Мини-сериал

редактировать

A мини-сериал (или мини-сериал ) - это телепрограмма, которая сообщает рассказ в заранее определенном ограниченном количестве эпизодов. Термин «серийный » используется в Соединенном Королевстве и в других странах Содружества, хотя его значение не обязательно приравнивается к «мини-сериалу».

Содержание
  • 1 История
  • 2 Великобритания
  • 3 Северная Америка
  • 4 Япония
  • 5 Южная Корея
  • 6 Советский Союз / Россия
  • 7 Бразилия
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
История

Мини-сериал отличается от текущего телесериала; последний обычно не имеет заранее определенного количества эпизодов и может продолжаться несколько лет. До того, как этот термин был введен в обращение в США в начале 1970-х, продолжающаяся эпизодическая форма всегда называлась «сериалом », точно так же, как роман, появляющийся в эпизодах в последовательных выпусках журналов или газет, называется сериалом. В Великобритании мини-сериалы все еще называют сериалами.

Некоторые комментаторы предложили более точные определения этого термина. В «Спутнике по телевидению» Холливелла Лесли Холливелл и Филип Персер утверждают, что мини-сериал имеет тенденцию «появляться в четырех-шести эпизодах разной длины», в то время как Стюарт Каннингем в «Новаторском тексте в австралийском историческом мини-сериале» -series определяет мини-сериал как «программу с ограниченным тиражом, состоящую более чем из двух частей и меньше, чем сезон или блок из 13 частей, связанный с сериалом или сериалом». Тем не менее, с распространением этого формата в 1980-х и 90-х годах телевизионные фильмы, транслируемые даже в течение двух или трех ночей, обычно назывались мини-сериалами.

В «Телевидении: история» Фрэнсис Уин утверждает:

И мыльные оперы, и сериалы в прайм-тайм не могут позволить развиваться своим ведущим персонажам, поскольку шоу созданы с намерением работать бесконечно. В мини-сериале, с другой стороны, есть четко определенные начало, середина и конец (как в обычной пьесе или романе), что позволяет персонажам меняться, созревать или умирать по мере развития сериала.
Великобритания

Британский телесериал основан на драматических радиопередачах, созданных между Первой и Второй мировыми войнами. В 1920-х годах BBC впервые начала драматическое чтение книг. В 1925 году он транслировал Рождественский гимн, ставший любимым праздником. Позже Джон Рейт, желая использовать радиоволны, чтобы «разделить тучи невежества», придумал классический сериал, основанный на «классическом» литературном тексте.

В 1939 году BBC адаптировала романтический роман Узник Зенды для радиопередачи. Его адаптер, Джек Инглис, резюмировал свой подход следующим образом: «История проста, с четко очерченными персонажами и легко распадается на эпизоды. Мне всегда кажется, что первая обязанность адаптера - воспроизвести на другом носителе. оригинальный колорит и атмосфера книги ». Инглис сжал несколько персонажей в одного и упростил сюжетную линию. Спектакль нашел отклик у слушателей и послужил прототипом для последовавших за ним сериалов.

Послевоенное телевидение BBC продолжило традицию классических радиосериалов, транслируя Страж Энтони Троллопа в шести сериях 1951 года. Гордость и предубеждение был сериализован в 1952 году, Джейн Эйр в 1955 году. В 1953 году BBC транслировала первый сериал, написанный специально для телевидения: шестисерийный сериал Эксперимент Куотермасса. Его успех подготовил почву для еще двух сериалов из шести частей: Quatermass II в 1955 году и Quatermass and the Pit в 1958 году. Ранние телевизионные технологии значительно повлияли на качество продукции: почти все постановки транслировались в прямом эфире из небольшой студии со вставками снят на 35-мм пленку в начале и конце эпизодов. После изобретения видеокассеты производство можно было записывать для повторных прогонов. В ноябре 1960 года BBC показала по телевидению тринадцатисерийную адаптацию фильма Чарльза Диккенса Барнаби Раджа. В декабре того же года он транслировал четырехсерийную драматизацию фильма Джейн Остин Убеждение.

. Чтобы конкурировать с коммерческим телевидением, BBC запустила BBC-2 в 1964 году. В нем был выделен новый временной интервал для классических сериалов по субботним вечерам. Вечерняя трансляция позволила сделать более рискованный и изощренный выбор и использовать более длинные серии. В 1967 году Сага о Форсайтах была показана в 26 50-минутных сериях. После успеха в Великобритании сериал был показан в Соединенных Штатах по общественному телевидению и транслировался по всему миру и стал первым телесериалом BBC, проданным Советскому Союзу.

Северная Америка

Антология доминировала в американских драматических программах во время Золотого века телевидения, когда «каждый вечер был премьерой; никто не знал, когда щелчок ручки вызовет рождение великой театральной литературы». В каждой серии были представлены разные истории и разные персонажи. Очень редко рассказы делятся на несколько эпизодов, например, «Мистер Линкольн» 1955 года из серии Омнибус, который был представлен в двух частях, или адаптация 1959 года По ком звонит колокол из Сериал Playhouse 90, который изначально планировал режиссер Джон Франкенхаймер состоять из трех частей, но в конечном итоге транслировался как две 90-минутные части. Высокая стоимость и технические трудности постановки новой пьесы каждую неделю, которая будет стоить столько же - или даже больше - эпизода снятого телесериала, привели к упадку антологических программ к концу 1950-х годов. Пустота была заполнена менее дорогими сериалами, такими как Gunsmoke или Wagon Train, в которых каждую неделю появлялись одни и те же персонажи и которые имели более высокий потенциал для получения прибыльных прав на ретрансляцию и распространение. Именно американский успех в 1969–1970 годах британского 26-серийного сериала Сага о Форсайтах (1967) заставил руководителей телевидения понять, что конечные многосерийные истории, основанные на романах, могут быть популярны и могут дать толчок. к еженедельным просмотрам.

Серьезно эта форма началась весной 1974 года, когда CBC выпустил восьмисерийный сериал Национальная мечта, основанный на Одноименная научно-популярная книга Пьера Бертона о здании Канадской Тихоокеанской железной дороги и трехчастная QB VII ABC, основанная на романе Леон Юрис. После этих первых набегов радиовещательные компании использовали мини-сериалы, чтобы вывести на экран другие книги.

Богач, бедняк, основанный на романе Ирвина Шоу, транслировался в 12 часовых сериях в 1976 году на канале ABC. Он популяризировал формат мини-сериалов и положил начало десятилетнему золотому веку телевизионных мини-сериалов популярных книг с участием звезд выше телевизионного класса. Roots Алекса Хейли 1977 года вполне можно назвать первый блокбастер успех формата. Его успех в США отчасти был обусловлен графиком: 12-часовая продолжительность была разделена на восемь серий, транслируемых по ночам подряд, в результате чего в финале было 71% зрителей и 130 миллионов зрителей, что в то время было телепрограмма с самым высоким рейтингом за все время. Телегид (11–17 апреля 1987 г.) назвал сериал 1977 года Иисуса из Назарета «лучшим мини-сериалом всех времен» и «беспрецедентным телевидением». Север и Юг, экранизация романа 1982 года Джона Джейкса 1985 года, остается одним из 10 мини-сериалов с самым высоким рейтингом в истории телевидения.

Восемнадцатичасовой мини-сериал 1983 года Ветры войны имел рейтинговый успех: весь мини-сериал или его часть собрал 140 миллионов зрителей, что сделало его самым просматриваемым мини-сериалом на тот момент. Его сиквел 1988 года Война и память выиграл за лучший мини-сериал, спецэффекты и монтаж с одной камеры и был признан некоторыми критиками самым эпическим мини-сериалом на американском телевидении. Однако это также сигнализировало о начале упадка формата, поскольку производство за 105 миллионов долларов было серьезным провалом для рейтингов; Появление видеомагнитофонов и кабельного телевидения привело к уменьшению длины и рейтингов большинства мини-сериалов, которые продолжались до середины 1990-х годов. К 1996 году мини-сериал зимнего сезона с наивысшим рейтингом получил 19 оценок, что ниже среднего рейтинга 22 из регулярных сериалов того же самого сезона.

Эмми Премию трижды получала процессуальная драма британской полиции Главный подозреваемый. Ярким событием 1990-х годов стала постановка HBO С Земли на Луну, рассказывающая историю знаковых экспедиций Аполлона на Луну в 1960-х и в начале 1970-е годы.

В 21 веке этот формат вернулся на кабельное телевидение и стал популярным на потоковых сервисах. History, например, добился некоторых из своих величайших успехов в мини-сериалах, таких как America: The Story of Us, Hatfields McCoys и The Bible., Политические животные от USA Network были удостоены награды Critics 'Choice Television Award за самый захватывающий новый сериал, а канал HBO Big Little Лиз получил восемь премий «Эмми».

Для обозначения односезонных шоу, которые не предназначены для продления на дополнительные сезоны, индустрия телевещания и телевидения придумала такие термины, как «ограниченный сериал» или «сериал событий». ". Эти условия также распространяются на многосезонные шоу, в которых каждый сезон меняются составы и сюжетные линии, например, Американская история ужасов, Фарго и Настоящий детектив. Это делает автономный сезон длиннее, чем мини-сериал, но короче, чем весь тираж многосезонного сериала. Эта терминология стала актуальной с целью категоризации программ для отраслевых наград.

Несколько руководителей телевидения, опрошенных The Hollywood Reporter, заявили, что термин «мини-сериал» имеет негативный оттенок. публике, став связанной с мелодрамой - тяжелыми произведениями, которые обычно создавались в рамках этого формата, в то время как «ограниченная серия» или «серия событий» требуют большего уважения. (Это стало причиной создания пародийного мини-сериала Вавилонские трофеи, высмеивающего многие негативные стереотипы мини-сериала.)

В игровых шоу иногда использовался формат мини-сериала. Кто хочет стать миллионером? начал свой американский сериал как двухнедельный мини-сериал, который принес большой успех ABC. «Миллионер» будет продолжать транслироваться как обычный сериал в различных форматах до тех пор, пока не закончится в мае 2019 года после 20 сезонов. Игровое шоу Jeopardy! использовало формат минисериала для своего конкурса на лучший лучший фильм за все время "Greatest of All Time", который транслировался на канале ABC в прайм-тайм в формате мини-сериала, аналогичном оригинальному "Миллионеру", отдельно от основного показа сериала (Jeopardy! обычно проходит в первом выпуске синдикации ). Deal or No Deal был показан на NBC в декабре 2005 года в виде пятисерийного мини-сериала и продолжал выходить в эфир как обычный сериал до тех пор, пока его первоначальный выпуск не закончился в мае 2009 года, прежде чем он был возобновлен CNBC в 2018 году. Большинство игровых шоу используют формат мини-сериала (например, Duel, Тест на миллион секунд и Это ваш шанс на жизнь ) длятся не дольше одного сезона; исключения включают The American Bible Challenge (который транслировался в течение трех сезонов на Game Show Network ) и 500 вопросов (который транслировался в течение двух сезонов на канале ABC).

Япония

Производство японских сериалов можно проследить до воскресного дневника моего дома (Waga Ya no Nichiyo Nikki), который транслировался на НТВ в 1953 году и состоял из 25 получасовых эпизоды. Эта "домашняя драма" сфокусирована на различиях поколений и противоречиях любящей семьи в замкнутом пространстве, обрисовывая в общих чертах стиль драмы, который живет по сей день. В том же году NHK опробовала свой собственный вариант формата домашней драмы в фильме «Взлеты и падения на пути к счастью» (Kofuku e no Kifuku), который состоял из тринадцати серий. Его главные герои, бывшая богатая, но остающаяся без гроша семья, вынуждена бороться за собственное существование. С тех пор японская телевизионная драма, также называемая дорама (ド ラ マ), стала основным продуктом японского телевидения.

Вечерние дорамы выходят в эфир еженедельно и обычно включают десять-четырнадцать одно- часовые серии. Как правило, вместо того, чтобы быть эпизодическим, на протяжении всего эпизода проходит одна история. Поскольку они имеют фиксированную длину, у дорам есть определенный конец, и, поскольку они относительно длинные, они могут исследовать персонажей, ситуации и интересные диалоги таким образом, который невозможен в фильмах. Дорамы никогда не отменяются в середине сезона, но они также не продолжаются в следующем сезоне, даже если они чрезвычайно популярны. Популярные дорамы нередко приводят к появлению "специальных" выпусков после последнего эпизода, если шоу имело огромный успех.

Южная Корея

Южная Корея начала транслировать телесериал (корейский : 드라마; RR : deurama ) в 1960-х годах. С тех пор шоу стали популярными во всем мире, частично из-за распространения Korean Wave с потоковыми сервисами, предлагающими субтитры на нескольких языках.

Корейские драмы обычно создаются одним режиссером и пишутся одним сценаристом, поэтому у них особый режиссерский стиль и язык, в отличие от американских телесериалов, где часто несколько режиссеров и сценаристов работают вместе. Сериалы, действие которых происходит в наше время, обычно длится один сезон, состоящий из 12-24 серий по 60 минут каждый.

Исторический сериал (Сагеук ) может быть длиннее, от 50 до 200 эпизодов, и основан либо на исторических личностях, либо на исторических событиях, либо на историческом фоне. Хотя технически слово сагеук буквально переводится как «историческая драма», этот термин обычно зарезервирован для драм, происходящих во время корейской истории. Популярные сюжеты сагеуков традиционно включают знаменитые сражения, королевских особ, известных военачальников и политические интриги.

Корейские драмы обычно снимаются в очень плотном графике, часто за несколько часов до трансляции. Сценарии гибкие и могут меняться в любое время в процессе производства, в зависимости от отзывов зрителей.

Советский Союз / Россия

В то время как Советский Союз был одной из первых европейских стран, возобновивших телевещание после Второй мировой войны, раннесоветский телевидение не балует зрителей разнообразием программ. Новости, спорт, концерты и фильмы были основными продуктами в 1950-х годах. При государственном контроле над телевизионным производством и трансляцией телевидение предназначалось не только для развлечения, но и как средство просвещения и пропаганды. Мыльные оперы, викторины и игры считались слишком низкопробными.

В начале 1960-х телевидение быстро расширялось. Увеличение количества каналов и продолжительности ежедневной трансляции привело к нехватке контента, который считается подходящим для трансляции. Это привело к созданию телевизионных фильмов, в частности многосерийных телевизионных фильмов (русский : многосерийный телевизионный фильм многосерийный телевизионный фильм) - официальное советское прозвище для мини-сериалов.. Несмотря на то, что Советский Союз начал вещание в цвете в 1967 году, цветные телевизоры не получили широкого распространения до конца 1980-х годов. Это оправдало съемку ТВ-фильмов на черно-белую пленку.

Четырехсерийный сериал 1965 года Призыв к огню, близкая опасность считается первым советским мини-сериалом. Это историческая драма, действие которой происходит во время Второй мировой войны, в которой советские партизаны проникают на территорию Германии и направляют огонь регулярной Советской армии для уничтожения немецкого аэродрома. В 1970-е годы простой пыл уступил место более тонкому взаимодействию патриотизма, семьи и повседневной жизни в традиционных жанрах криминальной драмы, шпионского шоу или триллера. Один из самых популярных советских мини-сериалов - Семнадцать мгновений весны о советском шпионе, действовавшем в нацистской Германии - был снят в 1972 году. Этот 12-серийный мини-сериал сочетал в себе элементы политического триллера и документальной драмы и включены отрывки из периодической кинохроники. Первоначально созданный в черно-белом формате с соотношением сторон 4: 3, он был раскрашен и переформатирован для широкоэкранных телевизоров в 2009 году.

Среди других популярных мини-сериалов советской эпохи «Тени исчезают в полдень» ( 1971, 7 серий) о судьбах нескольких поколений жителей сибирской деревни; «Долгие перемены» (1973, 4 серии) об учениках и учителях вечерней школы ; «Испытание» (1977, 13 серий) - экранизация одноименного романа Алексея Толстого, в котором прослеживается развитие российского общества в критические годы Первой мировой войны, революции 1917 г. и последовавшая гражданская война; Дни Турбиных (1976, 3 серии) - экранизация одноименной пьесы по Михаилу Булгакову о судьбах интеллигенции в годы Октябрьская революция в России; Двенадцать стульев (1976, 4 эпизода) - экранизация одноименного сатирического романа Ильфа и Петрова, где два соучастника преступления ищут стулья из бывшего набора из двенадцати стульев, в одном из которых спрятаны украшения; Открытая книга (1977, 9 серий) - экранизация одноименного романа Вениамина Каверина о советской женщине-микробиологе, которая получила первые партии пенициллина в Советском Союзе и организовал его производство; Место встречи изменить нельзя (1979, 5 серий) о борьбе с преступниками в послевоенный период; Маленькие трагедии (1979, 3 серии) - сборник коротких театральных пьес по произведениям Александра Пушкина ; Клуб самоубийц, или Приключения титулованного человека (1981, 3 эпизода) о приключениях принца Флоризеля, персонажа Клуба самоубийц по рассказам Роберта Льюиса Стивенсона ; Мертвые души (1984, 5 серий) - экранизация одноименного романа Николая Гоголя, повествующего о путешествиях и приключениях Павла Чичикова и людей, которых он встречи; и ТАСС уполномочен объявить... (1984, 10 серий) о перетягивании каната советских и американских спецслужб.

В 1970-1980-х годах было создано множество мини-сериалов для детей. Среди них: Приключения Буратино (1976, 2 серии) - экранизация Золотого ключа, или Приключения Буратино Алексея Толстого, который в свою очередь, это пересказ Приключений Пиноккио Карло Коллоди ; Два капитана (1976, 6 серий) - экранизация Двух капитанов Вениамина Каверина о поисках затерянной арктической экспедиции и открытии Северной Земли ; "Приключения электроники" (1979, 3 эпизода) о человекоподобном роботе, который встречает и подружился со своим прототипом - школьником 6-го класса; Гостья из будущего (1985, 5 серий) о девушке, путешествующей в современность из будущего.

После распада Советского Союза в 1991 году российское телевидение пережило период приватизации и либерализации. В телепрограммах 1990-2000-х гг. Было много криминальных драм, действие которых происходило как в современности (Криминальный Санкт-Петербург, 2000, 90 серий), так и в Царской России (Загадки Санкт-Петербурга, 1994 г., 60 серий).

Начиная с 2000-х годов на российском телевидении наблюдается возрождение книжных экранизаций, таких как Идиот (2003, 10 серий) - экранизация романа автора Федор Достоевский ; Дело Кукоцкого (2005, 12 серий) - экранизация романа Людмилы Улицкой ; Мастер и Маргарита (2005, 10 серий) - экранизация романа Михаила Булгакова; «Доктор Живаго» (2006, 11 серий) - экранизация романа Бориса Пастернака ; «Отцы и дети» (2008 г., 4 серии) - экранизация романа Ивана Тургенева ; Жизнь и судьба (2012, 12 серий) - экранизация романа Василия Гроссмана ; Куприн (2014, 13 серий) - экранизация нескольких романов Александра Куприна.

Бразилия

В Бразилии началась телекомпания Rede Globo производство этого типа телевизионного жанра с передачей Lampião e Maria Bonita, написанной Агинальдо Силва и Доком Компарато и направленной Пауло Афонсо Гризолли, и транслировавшейся в 1982 году в восьми эпизоды ; в Бразилии эти эпизоды широко известны как «главы », потому что каждый эпизод аналогичен главе книги, где следующая глава начинается там же, где закончилась предыдущая.

Rede Manchete в следующем году после своего создания (1984) спродюсировал и транслировал Marquesa de Santos.

Бразильский мини-сериал обычно состоит из нескольких десятков глав, иногда более продолжительных, например, Brazilian Aquarelle, который состоит из 60 глав, что делает его почти "мини- теленовелла ".

Из-за того, что они транслируются позже теленовелл (обычно после 22:00 или 22:00), мини-сериалы более смелые с точки зрения тем, сцен, диалогов и ситуаций, функция, которую ранее играли новеллами дас дез - популярным термином, относящимся к теленовеллам, которые транслировались в 22:00. между 1969 и 1979 годами.

Мини-сериалы, созданные Rede Globo, выпускаются в формате DVD вышеупомянутой телевизионной сетью, и некоторые из этих мини-сериалов также выпускаются в виде книг, особенно в случай больших успехов, таких как Anos Rebeldes («Годы мятежников») и A Casa das Sete Mulheres («Дом семи женщин»); последний был основан на одноименной книге, написанной Летисией Вежховски, которая стала известна благодаря мини-сериалу.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-30 13:19:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте