Место встречи нельзя изменить

редактировать

Место встречи изменить нельзя
Mvdvd.jpg Русская обложка DVD
РежиссерСтанислав Говорухин
Авторбратья Вайнеры. (роман и сценарий)
В роляхВладимир Высоцкий. Владимир Конкин. Зиновий Гердт. Армен Джигарханян
Музыка от
Кинематография
ОтредактировалаВалентина Олейник
Продакшн. КомпанияОдесская киностудия
Релиз дата
  • 1979 (1979)
Продолжительность359 минут
СтранаСоветский Союз
ЯзыкРусский

Место встречи изменить нельзя (русский: Место встречи изменить нельзя, tra nslit. "Место встречи изменить нелзя") - пятисерийный советский телесериал 1979 года мини-сериал режиссера Станислава Говорухина. Сериал получил в СССР статус культового фильма, и вместе с Семнадцать мгновений весны стал частью массовой культуры нескольких поколений русскоязычных Телезрители. Звезды сериала - певец и автор песен Владимир Высоцкий в одном из своих последних экранных выходов (его смерть в возрасте 42 лет произошла менее чем через год после выхода фильма на экраны). Легенды советского экрана и сцены Сергей Юрский, Армен Джигарханян, Зиновий Гердт, Евгений Евстигнеев, Леонид Куравлев также снимаются в фильме.

Фильм был выпущен на Западе под названием «Век милосердия» по названию романа братьев Вайнер (Аркадий и Георгий Вайнер), по которому снят фильм.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Культурное влияние
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Сюжет

Действие фильма после Великой Отечественной войны Москва. Лейтенант Владимир Шарапов (Владимир Конкин) - молодой разведчик, награжденный ветеран войны, только что вернувшийся с войны и направленный на службу в мирное время в знаменитое МУР (Управление уголовного розыска Москвы ). Там он становится частью элитной детективной команды, которую возглавляет блестящий, жесткий, серьезный капитан Глеб Жеглов (Владимир Высоцкий). Дуэт оказывается втянутым в два, казалось бы, не связанных друг с другом расследования: убийство молодой начинающей актрисы Ларисы Груздевой и охота на наглую и злобную банду вооруженных грабителей, которая называет себя «Черная кошка» и постоянно умудряется уклоняться от ареста.

Хотя подозрение в убийстве Груздевой первоначально ложится на ее бывшего мужа, доктора Груздева (Юрский), постепенно становится очевидным, что эти два дела связаны между собой, поскольку бандит Чёрного кота, известный как Лис (Александр Белявский ) причастен к убийству. В результате успешной операции Жеглова по поимке Фокса, Шарапов случайно оказывается под прикрытием в убежище Черной кошки, сражаясь с грозным лидером банды Горбунем (Армен Джигарханян). За этим следует, пожалуй, один из самых запоминающихся и напряженных финалов советского телевидения.

Большая часть сериала вращается вокруг отношений между Жегловым и Шараповым. Хотя эти двое становятся близкими друзьями и соседями по комнате, они по сути являются противоположностями, которые часто сталкиваются на протяжении всего фильма. В основе конфликта лежит идеалистическое несогласие Шарапова с подходом Жеглова «цель оправдывает средства» к правоохранительным органам. Жеглов, закаленный и циничный после того, как провел годы войны в тылу, борясь с организованной преступностью, считает, что «место вора находится в тюрьме, и публике наплевать, как я его туда поместил». С этой целью Жеглов не колеблясь прибегает к сомнительной тактике, такой как подбрасывание улик для оправдания ареста печально известного карманника. Шарапов же считает, что закон имеет более высокую ценность сам по себе и не может использоваться только как инструмент. Напряженный конфликт возникает также, когда, чтобы ввести Фокса в заблуждение, Жеглов решает продолжать держать Груздева под арестом даже после того, как становится ясно, что этот человек невиновен.

В ролях
Производство

Название фильма - отсылка к финалу, где Шарапов испортил Попытка уйти после контакта с бандой вынуждает Жеглова следовать ранее отвергнутому плану проведения рискованной тайной операции. Надеясь, что Шарапов заманит бандитов на место предыдущего ограбления, как они ранее репетировали, Жеглов произносит: «Место и время операции изменить нельзя».

По некоторым воспоминаниям, Высоцкий сыграл большую творческую роль в создании сериала. Он задумал превратить роман в фильм после того, как получил предварительный экземпляр книги от братьев Вайнер, и он активно выступал за Жеглова, несмотря на то, что персонаж в романе был намного моложе человека. Во время создания фильма Высоцкий часто подменял Говорухина в качестве режиссера, в том числе руководил всей сценой допроса доктора Груздева, а также придумывал комические атрибуты персонажа Кости «Кирпич» Сапрыкина ( добродушный карманник с дефектом речи).

Молодой актер Иван Бортник (близкий друг Высоцкого) получил высокую оценку за яркое и точное изображение приспешника Черной кошки Промокашку - роль, которая доминировала в его дальнейшей кинокарьере. Часто изображаемый как стереотипный русский преступник, Бортник на самом деле является высокообразованным человеком из семьи московских ученых. Он создал свою культовую часть (по большей части импровизированную, поскольку создатели предусмотрели лишь второстепенную роль второго плана с небольшим диалогом), только вспоминая свои случайные уличные контакты с молодыми подражателями преступников.

Точно так же к ветерану кино и озвучивания Александру Белявскому регулярно подходили на улице бывшие заключенные, которые выражали восхищение тем, что они считали прежним криминальным прошлым актера, ссылаясь на сцена допроса Фокса, когда он истекает кровью из губы и высокомерно вытирает кровь о стол Шарапова. На самом деле у Белявского не было никакого криминального прошлого, и он импровизировал всю сцену, используя вишневое варенье, которое он позаимствовал у ассистентов во время обеденного перерыва, чтобы имитировать кровь.

Одна из самых известных комических сцен фильма возникла из актерской оплошности. Подписывая письменные показания под присягой, проститутка Манка «Облигация» спрашивает Жеглова, правильно ли написано ее прозвище (русское для государственной облигации ) с буквой «О» или «А». Жеглов рассеянно отвечает с правильным написанием, прежде чем понять, о чем она просит, и попросить ее вместо этого подписать свое настоящее имя. Актриса Лариса Удовиченко рассказала, что весь момент не был написан, и она фактически спросила о написании, потому что она не была уверена, и Высоцкий решил подыграть. Режиссеру Станиславу Говорухину импровизированный фильм понравился, и он включил его в фильм.

В конце романа умирает любовница Шарапова, патрульная Варя Синичкина. Концовку фильма изменили, потому что администратор студии посчитал его слишком удручающим. Позже братья Вайнеры признались, что им больше понравился новый хэппи-энд.

Изначально планировалось, что сериал будет состоять из 7 частей, но советские власти распорядились сократить их до 5. В результате многие сцены были сняты. не вошли в окончательный вариант, а создатели изо всех сил стараются сохранить поток повествования.

Культурное влияние

Огромная популярность фильма сделала его основным источником советской и постсоветской поп-культуры.

  • Армен Джигарханян высмеивал свое собственное исполнение роли Горбака в выпуске популярного армянского комедийного сериала «Наш двор» 1998 года.
  • В 2010 году премьер-министр России Владимир Путин использовал Знаменитая фраза Жеглова «Воровское место - в тюрьме» в широко критикуемых высказываниях в адрес заключенного в тюрьму магната Михаил Ходорковский.
  • Скульптура Высоцкого и Конкина (Жеглова и Шарапова) установлена ​​у здания МВД в Киев, Украина.
  • В 1998 году российская телезвезда Леонид Парфенов снял памятный документальный фильм «Место встречи, 20 лет спустя», раскрывая историю создания сериала. социальный контекст как сюжета, так и производственной эпохи. Парфенов взял интервью у членов и знакомых актеров и съемочной группы, а также с настоящими полицейскими детективами и преступниками 1970-х.
Ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: ru: Место встречи нельзя
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 11:07:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте