Королевство Нри

редактировать
Королевство Нри. ràézè rì
10 век? –1911
Nri's area of influence (green) with West Africa's modern borders Зона влияния Нри (зеленый) с современными границами Западной Африки
СтолицаИгбо-Укву
Общие языкиИгбо
РелигияОдинани
ПравительствоВыборная монархия
Священный король
Эзе
• 1043–1089Эз Нри Эфикуаним
• 1988 – настоящее времяЭз Нри Энвелеана II Обидиегву Оньесо
История
• Дата основания10 век?
• Сдаться Британии 1911
• Социально-политическое возрождение1974
ВалютаОкпого
Предшественник
Археология Игбо-Укву

Королевство Нри (Игбо : ràézè rì) было средневековым государством, расположенным на территории нынешней Нигерии. Королевство существовало как сфера религиозного и политического влияния более трети Игболенда и управлялось священником - королем по имени Эз Нри.. Эз-Нри управляли торговлей и дипломатией от имени народа Нри, подгруппы игбо говорящего народа, и обладали божественной властью в религиозных вопросах.

Царство было убежищем для всех тех, кто был отвергнут в их общинах, а также местом, где рабы были освобождены из своего рабства. Nri расширился за счет новообращенных, завоевавших преданность соседних общин, а не силой. Основатель королевской семьи Нри, Эри, считается «небесным существом», спустившимся на землю и основавшим цивилизацию. Один из наиболее известных остатков цивилизации Нри проявляется в артефактах игбо укву. Культура Нри постоянно влияла на Северную и Западную Игбо, особенно через религию и табу.

Королевство, похоже, прошло свой пик в 18 веке, когда на него вторглись возвышения Бенина и королевства Игала, а затем Атлантического океана. работорговля, но, похоже, она сохраняла свой авторитет и в XVI веке, а остатки иерархии эз сохранялись до образования колониальной Нигерии в 1911 году и представляют собой одну из традиционных штатов в современной Нигерии.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Основание
    • 1.2 Зенит и падение
  • 2 Правительство
    • 2.1 Эз Нри
    • 2.2 Окенга
  • 3 Экономика
  • 4 Культура
    • 4.1 Искусство
    • 4.2 Религия
  • 5 Традиции
    • 5.1 Церемония подсчета лет
    • 5.2 Нри скарификация
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки

История

Королевство Нри - это королевство в районе Игбо в Нигерии. Нри и Агулери, откуда берет свое начало миф о сотворении Умуэри-Игбо, находятся на территории клана Уму-Эри, чьи родословные восходят к патриархальному королю, Эри. Происхождение Эри неясно, хотя он был описан как «небесное существо», посланное Чукву (Богом). Ему приписывают первый общественный порядок народу Анамбры. Историю Нри можно разделить на шесть основных периодов: период до Эри, период Эри, миграция и объединение, период расцвета влияния Нри, упадок и коллапс и Социально-культурное возрождение (1974 - настоящее время).

Фонд

Восточное полушарие в конце 9 века н.э., показывающее Нри и другие цивилизации.

Автор Онвуэджогву предположил, что влияние Нри в Игболанде может восстанавливаться еще в 9 веке, а королевские захоронения были обнаружены, начиная с как минимум 10 век.

Согласно другим авторам, Эри, богоподобный основатель Нри, как полагают, поселился в регионе около 1500-х годов. Первый эзэ Нри (Царь Нри), Офикуаним, следует сразу за ним. Согласно Ангулу (1981), устная традиция предполагает вступление Эри на престол в 1043 году. Чемберс (2005) связывает правление Офикуаним примерно в 1225 году нашей эры.

В 1911 году были записаны имена 19 эзэ Нри, но список нелегко преобразовать в хронологические термины из-за длинных периодов между установками. Традиция считала, что после смерти эз Нри пройдет не менее семи лет, прежде чем будет определен преемник; Междуцарствие служило периодом гадания на знаки от умершего эз Нри, который сообщал о своем выборе преемника из могилы в течение семи или более лет, следующих за его смертью. Независимо от фактической даты, этот период знаменует начало царствования Нри как централизованного учреждения.

Зенит и падение

Расширение королевства Нри было достигнуто путем отправки мборичи, или обращенных, в другие населенные пункты. Верность эз-нри была получена не военной силой, а посредством ритуальной клятвы. Религиозная власть была наделена местным королем, а связи поддерживались путешествующими мборичи. К концу 16 века влияние нри распространилось далеко за пределы северного ядерного региона Игбо до поселений игбо на западном берегу Нигера и общин, затронутых империей Бенин. Существуют убедительные доказательства того, что влияние игбо далеко за пределами региона Игбо в Бенин и Южные Игала области, такие как Ида до прибытия нри. На пике своего развития королевство Нри имело влияние примерно на четверть Игболенда и за его пределами.

Влияние Нри на большей части северо-западного и западного Игболенда продолжалось от правления четвертого эз-нри до правления девятого. После этого возникли модели конфликтов, существовавшие с десятого по четырнадцатое правления, что, вероятно, отражало денежное значение работорговли. Влияние внешнего мира не могло быть остановлено местной религиозной доктриной перед лицом работорговли экономических возможностей. Влияние Nri снизилось после начала 18 века. Тем не менее, он сохранился в значительно сокращенной и ослабленной форме до 1911 года. В 1911 году британские войска вынудили правящую эзэ Нри отказаться от ритуальной силы религии, известной как ìkénga, положив конец королевству Нри. как политическая сила.

Правительство

Нежная пальмовая ветвь была символом Нри.

Почти все общины в Игболанде были организованы в соответствии с системой титулов. Игбо к западу от реки Нигер и на ее восточном берегу развил королевский сан, управляя такими штатами, как Або, Онитша и Огута, их титул Оби, по-видимому, из Бенин империи Оба (это спорно, однако, так как слово «оби» в большинстве диалектов игбо буквально означает «сердце» и может быть метафорическим ссылка на царствование, а не заимствование из Йоруба или Эдо ) Игбо Нри, с другой стороны, развили государственную систему, поддерживаемую ритуальной силой.

Королевство Нри было религиозным государством, своего рода теократическое государство, развившееся в центральной части региона Игбо. У Нри был символический код табу с шестью типами. Сюда входили табу на людей (например, близнецов ), животных, объектов, временных, поведенческих, речевых и пространственных табу. Правила, касающиеся этих табу, использовались для обучения и управления предметами Нри. Это означало, что, хотя некоторые игбо могли жить под другим формальным управлением, все последователи религии игбо должны были соблюдать правила веры и подчиняться ее представителю на земле.

Важный символ религии нри. был ому, нежная пальмовая ветвь, используемая для сакрализации и сдерживания. Он использовался в качестве защиты для путешествующих делегаций или для охраны определенных объектов; человек или объект, несущий ветку ому, считался защищенным. Влияние этих символов и институтов распространилось далеко за пределы Нри, и эта уникальная социально-политическая система игбо оказалась способной контролировать районы шире, чем деревни или города.

На протяжении многих веков люди в областях, связанных с Нри, были совершены. к миру. Этот религиозный пацифизм был основан на убеждении, что насилие - это мерзость, загрязняющая землю. Вместо этого эз Нри мог объявить форму отлучения от одинани Нри против тех, кто нарушил определенные табу. Члены Икенга могли изолировать целые общины с помощью этой формы ритуальной осады.

Эз Нри

Эз Нри Обалике звон в колокол

Эз Нри был титулом правителя Нри с ритуальная и мистическая (но не военная) сила. Он был скорее ритуальной фигурой, чем королем в традиционном смысле этого слова. Эз Нри был выбран после периода междуцарствия, когда избиратели ждали проявления сверхъестественных сил в новом Эз Нри. Он был установлен после символического путешествия в Агулери на реке Анамбра. Чтобы получить Удуду-эзе, королевский скипетр, власти должны быть уведомлены до начала этого путешествия. Там процесс поклонения всем необходимым святыням / божествам в Агулери новым Эз Нри, посещение гробницы Менри в Ама-Окпу, сбор Офо, очищение мальчика-девственника для получения глины от выбранного ныряльщика из Умуэзора в Агулери, восседающий на троне Эри в Обу-Гаде в Энугву Агулери у нового Эз-Нри, прежде чем вернуться в Нри на седьмой день, чтобы пройти символическое захоронение и эксгумацию, а затем, наконец, быть помазанным с белой глиной, символом чистоты. После его смерти он был похоронен сидящим в комнате, обшитой деревом. Эз Нри был во всех отношениях божественным правителем.

Окенга

В то время как эз Нри жил относительно уединенно от своих последователей, он нанял группу чиновников по имени нди Нри. Это были специалисты по ритуалам, легко узнаваемые по лицам скарификации или ичи, которые путешествовали с ритуальными посохами мира, чтобы очистить землю от человеческих преступлений. Нди Нри осуществляли власть над обширными областями Игболенда и имели власть установить следующий эз Нри.

Области под влиянием Нри, называемые Одинани Нри, были открыты для Нди Нри, путешествующего внутри них, чтобы выполнять ритуалы и обеспечивать обильное изобилие. урожай или восстановить гармонию в местных делах. Местные жители odinani Nri могли представлять эз-нри и делиться его моральным авторитетом, купив ряд рейтинговых титулов под названием Ozo и Nze. Мужчины с этими титулами были известны как mbùríchi и стали продолжением религиозно-политической системы Nri. Они контролировали средства для ведения сельского хозяйства и определяли вину или невиновность в спорах.

И священники Нди Нри , и мборичи дворянство принадлежали к Икенге, правой руке. Бог Окенга был приверженцем достижений и могущества, оба из которых были связаны с правой рукой.

Экономика

Нри сохранял свой огромный авторитет вплоть до 16 века. Мир, установленный религией нри и подкрепленный присутствием мборичи, позволил торговле процветать. Такие предметы, как лошади, которые не выжили в мухе цеце Нри, и морские ракушки, которые пришлось бы транспортировать на большие расстояния из-за удаленности Нри от побережья, были обнаружены в бронзе Нри. Сановник нри был обнаружен при раскопках из слоновой кости, что также указывало на богатство торговли среди нри. Другим источником дохода мог бы быть доход, полученный от путешествий мборичи.

В отличие от многих африканских стран того периода, Нри не практиковал рабовладение или торговлю. Некоторые части владений Нри не признавали рабства и служили убежищем. После выбора десятого эзэ нри любой раб, ступивший на землю нри, считался свободным.

у Нри была сеть внутренней и внешней торговли, на которой частично была основана его экономика. Другими аспектами экономики Нри были охота и сельское хозяйство. Эри, небесное существо, была первой, кто «отсчитал» дни по их именам, eke, oye, afor и nkwo, которые были именами их четырех правящих духов. Эри открыла возможность времени игбо, которые использовали дни для обмена товарами и знаниями.

Культура

Искусство

Бронзовый сосуд 9-го века в форме раскопанной раковины улитки в Игбо-Укву, в Национальном музее Нигерии (Лагос )

Игбо-Укву, часть королевства примерно в 18 километрах (11 милях) к югу от Сам Нри практиковал технику литья из бронзы с использованием мотивов слоновьей головы. бронзы Игбо-Укву часто сравнивают с Ифе и Бенин, но они приходят из другой традиции и связаны с эз-нри потомками Эри. Фактически, самое раннее тело нигерийских бронзовых изделий было обнаружено на территории Игбо к востоку от реки Нигер на месте, датированном 9 веком, что делает его старше чем Ифе.

Похоже, что Нри оказал как художественное, так и религиозное влияние на нижний Нигер. Скульптуры, найденные там, выполнены из бронзы, как в Игбо-Укву. Великие скульптуры Империи Бенин, в отличие от этого, почти всегда они были из латуни с добавлением со временем все большего количества цинка.

В бронзе Игбо-Укву особое внимание уделяется деталям, изображающим птиц, улиток, хамелеонов и другие природные аспекты мира. например, вылупившаяся птица. Другие предметы включают тыквы и сосуды, которым часто давали ручки. Кусочки настолько хороши, что на поверхности некоторых были видны маленькие насекомые, в то время как другие украшены чем-то вроде бронзовой проволоки. Ни одна из этих дополнительных деталей не производилась отдельно; все бронзы были единым целым. Игбо-Укву свидетельствует о существовании ранней традиции литья из бронзы в Нри.

Религия

Религиозные верования занимали центральное место в Королевстве Нри. Согласно устной традиции Нри, эз Нри можно было дать щедрость в виде ямса и кокоямов, а взамен - благословения. Считалось, что влияние Нри и обилие еды были наградой за благословения правителя. Прежде всего, Нри был святой землей для тех игбо, которые следовали его указу. Он служил местом, где грехи и табу можно было отпустить, просто войдя в него. Даже игбо, живущие вдали от центра власти, посылали ненормальных детей в Нри для ритуального очищения, а не для их убийства, как это иногда случалось с гномами или детьми, которые прорезали верхние зубы раньше нижних.

Нри. люди верили, что солнце было местом обитания Аньянву (Свет) и (Плодородие). Агбала была коллективным духом всех святых существ (человеческих и нечеловеческих). Агбала был идеальным агентом Чукву или Чинеке (Бога-Создателя) и выбирал его человеческих и нечеловеческих агентов только по их заслугам; он не знал политики. Он превзошел религию, культуру и гендер и работал со скромными и правдивыми. Они считали Аньянву, Свет, символом человеческого совершенства, к которому все должны стремиться, и Агбале было поручено вести человека туда.

Традиция

Традиция Нри была основана на концепции мира, правда и гармония. Он распространил эту идеологию через ритуальных торговцев Озо, которые поддерживали влияние Нри, путешествуя и распространяя практики Нри, такие как «Икенга», в другие общины. Эти люди были идентифицированы с помощью ритуальной скарификации лица, которой они подверглись. Нри верил в очищение земли (сверхъестественная сила, которую Нри называла Ана и Аджана ) от человеческих мерзостей и преступлений.

Церемония подсчета лет

Фестиваль Игу Аро (отсчет года) был королевским праздником, который Эз Нри использовал для сохранения своего влияния на общины, находящиеся под его властью. Каждая из этих общин отправила своих представителей, чтобы отдать дань уважения во время церемонии, чтобы показать свою лояльность. В конце Эз Нри давал представителям лекарство из батата и благословение плодородия для их общин. Фестиваль рассматривался как день мира, и некоторые действия были запрещены, такие как посадка урожая до дня церемонии, раскалывание дров и ненужный шум. Игу Аро был регулярным мероприятием, которое дало возможность эз напрямую поговорить со всеми подчиненными ему сообществами.

скарификация Нри

Мужчина игбо с признаками благородства на лице, известный как Ичи

Ритуал скарификации в Нри был известен как Ичи, и существует два стиля; стиль Нри и стиль Агбаджа. В стиле нри резная линия проходила от центра лба до подбородка. Вторая линия проходила по лицу, от правой щеки к левой. Это было повторено, чтобы получить узор, имитирующий лучи солнца. В стиле Агбаджа к начальным насечкам добавляются круги и полукруглые узоры, изображающие луну. Эти скарификации были вручены представителям эз-нри; mbùríchi. Шрамирование было способом Нри почтить солнце, которому они поклонялись, и было формой ритуального очищения.

Шрамирование возникло в мифологии Нри. Нри, сын Эри, который основал город Нри, как говорят, умолял Чукву (Великого Бога) из-за голода. Затем Чукву приказал ему отрезать головы своему первому сыну и дочери и посадить их, создав «кровную связь» между игбо и земным божеством Аной. Перед тем, как сделать это, Нри было приказано нанести знак Ичи на их два лба. Коко-ям, урожай, которым управляют женщины, вырос из головы его дочери, а ям, основной урожай народа игбо, вырос из головы его сына; Чукву научил Нри приручению растений. Исходя из этого, первый сын и дочь эз Нри должны были пройти через семь дней после рождения скарификацию, при этом дочь эз Нри была единственной женщиной, получившей ичи. Нри, сын Эри, также получил знания о медицине ям (огву дзи). Люди из других общин игбо совершали паломничества в Нри, чтобы получить эти знания, полученные в обмен на ежегодные подношения.

См. Также

Ссылки

Координаты : 6 ° 9,4'N 7 ° 1,6'E / 6,1567 ° N 7,0267 ° E / 6,1567 ; 7.0267

Последняя правка сделана 2021-05-25 09:54:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте