Johann Christoph Pez

редактировать

Johann Christoph Pez
Johann Christoph Pez.jpg
Родился(1664-09-09) 9 сентября 1664 года. Мюнхен
Умер25 сентября 1716 (1716-09-25) (52 года). Штутгарт
НациональностьНемец
Род занятийМузыкант, композитор, и концертмейстер
Годы работы1688–1716
ЭраБарокко
РаботодательМаксимилиан II Эмануэль, курфюрст Баварии. Эберхард Людвиг, герцог Вюртембергский
Известен поРабота в Вюртемберге Hofkapelle
ДетиМария Анна Франциска Пез

Иоганн Кристоф Пез, также Петц, ( 9 сентября 1664 - 25 сентября 1716) был немецким барочным музыкантом, капельмейстером и композитором, работавшим при дворе Баварского электората и Герцогство Вюртемберг.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Избранная дискография
  • 4 Цитаты
  • 5 Ссылки

Жизнь

Пез родился в Мюнхен. С 1676 г. он был сторожем башни, а затем руководителем хора в церкви Святого Петра в Мюнхене. В 1688 году он стал музыкантом при дворе принца Максимилиана Эммануэля, курфюрста Баварии, который предоставил ему возможность продолжить свои музыкальные занятия в Риме у ведущего итальянского композитора Арканджело Корелли. В 1694 году Пез состоял на службе у Джозефа Клеменса, архиепископа-курфюрста Кельна в его резиденции в Бонне, работая над улучшением оркестра капеллы принца. В 1695 году он стал капельмейстером и советником принца. Вернувшись в Мюнхен в 1701 году, он пять лет оставался в придворной часовне.

В 1690-х годах Макс Эммануэль отправил Песа изучать композицию и скрипку в Рим.

В Мюнхене Пез привлек внимание герцога Вюртембергского, Эберхард Луи зимой 1705–06 гг. До Карла VI, император Священной Римской империи, выпустил всю баварскую Хофкапеллу по указу императора в мае 1706 года, Пезу было поручено обучать детей Виттельсбахов музыке, но он был нанят в качестве оберкапельмейстера Вюртембергской Хофкапеллы. продержался до своей смерти в 1716 году, 12 ноября 1706 года. Герцог высоко ценил опыт и обучение Пеза и поэтому выплатил ему щедрое жалованье в размере 2000 гульденов, которое также включало заработную плату его дочери Марии Анне Франциски Пез и его личному переписчику, Антон Мейстер. При Пезе размер Hofkapelle увеличился, но особенно в части используемых инструментов и количества музыкантов, которые могли играть более чем на одном инструменте, и даже после финансовых проблем и последующих сокращений, которые уменьшили Hofkapelle и его зарплату до 500 гульденов, в герцогстве в результате войны за испанское наследство и продолжающегося строительства Людвигсбургского дворца построил очень опытный оркестр, которым он очень гордился. Песа, однако, очень беспокоило его небольшое количество вокалистов, католики из них иногда не присутствовали на некоторых церковных выступлениях (об этом он никогда не говорил герцогу).

Католическая вера Пеза, которая демонстрировала терпимость герцога Эберхарда Луи, когда он нанял его, также имело последствия в том, что он не был обязан предоставлять жилье некоторым мальчикам придворного хора (нем. : Kapellknaben), несмотря на то, что он был их руководителем, и это предвещало упадок их важность до такой степени, что к 1715 году только двое из них будут задействованы в Хофкапелле.

Работа

Как и многие его современники, Пез находился под сильным влиянием французского стиля, и он был одним из многих подражателей Жану-Батисту Люлли.

. Хотя сегодня он в значительной степени забыт, Пез был упомянут в лирическом стихотворении, написанном Георгом Филиппом Телеман в 1730 году, который поместил его рядом с именами композиторов как Гендель, как великий композитор своей эпохи, отчасти выделяя Особенно важно качество его сонат.

Избранная дискография

Цитаты

Ссылки

  • Оуэнс, Саманта; Reul, Barbara M.; Stockigt, Дженис Б., ред. (2011). Музыка при дворах Германии, 1715–1760: изменение художественных приоритетов. Предисловие Майкла Талбота. Саффолк, Великобритания: Boydell Press. ISBN 978-1-84383-598-1.
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:39:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте