Гость из будущего | |
---|---|
Жанр | Научная фантастика |
Автор | Кир Булычов |
Автор | Павел Арсенов. Кир Булычев |
Режиссер | Павел Арсенов |
В ролях | Наталья Гусева. Алексей Фомкин.. |
Композитор музыкальной темы | Евгений Крылатов |
Страна происхождения | Советский Союз |
Язык (и) оригинала | Русский |
Количество серий | 5 |
Производство | |
Продюсер (ы) | Центральное телевидение СССР. Киностудия Горького |
Редактор (ы) | |
Продолжительность | 60 минут |
Выпуск | |
Оригинал сеть | Program One |
Исходный выпуск | 25 марта (1985-03-25) -. 30 марта 1985 (1985-03-30) |
Хронология | |
Предшествующая | Тайна Третьей планеты |
Гость из будущего (рус. : Гостья из будущего, Гостя из будущего зажженного Гостья из будущего) - пятичастная Итак вьет детская научная фантастика телевизионный мини-сериал, снятый на Киностудии Горького, первый эфир в 1985 году. Основан на романе 1978 года «Сто лет впереди» (русский : Сто лет тому вперёд, Сто лет тому вперёд, Сто лет тому вперёд, «Сто лет тому вперёд, Сто лет тому вперёд») Кира Булычова.
В сериале снялась Наталья Гусева как Алиса Селезнева, девочка из будущего, которая путешествует в настоящее, и Алексей Фомкин как Коля Герасимов, мальчик, который живет в 1984 году и путешествует в будущее в 2084 год.
Сериал пользовался большой популярностью в Советском Союзе. Он до сих пор периодически повторяется в бывших советских республиках, а также в других странах.
Два школьника, Пионеры Коля Герасимов и Фима Королев, следуйте за загадочной странной дамой в заброшенный дом. Войдя в дом, они не находят следов постороннего, но в пустом подвале Коля обнаруживает секретную дверь, ведущую в комнату с техническим устройством. Любопытный Коля начинает нажимать какие-то кнопки и активирует устройство, которое «переносит» его в другое место. Узнаем, что это место - институт исследования времени. Сотрудники возвращаются из путешествий во времени в разные периоды и доставляют артефакты, описанные Вертером, андроидом, который тайно влюблен в незнакомца по имени Полина. Коля крадется по коридорам, но в конце концов его ловит Вертер, который начинает его инвентаризацию, предполагая, что его привела Полина. Именно в этот момент Коля узнает, что он путешествовал во времени в 2084 год. Вертер рассматривает возможность поместить его в музей, но затем решает отправить его в прошлое, чтобы скрыть то, что он считает ошибкой Полины. Коля уговаривает дать ему сначала заглянуть в будущее. В ходе своих исследований Коля узнает о телетранспорте, гуманоидных пришельцах, антигравитации и космических полетах. Он также контактирует с дедушкой Павлом, 130-летним мужчиной, которого заинтриговала его школьная форма 1980-х годов.
Достигнув космодрома, Коля безуспешно пытается получить билет на межпланетный перелет. Однако, присоединившись к группе учеников, которые сопровождают свой проектный спутник на запуск, ему удается попасть в транзитную зону. Там он становится свидетелем того, как два служащих были ошеломлены, а затем изображены двумя инопланетянами-оборотнями, которые вышли из ящика. Вернувшись в зал ожидания, Коля снова встречает дедушку Павла (который оказывается будущим тестем Полины) и рассказывает об увиденном, но старик считает это детскими фантазиями. Дед Павел знакомит Колю с директором межпланетного зоопарка профессором Селезневым. Коля снова замечает оборотней. Они выманивают дедушку Павла подальше от группы, оглушают и изображают его. Фальшивый дедушка Павел представляет другого оборотня, который теперь превратился в невысокого человечка в красочном костюме профессору Селезневу, как ученому с другой планеты. «Ученый» проявляет явный интерес к устройству под названием «миелофон» - ящику для чтения мыслей. Селезнев упоминает, что устройство находится у его дочери Алисы Селезневой в межпланетном зоопарке. Коля замечает и будит настоящего дедушку Павла, который говорит ему, что пришельцы - космические пираты и что Алиса в опасности, но он слишком слаб, чтобы пойти с Колей на помощь Алисе. Он просит Колю найти Алису. В зоопарке пираты в новой маске крадут миелофон у Алисы, которая пытается читать мысли животных. Однако с помощью человека и его говорящего козла по имени Напалеон Коля может найти устройство и временно убегает от пиратов в воздушной погоне. Он возвращается в институт. Пока Коля активирует машину времени, Вертер жертвует собой, пытаясь остановить пиратов. Победив Вертера, космические пираты используют машину, чтобы следовать за Колей в прошлое. Тем временем Алиса, преследуя пиратов, добралась до института и тоже пользуется машиной времени. В ХХ веке Коля убегает, а Алиса, не привыкшая к уличному движению ХХ века, врезается в машину. Коля и Фима обсуждают, что делать с миелофоном. Пираты садятся в заброшенный дом и ждут.
Алиса в больнице, восстанавливается после аварии и симулирует амнезию, чтобы скрыть свое происхождение. Однако она говорит о языках дельфинов и экзотических фруктах. Ее соседка по комнате Юля думает, что она просто выдумывает эти истории, но все равно ей нравится. Ночью Коля и Фима входят в подвал заброшенного дома, но вход в машину времени перекрыт. На обратном пути они едва уклоняются от пиратов. Алиса узнает, что Юля ходит в ту же школу, что и Коля (которого она никогда не видела, но данные которого она получила от говорящего козла). Она признается Юле, что она из будущего и что Коля что-то у нее взял. Их прерывают оборотни, изображающие из себя доктора и «отца Алисы». Когда они не могут найти миелофон, пираты уходят. На рассвете девушки убегают из больницы к Юле. При встрече с Фимой Юля знакомит с ним Алису как друга издалека. Алиса сообщает Юле, что теперь Коля в опасности, потому что у него миелофон. Их побег Юли прикрывает бабушка. Между тем мальчики становятся все более и более параноиками и начинают вести себя как в шпионских фильмах. Фима правильно угадал, что Алиса - это Алиса из будущего. Один пират приходит слишком поздно, чтобы забрать Алису из больницы, но ему удается получить адрес Юли. Бабушка Юли устраивает временное обучение Алисы в школе Юли, чтобы найти нужного Колю (их трое, а Алиса не знает его фамилии). Она также отталкивает пирата, который приходит просить девочек. Пираты решают присмотреть за домом Юли и ее школой.
Алиса зачислена в школу, хорошо успевает по английскому классу, а также получает письма от одноклассников. Фима, торжествуя, что его предсказания до сих пор сбылись, задается вопросом, не попытается ли Алиса устранить Колю как свидетеля, если он отдаст ей миелофон. Он объясняет Коле опасность создания альтернативных временных рамок, используя знания из будущего. Пираты и девушки замечают друг друга в пешеходной зоне. Начинается погоня, но сосед с большой собакой отпугивает пирата. В классе девочки начинают допрашивать троих Коля. Правый Коля напуган, но его спасает Фима, отвлекая девушек рассказом о любви. В парке Коля прячется от пирата. Дома девочки недоумевают, почему никто из Колясов не оказался подходящим. Позже пираты наблюдают за детьми во время занятий спортом. Алиса превосходит в прыжках в длину, вызывая интерес не только у пиратов, но и у разведчика талантов. Пираты решают похитить Алису, но девушки видят свое отражение в витрине магазина. Они убегают, но их останавливает разведчик талантов, который требует увидеть больше способностей Алисы. Когда девушки, наконец, возвращаются домой, их осаждают пираты. Они переодеваются взрослыми и на следующее утро выходят из дома. В парке пираты подходят к одному из колей, но он раздражает их своей болтливостью. Они обманом заставляют другого одноклассника показать им задний вход в школу. Тем временем Коля забрал из дома миелофон и прячет его в школьной сумке Юли. В класс входит пират, переодетый учителем, и зовет Алису проверить ее рюкзак. Когда настоящий учитель встречает ее копию, она падает без сознания. Коля признается Алисе, что это он взял миелофон и убегает, отвлекая внимание пиратов от Алисы. После долгой погони Колю ловят, оглушают и уводят. Свидетель запуган и замолчал.
Алиса побежала за пиратами и Колей, но потеряла их след. Свидетель ведет ее не в том направлении. Остальные дети приезжают на помощь в поисках, так как Юля рассказала им секрет Алисы. Они опасаются, что Колю могут пытать, чтобы выяснить, где он хранит миелофон. Фима считает, что устройство все еще находится у Коли, и бежит туда, чтобы забрать его до прибытия пиратов. Остальные дети обыскивают дом, где Алиса потеряла след Коли. В заброшенном доме пираты начинают допрашивать Колю. Тем временем Юля достает из портфеля перекус и обнаруживает миелофон. Дети используют его для сканирования оставшихся квартир в доме. Алиса замечает свидетеля и использует на нем миелофон. Его мысли рассказывают, что двое мужчин отнесли мальчика без сознания в заброшенный дом. Дети подходят к дому и их замечают пираты, которые также понимают, что Алиса носит миелофон. Когда Коля потерял сознание от пыток, пираты принимают его форму. Один отвлекает больше всего детей, другой заманивает Алису в дом. Пока она ухаживает за Колей, пират забирает миелофон. Однако в дом вошел и разведчик талантов. Когда пират ей угрожает, она выбрасывает его из окна. Другой пират забирает у него миелофон и пытается бросить его в 20 веке. Однако доступ к машине времени по-прежнему заблокирован. Дети врываются, но один пират стреляет из бластера, заставляя детей отступить. Дверь в машину времени открывается и входит Полина, чтобы арестовать пиратов. Они стреляют и по ней, но она защищена силовым полем и парализует их. Алиса прощается и рассказывает детям, кем они собираются стать в будущем. Когда она входит в секретную комнату и дверь закрывается, мы слышим песню «Beautiful Tomorrow».
Страна | Студия |
---|---|
Советский Союз | Канал 1 |
Великобритания | BBC One |
Франция | TF1 |
Италия | Рай Тре |
Япония | Fuji TV |
Южная Корея | Сеульская радиовещательная система |
Индия | Pogo TV, ETV Bengali, Saam TV, Kushi TV |
Ирландия | RTÉ One |
Соединенные Штаты s | PBS |
Песня была исполнена Большим детским хором в качестве музыкальной темы к сериалу. составлен Евгением Крылатовым со слов Юрия Энтина. (Образец (youtube) ). Популярность песни вскоре отделилась от минисериала, и она стала культовой сама по себе; он широко исполнялся различными хорами и пел в повседневной жизни. Это была одна из самых популярных песен BCC 1980-х годов, и она была покрыта советским музыкальным трио Meridian в течение нескольких месяцев после финала сериала по просьбе его композитора. Эта кавер-версия в стиле бардовского движения начала 80-х также будет сенсация - участие в финале фестиваля 1985 Песня.