Богословие Жана Кальвина

редактировать
Литография из Жан Кальвин, ок. 1830. Жан Кальвин, теолог и протестантский реформатор. Изображает его, держащего Священные Писания (Женевскую Библию), которые он объявил необходимыми для понимания человеком откровения Бога. Общее, ясное изложение своего взгляда на Священное Писание Кальвином можно найти, главным образом, в его Институтах христианской религии.

. Богословие Жана Кальвина оказало влияние на оба развития системы верований в настоящее время. известный как кальвинизм и в протестантская мысль в целом.

Энциклопедия христианства предполагает, что:

Его богословское значение связано с попыткой систематизации христианской доктрины. В учении о предопределении; в его простом, эсхатологически обоснованном различении между имманентным и трансцендентным вечным делом спасения, опирающимся на христологию и таинства; и, сделав акцент на работе Святого Духа в обеспечении послушания веры в возрожденных (tertius usus Legis, или так называемое третье применение закона), он разработал ортодоксию, которая окажет длительное влияние на реформатское богословие..

Содержание

  • 1 Публикации
  • 2 Темы
    • 2.1 Священное Писание
    • 2.2 Провидение
    • 2.3 Грех
    • 2.4 Искупление
    • 2.5 Союз со Христом
    • 2.6 Предопределение
    • 2.7 Экклезиология и таинства
    • 2.8 Споры
    • 2.9 Кальвин и евреи
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Публикации

Кальвин развил свое богословие в своей библейской комментарии, а также его проповеди и трактаты, но наиболее краткое выражение его взглядов можно найти в его magnum opus Институты христианской религии. Он намеревался использовать эту книгу как краткое изложение его взглядов на христианское богословие и читать ее вместе с его комментариями. Различные издания этой работы охватывают почти всю его карьеру реформатора, и последовательные редакции книги показывают, что его богословие очень мало изменилось с юности до его смерти. Первое издание 1536 года состояло всего из шести глав. Второе издание, опубликованное в 1539 году, было в три раза длиннее, потому что он добавил главы по темам, которые фигурируют в Loci Communes Меланхтона. В 1543 году он снова добавил новый материал и расширил главу Апостольского символа веры. Последнее издание Институтов появилось в 1559 году. К тому времени работа состояла из четырех книг по восемьдесят глав, и каждая книга была названа в честь утверждений символа веры: Книга 1 о Боге Создателе, Книга 2 об Искупителе во Христе, Книга 3 о получении Благодати Христа через Святого Духа и Книга 4 об Обществе Христа или Церкви.

Темы

Священное Писание

Титульный лист последнего издания Magnum Кальвина opus, Institutio Christiane Religionis, в котором резюмируется его богословие.

Первое утверждение в Институтах признает его центральную тему. В нем говорится, что сумма человеческой мудрости состоит из двух частей: познания Бога и самих себя. Кальвин утверждает, что знание Бога не присуще человечеству и не может быть обнаружено путем наблюдения за этим миром. Единственный способ получить его - изучать Священные Писания. Кальвин пишет: «Каждому, чтобы прийти к Богу-Творцу, ему нужно Писание как наставник и Учитель». Он не пытается доказать авторитет Священного Писания, а скорее описывает его как автопистон или самоутентификацию. Он защищает тринитарный взгляд на Бога и, в решительной полемической позиции против католической церкви, утверждает, что образы Бога ведут к идолопоклонству.

Кальвин рассматривал Писание как быть одновременно величественным и простым. Согласно Форду Льюису Батлс, Кальвин обнаружил, что «возвышенность стиля и возвышенность мысли несовместимы».

Провиденс

В конце первой книги Институтов он предлагает свое взгляды на провидение, написав: «Своей Силой Бог лелеет и охраняет Мир, который Он создал, и Своим Провидением управляет его отдельными частями. Люди не могут полностью понять, почему Бог совершает какое-либо конкретное действие, кроме какого-либо доброго. или злые люди могут практиковать, их усилия всегда приводят к исполнению Божьей воли и приговоров ».

Грех

Вторая книга Институтов включает в себя несколько эссе о первородном грехе и падение человека, которые напрямую относятся к Августину, который разработал эти доктрины. Он часто цитировал отцов церкви, чтобы защитить реформаторское дело от обвинений в том, что реформаторы создают новое богословие. По мнению Кальвина, грех начался с падения Адама и распространился на все человечество. Господство греха настолько велико, что люди склоняются ко злу. Таким образом, падшее человечество нуждается в искуплении, которое можно найти во Христе. Но прежде чем Кальвин изложил эту доктрину, он описал особое положение евреев, живших во времена Ветхого Завета. Бог заключил завет с Авраамом, обещая пришествие Христа. Следовательно, Ветхий Завет не противоречил Христу, а был, скорее, продолжением Божьего обещания. Затем Кальвин описывает Новый Завет, используя отрывок из Апостольского символа веры, который описывает страдания Христа при Понтии Пилате и его возвращение, чтобы судить живых и мертвых. По мнению Кальвина, весь процесс послушания Христа Отцу устранил разлад между человечеством и Богом.

Искупление

R. Т. Кендалл утверждал, что взгляд Кальвина на искупление отличается от взглядов более поздних кальвинистов, особенно пуритан. Кендалл истолковал Кальвина как верующего в то, что Христос умер за всех людей, но ходатайствует только за избранных.

Тезис Кендалла теперь является точкой зрения меньшинства в результате работы таких ученых, как Пол Хелм, который утверждает, что «и Кальвин, и пуритане учили, что Христос умер за избранных и ходатайствует за избранных», Ричард Мюллер, Марк Девер и другие.

Союз со Христом

В третьей книге «Институтов» Кальвин описывает, как достигается духовный союз Христа и человечества. Сначала он определяет веру как твердое и определенное познание Бога во Христе. Непосредственным результатом веры являются покаяние и прощение грехов. За этим следует духовное возрождение, которое возвращает верующего в состояние святости до согрешения Адама. Однако полное совершенство недостижимо в этой жизни, и верующий должен ожидать постоянной борьбы с грехом. Затем несколько глав посвящены теме оправдания только верой. Он определил оправдание как «принятие, посредством которого Бог считает нас праведными, которых Он принял в благодать». Из этого определения ясно, что именно Бог инициирует и осуществляет действие, и что люди не играют никакой роли; Бог полностью суверенен в спасении. Согласно Алистеру МакГрату, Кальвин предложил решение проблемы Реформации о том, как оправдание соотносится с освящением. Кальвин предположил, что оба вышли из союза со Христом. МакГрат отмечает, что в то время как Мартин Бусер предположил, что оправдание вызывает (моральное) возрождение, Кальвин утверждал, что «и оправдание, и возрождение являются результатами союза верующего со Христом через веру».

Предопределение

Ближе к концу «Институтов» Кальвин описывает и защищает доктрину предопределения, доктрину, выдвинутую Августином в противоположность учению Пелагия. Среди коллег-богословов, следовавших традиции августинцев в этом вопросе, были Фома Аквинский и Мартин Лютер, хотя формулировка доктрины Кальвина пошла дальше, чем традиция, которая была до него. Принцип, по словам Кальвина, состоит в том, что «не все созданы на равных условиях, но одни предназначены для вечной жизни, другие - для вечного проклятия; и, соответственно, поскольку каждый был создан для той или иной из этих целей, мы говорим: что он был предназначен для жизни или смерти ».

Доктрина предопределения« не стоит в начале догматической системы, как в Цвингли или Безе », но, согласно Фальбушу, она» имеет тенденцию прорваться через сотериологические-христологические рамки ». В отличие от некоторых других протестантских реформаторов, Кальвин учил двойному предопределению. Глава 21 книги III Институтов называется «О вечном избрании, посредством которого Бог предопределил одних к спасению, а других - к погибели».

Экклезиология и таинства

Последняя книга Институтов описывает то, что он считает истинной Церковью, и ее служение, власть и таинства. Он отрицал притязания папы на первенство и обвинение реформаторов в раскольниках. Для Кальвина Церковь была определена как объединение верующих, во главе которых стоял Христос. По определению существовала только одна «католическая» или «универсальная» Церковь. Следовательно, он утверждал, что реформаторы «должны были оставить их, чтобы мы могли прийти ко Христу». Служители Церкви описаны отрывком из Ефесянам, и они состояли из апостолов, пророков, евангелистов, пасторов и врачей. Кальвин считал первые три должности временными, ограниченными в своем существовании временами Нового Завета. Последние два офиса были открыты в церкви в Женеве. Хотя Кальвин уважал работу вселенских соборов, он считал их подчиненными Слову Божьему, найденному в Священном Писании. Он также считал, что гражданская и церковная власти отделены друг от друга и не должны мешать друг другу.

Кальвин определил причастие как земное знамение, связанное с обетованием от Бога. Он признал действительными только два таинства в рамках нового завета: крещение и Вечерю Господню (в отличие от католического принятия семи таинств ). Он полностью отверг католическую доктрину пресуществления и отношение к Вечере как к жертве. Он также не мог принять лютеранскую доктрину сакраментального союза, в котором Христос находился «в элементах, с ними и под ними». Его собственная точка зрения была близка к символической точке зрения Цвингли, но не была идентична. Вместо того чтобы придерживаться чисто символического взгляда, Кальвин отметил, что при участии Святого Духа вера питалась и укреплялась причастием. По его словам, евхаристический обряд был «секретом, слишком возвышенным, чтобы мой разум мог понять или выразить словами. Я скорее переживаю его, чем понимаю».

Как и другие протестантские реформаторы, Кальвин считал, что существовали только два таинства, крещение и Вечеря Господня. Кальвин также признал, что рукоположение также можно назвать таинством, но предположил, что это был «особый обряд для определенной функции».

Кальвин верил в крещение младенцев, и посвятил этому предмету главу в своих Институтах.

Кальвин верил в реальное духовное присутствие Христа в Евхаристии. По мнению Кальвина, союз со Христом лежал в основе Вечери Господней.

Согласно Брайану Джерришу, в нелетеранской протестантской теологии существует три различных толкования Вечери Господней:

  1. Символический мемориализм, обнаруженный в Цвингли, который рассматривает элементы просто как знак, указывающий на прошлое событие;
  2. Символический параллелизм, представленный Буллингером, который видит знак как указывающий на «событие, которое происходит одновременно в настоящем» рядом с самим знаком; и
  3. символический инструментализм, точка зрения Кальвина, которая утверждает, что Евхаристия - это «настоящее событие, которое действительно происходит через знамения».

Сакраментальное богословие Кальвина подвергалось критике со стороны более поздних реформатских авторов. Роберт Л. Дабни, например, назвал это «не только непонятным, но и невозможным».

Споры

Иоахим Вестфаль не согласился с теологией Кальвина о евхаристии.

Теология Кальвина была неоднозначной. Пьер Кароли, протестантский священник в Лозанне, обвинил Кальвина, а также Вирет и Фареля в арианстве в 1536 году. Кальвин защищал свое верования о Троице в Confessio de Trinitate propter calumnias П. Кароли. В 1551 году Жером-Эрмес Больсек, врач из Женевы, подверг критике учение Кальвина о предопределении и обвинил его в том, что он сделал Бога виновником греха. Больсек был изгнан из города, а после смерти Кальвина он написал биографию, в которой жестоко оклеветал его характер. В следующем году Иоахим Вестфаль, гнесио-лютеранский пастор в Гамбурге, осудил Кальвина и Цвингли как еретиков в отрицании евхаристической доктрины союза тела Христа со стихиями. «Defensio sanae et orthodoxae doctrinae de sacramentis» Кальвина («Защита трезвой и ортодоксальной доктрины таинства») была его ответом в 1555 году. В 1556 году голландский диссидент Юстус Велсиус провел публичный диспут 16>с Кальвином во время его визита в Франкфурт, в ходе которого Велсиус защищал свободу воли против учения Кальвина о предопределении. После казни Сервета близкий соратник Кальвина Себастьян Кастеллио порвал с ним по вопросу обращения с еретиками. В «Трактате о еретиках» Кастеллио (1554 г.) он приводил доводы в пользу сосредоточения внимания на моральных учениях Христа вместо тщеславия теологии, а впоследствии он разработал теорию терпимости, основанную на библейских принципах.

Кальвин и евреи

Ученые обсуждали точку зрения Кальвина на евреев и иудаизм. Некоторые утверждали, что Кальвин был наименее антисемитским из всех основных реформаторов своего времени, особенно по сравнению с Мартином Лютером. Другие утверждали, что Кальвин твердо принадлежал к антисемитскому лагерю. Однако ученые согласны с тем, что важно проводить различие между взглядами Кальвина на библейских евреев и его отношением к современным евреям. В своем богословии Кальвин не делает различия между Божьим заветом с Израилем и Новым Заветом. Он заявил: «Все дети обетования, возрожденные от Бога, которые повиновались заповедям верой, действующей через любовь, с самого начала мира принадлежали к Новому Завету». Тем не менее он был суперсессионистом и утверждал, что евреи - отвергнутый народ, который должен принять Иисуса, чтобы снова войти в завет.

Большинство утверждений Кальвина о еврействе его эпохи было полемическим. Например, Кальвин однажды написал: «Я много разговаривал со многими евреями: я никогда не видел ни капли благочестия, ни крупицы истины, ни простодушия - более того, я никогда не находил здравого смысла ни в одном евреях». В этом отношении он мало отличался от других протестантских и католических богословов своего времени. Среди своих дошедших до нас сочинений Кальвин прямо касался проблем современных евреев и иудаизма только в одном трактате «Ответ на вопросы и возражения определенного еврея». В нем он утверждал, что евреи неправильно понимают свои Священные Писания, потому что им не хватает единства Ветхого и Нового Заветов.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Бэлсерак, Джон (2014), Джон Кальвин как пророк шестнадцатого века, Оксфорд: Oxford University Press, ISBN 978-0-19-870325-9.
  • Барон, Сало (1972), «Джон Кальвин и евреи», в Фельдмане, Леон А. (ред.), Древняя и средневековая еврейская история, Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Rutgers University Press, OCLC 463285878 (первоначально опубликовано в 1965 г.)
  • Баусма, Уильям Джеймс (1988), Джон Кальвин: портрет шестнадцатого века, Нью-Йорк: Оксфорд University Press, ISBN 0-19-504394-4.
  • Кальвин, Джон (1989) [1564], Institutio Christianae Religisis [Институты христианства Религия] (на латыни), Перевод Генри Бевериджа, Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. B. Eerdmans Publishing Company
  • Коттрет, Бернар (2000) [1995], Кальвин: Биография [Кальвин: Биография] (на французском языке), Перевод М. Уоллеса Макдональда, Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Б. Эрдманс, ISBN 0-8028-3159-1
  • Де Гриф, Вулферт (2004), «Сочинения Кальвина», в McKim, Donald K. (ed.), The Cambridge Товарищ Джона Кальвина, Кембридж: Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-01672-8
  • Детмерс, Ахим (2006), "Calvin, the Евреи и иудаизм », в Белл, Дин Филлип; Бернетт, Стивен Г. (ред.), Евреи, иудаизм и Реформация в Германии шестнадцатого века, Лейден: Brill, ISBN 978-90-04-14947-2.
  • Gamble, Ричард К. (2004), «Споры Кальвина», в McKim, Donald K. (ed.), The Cambridge Companion to John Calvin, Cambridge: Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-01672-8
  • Ганоци, Александр (2004), «Жизнь Кальвина», в McKim, Donald K. (ed.), The Cambridge Companion to John Calvin, Cambridge: Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-01672-8
  • Герриш, Р.А. (2004), «Место Кальвина в христианском богословии», в Маккиме, Дональд К. (ред.), The Cambridge Companion to John Calvin, Cambridge: Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-01672-8
  • Helm, Пол (2004), Идеи Джона Кальвина, Оксфорд: Oxford University Press, ISBN 0-19-925569-5.
  • Heron, Alasdair (2005), Лакост, Жан-Ив (ред.), «Жан Кальвин», Энциклопедия христианского богословия, New Йорк: CRC Press.
  • Hesselink, I. John (2004), «Теология Кальвина», в McKim, Donald K. (ed.), The Cambridge Companion to John Calvin, Cambridge: Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-01672-8
  • Ланге ван Равенсвай, Дж. Мариус Дж. (2009) [2008], «Кальвин и евреи», в Селдерхайсе, Герман J. (ed.), Calvijn Handboek [Справочник Кальвина] (на голландском), Перевод Кампена Кока, Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. B. Eerdmans Publishing Co., ISBN 978-0-8028-6230-3
  • Макдоннелл, Килиан (1967), Джон Кальвин, Церковь и Евхаристия, Принстон: Princeton University Press, OCLC 318418.
  • МакГрат, Алистер Э. (1990), Жизнь Джона Кальвина, Оксфорд: Бэзил Блэквелл, ISBN 0-631-16398-0.
  • Низель, Вильгельм (1980), Theology of Calvin, Grand Rapids, Michigan: Baker Book House, ISBN 0-8010-6694-8.
  • Пак, Г. Суджин (2010), The Judaizing Calvin, Oxford: Oxford University Press, ISBN 978-0 -19-537192-5.
  • Паркер, THL (1995), Кальвин: Введение в его мысли, Лондон: Джеффри Чепмен, ISBN 0-225-66575-1.
  • - —————— (2006), Джон Кальвин: биография, Оксфорд: Lion Hudson plc, ISBN 978-0-7459-5228-4.
  • Патер, Кальвин Август (1987)), «Кальвин, евреи и иудейское наследие», в Furcha, EJ (ed.), In Honor of John Calvin: Papers from the 1986 International Calvin Symposium, Mon treal: McGill University Press, ISBN 978-0-7717-0171-9.
  • Potter, G.R.; Гринграсс, М. (1983), Джон Кальвин, Лондон: Edward Arnold (Publishers) Ltd., ISBN 0-7131-6381-X.
  • Стейнмец, Дэвид К. ( 1995), Calvin in Context, Oxford: Oxford University Press, ISBN 0-19-509164-7.
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:14:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте