Апостоло Зенон

редактировать
Апостол Зенон

Апостол Зенон (11 декабря 1669 г. в Венеции - 11 ноября 1750 г. в Венеции) был венецианским поэтом, либреттистом, журналистом и человеком письма.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Работы
  • 3 Критическая оценка
  • 4 Ссылки
Ранняя жизнь

Апостоло Зенон родился в Венеции в колониальная ветвь семьи Зенонов, древней венецианской патрицианской семьи. Его семья была переселена из Венеции в Королевство Кандия в 13 веке, чтобы поддерживать венецианский порядок и подавлять любые мятежные подданные. После нападения на остров со стороны Османской империи оставшиеся члены его семьи вернулись в Венецию. По возвращении они не были повторно приняты в класс патрициев, а смогли только получить статус обычных граждан. Его отцом был Пьетро Зено, доктор медицины, а его мать, Катерина Севасто, принадлежала к известной и влиятельной семье из Кандии, Крит.

. Потеряв отца в раннем возрасте, он был оставлен на попечение матери, которая снова вышла замуж за венецианского сенатора Пьера Антонио Корнаро. Его образование было поручено отцам Сомаши.

. Он был в 1691 году среди основателей Accademia degli Animosi. В 1695 году он написал свое первое либретто, Gli inganni felici, которое имело большой успех, сделав его модным либреттистом. С 1705 года он работал с Пьетро Париати, оставляя театральные сцены себе и оставляя Париати сочинение либретти.

Работы
Drammi scelti

Он начал работать литературным журналистом в Galleria di Minerva, также взяв на себя исполнительные обязанности, но дистанцировался, когда понял, что ему не удалось оказать влияние на публикация, которую он намеревался. В конце концов он назвал это идиотизмом.

В 1710 году вместе с Сципионе Маффеи, Антонио Валлиснери и его братом он основал Giornale de 'letterati d'Italia, утверждая, что необходимо, чтобы "итальянцы сами издают свою газету... показывая, что у нас никогда не было недостатка в здравом смысле, эрудиции и изобретательности, и теперь они процветают более чем когда-либо ".

У трехмесячного издания были такие престижные участники, как Сципионе Маффеи, Антонио Валлиснери, Евстахио Манфреди, Людовико Антонио Муратори, Джованни Баттиста Морганьи, Джован Баттиста Вико, Бернардино Рамаццини. Мотивированный, прежде всего, желанием улучшить изучение итальянского языка, он добился значительных успехов.

Когда Апостоло Зенон был призван в качестве поэта-лауреата при императорском дворе Вены в 1718 году, его брат Пьер Катерино взял на себя руководство до 1732 года, ежегодно издавая периодическое издание. Апостоло оставался в Вене до 1729 года, после чего его сменил Пьетро Метастазио. Он вернулся в Венецию, посвятив себя эрудиции и коллекционированию монет.

Зенон написал либретти для 36 опер на исторические и мифологические темы, включая Gli inganni felici (1695), Одоардо (1695), Фарамондо (1698), Лучио Веро, Imperatore di Roma (1700), Griselda (1701), Temistocle (1701), Merope (1711, Edition, 1727 ), L'Ambleto (1712), Алессандро Северо (1716), T'Euzzone (1719), Ormisda (1721)), Артассерс (1724 г.), Семирамида (1725 г.), Доменико Сарро Иль Вальдемаро (1726 г.), Астарто (1730 г.), Кайо Фаббрисио (1733 г.), Эуристео (опубликовано в 1757 г.) и Сесостри-д' Эгитто (Пражское издание 1760 г.), а также 17 ораторий, в том числе Джузеппе (1722 г.), Джоаз (1726 г.), Давид Умилиато (1731 г.). Среди его литературных произведений "Dissertazioni vossiane" - это дополнения и исправления к "Deistoris latinis" Фосса. Его Аннотации к Итальянской библиотеке Джусто Фонтанини были опубликованы посмертно. Его переписка (Epistolario) обширна.

Критическая оценка

Из осуждения нереалистичных и преувеличенных элементов мелодрамы родилась потребность в большей правдоподобности сюжетов и литературном достоинстве текстов. Зенон был первым, кто предпринял реформу, чтобы сделать мелодраму более трезвой в соответствии с принципами, разработанными Метастазио. Вдохновленный французскими трагедиями, он, как и они, уважал правило единства времени и пространства. Он сократил количество персонажей и сцен и устранил их, построив свои произведения так, чтобы их можно было представить и без музыки.

Франческо де Санктис, имея в виду Метастазио, писал, что «если мы посмотрим на структуру, его драма построена в стиле, который уже продемонстрировал Апостоло Зенон. Но структура представляет собой всего лишь простой скелет. Метастазио вдохнул в нее воздух. Скелет - изящество и романтика счастливой и гармоничной жизни. Он был поэтом мелодрамы; Зенон был архитектором ».

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 20:48:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте