Двенадцать Стулья

редактировать
Роман Ильи Ильфа и Евгения Петрова
Двенадцать стульев
Памятник Двенадцати стульям.jpg Памятник в Одессе
АвторИльф и Петров
Исходное названиеДвенадцать стульев
СтранаСоветский Союз
ЯзыкРусский
Дата публикации1928

Двенадцать стульев (Русский : Двенадцать стульев, Двенадцать стульев) - классический сатирический роман одесситов советских авторов Ильф и Петров, изданный в 1928 году. Сюжет повествует о том, что персонажи пытаются получить драгоценности, спрятанные в . стул. Его главный герой Остап Бендер вновь появляется в продолжении книги Золотой теленок, несмотря на его очевидную смерть в креслах. Роман адаптирован и для других медиа, в первую очередь для кино.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Темы
  • 3 Устаревшие
    • 3.1 Продолжение
  • 4 Адаптации
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет
Общий вид памятника «Двенадцать стульев» в Одессе.

В Советском Союзе в 1927 году бывший маршал дворянства Ипполит Матвеевич » Киса Воробьянинов работает регистратором браков и смертей в сонном провинциальном городке. Свекровь показывает на смертном одре, что ее семейные драгоценности были спрятаны от большевиков в одном из двенадцати стульев из семейной столовой. Эти стулья вместе со всем остальным личным имуществом были отобраны коммунистами после русской революции. Воробьянинов хочет найти клад. «Гладкий оператор» и мошенник Остап Бендер вынуждают Кису стать его напарником, поскольку они отправляются на поиски стульев. Уличный ум и обаяние Бендера неоценимы для сдержанной Кисы, и Бендер начинает доминировать в этом предприятии.

«концессионеры» находят стулья, которые будут проданы на аукционе в Москве. Они не могут их купить и узнают, что стулья разделили для перепродажи индивидуально. Бродя по всему Советскому Союзу в поисках стульев, они переживают серию комических приключений, в том числе живут в студенческом общежитии с фанерными стенами, изображая из себя художников-художников на речном судне, чтобы заработать проход, обманывая деревенский шахматный клуб обещаниями международного турнира и путешествуя пешком через горы Джорджии. Отец Федор (который знал о сокровищах из признания тещи Воробьянинова), их одержимый соперник в охоте за сокровищами, идет по неверному пути, у него заканчиваются деньги, и он оказывается в ловушке. на вершине горы и теряет рассудок. Остап остается невозмутимым, и его владение человеческой природой устраняет все препятствия, но Воробьянинов неуклонно портится.

Они медленно добывают каждый из стульев, но сокровища не находят. Киса и Остап наконец обнаруживают местонахождение последнего стула. Воробьянинов убивает Остапа, чтобы сохранить всю добычу себе, но обнаруживает, что драгоценности уже были найдены и использованы для строительства нового общественного центра отдыха, в котором было найдено кресло - символ нового общества. Воробьянинов тоже теряет рассудок.

Темы

Роман, хоть и короткий, но перекликается со всеми важными событиями того времени. Многочисленные второстепенные персонажи, места и учреждения оказываются в остром свете, иногда сатиры, иногда мягкой иронии: деятельность московской газеты, 3% гособлигации, Новая экономическая политика декаданс и тд. Двумя главными героями, помимо прочего, являются социальные типы: déclassé Бендер - индивидуалист, чуждый как старой, дискредитированной иерархии права первородства, воплощенной Воробьяниновым, так и новой коммунистической заказ. Этакий Лис Рейнарда, характерный для того времени и обстановки, Бендер утверждает, что знает «четыреста сравнительно честных способов избавить людей от их денег», и у него нет будущего в Советском Союзе..

Наследие

Продолжение

Остап Бендер снова появляется в продолжении книги Золотой теленок, несмотря на его очевидную смерть в креслах.

Адаптации

Роман вдохновил не менее двадцати адаптаций в Советском Союзе и за рубежом.

Первая кинематографическая адаптация романа - совместный польско-чешский фильм Dvanáct křesel (1933). Первоначальный сюжет был значительно изменен, но многие последующие адаптации были в основном основаны на этом фильме, а не на самом романе (например, бывший маршал знати из романа был заменен в польско-чешском фильме на цирюльник, который затем появился в нескольких более поздних адаптациях).

В нацистской Германии фильм Тринадцать стульев (1938) был основан на этом романе. Однако в фильме авторы романа не упоминаются.

В Англии эта книга вдохновила на создание фильма Пожалуйста, не бойтесь (1936), режиссера Монти Бэнкса в Ealing Studios с участием Джордж Формби. Действие происходит в Великобритании, и в нем участвуют семь стульев, а не двенадцать.

В Голливуде комедия Это в сумке! (1945) с Фредом Алленом в главной роли очень слабо основана на романе, где используется всего пять стульев.

Бразильская версия «Тринадцать стульев» (1957), звездные комедианты Оскарито, Рената Фронзи и Зе Триндади. В этой версии главный герой, которого играет Оскарито, наследует особняк своей тети, который вскоре конфискуют, оставив ему только 13 стульев. Продав их, он узнает, что его тетя спрятала свое состояние в стульях. Затем он отправляется на поиски, чтобы вернуть стулья.

Томас Гутьеррес Алеа сделал кубинскую версию под названием Las Doce Sillas (1962) с Рейнальдо Мираваллес в роли Остапа. Действие происходит в тропическом контексте, в этой версии герой «видит свет», исправляется и присоединяется к кубинской революционной молодежи в кампании зафра (сбор сахарного тростника ).

История также послужила основой для фильма 1969 года Тринадцать стульев с Шэрон Тейт.

в главной роли.

Сирийский телесериал под названием Хамам аль-Хана (1968) основан на предпосылке этого романа.. В нем участвуют три парня, которые ищут спрятанное сокровище (заначку с деньгами) по всему Дамаску, со стулом на каждый эпизод. В последнем эпизоде ​​они находят подходящий стул, но сокровище оказывается старыми бумажными деньгами, которые к тому времени стали бесполезными.

Мел Брукс сделал версию под названием Двенадцать стульев (1970). Его фильм следует за романом более подробно, но с более счастливым финалом. Фрэнк Ланджелла играет Остапа Бендера, Рон Муди играет Воробьянинова, и Дом ДеЛуиз играет отца Федора.

В 1970-х годах в СССР были сделаны две экранизации: фильм 1971 года Леонида Гайдая с Арчилом Гомиашвили в роли Бендера и мини-сериал 1976 года режиссера Марка Захарова с Андреем Мироновым в роли Бендера.

См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Двенадцать стульев (русский язык)
У Wikimedia Commons есть медиа связанные с Двенадцать стульев.
Последняя правка сделана 2021-06-11 05:54:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте