Пальмовая ветвь

редактировать

Пальмовый лист работы Вильгельма-Адольфа Бугро (1825–1905), портрет неизвестной женщины в старинном платье.

Пальмовую ветвь является символом победы, торжества, мира и вечной жизни, происходящих в древнем Ближнем Востоке и Средиземноморье. Пальма ( Феникс ) была священной в месопотамских религиях, а в Древнем Египте олицетворяла бессмертие. В иудаизме, то Лулав, закрытая вайя из финиковой пальмы является частью фестиваля в Суккот. В Древней Греции пальмовую ветвь награждали спортсменами-победителями, а пальмовая ветвь или само дерево - один из самых распространенных атрибутов Победы, олицетворяемого в Древнем Риме.

В христианстве пальмовая ветвь связана с Триумфальным входом Иисуса в Вербное воскресенье, когда, согласно Евангелию от Иоанна, «взяли пальмовые ветви и вышли навстречу Ему» (12:13 HCSB). Кроме того, пальма имеет значение в христианской иконографии, представляя победу, то есть победу духа над плотью, Откровение 7: 9.

Поскольку победа сигнализирует об окончании конфликта или соревнования, пальма превратилась в символ мира, значение, которое она может иметь в исламе, где она часто ассоциируется с раем.

Пальма появляется на нескольких флагах или печатях, представляющих страны или другие места, а кокосовая пальма ассоциируется с тропиками.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Античность
  • 2 иудаизм
  • 3 христианство
    • 3.1 Галерея мучеников, несущих пальмы
  • 4 Ислам
  • 5 Современное использование
    • 5.1 Флаги и пломбы
    • 5.2 Аллегории Победы и Мира
  • 6 Библиография
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Античность

Солид (335–336 гг. Н.э.) Константина I, первого христианского императора, с Победой, держащей ладонь и военным трофеем рядом с христограммой

В ассирийской религии пальма - одно из деревьев, называемых Священным деревом, соединяющим небо, представленное короной дерева, и землю, основание ствола. На рельефах IX века до нашей эры изображены крылатые гении, держащие пальмовые листья в присутствии Священного Древа. Он связан с богиней Иштар и находится на воротах Иштар. В древней Месопотамии, то финиковая пальма может быть представлена фертильность в организме человека. Считалось, что месопотамская богиня Инанна, участвовавшая в священном брачном ритуале, обильно использовала финики. Стебли пальм олицетворяли долгую жизнь древних египтян, и бога Ху часто изображали держащим ствол пальмы одной или двумя руками. Пальма несли в египетских похоронных процессиях, символизируя вечную жизнь. Королевство NRI ( игбо ) использовал ИМ, нежную пальмовую ветвь, чтобы sacralize и сдерживать. Некоторые утверждают, что пальма в парфянской поэме Драхт-э Асуриг служит отсылкой к вавилонской вере.

Пальма была символом Финикии и появлялась на пунических монетах. В древнегреческом языке слово, обозначающее пальму, phoinix, как полагали, было связано с этнонимом.

В архаической Греции пальма была священным знаком Аполлона, который родился под пальмой на острове Делос. Таким образом, пальма стала символом Делосской лиги. В знак признания союза Кимон Афинский воздвиг бронзовую статую пальмы в Дельфах как часть памятного памятника в честь битвы при Эвримедоне (469/466 г. до н.э.). Бронзовая пальма (фойникс) не только представляла победоносную Лигу, но и была визуальным каламбуром на побежденном финикийском флоте. Начиная с 400 г. до н.э., пальмовая ветвь вручалась победителю в спортивных состязаниях, и практика была перенесена в Рим около 293 г. до н.э.

Пальма стала настолько тесно связана с победой в древнеримской культуре, что латинское слово palma могло использоваться как метоним «победа» и был знаком любой победы. Адвокат, выигравший дело на форуме, украсил входную дверь пальмовыми листьями. Пальмовая ветвь или дерево стали постоянным атрибутом богини Победы, и когда Юлий Цезарь обеспечил себе восхождение к единоличной власти победой при Фарсале, пальма, как предполагалось, чудесным образом выросла в храме Ники, греческом аналоге Победа в Траллесе, позже известном как Кесария, в Малой Азии. Тога Palmata была тога украшено пальмовой мотив; его носили для празднования военного триумфа только те, у кого был предыдущий триумф. Сама тога была одеждой мирного жителя, и ее носил триумфатор, чтобы отметить сложение оружия и прекращение войны. Использование ладони в этом сеттинге указывает на то, как первоначальное значение слова «победа» перешло в «мир» как результат победы.

Монеты, выпущенные при Константине I, первом христианском императоре, и его преемниках продолжают отображать традиционную иконографию Победы, но часто сочетаются с христианской символикой, такой как христограммы. Римский сенатор Симмах, который пытался сохранить религиозные традиции Рима под христианским господством, изображен на диптихе из слоновой кости с пальмовой ветвью в аллегорическом триумфе над смертью.

  • Пальмы на оттиске ахеменидской печати, V век до нашей эры. Иконография пальмы широко использовалась древними вавилонянами.

  • Аполлон держит лавровую ветвь и чашу для возлияния рядом с пальмой, символизирующей его рождение на Делосе ( Художник Комаккио, ок. 450 г. до н. Э.)

  • Обезьяна рядом с пальмой, символизирующая ежедневный восход бога солнца, на египетской амулетической бусине (ок. 1300 г. до н.э.)

  • Стилизованные пальмы на воротах Иштар, Вавилон (ок. 575 г. до н.э.)

  • Над камнем Дюранда начертана пальмовая ветвь. Камень датируется касситским периодом (1600 г. до н.э. - 1155 г. до н.э.).

  • Посейдон держит пальмовую ветвь на реверсе в виде тетрадрахмы из Антимах I Теос, царя Бактрии (второй век до н.э.)

  • Победоносный возничий, держащий пальмовую ветвь на римской мозаике

  • Симмах несет пальму первенства над смертью (4 век)

Иудаизм

Tosher Ребе из Монреаля, Канада, развевающиеся на четыре вида во время Hallel

В иудаизме, то финиковая пальма ( Лулав ) является одним из четырех видов, используемых в ежедневных молитвах на праздник Суккот. Он связан с хадасом ( миртом ) и аравой ( ивой ). В Мидраше отмечается, что связывание четырех видов символизирует желание объединить четыре «типа» евреев в служении Богу.

Во времена Римской империи финиковая пальма представляла Иудею и ее плодородие как для римлян, так и для евреев. Римские источники восхваляют финик как продукт провинции. Финиковая пальма была частым изображение для Иудея на Императорской чеканке, в первую очередь на Iudaea Capta серию, когда типичный военный трофей заменен на ладони. Пальма также присутствует по крайней мере на одной монете Хасмонеев и на монетах, выпущенных в 38–39 гг. Нашей эры Иродом Антипой. Орнаменты из пальм встречаются и на еврейских оссуариях.

В 1965 году семена иудейской финиковой пальмы возрастом около 2000 лет были обнаружены во время раскопок во дворце Ирода Великого на Масаде в Израиле. В 2005 году часть семян была посеяна. Один вырос и получил прозвище « Мафусаил ».

христианство

Триумфальный въезд в Иерусалим на мозаике из Палермо, ок. 1150 Пальмы, принесенные в Вербное воскресенье, 2011 г., Санок, Польша Эберхард I, герцог Вюртембергский (1492 г.). Герцог выбрал пальму в качестве его личного символа в честь своего паломничества в Иерусалим в 1468 году, когда он стал Рыцарем Гроба Господня.

В христианстве пальмовые ветви, распространяемые во время служб Вербного воскресенья, происходят от триумфального входа Христа в Иерусалим. Ранние христиане использовали пальмовую ветвь, чтобы символизировать победу верующих над врагами души, как на празднике Вербного воскресенья, празднующем триумфальное вхождение Иисуса в Иерусалим. Многие церкви основных христианских конфессий, включая католические, лютеранские, методистские, англиканские, моравские и реформатские традиции, раздают пальмовые ветви своим прихожанам во время богослужений Вербного воскресенья. Христиане приносят эти пальмы, которые часто благословляют священнослужители, в свои дома, где они вешают их рядом с христианскими произведениями искусства (особенно крестами и распятиями ), или хранят их в своих Библиях или религиозных молитвах. В период, предшествующий Великому посту следующего года, известный как Масленица, церкви часто помещают корзины в свой притвор, чтобы собрать эти пальмы, которые затем ритуально сжигаются во вторник на Масленицу, чтобы сделать пепел для использования на следующий день, в Пепельную среду, которая является первый день Великого поста.

В западном христианском искусстве мучеников часто изображали держащими пальмовый лист как атрибут, символизирующий победу духа над плотью, и было широко распространено мнение, что изображение пальмы на могиле означает, что там был похоронен мученик.

Ориген называет пальму (In Joan, XXXI) символом победы в войне духа против плоти. В этом смысле это было особенно применимо к мученикам, по преимуществу победителям над духовными врагами человечества; отсюда частое появление в Деяниях мучеников таких выражений, как «он принял пальму первенства». 10 апреля 1688 года Конгрегация обрядов решила, что пальма, изображенная на катакомбных гробницах, должна рассматриваться как доказательство того, что там был погребен мученик. Впоследствии это мнение было признано Мабийоном, Муратори, Бенедиктом XIV и другими несостоятельным; Дальнейшее исследование показало, что пальма была изображена не только на гробницах эпохи после гонений, но даже на гробницах тех, кто не исповедовал христианство.

Общее значение пальмы на раннехристианских памятниках немного изменено в зависимости от ее связи с другими символами (например, с монограммой Христа, Ихтуса (Рыбы) или Доброго Пастыря). На некоторых более поздних памятниках пальма изображалась просто как орнамент, разделяющий две сцены. Пальмы также олицетворяли небеса, о чем свидетельствует древнее искусство, часто изображающее Иисуса на небесах среди пальм.

В средних веках, паломники к Святой Земле вернут ладони на депозит в их домашних церквах. Крестоносцы носили или носили изображение одного из них, которое сегодня можно увидеть в католическом Ордене Гроба Господня, который до сих пор награждает орденом Иерусалимской пальмы. Кроме того, Кустодия Святой Земли, любезно предоставленная католической церковью, вручает Иерусалимский Паломнический Крест католическим паломникам в город.

Галерея мучеников, несущих пальмы

См. Также: Пасхальная пальма

ислам

Пальма (1717 г.) Османского иллюстратора Мухаммада ибн Мухаммада Шакира Рузмах-'и Натани

Пальма имеет большое значение в исламской культуре, а пальма символизирует отдых и гостеприимство во многих культурах Ближнего Востока. Присутствие пальм вокруг оазиса показало, что вода была даром Аллаха. В Коране пальма появляется в райских образах Сада ( Джанна ). Согласно одной из пророческих традиций, Купол Скалы будет стоять на пальме, вытекающей из одной из рек Рая. Говорят, что Мухаммед построил свой дом из пальмы, опираясь на ладонь во время разговора, и построил первую мечеть в виде крыши на пальмовых деревьях.

Первый муэдзин залез на пальмы, чтобы призвать верующих к молитве, из чего и вырос минарет. В Коране говорится, что Мария родила Иисуса под финиковой пальмой.

В северной части Судана, то Doum пальма является символом выносливости (Дум), и в особенности мусульманского святого, который дал свое имя Вад Гамида. Пальма также присутствует на ряде монет исламских государств, например, на выпуске 1 тунисского динара 1970 года в честь Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций и на нескольких иракских монетах 1970-х годов, таких как 5 филсов.

Современное использование

Латинский девиз лорда Нельсона - Palmam qui meruit ferat - «Пусть пальму первенства понесет тот, кто ее заслужил». Девиз был принят многими другими организациями, включая Университет Южной Калифорнии.

Сегодня пальма, особенно кокосовая, является символом райского тропического острова. Пальмы появляются на флагах и печатях нескольких мест, где они являются родными, в том числе Мальты, Гаити, Парагвая, Гуама, Флориды, Польши, Австралии и Южной Каролины.

Символ пальмовой ветви включен в MUFI : ⸙ (2E19, «Пальмовая ветвь» в Юникоде ).

На арабском языке термин Fog al- Nakhal ( فوق النخل), что буквально переводится как « выше пальм », - это идиома, используемая для обозначения эйфории, удовлетворения или сильного счастья.

Флаги и пломбы

Аллегории Победы и Мира

Бюст Джорджа Вашингтона в окружении аллегорий Мира, держащего пальмовую ветвь, и Славы, дающей в трубу, мраморный рельеф (1959–60) Дж. Джанетти, основанный на оригинале из песчаника 1827 года Антонио Капеллано, в Капитолии США

Библиография

  • Чейз, Холли (1990). Финиковая пальма: столп общества. Оксфордский симпозиум по еде и кулинарии 1989: основные продукты. Проспект Книги. п. 64. ISBN   9780907325444.
  • Рустомджи, Нерина (2009). Сад и огонь: рай и ад в исламской культуре. Издательство Колумбийского университета. ISBN   978-0231140850.
  • Виоке, Гильермо Галан (2002). Боевой, Книга VII: Комментарий. Перевод JJ Zoltowski. Брилл. ISBN   978-90-04-12338-0. Ливий 10.47.3

использованная литература

внешние ссылки

  • СМИ, связанные с пальмовыми листьями, на Викискладе?
Последняя правка сделана 2023-03-21 03:41:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте