Йоханнес Оеколампадиус

редактировать
Йоханнес Оеколампадиус
Johannes Oecolampadius by Asper.jpg Иоганнес Оеколампадиус в изображении Ганса Аспера
Родился1482. Вайнсберг, Пфальц выборщик
Умер24 ноября 1531 г. (1531-11-24) (49 лет). Базель, кантон Базель, Швейцарская Конфедерация
ОккупацияБогослов
Богословская работа
Традиция или движениеРеформатор

Иоганн Эколампадий (также Эколампадий, в немецком также Оэколампадиус, Эколампад ; 1482-24 ноября 1531) был немцем протестантом реформатор в реформатской традиции из Пфальца выборщиков. Он был лидером протестантской фракции в Баденском диспуте 1526 года, и он был одним из основателей протестантского богословия, участвуя в спорах с Эразмом, Цвингли, Лютер и Мартин Бусер. Кальвин принял его точку зрения на евхаристический спор (против Лютера ).

Его немецкая фамилия была Hussgen (или Heussgen, Huszgen), которую он этимологизировал как Hausschein («домашний свет») и грецицизировал (как это было принято в то время) - Oecolampadius ( из οίκο- oiko-, «дом» и λαμπάδ- lampad-, «факел, лампа»).

Содержание
  • 1 Life
  • 2 Карьера
  • 3 Теология
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Цитаты
    • 4.3 Источники
    • 4.4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь

Он родился как Йоханнес Хойссген (по-разному пишется как Хусшин, Хусген, Хусцген или Хаусшайн) в Вайнсберге, затем входил в электорат Пфальца. Он учился в школе в Вайнсберге и Хайльбронне, а затем, намереваясь изучать право, он отправился в Болонью, но вскоре вернулся в Гейдельберг и занялся теология. Восторженный новым обучением, он перешел от изучения греческого языка к изучению иврита, получив степень бакалавра в 1503 году. Он стал проповедником собора в Базеле в 1515 г., служил под началом Кристофа фон Утенхайма, гуманиста епископа Базеля. В Базеле Эколампадий стал помощником редактора и консультантом по ивриту Эразма первого издания Греческого Нового Завета и написал эпилог этого издания, восхваляя своего учителя.

Карьера

С самого начала проповеди Эколампадия были сосредоточены на искуплении, и его первое реформаторское рвение проявилось в протесте (De risu paschali, 1518) против введения юмористических рассказов в Пасха проповеди. В 1518 году он опубликовал свою греческую грамматику. Два года спустя он получил приглашение стать проповедником в высокой церкви в Аугсбурге. Германия была охвачена вопросами, поднятыми Мартином Лютера тезисами, и введением Эколампадия в эту среду, когда он отстаивал позицию Лютера, особенно в его анонимной Canonici indocti (1519), кажется вынудили его к суровому самоанализу, в результате чего он стал монахом. Небольшой опыт убедил его, что это не была для него идеальной христианской жизнью («amisi monachum, inveni Christianum» - «Я потерял монаха; я нашел христианина»). Его должность священника в Аугсбурге занял Урбан Региус.

. В феврале 1522 года он пробрался к Кройцнаху, где он выступал в качестве капеллана небольшой группы людей, придерживающихся новых взглядов. который поселился там под руководством Франца фон Зикингена.

Йоханнеса Эколампадиуса Ганса Аспера

Эколампадий вернулся в Базель в ноябре 1522 года в качестве наместника св. Мартина и ( в 1523 г.) читатель Священного Писания в Университете Базеля. Читая лекцию по Исаии, он осуждал текущие церковные злоупотребления и в публичном диспуте (20 августа 1523 г.) добился такого успеха, что Эразм в письме Цюриху сказал: «Эколампадий преобладает среди нас.. " Он стал Хульдрихом Цвингли верным другом и союзником, и после более чем года серьезных проповедей и четырех публичных диспутов, в которых народный вердикт был вынесен в пользу Эколампадия и его друзей, власти Базеля начали увидеть необходимость Реформации.

Наконец Эколампадий смог воздержаться от некоторых практик, которые он считал суеверными. Базель не спешил принимать Реформацию; известия о Крестьянской войне 1524-1525 гг. и нашествиях анабаптистов помешали прогрессу; но к 1525 году казалось, что власти решили прислушаться к планам восстановления чистоты поклонения и учения. В разгар этих надежд и трудностей Оеколампадий женился в начале 1528 года на Вибрандис Розенблатт, вдове Людвига Келлера, которая оказалась подходящей женой. После его смерти она вышла замуж за Вольфганга Фабрициуса Капито, а после его смерти - за Мартина Бусера. Она умерла в 1564 году.

В январе 1528 года Эколампадий и Цвингли приняли участие в диспуте в Берне, который привел к принятию новой веры в этом кантоне, и в следующем году к прекращению производства Mass в Базеле. В 1529 году он официально стал Антистом реформатской церкви в Базеле. Анабаптисты заявили о своих взглядах на Эколампадия, но в споре с ними он отмежевался от большинства их позиций.

Он умер 24 ноября 1531 года.

Богословие
Статуя Эколампадия на Базельском соборе

Эколампадий считался протестантским богословом, беседовавшим с Йоханнес Экк, Филипп Меланхтон и был профессором теологии Базельского университета. Как теолог, он не обладал чарами Лютера, Цвингли или Кальвина, но он стал религиозным лидером, которому доверяли. Его уважали даже католические ученые своего времени, и более чем через сорок лет после его смерти его цитировал иезуит святой Петр Канисиус в своей работе «Де Мария Вирджин».. Вместе с Цвингли он представлял швейцарцев на Марбургском коллоквиуме. Его взгляды на Евхаристию поддерживали метафорическое против буквального толкования слова «тело», но он утверждал, что верующие принимают причастие больше ради других, чем для себя, хотя позже он подчеркивал это как средство благодати для христианская жизнь. Доктрине Лютера о вездесущности тела Христа он противопоставил доктрину присутствия и активности Святого Духа в церкви. Его взгляды на Евхаристию побудили Лютера опубликовать несколько проповедей на эту тему в его 1526 г. Таинство Тела и Крови Христовых - Против фанатиков. Он не анализировал учение о предопределении подробно, как это сделали Лютер, Кальвин и Цвингли, довольствуясь кратким изложением: «Наше спасение от Бога, наша погибель самих себя».

Теологически он считался близким к Цвингли, с которым он разделял дружеское отношение к Марии и почитанию Марии. Его считают образцом протестантской набожности Марии своего времени, в основном в свете его проповедей. Он называет Марию посредницей или посредником (Mittlerin) всех милостей, которым Господь доверил сокровище Grace Thesaurus gratiarum. Оеколампадий заимствовал у Radulfus Ardens (ум. 1200) и других изображение Марии как шеи, которая передает все благодати Христа (Головы) его мистическому телу, церкви. Эту точку зрения отстаивал в ХХ веке Габриэль Рощини, а в более общем плане Папа Пий XII в своей энциклике Mystici corporis как официальная доктрина католической церкви..

В De laudando in Maria Deo, данном в Аугсбурге 1521, он заявляет, что Бога нельзя прославлять в каком-либо творении больше, чем через Марию. Его дары и милость выражаются в ней. Бог почтил ее, став через нее человеком. Мария превзошла Авраама своей верой, Исаака своим терпением и Иосифа своим целомудрием. Она королева всех небесных сил. Однако, согласно Эколампадию, католическое почитание Марии зашло слишком далеко из-за многочисленных титулов, данных Марии: они превосходят по количеству и удовлетворяют почитание Самого Христа. Розарий приводится в качестве примера с его 150 Hail Marys и только десятью молитвами к Богу. Он также критически относится к народным обычаям, согласно которым каждую субботу в ее честь торжественно отмечают с воздержанием от вина и сексуальных отношений, в то время как следующий Господний день характеризуется пьянством и всевозможными развлечениями. На протяжении всей своей жизни Эколампадий проповедовал вечную девственность Марии, которая через свою жизнь и свои дела показала яркий пример христианских добродетелей. Жизнь Марии была жизнью служения и сострадания, о чем свидетельствует ее визит к Элизабет.

Ссылки

Примечания

Цитаты

Источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Йоханнесом Эколампадиусом.
Религиозные титулы
Новое названиеАнтистес из Базеля. 1530–1531Преемник. Освальд Миконий
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:52:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте