H. Ричард Нибур

редактировать
Преподобный. Х. Ричард Нибур
РодилсяГельмут Ричард Нибур. (1894-09-03) 3 сентября 1894 г.. Райт-Сити, Миссури, США
Умер5 июля 1962 (1962-07-05) (67 лет). Гринфилд, Массачусетс, США
Супруг (ы)Флоренция Миттендорф ​​(m.1920) ​
РодственникиРейнхольд Нибур (брат)
Церковная карьера
РелигияХристианство (Протестант )
ЦерковьЕвангелие Синод Северной Америки
Рукоположен1916
Академическое образование
Alma mater
Диссертация Философия религии Эрнста Трельча (1924)
Советник доктораДуглас Клайд Макинтош
Влияния
Академическая работа
Дисциплина
СубдисциплинаЭтика ics
Школа или традицияНеоортодоксия
Учреждения
Докторанты
Известные ученикиСалли МакФаг
Известные работы
  • Христос и культура (1951)
  • Ответственная личность (1963)
Под влиянием

Гельмут Ричард Нибур (1894–1962) считается одним из самых важных христианских богословов. Этики в Америке 20-го века, наиболее известный своей книгой 1951 года «Христос и культура» и его посмертно опубликованной книгой «Ответственная личность». Младший брат теолога Рейнхольда Нибура, Ричард Нибур несколько десятилетий преподавал в Йельской школе богословия. Оба брата были в свое время важными фигурами в неоортодоксальной теологической школе в американском протестантизме. Его богословие (вместе с богословием его коллеги по Йельскому университету Ганса Вильгельма Фрея ) было одним из основных источников постлиберального богословия, иногда называемого «Йельской школой». Он оказал влияние на таких деятелей, как Джеймс Густафсон, Стэнли Хауэрвас и Гордон Кауфман.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Учения
    • 2.1 Христос и культура
  • 3 произведения
  • 4 ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Жизнь

Нибур родился 3 сентября 1894 года в Райт-Сити, Миссури, сын Густава Нибура, служителя Евангелического Синода Северной Америки. Его семья переехала в Линкольн, Иллинойс в 1902 году. Он окончил Элмхерст-колледж в 1912 году и Теологическую семинарию Эдема в 1915 году. Позже он получил степень магистра Вашингтонского университета в Сент-Луисе в 1918 году и степень доктора философии в Йельском университете в 1924 году.

Он начал свою трудовую карьеру репортером в Линкольне в 1915 и 1916 годах. Он был рукоположен в сан служителя Евангелического Синода в 1916 году и служил с этим органом в Св. Луис, штат Миссури, до 1918 г. (Синод объединился в 1934 г. с Немецкой реформатской церковью в Соединенных Штатах ; впоследствии сформированная евангелическая и реформатская церковь объединилась в 1957 г. с Конгрегационные христианские церкви, чтобы сформировать Объединенную церковь Христа.) Живя в Сент-Луисе, он был членом и лидером Евангелической объединенной церкви Христа в Вебстер-Гроувс, штат Миссури, и преподавал в Духовной семинарии Эдема с 1919 по 1924 и с 1927 по 1931 год. С 1924 по 1927 год он был президентом Элмхерст-колледжа. Он преподавал в Йельском университете с 1931 по 1962 год, специализируясь на теологии и христианской этике.

. Нибур умер 5 июля 1962 года в Гринфилде, Массачусетс.

Учения

На протяжении всей своей жизни Нибур был озабочен абсолютным суверенитетом Бога и проблемой исторического релятивизма. Он считал Карла Барта и Эрнста Трельча своими главными влияниями. Он принял от Барта и неоортодоксии абсолютную трансцендентность Бога. Он верил, что Бог выше истории, что он приказывает людям, и что вся история находится под контролем этого Бога. Нибур часто заимствовал у Пола Тиллиха понятие Бога. Ему было комфортно описывать Бога как Самого Существа, Единого или Основания Бытия. В этом отношении Нибур занимал что-то среднее между догматическим, конфессиональным богословием Карла Барта и философски ориентированным неолиберализмом Пауля Тиллиха.

Нибур также интересовался историческим релятивизмом. Хотя Бог может быть абсолютным и трансцендентным, люди - нет. Люди - часть потока и движения мира. Из-за этого понимание Бога никогда не бывает постоянным. Люди всегда по-разному понимают Бога в разное время в истории и в разных социальных местах. Теология Нибура демонстрирует большую чувствительность к тому, как выражения веры различаются от одной религиозной общины к другой. Его мысль в некотором смысле предвосхитила опасения современных либеральных протестантов по поводу плюрализма и терпимости. Однако в «Царстве Божьем в Америке» (1937) он также критиковал либеральное социальное евангелие, описывая его послание так: «Бог без гнева привел людей без греха в Царство без суда через служение Христос без креста ».

Нибур по образованию был христианином этиком. В этом качестве его самой большой заботой было то, как люди относятся к Богу, друг к другу, к своим сообществам и к миру. Богословскую этику Нибура можно охарактеризовать как относительную. Его величайший этический трактат - «Ответственная личность», опубликованный вскоре после его смерти. Это было задумано как семя гораздо более крупной книги по этике. Его внезапная смерть помешала ему написать эту работу. В «Ответственном Я» Нибур рассматривал людей как агентов. Люди всегда «в ответ» на какое-то влияние, будь то другое человеческое существо, сообщество, естественный порядок или история, или, прежде всего, Бог.

Христос и культура

Его самая известная работа - Христос и культура. На него часто ссылаются в дискуссиях и в статьях об отношении христианина к мировой культуре. В книге Нибур рассказывает о том, как христианство отреагировало на культуру. Он выделяет пять распространенных точек зрения:

Христос против культуры. Для исключительного христианина история - это история восходящей церкви или христианской культуры и умирающей языческой цивилизации.
Христос культуры. Для верующих. христианин, относящийся к культуре, история - это история встречи Духа с природой.
Христос выше культуры. Для синтезатора история - это период подготовки в соответствии с законом, разумом, Евангелием и церковью к окончательному общению души с Богом.
Христос и культура в парадоксе. Для дуалиста история - это время борьбы между верой и неверием, период между обетованием жизни и его исполнением.
Христос преображает культуру. Для конверсиониста история - это рассказ о могущественных деяниях Бога и реакции человечества на них. Конверсионисты живут несколько меньше «между временами» и несколько больше в божественном «сейчас», чем перечисленные выше последователи. Вечность для конверсиониста меньше фокусируется на действии Бога до времени или жизни с Богом после времени, а больше на присутствии Бога во времени. Следовательно, конверсионист больше озабочен божественной возможностью настоящего обновления, чем сохранением того, что было дано в творении, или подготовкой к тому, что будет дано в окончательном искуплении.

Работы

  • Социальные источники деноминационализма (1929 г.))
  • Царство Божье в Америке (1937)
  • Значение Откровения (1941)
  • Христос и культура (1951)
  • Цель Церковь и ее служение (1956)
  • Радикальный монотеизм и западная культура (1960)
  • Ответственная личность (1963)
  • Вера на Земле: исследование структуры Human Faith (1989).

Ссылки

Дополнительная литература

  • Bowden, Henry Warner. Словарь американской религиозной биографии. Вестпорт, Коннектикут. Greenwood Press, 1977. ISBN 0-8371-8906-3.

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: H. Ричард Нибур
Последняя правка сделана 2021-05-22 08:01:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте