Сэмюэл Резерфорд | |
---|---|
Родился | c.1600. Нисбет, Роксбургшир, Шотландия |
Умер | 29 марта 1661 года. Лондон, Англия |
Alma mater | Эдинбургский университет |
Rev Профессор Сэмюэл Резерфорд (Резерфурд или Резерфорд c.1600-29 марта 1661) был шотландским пресвитерианским пастором, теологом и автор, и один из уполномоченных Шотландии в Вестминстерской ассамблее.
Сэмюэл Резерфорд родился в приходе из Нисбе t (теперь часть Crailing ), Roxburghshire, в районе Scottish Borders в Scotland, около 1600. Ничего определенного известен своим происхождением, но он принадлежал к семье Хантхилл (от которой произошел сэр Вальтер Скотт ), а его отец, как полагают, был фермером или мельником. Один брат был школьным учителем Кирккадбрайта и Читателя там, а другой брат был офицером голландской службы.
Резерфорд получил образование в средней школе Джедбурга и в Эдинбургском университете. После получения степени магистра в 1621 году он был назначен регентом человечества в Эдинбурге в 1623 году. Он отказался от этой должности в 1626 году из-за аморального поведения с Юфамом Гамильтоном, которая впоследствии стала его женой. Он был принят в Анвот Кирккадбритшир, Галлоуэй в 1627 году, вероятно, без епископальной санкции. Там о нем говорили, что «он всегда молился, всегда проповедовал, всегда навещал больных, всегда давал катехизаторы, всегда писал и учился». Его покровителем в Галлоуэе был Джон Гордон, 1-й виконт Кенмура.
В 1630 году его вызвали в Верховный суд, но обвинение в несоответствии не было подтверждено. его публикация работы против арминианства он снова был обвинен в 1636 году епископом Сидсерффом, и после разбирательства в Вигтауне он был процитирован Комиссией и запрещен27. Июль, от выполнения министерской должности, и приказал проживать в Абердине, пока король будет угодно. В этот период он написал большинство своих известных писем. Его письменный стол там, как говорили, был «возможно, самой эффективной и широко звучной кафедрой тогда в старом христианском мире».
В феврале 1638 года Резерфорд вернулся в Анвот и в том же году посетил Ассамблею Глазго в качестве одного из двух уполномоченных от его пресвитерия. Вскоре после этого он был избран одним из министров Эдинбурга, но Комиссия Ассамблеи назначила его, в первую очередь, профессором богословия в Сент-Эндрюс, и на эту должность он согласился только при условии, что ему будет позволено действовать. как сослуживец Роберта Блэра, одного из министров Сент-Эндрюса, 7 января 1639 года. Он был членом последующих Ассамблей и неизменно поддерживал в них Сторону Соглашения. В 1643 году он был назначен одним из четырех главных уполномоченных Шотландской церкви на Вестминстерской ассамблее и несколько раз проповедовал в парламенте, оставаясь в Лондоне в течение четырех лет
<. 50>Резерфорд был назначен на должность директора университета в 1647 году. В 1648 году ему предложили должность профессора богословия в Хардервике в Голландии, в 1649 году кафедрой в Эдинбурге, а в 1651 году он дважды был избран профессором в университете. Утрехт, но все это он отклонил. В 1643, 1644, 1650 и 1651 годах он был избран ректором университета, а в 1650 году во время визита Карла II в Сент-Эндрюс он произнес перед ним латинскую речь. на службе королей. Резерфорд был стойким протестующим во время спора в шотландской пресвитерианской церкви между Резолюционерами и Протестующими в 1650-х годах.После Реставрации он был одним из первых, кого преследовали: его работа «Лекс Рекс» была приказана Комитетом по сословиям сжечь на Крестах Эдинбурга и Сент-Эндрюса. руки обычного палача, в то время как «Пьяный парламент » лишил его всех его должностей и проголосовал за то, чтобы ему не разрешили умереть в колледже. Он был процитирован как представший перед парламентом по обвинению в государственной измене, но он умер 29 марта 1661 г. [дата - 20-е - на его надгробии указана ошибка]. Он похоронен на кладбище собора Святого Андрея к западу от колокольни. Эпитафия на его надгробии включает в себя: «Знакомство с любовью Эммануила».
Один из классических деятелей Шотландской церкви, влияние Резерфорда при его жизни как ученого, проповедника и писателя, был глубоким и широким, и после его смерти его имя получило популярную канонизацию, которая сохраняется по сей день. Было переиздано около сорока изданий его «Письма» (издание Бонара насчитывает 365), и бесчисленные анекдоты его высказываний и поступков сохранены и не составляют малозначительной части шотландской традиции. Среди его последних слов были: «Слава сияет в Земле Иммануила», на которых миссис Энн Босс Кузен основала свой гимн «Пески времени тонут».
Также есть памятник Резерфорду, гранитный обелиск категории B, воздвигнутый в 1842 году на вершине холма, возвышающегося над его бывшим приходом в Анвоте, в деревне Gatehouse of Fleet, юго-запад Шотландии.
Впервые он женился в 1626 году на Юфаме Гамильтоне, который умер в июне 1630 года, и у него была проблема - Мари, крестившаяся 14 апреля 1628 года. Позже он женился снова 24 Март 1640 года, Жан М'Мат, который был похоронен на кладбище Грейфрайарс 15 мая 1675 года, у которого была проблема - Агнес (вышла замуж за Уильяма Чизли, WS ) умерла 29 июля 1694 года, и еще шесть человек умерли раньше него. Известно, что он был дружен с Джеймсом Гатри.
Чарльз Хэддон Сперджен описал письма Резерфорда как самое близкое к вдохновению, которое можно найти во всех произведениях простых людей, продолжающихся в обзор посмертно опубликованных писем Резерфорда 1891 года (1664), «когда мы умрем и уйдем, пусть мир узнает, что Сперджен считал Письма Резерфорда самым близким к вдохновению, которое можно найти во всех произведениях простых людей». Эндрю Томсон, шотландский священник, в биографии 19-го века заметил, что «буквы вспыхивают перед читателем оригинальными мыслями и изобилуют возвышенным чувством, облаченным в сияющую одежду воображения, в которой есть все от поэзии, но форма." Он продолжает описывать: «отдельные предложения, которые послужили зародышем для некоторых из самых прекрасных духовных идей в современной поэзии». В другом месте он говорит о «пучке мирры, чья мазь и духи возродят и порадуют сердца многих поколений». Он также цитирует это «каждое письмо, полное надежды и в то же время горя, полное нежного пафоса настоящего и будущего». Резерфорд был также известен другими духовными и религиозными работами, такими как «Смерть Христа» и «Привлечение грешников к Себе», «Испытание и торжество веры».
Политическая книга Резерфорда Лекс, Рекс или Закон и Принц (1644 г.) был написан в ответ на Sacro-Sanctum Regus Majestas Джона Максвелла и представил теорию ограниченного правительства и конституционализма. Он поднял Резерфорда до выдающихся философских позиций. После Реставрации власти сожгли Лекса, Рекса и процитировали Резерфорда в государственной измене, но его смерть вмешалась прежде, чем обвинение могло быть осуждено. Резерфорд был категорически против свободы совести и его «Свободный диспут против мнимой свободы совести» вызвали гнев Джона Мильтона, который назвал Резерфорда в своем сонете о силах совести в Длинном парламенте. Резерфорд также был решительным сторонником божественного права на свободу совести. Пресвитерианство (идея, что пресвитерианская форма церковное управление предписано в Библии). Резерфорд был вовлечен в письменные споры по поводу церковного правления с независимыми (или конгрегационалистами) Новой Англии. За его мирным призывом к пресвитерию Павла в Шотландии (1642 г.) последовали его должное право пресвитерий (1644 г.), «Божественное право церковного управления и отлучение от церкви» (1648 г.) и обзор «Обзор этой суммы церковной дисциплины», составленный Томас Хукер (1655), не только Хукер, но также Джон Коттон и Ричард Мэзер писали книги, противоречащие взглядам Резерфорда на церковное управление.
Первоначально получено из «Письма Сэмюэля Резерфорда» Эндрю Бонара с обновлениями и исправлениями.
Хью Скотт:
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Сэмюэл Резерфорд |
Викиисточник содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: автор: Сэмюэл Резерфорд |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Сэмюэл Резерфорд. |
.