в Виченце под названием La fede nell ' incostanza.

С 1726 по 1728 год Галуппи был клавесинистом в Teatro della Pergola во Флоренции. По возвращении в Венецию в 1728 году он поставил вторую оперу, Gl'odi delusi dal sangue, написанную в сотрудничестве с другим учеником Лотти, Джованни Баттистой Пескетти ; он был хорошо принят, когда его представили в Театро Сан-Анджело. В следующем году за ним последовали опера серии, Доринда. Это тоже имело скромный успех, и Галуппи начал получать заказы на оперы и оратории.

В 1740 году Галуппи был назначен директором музыки в Ospedale dei Mendicanti в Венеции, где его обязанности варьировались от преподавания и дирижирования. на сочинение литургической музыки и ораторий. За первый год службы в Мендиканти он написал 31 произведение: 16 мотетов, 13 настроек Salve Regina и два псалма. Хотя он стал всемирно известным как оперный композитор, он поддерживал стабильный выпуск духовной музыки на протяжении всей своей карьеры.

Лондон и возвращение в Венецию

Королевский театр, Хеймаркет, Лондон

В 1741 году Галуппи был пригласили поработать в Лондон. Он обратился к властям Мендиканти с просьбой о разрешении на его отпуск, на что они согласились. Он пробыл в Англии 18 месяцев, руководя постановками итальянской оперной труппы в Королевском театре. Известно, что из 11 опер под его управлением, по крайней мере, три были его собственными сочинениями: «Пенелопа», «Сципион в Картажине» и «Сирбас»; четвертый был представлен вскоре после того, как он покинул Лондон, чтобы вернуться в Венецию. Композитор-соперник Гендель посетил одно из таких постановок. Галуппи также привлекал внимание как клавишный виртуоз и композитор. Его современник, английский музыковед Чарльз Берни, писал, что «Галуппи имел большее влияние на английскую музыку, чем любой другой итальянский композитор». Однако, по мнению Берни, навыки Галуппи были еще незрелыми во время его пребывания в Лондоне. Берни писал: «Теперь он скопировал поспешный, легкий и непрочный стиль, который царил в Италии в то время и который твердость и наука Генделя научили презирать англичан».

По возвращении в Венецию в мае 1743 г., Галуппи вернулся к своей работе в Мендиканти и сочинял музыку для оперных театров. Оперная мода в Венеции была на грани перехода от opera seria к новому стилю комической оперы, драматической giocoso. В моду вошли полнометражные комические оперы из Неаполя и Рима; Галуппи адаптировал три из них для венецианской публики в 1744 году, а в следующем году сочинил одну из них, La forza d'amore, которая имела лишь небольшой успех. Он продолжал сочинять серьезные оперы, иногда в партнерстве с либреттистом Метастазио.

Большинство биографов упускают из виду поездку, которую Галуппи совершил в Вену в 1748/49 году, где он был вызван ко двору Марии Терезии, чтобы отпраздновать день рождения императрицы в Бургтеатре 14 мая 1748 г. Либретто Artaserse имперского поэта Метастазио было выбрано для постановки Галуппи на музыку. Текст Метастазио был дословно известен венским любителям оперы по его предыдущим постановкам Винчи, Хассе, Грауна и Глюка, среди прочих, и публика была удивлена, обнаружив, что четыре арии, завершающие первый акт, сжаты в одно драматическое ансамблевое произведение. в котором главный герой Арбас сталкивается и отрекается сначала от своего отца, затем от своего правителя, а затем от своей возлюбленной. Этот беспрецедентный выбор Галуппи стал прорывом, который укрепил отношение музыки к драме, усилил напряженность финала и придал произведению беспрецедентную степень композиционного единства. Дэниел Хартц отмечает, что, хотя ансамбли в опере не были чем-то необычным, «пьесы, в которых сценическое действие вписано в музыку, в которой музыка становится действием, чрезвычайно редки».

Metastasio, который ожидал, что музыка останется подчиненной его словам, был шокирован. Позже он написал Фаринелли: «Когда [Галуппи] пишет, он думает о словах не меньше, чем вы думаете о том, чтобы стать папой; и если бы он действительно думал о них больше, я сомневаюсь, что он справился бы лучше».

Однако, другие категорически не согласны с Metastasio. Немецкий композитор, педагог и теоретик аббат Георг Йозеф Фоглер в своей книге Betrachtungen der Mannheimer Tonschule восхищался новыми высотами, на которые Галуппи поднял союз текста, музыки и драматического замысла. Он посвятил целый раздел исследованию стиля и новаторства Галуппи, завершив анализ арии Галуппи «Se cerca, se dice» из «Олимпиады» Метастазио. Фоглер пишет: «Резкость персонажей, то, что в их персонажах фарс, изменчивые контрасты, разнообразие в многоголосых финалах, которыми заканчивается первая часть или действие, короче говоря, все, что мы назвали опереттой. или интермеццо должно считать великого Галуппи своим музыкальным отцом ».

Либреттист Карло Гольдони дал такую ​​оценку финальным выступлениям ансамбля Галуппи:« На самом деле, когда Буранелло пишет, можно только поклониться и взлететь. его шляпа. Никогда в жизни я не наслаждался музыкой, полной изящества и духа. Открыв рот до конца, я оставался в восторге и волнении… Послушайте трио. Ах, какое трио! Это возвышенное произведение и достаточно разумного. Я обещаю, что посетил оперу... Когда опера закончилась, какой шум, какие аплодисменты разразились за Буранелло! »

Тем не менее, совместная работа Галуппи и Метастазио процветала, и ее ставили в других странах. страны. В Вене их Деметрио и Артасерс имели большой успех, и "Artaserse", в частности, принесла огромную прибыль своим инвесторам.

Самые известные либреттисты Галуппи, Метастазио, наверху, и Карло Гольдони

В мае 1748 года Галуппи был назначен вице-маэстро капеллы дожей Святого Марка. Со временем это привело бы к созданию большого количества религиозных произведений, но в настоящее время Галуппи в основном занимался оперным творчеством. Денису Арнольду непонятно, почему он принял эту должность в Сан-Марко. Музыковед пишет: «Он уже был очень успешным оперным композитором, и со своими обязанностями в Mendicanti у него, должно быть, было достаточно работы. Заработок в Сан-Марко составлял всего 120 дукатов... В то время это не было очень выдающимся достижением. cappella. Хор, вероятно, насчитывал около 30 человек, но поскольку они занимали свои посты до самой смерти, значительная часть певцов была пожилой ». Однако Даниэль Хартц отмечает, что зарплата Галуппи в конечном итоге увеличилась до 400 дукатов в год, а затем до 600 дукатов. Помимо престижа должности, Галуппи получил дом рядом с базиликой, в котором он и его семья жили без арендной платы, и, поскольку у него было очень мало твердых обязательств в качестве вице-маэстро, эта должность давала ему гибкость в сочинении музыки. для других площадок, включая оперные театры Венеции, Вены, Лондона и Берлина. К моменту его смерти Галуппи и Глюк были двумя самыми высокооплачиваемыми композиторами 18 века. (См. Heartz, 2003)

Галуппи повезло, что, когда он снова обратился к комической опере в 1749 году, он сотрудничал с Карло Гольдони. Хотя к тому времени, когда он работал с Галуппи, Гольдони был признанным и выдающимся драматургом, он был счастлив, что его либретти подчинялись музыке. Он относился к Галуппи так же тепло, как Метастазио был холоден. Их первой совместной работой стала «Аркадия в Бренте», за которой последовали еще четыре совместные работы в течение года. Они пользовались огромной популярностью в стране и за рубежом, и для удовлетворения спроса на новые drammi giocosi и opere serie Galuppi пришлось оставить свой пост в Mendicanti в 1751 году. К середине 1750-х годов он был, по словам музыковеда Дейла Монсона, «самый популярный оперный композитор в мире».

В течение следующих десяти лет Галуппи оставался в Венеции, время от времени совершая командировки и премьеры в другие места, создав серию светских и религиозных произведений. Его оперы, серьезные или комические, пользовались спросом по всей Европе. О британской премьере Il filosofo di campagna в 1761 году Берни писал: «Эта бурлетта превосходила по музыкальным достоинствам все комические оперы, которые исполнялись в Англии, до Buona Figliuola."

в апреле 1762 года. Галуппи был назначен на ведущую музыкальную должность в Венеции маэстро ди капелла собора Святого Марка, а в июле того же года он был также назначен маэстро ди коро (хормейстером) в Ospedale degli Incurabili. Mark's, он приступил к реформированию хора. Он убедил начальство базилики, прокуратуру, быть более гибким в выплатах певцам, что позволило ему привлечь исполнителей с первоклассными голосами, таких как Гаэтано Гуаданьи и Гаспаро Пачьяротти.

Санкт-Петербург

Екатерина Великая

В начале 1764 года Екатерина Великая из России дала понять по дипломатическим каналам, что хочет, чтобы Галуппи приехал в Санкт-Петербург в качестве придворного композитора и дирижер. Между Россией и Веной велись длительные переговоры. Власти Венеции в Сенате Венеции согласились освободить Галуппи для трехлетнего участия в российском суде. Контракт требовал от него «сочинять и ставить оперы, балеты и кантаты для торжественных банкетов» с зарплатой в 4 000 рублей, а также с предоставлением проживания и перевозки. Галуппи сопротивлялся, но венецианские чиновники заверили его, что его должность и зарплата маэстро ди капелла в церкви Святого Марка оставались в безопасности до 1768 года, если он ежегодно поставлял Глорию и Кредо для рождественской мессы в базилике.

В июне 1764 года сенат официально разрешил Галуппи уехать. Он оставил свой пост в Инкурабили, позаботился о своей жене и дочерях (которые должны были остаться в Венеции, пока его сын путешествовал с ним) и отправился в Россию. В своем путешествии он сделал объездной путь, посетив C.P.E. Бах в Берлине и встретил Джакомо Казанову по случайности за пределами Риги до прибытия в Санкт-Петербург 22 сентября 1765 года.

Для двора императрицы Галуппи сочинил новые произведения, оба оперные. и литургический, и возродил и пересмотрел многие другие. Там он написал одну оперу, «Ифигения в Таврическом» (1768), и две кантаты, «La virtù liberata» (1765) и «La pace tra la virtù e la bellezza» (1766), последнюю на слова Метастазио. В дополнение к работе, на которую он был нанят, Галуппи еженедельно давал сольные концерты на клавесине, а иногда дирижировал оркестровыми концертами. Чтобы улучшить стандарты, он был усердным надсмотрщиком придворного оркестра, но с самого начала придворный хор произвел на него огромное впечатление. Сообщается, что он воскликнул: «Я никогда не слышал такого великолепного хора в Италии». Галуппи гордился своими престижными назначениями; на титульном листе его рождественской мессы 1766 года для св. Марка он описывается так: «Первый магистр и руководитель всей музыки для Ее Императорского Величества Императрицы всей Руси и т. д. и т. д. и Первый магистр герцогской капеллы св. Марка. в Венеции ". В 1768 году, как и было согласовано, он вернулся в Венецию, снова объехав свое путешествие, на этот раз чтобы навестить Иоганна Адольфа Хассе в Вене.

Позже

Ospedale degli Incurabili, Венеция, где Галуппи отвечал за музыку 1762–1765 и 1768–1776 гг.

По возвращении в Венецию Галуппи возобновил свои обязанности в церкви Святого Марка и успешно подал заявку на повторное назначение в Инкурабили, занимая этот пост до 1776 года, когда возникли финансовые трудности. вынудили всех больниц свернуть музыкальную деятельность. В последние годы своей жизни он писал больше духовной, чем светской музыки. Его продукция продолжала оставаться значительной как по количеству, так и по качеству. Берни, посетивший его в Венеции, писал в 1771 году:

Похоже, что гений синьора Галуппи, как и Тициана, с возрастом одушевился. Ему не может быть меньше семидесяти лет, и все же здесь обычно допускается, чтобы его последние оперы и его последние сочинения для церкви изобиловали большим духом, вкусом и фантазией, чем в любой другой период его жизни.

Галуппи сказал Берни свое определение хорошей музыки: vaghezza, chiarezza, e buona modulazione (красота, ясность и хорошая модуляция ) ». Берни прокомментировал огромную нагрузку Галуппи, которая помимо его обязанностей в Сан-Марко и the Incurabili, «у него есть сотня блесток в год в качестве домашнего органиста в семье Гритти, и он органист другой церкви, название которой я забыл».

Последней оперой Галуппи была La serva per amore, премьера которого состоялась в октябре 1773 года. В мае 1782 года он дирижировал концертами по случаю визита папы в Венецию Папой Пием VI. После этого он продолжал сочинять, несмотря на ухудшение здоровья. Его последняя известная законченная работа - это 1784 год. Рождественская месса в честь Святого Марка.

После двухмесячной болезни Галуппи умер 3 января 1785 года. Он был похоронен в церкви Сан-Витале, и, сильно оплаканный, был отмечен заупокойной мессой, торжественно проведенной в церкви Санто-Стефано, оплаченной профессиональными музыкантами, на которой актеры Театра С. Бенедетто пели ».

Музыка

Оперы

Арии из оперы Галуппи 1743 года« Энрико »на либретто Франческо Ваннески

Согласно The Musical Times Галуппи, написавший 109 опер, был шестым по результативности оперным композитором. Его производительность превзошла его современники Драги, Пиччинни, Паизиелло, Гульельми, и самый плодовитый из всех, с 166 операми, Венцель Мюллер ; единственный композитор более поздних поколений, который подошел к его творчеству, был Оффенбах 100 лет спустя. Как и большинство его современников, Галуппи, не колеблясь, использовал свою собственную музыку, иногда просто трансплантируя ее, а иногда существенно переделывая.

Его называли «отцом комической оперы» музыканты поколение, которое последовало за ним. Редактор и музыковед 21-го века Франческо Луизи пишет, что, хотя это описание не совсем точное, оперы Галуппи-Гольдони были «поистине новым началом для музыкального театра». По мнению Луизи, эти произведения в корне изменили природу оперы, сделав музыку частью драмы, а не просто украшением. Современник Галуппи Эстебан де Артеага одобрительно писал, что композитор смог «осветить личности персонажей и ситуации, в которых они оказываются, выбрав наиболее подходящий тип голоса и стиль пения».

Наряду с его общим вкладом в основы комической оперы, придавая музыке не меньшее значение, чем слова, более конкретное наследие Галуппи (и Гольдони) комической опере стало масштабным финалом шутов, положившим конец действует. До сих пор выступления заканчивались короткими припевами или ансамблями, но сложные и содержательные финалы, представленные Галуппи и его либреттистом, установили образец для Гайдна и Моцарта.

музыки Галуппи для его комических опер, описанных Луизи как «в основном слоговое письмо… предназначенное для улучшения разборчивости текста… без ухудшения плавности мелодических строк». В своей серии опер он соблюдал условность арии da capo, но экономно использовал ее в своих комических произведениях. При исполнении его серьезных опер ведущие солисты, естественно, вставляли арии, написанные другими композиторами: «целое число opus» - полное произведение, которое нельзя подделывать - не было правилом в 18-м веке. века Opera seria.

Галерея музыкантов в Сан-Марко, Каналетто Вокал мелисматы для сольного сопрано в 1771 году Галуппи In convertendo Dominum для хора и солистов SATB

Духовная музыка

Среди достоверных священных произведений Галуппи насчитывается не менее 284 сочинений: 52 мессы и движения, относящиеся к мессе, 73 настройки псалмов и музыки для канцелярий, 8 мотетов и 26 неклассифицированных произведений. произведения, в том числе гимны, версетти, оформление «Страстей по Иоанну» для женских голосов и бакканале для церкви Сан-Рокко. Самым крупным хранилищем рукописей за пределами Италии является Sächsische Landesbibliothek - Staats- und Universitätsbibliothek в Дрездене, но рукописи также находятся в коллекциях в Мюнхене, Париже, Праге, Вене и Нью-Йорке, среди других. В последние годы Инес Бурде, Франко Пассадоре и Франко Росси продвинулись в направлении создания исчерпывающего каталога духовной музыки Галуппи, но полный перечень все еще недоступен из-за большого количества утерянных или отсутствующих рукописей, ложных указаний и подделок..

В своих религиозных произведениях Галуппи смешивал современный и античный стили. Тогда был обычай включать в новую церковную музыку stile antico с плавными вокальными линиями в традициях Палестрины и большим количеством контрапункта. Однако Галуппи экономно использовал стиль антико, и когда он чувствовал необходимость писать контрапунктную музыку для хора, он уравновешивал ее с ярким современным стилем оркестрового сопровождения. Его мессы и настройки псалма для св. Марка используют все ресурсы, доступные современному композитору в середине 18 века, с хором, поддерживаемым оркестром струнных и некоторых или всех флейт, гобоев, фаготов, валторн, труб и органа. В своем хоровом сочинении тутти Галуппи в основном склонялся к силлабическим настройкам, оставляя технически сложные мелизматические пассажи для солистов.

Монсон отмечает, что церковная музыка, сочиненная Галуппи в Санкт-Петербурге, имела длительное влияние. о русской церковной музыке: «Его 15 а капелла произведений на русские тексты для православной литургии оказались переломным моментом. Их итальянский легкий контрапунктный стиль в сочетании с родными мелодическими идиомами был продолжен Traetta и Сарти и поддерживается, среди прочего, Д.С. Бортнянским, его учеником ". Марина Ритцарева комментирует, что итальянец Винченцо Манфредини был предшественником Галуппи в качестве придворного русского композитора и, возможно, проложил путь нововведениям его преемника.

Несколько произведений, издавно приписываемых Галуппи издателями, были показаны на быть работой Вивальди. В 2003 году имя Nisi Dominus, ранее считавшееся именем Галуппи, было приписано Вивальди. Музыка последнего, на поколение до Галуппи, вышла из моды после его смерти, и недобросовестные переписчики и редакторы обнаружили, что имя Галуппи на титульном листе повышает привлекательность произведения. Три других произведения из Саксонской государственной коллекции также были переаттрибутированы от Галуппи к Вивальди: Беатус Вир, Диксит Доминус и сумма Летатуса.

Инструментальные произведения

Галуппи очень восхищался его клавишной музыкой. Несколько его сонат были опубликованы при его жизни, но многие сохранились в рукописи. Некоторые из них следуют модели движения Скарлатти ; другие представлены в форме трех частей, позже принятой Гайдном, Бетховеном и другими.

Навыки Галуппи как клавишника хорошо задокументированы. Hillers Wöchentliche Nachrichten в 1772 году так упомянул репутацию Галуппи в Санкт-Петербурге: «Камерные концерты проводились каждую среду в вестибюле императорских покоев, чтобы насладиться особым стилем и зажигательной точностью игры на клавишных инструментах этого великого художника; заслужил ли виртуоз всеобщее одобрение суда ». Неудивительно, что ряд клавишных сочинений Галуппи попал в печать еще при его жизни, в том числе два набора из 6 сонат, опубликованных в Лондоне как opus 1 (1756) и opus 2 (1759) соответственно. Феликс Раабе упоминает круглое количество из 125 «сонат, токкат, дивертисментов и этюдов» для клавишных, основанное на тематическом каталоге произведений Галуппи на цимбале Фаусто Торрефранка 1909 года. Однако, учитывая некоторые возмутительные утверждения по этой теме, которые Торрефранка делает в другом месте (например, утверждение, что классическая форма сонаты была создана итальянскими композиторами, играющими на клавишных инструментах), к точности этой цифры следует относиться только осторожно.

Галуппи 7 экспериментальные Concerti a quattro - это новаторские произведения камерной музыки, которые предвещают развитие классического струнного квартета. Каждый из концертов представляет собой трехчастное произведение для двух скрипок, альта и виолончели, в котором сочетается контрапункт сонаты da chiesa с смелыми хроматическими поворотами и гармоническими обходными путями, которые становятся все более явными по мере продвижения набора квартет за квартетом. Появляются такие инновации, как хроматически приподнятый 5-й, который Берни выделил в ариях Галуппи 1740-х годов, и предвещаются многие гармонические черты позднего классического периода, такие как заключительная обманчивая каденция, в которой расширенный шестой аккорд заменяется перед окончательным разрешением.

Среди других инструментальных композиций Галуппи, Словарь Гроува перечисляет симфонии, увертюры, трио и струнные квартеты, а также концерты для сольных инструментов и струнных.

Наследие

Площадь Галуппи Бурано названа в честь композитора

Роберта Браунинга в стихотворении Токката Галуппи относится к Галуппи и его творчеству. Неизвестно, думал ли Браунинг о каком-нибудь произведении Галуппи; во времена Галуппи термины «токката» и «соната» были менее четко дифференцированы, чем они стали позже, и использовались как синонимы. Ряд произведений был предложен в качестве вдохновения Браунинга, но, как писал Чарльз ван ден Боррен в «Musical Times», «каждый поэт имеет право уклоняться от прозаических мелочей фактов», и невозможно с уверенностью утверждать, что одно произведение Галуппи больше других претендует на то, чтобы стать источником вдохновения для стихотворения. Стихотворение вдохновило сеттинг 1989 года, на современном языке, но с музыкальными цитатами из произведений Галуппи композитора Доминик Ардженто.

За поэмой Браунинга последовало несколько возрождений произведений Галуппи, а музыка композитора звучала в мемориалах для поэт, как в церкви, так и в концертном зале. Но исполнение музыки Галуппи оставалось спорадическим. La diavolessa была впервые возрождена на Венецианском музыкальном фестивале в 1952 году; Il filosofo di campagna была возрождена в 1959 году с Илвой Лигабуэ и Ренато Капеччи в главных ролях и была поставлена ​​на Бакстонском фестивале в 1985 году.

Записи

С конца 20 века и далее все большее количество работ Галуппи было записано на диск. Среди оперных записей на CD или DVD - Il caffè di campagna (2011), La clemenza di Tito (2010), La diavolessa (2004), Didone abbandonata (2007), Il filosofo di campagna (1959 и 2001), Gustavo Primo re di Svezia (2005), Il mondo alla roversa (2007) и L'Olimpiade (2009). Были запущены три серии записей клавишных сонат Питером Зайврайтом на лейбле Divine Art, Маттео Наполи на Naxos. и на собственном лейбле Radio Vatican Studios. Кроме того, Brilliant Classics выпустила в 2016 году набор из двух компакт-дисков клавишных сонат, исполненных для органа. На компакт-диске записаны хоровые произведения «1766 Messa per San Marco» (2007 г.), кантата «Ораколо дель Ватикано» на слова Гольдони (2004 г.) и мотеты (2001 г.). В 2000 году Детский хор Торонто записал его "Dixit Dominus" на своей записи "Come Ye Makers of Song".

Примечания и ссылки

Примечания

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Бальдассаре Галуппи.
Последняя правка сделана 2021-05-11 07:59:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте