Поисково-спасательные силы RAF

редактировать
Британская вертолетная организация, 1941-2016 гг.

Поисково-спасательные силы RAF
RAF Rescue Helicopter.jpg Westland Sea King HAR3A
Активно1941 - 18 февраля 2016
Расформировано18 февраля 2016
СтранаСоединенное Королевство Великобритания
ФилиалПрапорщик ВВС Соединенного Королевства.svg Королевские военно-воздушные силы
РольПоисково-спасательные силы

Поисково-спасательные силы Королевских ВВС (SARF или SAR Force ) были Royal Air Force организация, которая обеспечивала круглосуточное авиационное поисково-спасательное прикрытие в Соединенном Королевстве, Кипре и Фолклендских островах, с 1986 по 2016 год.

Поисково-спасательные силы были созданы в 1986 году из вертолетных подразделений морского отделения ВВС Великобритании, которое было расформировано в том же году. Силы поддерживали поисково-спасательные работы на территории Соединенного Королевства до 4 октября 2015 года, когда роль была передана гражданскому подрядчику Bristow Helicopters.

18 февраля 2016 года расформирование сил было официально отмечено парад перед герцогом Кембриджским, бывшим пилотом SAR, и Кэтрин, герцогиней Кембриджской, его женой.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Внедрение вертолетов
  • 2 Роль
  • 3 Организация
    • 3.1 Эскадрилья № 22 RAF
    • 3.2 Эскадрилья № 110 RAF
    • 3.3 Эскадрилья № 202 RAF
    • 3.4 Эскадрилья № 228 RAF
    • 3.5 № 275-й эскадрильи RAF
    • 3.6 № 276-й эскадрильи RAF
    • 3.7 № 277-й эскадрильи RAF
    • 3.8 № 278-й эскадрильи RAF
    • 3.9 № 279-й эскадрильи RAF
    • 3.10 №. 280-я эскадрилья RAF
    • 3.11 № 281-й эскадрильи RAF
    • 3.12 № 282-й эскадрильи RAF
    • 3.13 № 283-й эскадрильи RAF
    • 3.14 № 284-й эскадрильи RAF
    • 3.15 2015
  • 4 Координация
  • 5 Расформирование
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитирования
    • 7.2 Библ iography
  • 8 Внешние ссылки
История
Whaleback высокоскоростной спасательный катер HSL 164 у берегов Цейлона в 1943 г.

В 1918 г. в результате слияния авиационных вооружений Королевской Военно-морской флот, Королевская военно-воздушная служба (RNAS), и армия, Королевский летный корпус. Вместе со своими самолетами суда, приобретенные для поддержки операций с гидросамолетами Королевских ВВС, также были переданы в новую службу, став Секцией морских судов (MCS).,

В послевоенный период MCS превратился в силы из 150 судов, которые помимо поддержки Эксплуатация гидросамолетов была оборудована для спасательных операций, причем пуск был наготове всякий раз, когда самолет пролетал над водой. Однако подготовка и морское мастерство экипажей, особенно в отношении навигации, означали, что MCS в то время был пригоден только для прибрежных спасательных операций.

Поскольку суда, унаследованные от ВМФ, начали изнашивать RAF начали строить для этого катера, способные развивать более высокие скорости и, учитывая более многочисленный экипаж некоторых самолетов, большую вместимость. В конце 1930-х это привело к приобретению высокоскоростных катеров (HSL) для спасательных операций.

Однако во время Второй мировой войны MCS оказалась плохо подготовленной к войне. Во время Битвы за Британию, даже с помощью гражданских судов и Королевского флота, экипажи, которые прыгнули или бросились в Северном море и Ла-Манше, имели только 20-процентный шанс быть возвращенным в свои эскадрильи, при этом более 200 пилотов и экипажей будут потеряны в море во время битвы.

В свете этого в 1941 году Air Маршал сэр Артур Бомбардировщик Харрис. Королевский военно-морской флот предложил полностью взять на себя роль спасателей на море, Королевские ВВС отказались и 6 февраля 1941 года создали Управление спасения на море, приняв девиз «Море их не будет». В оперативном плане он стал известен как Служба спасения на море (ASRS), которая позже стала поисково-спасательной службой ВВС Великобритании. Штаб ASRS был совмещен со штабом прибрежного командования, с которым оно должно было тесно работать.

Вместе с созданием специализированных авиационных морских спасательных подразделений (ASRU) ASRS работала над повышением выживаемости экипажей за счет разработки и выпуска более совершенного индивидуального оборудования для выживания, в том числе одного человека надувных лодок для летчики-истребители скопированы с немцев; подготовка летных экипажей к тренировкам по эвакуации, чтобы максимально увеличить их шансы на выживание и спасение; разработка и внедрение аварийно-спасательного оборудования, сбрасываемого с воздуха; и координация между различными службами, филиалами и подразделениями с целью обнаружения и восстановления сбитых летчиков.

Ракета-носитель для спасения и буксировки целей (RTTL) 2757, построенная в 1957 году, на территории Музея Королевских ВВС Лондона, Хендон.

Спасательные эскадрильи воздушного и морского авиалайнера ASRS летали на различные самолеты, которые обычно передают мне, отклоненные или снятые с линии фронта другими подразделениями Королевских ВВС, или как в случае с моржами, выпрошенными у ВМФ. Они использовали Supermarine Spitfires и Boulton Paul Defiants для патрулирования сбитых экипажей и Avro Ansons для сброса припасов и лодок. Десантные корабли Supermarine Walrus и Supermarine Sea Otter использовались для подбора экипажей с воды. Более крупные самолеты использовались для сброса спасательных шлюпок. Хотя моржи и каланы могли подбирать выживших вблизи берега и в прибрежных водах дальше от моря, самолеты по-прежнему не могли регулярно подбирать выживших, большие летающие лодки, которые могли это делать, такие как Consolidated Каталинас и Шорт Сандерлендс из прибрежного командования имели много других дел и не всегда были доступны. Таким образом, роль самолетов в ASRS заключалась в том, чтобы определять местонахождение сбитых летчиков и поддерживать их жизнь, сбрасывая им спасательные средства и запасы, пока не прибудет запуск ASRS или ракеты Королевского флота, чтобы подобрать их. Обычно корабли MCS отвечали за Ла-Манш и Северное море, а корабли ВМС - за Западные подходы.

К концу Второй мировой войны были спасены более 8000 летных экипажей и 5000 гражданских лиц. В конце Второй мировой войны у MCS было около 300 HSL и более тысячи других судов, самый большой флот таких спасательных судов в мире. Этот флот и моряки RAF, которые его экипажем, будут сокращены, как это сделали RAF, однако повсюду продолжали обнаруживаться, что RAF пролетали над водой.

Появление вертолетов

В середине 1950-х годов вертолеты начали заменять самолеты с неподвижным крылом и дополнять морские корабли в поисково-спасательных операциях, их способность зависать, давая им возможность восстанавливаться. выживших, которых не было у самолетов с неподвижным крылом. Только в 1960-х годах, с появлением Westland Whirlwind, Westland Wessex, а затем Westland Sea King, появилась возможность заменить морские ремесло в любых морских и погодных условиях. Вертолеты обладают преимуществом скорости, что означает, что такое же покрытие, как и у морских судов, может быть обеспечено за счет гораздо меньшего количества баз и гораздо меньшей численности персонала. Однако даже в 1970-е годы вертолеты не полностью заменили морские суда RAF, однако к этому времени корабли MCS становились все более старыми, а служба в MCS становилась все менее привлекательной.

В 1986 году Морской филиал был расформирован, последние из кораблей Королевских ВВС были списаны. Отныне спасательные операции Королевских ВВС будут полностью основаны на вертолетах, а служба спасения авиации моря будет переименована в поисково-спасательные силы.

Роль
Лебедщик SAR Force тренируется на тренировках.

Основными задачами SARF были поисково-спасательные операции и оказание помощи гражданским самолетам, терпящим бедствие, в соответствии с Чикагской конвенцией 1948 года. Ответственность за последнее была делегирована Министерству обороны Великобритании Министерством транспорта, которое несло основную ответственность за общие поисково-спасательные операции любого типа на всей территории поисково-спасательного региона Великобритании (UK SRR). Военная роль заключалась в спасении экипажа, который катапультировался, спрыгнул с парашюта или совершил аварийную посадку. Эта роль повышает боевую эффективность RAF (и RN) во время войны, позволяя как можно скорее вернуть сбитый экипаж для выполнения полетов на передовой.

Несмотря на то, что основной задачей SARF была военная поисково-спасательная операция, она выполняла второстепенную роль, проводя гражданские поисково-спасательные операции. Это влечет за собой спасение мирных жителей с моря, в горах, из затопленных регионов или других мест на суше.

Функции авиационного поиска и спасания были дополнены соответствующей Горно-спасательной службой Королевских ВВС, обученные альпинисты которой также проводят поиск и спасание на холмистой местности. Вертолеты SARF и альпинисты RAF часто работают вместе при горноспасательных инцидентах.

Военные и гражданские роли были разделены с вертолетами «Морской король» авиагруппы флота Королевского флота, в то время как гражданские поисково-спасательные функции также выполнялись вертолетами HM. Береговая охрана.

Организация

No. 22-я эскадрилья RAF

февраль 1955 г. - июнь 1955 г. - штаб-квартира RAF Thorney Island

июнь 1955 - июнь 1956 г. - HQ в RAF Thorney Island

FlightBaseCountyОтдоПримечания
НеизвестноRAF Valley AngleseyСентябрь 1955 г.июнь 1956 г.
НеизвестноRAF Thorney Island Хэмпшириюнь 1955июнь 1956
НеизвестноRAF Martlesham Heath Саффолкиюнь 1955апрель 1956
НеизвестноRAF Felixstowe Suffolkапрель 1956 г.июнь 1956Рейс перемещен из Мартлшем-Хит
НеизвестноRAF St Mawgan Корнуолл1956июнь 1956 г.

июнь 1956 г. - апрель 1974 г. - штаб-квартира ВВС Великобритании в Сент-Муган

  • Westland Whirlwind HAR.2 до августа 1962 года заменена на Whirlwind HAR.10 с августа 1962 года
РейсБазаОкругСдоПримечания
ARAF St МуганКорнуоллиюнь 1956 г.ноябрь 1958Переехал в Чивенор
ARAF Chivenor Девонноябрь 1958 г.Переехал из Мавгана
НеизвестноRAF Felixstowe SuffolkМай 1961 г.Переехал в Тангмер
НеизвестноRAF Tangmere Западный Суссексмай 1961 г.переехал из Феликстоу
НеизвестноRAF Thorney IslandХэмпширдекабрь 1959 г.
НеизвестноRAF ValleyАнглси
НеизвестноRAF Manston Кентиюль 1961 г.
НеизвестноRAF Coltishall Норфолк

апрель 1974 - январь 1976 - Штаб Королевских ВВС на острове Торни

  • Whirlwind HAR.10
РейсБазаОкругСдоПримечания
НеизвестноRAF ValleyАнглси
НеизвестноRAF ChivenorДевон
НеизвестноRAF ColtishallНорфолк
НеизвестноRAF Brawdy Пембрукшир

январь 1976 - июнь 1976 - штаб-квартира в RAF Finningley

  • Wh irlwind HAR.10
РейсБазаОкругОтдоПримечания
НеизвестноRAF ValleyAnglesey
НеизвестноRAF ChivenorДевон
НеизвестноRAF BrawdyПембрукшир
НеизвестноRAF Leuchars Fife
НеизвестноRAF ManstonКент
НеизвестноRAF Leuchars Восточный райдинг Йоркшира
22-я эскадрилья Westland Wessex HAR.2 на выставке в RAF Finningley в 1977 г.

июнь 1976 г. - неизвестно - Штаб в RAF Finningley

FlightБазаОкругСдоПримечания
ARAF ChivenorDevon
BRAF LeucharsФайф
CRAF ValleyAnglesey
DRAF LeconfieldВосточный райдинг Йоркшира
ERAF ManstonКент

Неизвестно - октябрь 2015 - Штаб в RAF Valley

  • Westland Sea King HAR.3
РейсБазаОкругСпоПримечания
AЧивен юаней илиДевоноктябрь 2015 г.
BRAF Wattisham Suffolk
CRAF ValleyAngleseyиюль 2015 г.

No. 110-я эскадрилья RAF

3 июня 1959 - 15 февраля 1971 - Штаб в RAF Kuala Lumpur

  • Whirlwind HC.4 / HAR.10 и Sycamore HR.13 (апрель 1960 - октябрь 1964 г.))
РейсБазаОкругСдоПримечания
НеизвестноНанга ГаатБорнео1963ноябрь 1967Конфронтация Индонезии и Малайзии
НеизвестноБруней1963ноябрь 1967 г.Конфронтация Индонезии и Малайзии

No. 202-я эскадрилья RAF

Westland Whirlwind HAR.10 из 202-й эскадрильи RAF Coltishall в 1971

август 1964 - сентябрь 1976 - штаб в RAF Leconfield

  • Вихрь HAR.10
РейсБазаОкругОтдоПримечания
НеизвестноRAF Acklington Нортумберленд
НеизвестноRAF Ouston Нортумберленд
НеизвестноRAF Coltishall Норфолк
НеизвестноRAF Leuchars Файф

сентябрь 1976 г. - июль 1978 г. - штаб-квартира ВВС Великобритании в Финнингли

  • Whirlwind HAR.10
рейсБазаокругСдоПримечания
НеизвестноRAF Boulmer Нортумберленд
НеизвестноRAF LeconfieldВосточный райдинг Йоркшира
НеизвестноRAF ColtishallNorfolk
НеизвестноRAF Lossiemouth Moray
НеизвестноRAF Brawdy Пембрукшир

июль 1978 - 1989 гг. - RAF Finningley

РейсБазаОкругОтдоПримечания
ARAF БоулмерНортумберленд
BRAF BrawdyПембрукшир
CRAF ColtishallНорфолк1982
CRAF Stanley Фолклендские острова19821983Стало No. 1564 Рейс RAF
DRAF LossiemouthMoray

1989 - апрель 2008 - Штаб в RAF Boulmer

  • Westland Sea King HAR.3

апрель 2008 - октябрь 2015 - Штаб в RAF Valley

  • Westland Sea King HAR.3
РейсБазаОкругСдоПримечания
ARAF BoulmerNorthumberlandоктябрь 2015 г.
DRAF LossiemouthMorayапрель 2015 г.
ERAF LeconfieldВосточный Йоркширмарт 2015 г.

№ 228-я эскадрилья RAF

сентябрь 1959 - август 1964 - штаб в RAF Leconfield

FlightBaseОкругСдоПримечания
НеизвестноRAF Aldergrove Co. AntrimFlight стал 118 Sqn

Расформирован в 202-ю эскадрилью

No. 275-я эскадрилья RAF

15 октября 1941 - апрель 1944 - штаб-квартира в RAF Valley

РейсБазаОкругСдоПримечания
НеизвестноRAF Andreas Остров Мэн30 ноября 1941 г.25 апреля 1944 г.
НеизвестноRAF Eglinton Co. Лондондерри30 мая 1943 г.14 апреля 1944 г.

апрель 1944 г. - август 1944 г. - штаб-квартира RAF Warmwell

7 августа 1944 г. - 18 октября 1944 г. - Штаб в Болт-Хед ВВС

РейсБазаОкругСдоПримечания
НеизвестноКоролевские ВВС Портрит Корнуолл7 августа 1944 года18 октября 1944 года

18 октября 1944 года - 10 января 1945 года - Штаб в Королевских ВВС Эксетер

РейсБазаОкругСдоПримечания
НеизвестноКоролевские ВВС ПортритКорнуолл18 октября 1944 г.10 января 1945 г.
НеизвестноГоловка болта RAFДевон18 октября 1944 года10 января 1945 года

10 января 1945 года - 15 февраля 1945 года - Штаб в RAF Harrowbeer

FlightБазаОкругСдоПримечания
НеизвестноКоролевские ВВС ПортритКорнуолл10 января 1945 г.15 февраля 1945 г.
НеизвестноRAF Bolt H eadДевон10 января 1945 г.15 февраля 1945 г.

Расформирован между 1945 и 1953 гг.

1 марта 1953 г. - 18 ноября 1954 г. - Штаб в RAF Линтон-он-Уз

  • Бристоль Сикамор HR.13 / HR.14

18 ноября 1954 - 9 октября 1957 - Штаб в RAF Thornaby

9 октября 1957 - 1 сентября 1959 - Штаб Королевских ВВС Леконфилд

  • преобразован в Whirlwind HAR.2 / HAR.4 в марте 1959 года

Расформирован в 228-ю эскадрилью

No. 276-я эскадрилья RAF

21 октября 1941 - сентябрь 1944 - штаб в RAF Harrowbeer

рейсбазаокруготдоПримечания
НеизвестноQuerquevilleФранцияавгуст 1944 г.сентябрь 1944 г.прикрытие высадки в Нормандии

сентябрь 1944 г. - неизвестно - HQ в Кверквиле

  • Лизандр, Морж, Ураганы, Дефайанты, Спитфайры и Уорики
  • Уорики переданы 277-й эскадрилье в октябре 1944 г.

Неизвестно - 23 августа 1945 г. - штаб в Бельгии

23 Август 1945 г. - 10 ноября 1945 г. - штаб в Кьевике, Норвегия

10 ноября 1945 г. - 14 ноября 1945 г. - штаб RAF Dunsfold

No. 277-я эскадрилья RAF

22 декабря 1941 - 26 февраля 1945 - штаб в RAF Stapleford Tawney

  • Lysander, Walrus, Defiant, Spitfire, Sea Otter и Warwick

Отряды в RAF Martlesham Heath, RAF Hawkinge, RAF Shoreham и RAF Tangmere.

No. 278-я эскадрилья RAF

No. 279-я эскадрилья RAF

16 ноября 1941 - октябрь 1944 - Штаб в RAF Bircham Newton

FlightBaseCountyОтдоПримечания
НеизвестноRAF Sumburgh Шетландские острова28 апреля 1942 г.29 мая 1942 г.
НеизвестноRAF Benbecula Внешние Гебриды29 июня 1942 г.1942
НеизвестноRAF Leuchars Файф15 июля 1942 г.1942
НеизвестноRAF Рейкьявик Исландия26 июля 1942 г.15 августа 1942 г.
НеизвестноRAF Thorney IslandЗападный Суссекс14 августа 1942 г.15 августа 1942 г.
НеизвестноRAF Chivenor Девон15 августа 1942 года19 августа 1942 года
НеизвестноRAF St Eval Корнуолл23 августа 1942 года5 февраля 1943 года
НеизвестноRAF Beaulieu Хэмпшир25 сентября 1942 г.1942
НеизвестноRAF Davidstow Moor Корнуолл5 февраля 1943 г.9 июня 1943
НеизвестноRAF HarrowbeerДевон9 июня 1943 года14 декабря 1943 года
НеизвестноRAF Wick Хайлендс28 сентября 1943 года1945
НеизвестноRAF РейкьявикИсландия1 января 1944 года1 августа 1944 г.

октябрь 1944 г. - сентябрь 1945 г. - штаб-квартира ВВС Великобритании Торнаби

  • Виккерс-Уорик
рейсБазаОкругОткудаДоПримечания
НеизвестноRAF Tain Росс и Кромарти1 октября 1944 г.сентябрь 1945 г.
НеизвестноRAF WickHighlands1 октября 1944 г.сентябрь 1945 г.
НеизвестноRAF Banff Абердиншир31 октября 1944 года27 декабря 1944 года
НеизвестноRAF Fraserburgh Абердиншир27 декабря 1944 годасентябрь 1945 года
НеизвестноRAF РейкьявикИсландия26 мая 1945 г.сентябрь 1945 г.
НеизвестноRAF BanffAberdeenshireиюль 1945сентябрь 1945 г.
1348 (ASR) FltБирмаиюль 1945 г.Неизвестно

3 сентября 1945 г. - 10 марта 1946 г. - Штаб в RAF Beccles

No. 280-я эскадрилья RAF

No. 281-я эскадрилья RAF

No. 282-я эскадрилья RAF

No. 283-я эскадрилья RAF

No. 284-я эскадрилья RAF

2015

Поисково-спасательные силы RAF расположены в Соединенном Королевстве HMS Gannet HMS Gannet RNAS Culdrose RNAS Culdrose Чивенор Chivenor Wattisham Wattisham RAF Valley RAF Valley RAF Boulmer RAF Boulmer RAF Лоссимаута RAF Lossiemouth Леконфилд Leconfield Ли-он-СолентЛи-он-Солент ПортлендПортленд Аэропорт Сторновей Аэропорт Сторновей Аэропорт Самбург Аэропорт Самбург Рабочие места авиационного поисково-спасательного прикрытия в Соединенном Королевстве. Цвет метки местоположения указывает на агентство, обеспечивающее ответный вертолет (синий: Авиационный отряд флота, желтый: Поисково-спасательные силы Королевских ВВС, красный: Береговая охрана Ее Величества ).

Штаб SAR Force был расположен в RAF Valley на Anglesey. В дополнение к собственно штабу сил, в здании штаб-квартиры размещались штаб-квартиры RAFs двух оперативных SAR эскадрилий в Великобритании (22 и 202). как Симулятор Морского Короля Королевских ВВС Великобритании. Штаб SAR Force управлял тремя вертолетными эскадрильями и одним независимым звеном. Это были:

SARF t было Нет. 203-я эскадрилья также базируется в RAF Valley и оснащена Sea King HAR.3.

Координация

В Великобритании поиск и спасание на море координирует Береговая охрана HM, а наземные операции обычно координирует местная Полиция сила.

С 1941 до конца 1997 года существовало два авиационных спасательных координационных центра (ARCC) - в Плимуте и в Эдинбурге. Эти двое были объединены в 1997 г. в RAF Kinloss на севере Шотландии. Все запросы на помощь от аварийных служб на всей территории Соединенного Королевства (полиция, пожарная охрана, скорая помощь и береговая охрана) обрабатывались в этом единственном ARCC до марта 2016 года, когда ответственность за службу была передана гражданскому персоналу береговой охраны Ее Величества.

Расформирование
Поисково-спасательные силы RAF расположены в Соединенном Королевстве Прествик Прествик Ли-он-СолентЛи-он-Солент Сент-Атан Сент-Атан Инвернесс Инвернесс МэнстонМанстон Аэропорт Сторновей Аэропорт Сторновей Аэропорт Самбург Аэропорт Самбург Ньюквей Ньюквей Карнарфон Кэрнарфон Хамберсайд Хамберсайд Запланированные оперативные местоположения авиационного поисково-спасательного прикрытия в Соединенном Королевстве с 2017 года. Цвет отметки местоположения указывает на тип вертолета в каждом месте (синий: AgustaWestland AW189, красный: Sikorsky S-92 ).

В 2006 году правительство объявило о спорных планах по эффективной приватизации поисково-спасательных вертолетов для замены стареющих Sea Короли, хотя они предположили, что команды могут, по крайней мере частично, все же состоять из военнослужащие.

В феврале 2010 года Soteria SAR был объявлен предпочтительным участником торгов по программе SAR Великобритании. 8 февраля 2011 года, за несколько дней до подписания контракта, правительство Великобритании остановило процесс после того, как Сотерия признала, что имеет несанкционированный доступ к коммерчески важной информации о программе.

Пока этот контракт пересматривается, контракт "Gap" был выставлен для существующих баз Морского агентства и береговой охраны (MCA), и в феврале 2012 года было объявлено, что Bristow Helicopters возьмет на себя управление Stornoway и Sumburgh, используя Sikorsky S-92, и что Portland и Lee на Solent будут удержаны CHC Helicopter, используя AgustaWestland AW139s.

В марте 2013 года Министерство транспорта объявило, что оно подписало контракт с Bristow Helicopters Ltd на предоставление услуг поисково-спасательных вертолетов в Великобритании, операции которых постепенно начинаются с 2015 года. Новая услуга была полностью введена в эксплуатацию на всей территории Соединенного Королевства к маю 2019 года и будет использовать AgustaWestland AW189 и Sikorsky S-92, базирующиеся в десяти точках по всей Великобритании.

См. также
Ссылки

Цитаты

Библиография

  • Джексон, Р. (1990). ВВС - Королевские ВВС в 1990-е годы. Лондон, Великобритания: Издательство Гильдии. ISBN 978-1853101014.
  • Джеффорд, К.Г. (1988). Эскадрильи RAF. Исчерпывающий отчет о передвижениях и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года. Шрусбери : Эйрлайф. ISBN 1-85310-053-6.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы по теме Поисково-спасательные силы Королевских ВВС.
Последняя правка сделана 2021-06-03 04:15:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте