Преподобный. Х. Ричард Нибур | |
---|---|
Родился | Гельмут Ричард Нибур. (1894-09-03) 3 сентября 1894 г.. Райт-Сити, Миссури, США |
Умер | 5 июля 1962 (1962-07-05) (67 лет). Гринфилд, Массачусетс, США |
Супруг (ы) | Флоренция Миттендорф (m.1920) |
Родственники | Рейнхольд Нибур (брат) |
Церковная карьера | |
Религия | Христианство (Протестант ) |
Церковь | Евангелие Синод Северной Америки |
Рукоположен | 1916 |
Академическое образование | |
Alma mater | |
Диссертация | Философия религии Эрнста Трельча (1924) |
Советник доктора | Дуглас Клайд Макинтош |
Влияния | |
Академическая работа | |
Дисциплина | |
Субдисциплина | Этика ics |
Школа или традиция | Неоортодоксия |
Учреждения | |
Докторанты | |
Известные ученики | Салли МакФаг |
Известные работы |
|
Под влиянием | |
Гельмут Ричард Нибур (1894–1962) считается одним из самых важных христианских богословов. Этики в Америке 20-го века, наиболее известный своей книгой 1951 года «Христос и культура» и его посмертно опубликованной книгой «Ответственная личность». Младший брат теолога Рейнхольда Нибура, Ричард Нибур несколько десятилетий преподавал в Йельской школе богословия. Оба брата были в свое время важными фигурами в неоортодоксальной теологической школе в американском протестантизме. Его богословие (вместе с богословием его коллеги по Йельскому университету Ганса Вильгельма Фрея ) было одним из основных источников постлиберального богословия, иногда называемого «Йельской школой». Он оказал влияние на таких деятелей, как Джеймс Густафсон, Стэнли Хауэрвас и Гордон Кауфман.
Нибур родился 3 сентября 1894 года в Райт-Сити, Миссури, сын Густава Нибура, служителя Евангелического Синода Северной Америки. Его семья переехала в Линкольн, Иллинойс в 1902 году. Он окончил Элмхерст-колледж в 1912 году и Теологическую семинарию Эдема в 1915 году. Позже он получил степень магистра Вашингтонского университета в Сент-Луисе в 1918 году и степень доктора философии в Йельском университете в 1924 году.
Он начал свою трудовую карьеру репортером в Линкольне в 1915 и 1916 годах. Он был рукоположен в сан служителя Евангелического Синода в 1916 году и служил с этим органом в Св. Луис, штат Миссури, до 1918 г. (Синод объединился в 1934 г. с Немецкой реформатской церковью в Соединенных Штатах ; впоследствии сформированная евангелическая и реформатская церковь объединилась в 1957 г. с Конгрегационные христианские церкви, чтобы сформировать Объединенную церковь Христа.) Живя в Сент-Луисе, он был членом и лидером Евангелической объединенной церкви Христа в Вебстер-Гроувс, штат Миссури, и преподавал в Духовной семинарии Эдема с 1919 по 1924 и с 1927 по 1931 год. С 1924 по 1927 год он был президентом Элмхерст-колледжа. Он преподавал в Йельском университете с 1931 по 1962 год, специализируясь на теологии и христианской этике.
. Нибур умер 5 июля 1962 года в Гринфилде, Массачусетс.
На протяжении всей своей жизни Нибур был озабочен абсолютным суверенитетом Бога и проблемой исторического релятивизма. Он считал Карла Барта и Эрнста Трельча своими главными влияниями. Он принял от Барта и неоортодоксии абсолютную трансцендентность Бога. Он верил, что Бог выше истории, что он приказывает людям, и что вся история находится под контролем этого Бога. Нибур часто заимствовал у Пола Тиллиха понятие Бога. Ему было комфортно описывать Бога как Самого Существа, Единого или Основания Бытия. В этом отношении Нибур занимал что-то среднее между догматическим, конфессиональным богословием Карла Барта и философски ориентированным неолиберализмом Пауля Тиллиха.
Нибур также интересовался историческим релятивизмом. Хотя Бог может быть абсолютным и трансцендентным, люди - нет. Люди - часть потока и движения мира. Из-за этого понимание Бога никогда не бывает постоянным. Люди всегда по-разному понимают Бога в разное время в истории и в разных социальных местах. Теология Нибура демонстрирует большую чувствительность к тому, как выражения веры различаются от одной религиозной общины к другой. Его мысль в некотором смысле предвосхитила опасения современных либеральных протестантов по поводу плюрализма и терпимости. Однако в «Царстве Божьем в Америке» (1937) он также критиковал либеральное социальное евангелие, описывая его послание так: «Бог без гнева привел людей без греха в Царство без суда через служение Христос без креста ».
Нибур по образованию был христианином этиком. В этом качестве его самой большой заботой было то, как люди относятся к Богу, друг к другу, к своим сообществам и к миру. Богословскую этику Нибура можно охарактеризовать как относительную. Его величайший этический трактат - «Ответственная личность», опубликованный вскоре после его смерти. Это было задумано как семя гораздо более крупной книги по этике. Его внезапная смерть помешала ему написать эту работу. В «Ответственном Я» Нибур рассматривал людей как агентов. Люди всегда «в ответ» на какое-то влияние, будь то другое человеческое существо, сообщество, естественный порядок или история, или, прежде всего, Бог.
Его самая известная работа - Христос и культура. На него часто ссылаются в дискуссиях и в статьях об отношении христианина к мировой культуре. В книге Нибур рассказывает о том, как христианство отреагировало на культуру. Он выделяет пять распространенных точек зрения:
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: H. Ричард Нибур |