Помимо мессы 1733 года для дрезденского двора (позже включенной в Месса си минор ), Иоганн Себастьян Бах написал еще четыре Kyrie – Gloria Mass, BWV 233–236. Эти композиции, состоящие из первых двух разделов Mass Contemporary (т.е. Kyrie и Gloria ), обозначены как Missae breves (лат. «Короткие массы») или лютеранские мессы. Судя по всему, они предназначались для литургии, учитывая продолжительность исполнения около 20 минут каждое, что составляет среднюю продолжительность кантаты Баха. Возможно, они были составлены около 1738/39 года. Возможно, они были написаны для графа Франца Антона фон Спорка или исполнены им в Лизе.
Каждая месса Kyrie-Gloria состоит из шести частей: Kyrie - это одна хоровая часть (с Kyrie / Christe / Kyrie subdivisions), а Глория состоит из пяти частей. Первая и последняя части Глории также хоровые, образуя три арии для разных типов голоса. Музыка состоит в основном из пародий на более ранние части кантат. Бах слегка изменил музыку, чтобы приспособиться к латинским словам, но сохранил оригинальную инструментальную технику. Например, вступительный припев Es wartet alles auf dich, BWV 187, стал заключительной частью Missa соль минор, Cum sancto spiritu. Иногда он менял голосовую партию, например, он просил тенор в Quoniam той Missa, пародии на сопрано арию Halt ich nur fest an их кантаты.
Для Мисси фа мажор, BWV 233, партитура для валторн, гобоев, фагота, струнных, SATB и bassocontino, Бах заимствовал большинство шести движений из более ранних кантат как пародии. Первая часть происходит от Kyrie «Christe, du Lamm Gottes» фа мажор, BWV 233a, которая, возможно, была впервые исполнена в Страстную пятницу 6 апреля 1708 года.
Нет. | Название | Голос | База |
---|---|---|---|
1 | Кайри Элисон - Кристе Элисон - Кайри Элисон | Хор | BWV 233a |
2 | Gloria in excelsis | Chorus | |
3 | Domine Deus | Bass | возможно BWV Anh. 18 /6 |
4 | Qui tollis | Soprano | BWV 102 / 3 |
5 | Quoniam | Alto | BWV 102 / 5 |
6 | Cum sancto Spiritu | Припев | BWV 40 / 1 |
Для Missa in A Major, BWV 234, партитуры для флейты, струнных, SATB и бассо континуо, Бах пародировал музыку как минимум из четырех более ранних кантат.
No. | Заголовок | Голос | База |
---|---|---|---|
1 | Кайри Элисон - Криста Элисон - Кайри Элисон | Хор | |
2 | Глория в отличии | Хор | BWV 67 / 6 |
3 | Domine Deus | Bass | |
4 | Qui tollis | Soprano | BWV 179 / 5 |
5 | Quoniam | Альто | BWV 79 / 2 |
6 | Cum sancto Spiritu | Хор | Партия Vivace: BWV 136 / 1 |
Для Missa соль минор, BWV 235, партитура для гобоев, струнных, SATB, бассо континуо, Бах извлек все шесть движений из кантат как пародий.
No. | Заголовок | Голос | База |
---|---|---|---|
1 | Кайри Элисон - Криста Элисон - Кайри Элисон | Хор | BWV 102 / 1 |
2 | Gloria in excelsis | Chorus | BWV 72 / 1 |
3 | Gratias | Bass | BWV 187 / 4 |
4 | Domine Fili | Альто | BWV 187 / 3 |
5 | Qui tollis - Quoniam | Тенор | BWV 187 / 5 |
6 | Cum sancto Spiritu | Хор | BWV 187 / 1 |
Для Missa in соль мажор, BWV 236, оценка для гобоев, струнные, SATB, бассо континуо, все шесть частей Бах заимствовал из кантат как пародии.
No. | Название | Голос | База |
---|---|---|---|
1 | Кайри Элисон - Кристе Элисон - Кайри Элисон | Хор | BWV 179 / 1 |
2 | Gloria in excelsis | Chorus | BWV 79 / 1 |
3 | Gratias | Bass | BWV 138 / 5 |
4 | Domine Deus | Сопрано, альт | BWV 79 / 5 |
5 | Куониам | Тенор | BWV 179 / 3 |
6 | Cum sancto Spiritu | Припев | BWV 17 / 1 |
В 1818 году Миса ля мажор, BWV 234, была одним из немногих сочинений Баха для голосов и оркестра, появившихся в печати до к полному изданию Bach Gesellschaft во второй половине XIX века.