Массы Kyrie – Gloria, BWV 233–236

редактировать
Замок Лиса, возможно, место проведения выступлений BWV с 233 по 236

Помимо мессы 1733 года для дрезденского двора (позже включенной в Месса си минор ), Иоганн Себастьян Бах написал еще четыре Kyrie – Gloria Mass, BWV 233–236. Эти композиции, состоящие из первых двух разделов Mass Contemporary (т.е. Kyrie и Gloria ), обозначены как Missae breves (лат. «Короткие массы») или лютеранские мессы. Судя по всему, они предназначались для литургии, учитывая продолжительность исполнения около 20 минут каждое, что составляет среднюю продолжительность кантаты Баха. Возможно, они были составлены около 1738/39 года. Возможно, они были написаны для графа Франца Антона фон Спорка или исполнены им в Лизе.

Каждая месса Kyrie-Gloria состоит из шести частей: Kyrie - это одна хоровая часть (с Kyrie / Christe / Kyrie subdivisions), а Глория состоит из пяти частей. Первая и последняя части Глории также хоровые, образуя три арии для разных типов голоса. Музыка состоит в основном из пародий на более ранние части кантат. Бах слегка изменил музыку, чтобы приспособиться к латинским словам, но сохранил оригинальную инструментальную технику. Например, вступительный припев Es wartet alles auf dich, BWV 187, стал заключительной частью Missa соль минор, Cum sancto spiritu. Иногда он менял голосовую партию, например, он просил тенор в Quoniam той Missa, пародии на сопрано арию Halt ich nur fest an их кантаты.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Композиции
    • 2.1 Kyrie – Gloria Mass фа мажор, BWV 233
    • 2.2 Kyrie – Gloria Mass ля мажор, BWV 234
    • 2.3 Kyrie – Gloria Mass соль минор, BWV 235
    • 2.4 Kyrie – Gloria Mass соль мажор, BWV 236
  • 3 Прием
  • 4 Дискография
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История
Композиции

Kyrie – Gloria Mass фа мажор, BWV 233

Для Мисси фа мажор, BWV 233, партитура для валторн, гобоев, фагота, струнных, SATB и bassocontino, Бах заимствовал большинство шести движений из более ранних кантат как пародии. Первая часть происходит от Kyrie «Christe, du Lamm Gottes» фа мажор, BWV 233a, которая, возможно, была впервые исполнена в Страстную пятницу 6 апреля 1708 года.

Нет.НазваниеГолосБаза
1Кайри Элисон - Кристе Элисон - Кайри ЭлисонХорBWV 233a
2Gloria in excelsisChorus
3Domine DeusBassвозможно BWV Anh. 18 /6
4Qui tollisSopranoBWV 102 / 3
5QuoniamAltoBWV 102 / 5
6Cum sancto SpirituПрипевBWV 40 / 1

Kyrie – Gloria Mass ля мажор, BWV 234

Для Missa in A Major, BWV 234, партитуры для флейты, струнных, SATB и бассо континуо, Бах пародировал музыку как минимум из четырех более ранних кантат.

No.ЗаголовокГолосБаза
1Кайри Элисон - Криста Элисон - Кайри ЭлисонХор
2Глория в отличииХорBWV 67 / 6
3Domine DeusBass
4Qui tollisSopranoBWV 179 / 5
5QuoniamАльтоBWV 79 / 2
6Cum sancto SpirituХорПартия Vivace: BWV 136 / 1

Kyrie – Gloria Mass соль минор, BWV 235

Для Missa соль минор, BWV 235, партитура для гобоев, струнных, SATB, бассо континуо, Бах извлек все шесть движений из кантат как пародий.

No.ЗаголовокГолосБаза
1Кайри Элисон - Криста Элисон - Кайри ЭлисонХорBWV 102 / 1
2Gloria in excelsisChorusBWV 72 / 1
3GratiasBassBWV 187 / 4
4Domine FiliАльтоBWV 187 / 3
5Qui tollis - QuoniamТенорBWV 187 / 5
6Cum sancto SpirituХорBWV 187 / 1

Kyrie – Gloria Mass соль мажор, BWV 236

Для Missa in соль мажор, BWV 236, оценка для гобоев, струнные, SATB, бассо континуо, все шесть частей Бах заимствовал из кантат как пародии.

No.НазваниеГолосБаза
1Кайри Элисон - Кристе Элисон - Кайри ЭлисонХорBWV 179 / 1
2Gloria in excelsisChorusBWV 79 / 1
3GratiasBassBWV 138 / 5
4Domine DeusСопрано, альтBWV 79 / 5
5КуониамТенорBWV 179 / 3
6Cum sancto SpirituПрипевBWV 17 / 1
Прием

В 1818 году Миса ля мажор, BWV 234, была одним из немногих сочинений Баха для голосов и оркестра, появившихся в печати до к полному изданию Bach Gesellschaft во второй половине XIX века.

Дискография
Ссылки
  1. ^Кристоф Вольф : Иоганн Себастьян Бах, 2-е издание 2007 г. С. Фишер, Франкфурт, ISBN 978-3-596-16739-5
  2. ^«Граф Франтишек Антонин фон Шпорк». baroquemusic.org. Проверено 20 сентября 2010 г.
  3. ^Маргарет Стейниц. "Латинская церковная музыка Баха". Лондонское общество Баха. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 г. Получено 16 сентября 2010 г.
  4. ^ (на немецком языке) Шмидер, Вольфганг, Альфред Дюрр и Ёситакэ Кобаяси (ред.). 1998. Bach-Werke-Verzeichnis: Kleine Ausgabe (BWV). Wiesbaden: Breitkopf Härtel. ISBN 978-3765102493, pp. 234–250
  5. ^Работа 00292 на веб-сайте Bach Digital.
  6. ^(на итальянском) Альберто Бассо. Frau Musika: La vita e le opere di JS Bach, Volume 2: Lipsia e le opere de la maturità (1723–1750). Турин: EDT, 1983. ISBN 88-7063-028-5, стр. 518
  7. ^Чарльз Сэнфорд Терри. «Введение» Иоганн Себастьян Бах: его жизнь, искусство и творчество. Лондон: Констебль (1920), стр. xvii
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 04:25:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте