Сэмюэл Резерфорд

редактировать

Сэмюэл Резерфорд
Цветная портретная живопись Сэмюэля Резерфорда
Родилсяc.1600. Нисбет, Роксбургшир, Шотландия
Умер29 марта 1661 года. Лондон, Англия
Alma materЭдинбургский университет
Подписание Национального пакта. Викторианский художник Уильям Хоул помещает Хендерсона (стоящего на могиле) в центр событий 1638 года. Арчибальд Джонстон слева, и Сэмюэл Резерфорд также изображен. Резерфорд. Памятник, Анворт Памятник Резерфорду Камень с надписью на памятнике Резерфорда Анвот Олд Кирк и Киркиард Мемориальная доска Сэмюэлю Резерфорду Могила Сэмюэля Резерфорда, церковный двор собора Сент-Эндрюс

Rev Профессор Сэмюэл Резерфорд (Резерфурд или Резерфорд c.1600-29 марта 1661) был шотландским пресвитерианским пастором, теологом и автор, и один из уполномоченных Шотландии в Вестминстерской ассамблее.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Наследие
  • 3 Семья
  • 4 Писания
  • 5 Список работ
  • 6 Библиография
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки и электронные версии
Life

Сэмюэл Резерфорд родился в приходе из Нисбе t (теперь часть Crailing ), Roxburghshire, в районе Scottish Borders в Scotland, около 1600. Ничего определенного известен своим происхождением, но он принадлежал к семье Хантхилл (от которой произошел сэр Вальтер Скотт ), а его отец, как полагают, был фермером или мельником. Один брат был школьным учителем Кирккадбрайта и Читателя там, а другой брат был офицером голландской службы.

Резерфорд получил образование в средней школе Джедбурга и в Эдинбургском университете. После получения степени магистра в 1621 году он был назначен регентом человечества в Эдинбурге в 1623 году. Он отказался от этой должности в 1626 году из-за аморального поведения с Юфамом Гамильтоном, которая впоследствии стала его женой. Он был принят в Анвот Кирккадбритшир, Галлоуэй в 1627 году, вероятно, без епископальной санкции. Там о нем говорили, что «он всегда молился, всегда проповедовал, всегда навещал больных, всегда давал катехизаторы, всегда писал и учился». Его покровителем в Галлоуэе был Джон Гордон, 1-й виконт Кенмура.

В 1630 году его вызвали в Верховный суд, но обвинение в несоответствии не было подтверждено. его публикация работы против арминианства он снова был обвинен в 1636 году епископом Сидсерффом, и после разбирательства в Вигтауне он был процитирован Комиссией и запрещен27. Июль, от выполнения министерской должности, и приказал проживать в Абердине, пока король будет угодно. В этот период он написал большинство своих известных писем. Его письменный стол там, как говорили, был «возможно, самой эффективной и широко звучной кафедрой тогда в старом христианском мире».

В феврале 1638 года Резерфорд вернулся в Анвот и в том же году посетил Ассамблею Глазго в качестве одного из двух уполномоченных от его пресвитерия. Вскоре после этого он был избран одним из министров Эдинбурга, но Комиссия Ассамблеи назначила его, в первую очередь, профессором богословия в Сент-Эндрюс, и на эту должность он согласился только при условии, что ему будет позволено действовать. как сослуживец Роберта Блэра, одного из министров Сент-Эндрюса, 7 января 1639 года. Он был членом последующих Ассамблей и неизменно поддерживал в них Сторону Соглашения. В 1643 году он был назначен одним из четырех главных уполномоченных Шотландской церкви на Вестминстерской ассамблее и несколько раз проповедовал в парламенте, оставаясь в Лондоне в течение четырех лет

<. 50>Резерфорд был назначен на должность директора университета в 1647 году. В 1648 году ему предложили должность профессора богословия в Хардервике в Голландии, в 1649 году кафедрой в Эдинбурге, а в 1651 году он дважды был избран профессором в университете. Утрехт, но все это он отклонил. В 1643, 1644, 1650 и 1651 годах он был избран ректором университета, а в 1650 году во время визита Карла II в Сент-Эндрюс он произнес перед ним латинскую речь. на службе королей. Резерфорд был стойким протестующим во время спора в шотландской пресвитерианской церкви между Резолюционерами и Протестующими в 1650-х годах.

После Реставрации он был одним из первых, кого преследовали: его работа «Лекс Рекс» была приказана Комитетом по сословиям сжечь на Крестах Эдинбурга и Сент-Эндрюса. руки обычного палача, в то время как «Пьяный парламент » лишил его всех его должностей и проголосовал за то, чтобы ему не разрешили умереть в колледже. Он был процитирован как представший перед парламентом по обвинению в государственной измене, но он умер 29 марта 1661 г. [дата - 20-е - на его надгробии указана ошибка]. Он похоронен на кладбище собора Святого Андрея к западу от колокольни. Эпитафия на его надгробии включает в себя: «Знакомство с любовью Эммануила».

Наследие

Один из классических деятелей Шотландской церкви, влияние Резерфорда при его жизни как ученого, проповедника и писателя, был глубоким и широким, и после его смерти его имя получило популярную канонизацию, которая сохраняется по сей день. Было переиздано около сорока изданий его «Письма» (издание Бонара насчитывает 365), и бесчисленные анекдоты его высказываний и поступков сохранены и не составляют малозначительной части шотландской традиции. Среди его последних слов были: «Слава сияет в Земле Иммануила», на которых миссис Энн Босс Кузен основала свой гимн «Пески времени тонут».

Также есть памятник Резерфорду, гранитный обелиск категории B, воздвигнутый в 1842 году на вершине холма, возвышающегося над его бывшим приходом в Анвоте, в деревне Gatehouse of Fleet, юго-запад Шотландии.

Семья

Впервые он женился в 1626 году на Юфаме Гамильтоне, который умер в июне 1630 года, и у него была проблема - Мари, крестившаяся 14 апреля 1628 года. Позже он женился снова 24 Март 1640 года, Жан М'Мат, который был похоронен на кладбище Грейфрайарс 15 мая 1675 года, у которого была проблема - Агнес (вышла замуж за Уильяма Чизли, WS ) умерла 29 июля 1694 года, и еще шесть человек умерли раньше него. Известно, что он был дружен с Джеймсом Гатри.

Писания

Чарльз Хэддон Сперджен описал письма Резерфорда как самое близкое к вдохновению, которое можно найти во всех произведениях простых людей, продолжающихся в обзор посмертно опубликованных писем Резерфорда 1891 года (1664), «когда мы умрем и уйдем, пусть мир узнает, что Сперджен считал Письма Резерфорда самым близким к вдохновению, которое можно найти во всех произведениях простых людей». Эндрю Томсон, шотландский священник, в биографии 19-го века заметил, что «буквы вспыхивают перед читателем оригинальными мыслями и изобилуют возвышенным чувством, облаченным в сияющую одежду воображения, в которой есть все от поэзии, но форма." Он продолжает описывать: «отдельные предложения, которые послужили зародышем для некоторых из самых прекрасных духовных идей в современной поэзии». В другом месте он говорит о «пучке мирры, чья мазь и духи возродят и порадуют сердца многих поколений». Он также цитирует это «каждое письмо, полное надежды и в то же время горя, полное нежного пафоса настоящего и будущего». Резерфорд был также известен другими духовными и религиозными работами, такими как «Смерть Христа» и «Привлечение грешников к Себе», «Испытание и торжество веры».

Политическая книга Резерфорда Лекс, Рекс или Закон и Принц (1644 г.) был написан в ответ на Sacro-Sanctum Regus Majestas Джона Максвелла и представил теорию ограниченного правительства и конституционализма. Он поднял Резерфорда до выдающихся философских позиций. После Реставрации власти сожгли Лекса, Рекса и процитировали Резерфорда в государственной измене, но его смерть вмешалась прежде, чем обвинение могло быть осуждено. Резерфорд был категорически против свободы совести и его «Свободный диспут против мнимой свободы совести» вызвали гнев Джона Мильтона, который назвал Резерфорда в своем сонете о силах совести в Длинном парламенте. Резерфорд также был решительным сторонником божественного права на свободу совести. Пресвитерианство (идея, что пресвитерианская форма церковное управление предписано в Библии). Резерфорд был вовлечен в письменные споры по поводу церковного правления с независимыми (или конгрегационалистами) Новой Англии. За его мирным призывом к пресвитерию Павла в Шотландии (1642 г.) последовали его должное право пресвитерий (1644 г.), «Божественное право церковного управления и отлучение от церкви» (1648 г.) и обзор «Обзор этой суммы церковной дисциплины», составленный Томас Хукер (1655), не только Хукер, но также Джон Коттон и Ричард Мэзер писали книги, противоречащие взглядам Резерфорда на церковное управление.

Список работ
  1. Exercitationes pro Divina Gratia Amsterdam 1636
  2. Мирный и умеренный призыв к пресвитерию Павла в Шотландии Лондон 1642
  3. Проповедь перед Палатой общин, о Даниэле, Лондон 1644
  4. Проповедь перед Палатой лордов по Луки 7:22 Лондон 1644
  5. Надлежащее право пресвитерий Лондон 1644
  6. Lex Rex, или Закон и принц Лондон 1644
  7. Испытание и торжество веры Лондон 1645
  8. Божественное право церковного управления и отлучения от церкви Лондон 1646
  9. Христос умирает и привлекает к себе грешников Лондон 1647
  10. Обзор духовного антихриста Лондон 1648
  11. Свободный диспут против мнимой свободы совести Лондон 1649
  12. Последняя и небесная речь и славный отъезд Джона, виконта Кенмура Эдинбург 1649
  13. Disputatio Scholastica de Divina Providentia Edinburgh 1649
  14. «Завет жизни» открыт в Эдинбурге 1655
  15. Обзор 'The Survey o «Сумма церковной дисциплины», написанная г-ном Томасом Хукером, Лондон 1658
  16. Влияния жизни Милости Лондон 1659
  17. Джошуа Редививус, или Письма г-на Резерфорда 1664
  18. Экзамен Arminianismi Utrecht 1668
  19. Свидетельство г-на С. Резерфорда о работе Реформации неопределенная дата
  20. Трактат о молитве 1713 г.
  21. Жестокий сторож, дверь спасения Открыт Эдинбург 1735 г.
  22. Двенадцать проповедей причастия Глазго 1876
  23. Причудливые проповеди Ходдер и Стаутон, Лондон 1885
  24. Катехизис Резерфорда: Содержащие в себе всю христианскую религию. Лондон, 1886 г.
  25. Обсуждение некоторых аргументов против Пушек и церемоний в поклонении Богу в книге Дэвида Г. Муллана (ред.) «Религиозные споры в Шотландии 1625–1639 гг.». (Эдинбург: Шотландское историческое общество, 1998), стр. 82–99

Первоначально получено из «Письма Сэмюэля Резерфорда» Эндрю Бонара с обновлениями и исправлениями.

Библиография

Хью Скотт:

  • Сэмюэл Резерфорд Гилмора (портрет), Эдинбург, 1904 г.;
  • Кат. Един. Univ. Lib., III. 426;
  • Сэмюэл Резерфорд Уайта и некоторые из его корреспондентов (Эдинбург, 1894);
  • Жизнь Мюррея (Эдинбург, 1828) и история литературы Гэллоуэя, 76-95 (Эдинбург, 1832);
  • Лекции Святого Джайлса, 3-я сер., 73-108 (Эдинбург, 1883;
  • Жизнь, Эндрю Томсон, Д. Д. (Эдинбург, 1884);
  • Эндрю А.. Бонарс, издание Letters (Эдинбург, 1891);
  • Филиппа, «Духовная литература Шотландии», 116-25 (Лондон, 1925);
  • Dict. Nat. Biog.;
  • St Andrews Tests.
См. Также
Ссылки
Источники
Дополнительная литература
Внешние ссылки и электронные версии
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Сэмюэл Резерфорд
Викиисточник содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: автор: Сэмюэл Резерфорд
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Сэмюэл Резерфорд.

.

Последняя правка сделана 2021-06-06 09:48:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте