Джованни Баттиста Пескетти

редактировать
Итальянский композитор (c.1704-1766)

Джованни Баттиста Пескетти (c.1704 - 20 марта 1766 г.)) был органистом и композитором.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Соната до минор
  • 3 Медиа
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь

Пескетти родился в Венеции и учился там у органиста и оперного композитора Антонио Лотти. С 1725 по 1732 год он писал оперы для различных театров Венеции, он уехал в Лондон в 1736 году, заменив Порпору на посту директора Дворянской оперы в 1737 году (Hill 2001).

Он, вероятно, покинул Лондон около 1745 года, когда возникла враждебность к итальянцам-католикам из-за восстания якобитов принца Чарльза и кланов Хайленда. Он вернулся в Венецию в 1747 году и в 1762 году был назначен вторым органистом в Базилике Святого Марка (Хилл 2001). Он умер в Венеции.

Пескетти был преподавателем композиции в Венеции; его самыми известными учениками были Йозеф Мысливечек (1737–1781) и Антонио Сальери (1750–1825). Хотя его продукция состоит в основном из оперных произведений, значительная часть сочинений Пескетти была написана для клавесина, некоторые из них предназначались для исполнения на органе, в том числе его Шесть сонат, написанных около 1756 года. Сегодня его клавишные сонаты обычно исполняется на современном фортепиано, хотя существуют различные записи, в которых используется предполагаемый орган.

Соната до минор

Соната до минор была переписана для арфы Карлосом Сальзедо. Первая часть находится в. 4и открывается восьмыми нотами, очерчивающими тоническое трезвучие - C, вниз на четвертую до G, на шестую вверх до E-Flat и обратно на третью до C. Это отражается в левой руке как правой рука играет четвертные ноты ми-бемоль, до, си-натурал. Теперь правая рука снова играет мелодию и продолжает ее, транспонируя на соль мажор, проходя короткое развитие и затем заканчивая на G. Мелодия повторяется, затем переходит ко второй части, начинающейся ми-бемоль мажор. Этот раздел следует той же структуре - мелодия в правой руке, мелодия в левой руке, мелодия в правой руке, транспонируется обратно в до минор, проходит то же развитие и затем заканчивается до минор. Второй раздел повторяется снова, и движение заканчивается.

Вторая часть характеризуется четвертной мелодией, украшенной грациозными нотами, с аккомпанементом левой руки триоли.

Третья часть (presto) начинается с трех нот триады до минор в паттерне C – G – C – E-flat. Этот восходящий отрывок затем перемещается вниз от ми-бемоль к до, затем повторяет начальный паттерн с разными нотами, D – G – D – F, затем спускается от F к D и затем возвращается к ми-бемоль. Для завершения этого вступительного отрывка существует нисходящая шкала от ми-бемоль до до, а затем оставление вступления в состоянии разрешения, есть заключительный образец из четырех нот, B-natural – C – D и, наконец, до G, доминирующий. Затем это повторяется на октаву ниже. На протяжении всего этого левая рука играет короткие стаккато, сопровождающие четвертные ноты, тогда как правая рука, о которой говорилось выше, играет восьмую ноту туплет. После того, как вступительный пассаж закончен, есть серия прерванных аккордов до мажор на октаву выше того места, где закончился вступительный пассаж. Каждый из этих рваных аккордов повторяется дважды, модулируя от до мажор до фа минор, си-бемоль мажор и, наконец, до ми-бемоль мажор. После достижения ми-бемоль мажор, относительного мажора до минор, идет нисходящая гамма, продолжающаяся до G, на октаву ниже. С этого момента возникает новый паттерн, состоящий из трех нот: фа, соль, ля-бемоль и си-бемоль. Ноты расположены по схеме G – A-бемоль – B-бемоль F – G – A-бемоль, которая повторяется дважды. После этого паттерна играется прерванный мажорный тонический аккорд ми-бемоль, за которым следует еще одна нисходящая гамма, снова начинающаяся с до и продолжающаяся до низкой F. После звукоряда идет заключительный паттерн закрытия, который больше не слышен в кусок. Заключительный такт заканчивается сломанным мажорным аккордом ми-бемоль, начинающимся на G, за которым следуют три ноты C, A-бемоль, G и завершается каденцией ми-бемоль мажор. (Конец первой части.)

Медиа
Аллегретто до мажор
Аллегро до минор

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .

Слушайте Аллегретто до мажор для клавесина.. Слушайте Allegro ma non presto, первую часть Сонаты до минор для клавесина.

Ссылки
  • Хилл, Джон Уолтер. 2001. "Пескетти, Джованни Баттиста". Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
Дополнительная литература
  • Деграда, Франческо. 1966. "Le sonate per cembalo e per organo di Giovanni Battista Pescetti". Chigiana (новая серия) 3: 89–108.
  • Тейлор, Кэрол М. 1987. «От проигрышей до судебного процесса: покровительство итальянской оперы в Лондоне лордом Миддлсексом, 1739–45».

Музыка И Письма 68: 1–25.

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:07:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте