Магнитиздат

редактировать
Магнитофон "Тембр" (1964 г.) без кожуха (Из музея политической истории России).

Магнитиздат ( русский : магнитиздат, букв.   «Магнитофонная публикация») был процессом копирования и распространения аудиозаписей, которые не были коммерчески доступны в Советском Союзе. Это аналог самиздата - метода распространения письменных работ, которые не могли быть официально опубликованы в условиях советской политической цензуры. Технически это похоже на пиратские записи, за исключением того, что у него есть политический аспект, который обычно не присутствует в последнем термине.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Терминология
  • 2 Технологии
  • 3 бардовские песни
  • 4 Рок-музыка
  • 5 Панк
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 ссылки
  • 9 Библиография
Терминология

Термин « магнитиздат» происходит от русских слов « магнитофон» ( русский : магнитофон, букв.   «Магнитная лента») и « издательство» ( русский : издательство, лит.   «Издательство»).

Технология

Магнитные магнитофоны были редкостью в Советском Союзе до 1960-х годов. В 1960-х годах в Советском Союзе массово производились катушечные магнитофоны для потребительского рынка. Кроме того, западные и японские магнитофоны продавались через подержанные магазины и на черном рынке.

По словам Алексея Юрчака, в отличие от самиздата, « магнитиздату удалось ускользнуть от государственного контроля благодаря своей технологической доступности и конфиденциальности». В то время как государство контролировало собственность типографий, советским гражданам разрешалось владеть катушечными магнитофонами. Изготовление более шести машинописных копий документа для распространения было запрещено, но не было юридических ограничений на копирование магнитных лент. Кроме того, только исполнитель на записи считался ответственным за содержание.

Бардовские песни

Живые записи бардовских песен, исполняемые на неформальных собраниях, были первыми произведениями, которые распространялись как магнитиздат. Булат Окуджава, Александр Галич, Владимир Высоцкий и Юлий Ким были среди бардов, музыка которых распространялась как магнитиздат. Их тексты были посвящены политическим темам и содержали критику Сталина, трудовых лагерей и современной советской жизни.

Записи копировались и копировались в частном порядке и распространялись через сети друзей и знакомых по всему Советскому Союзу. Записи бардовских песен также были привезены на Запад туристами и эмигрантами и затем транслировались по Радио Свобода.

Рок музыка

В кругах рок-музыки магнитиздат изначально использовался для записи коротковолновых радиопередач и копирования виниловых пластинок западной рок-музыки. Катушечные репродукции вестерн-рока продавались на черном рынке. Записи западных исполнителей, таких как The Beatles, Led Zeppelin, Deep Purple и Донна Саммер, распространялись по всему Советскому Союзу как магнитиздат.

К концу 1970-х годов магнитиздат использовался также для распространения советской рок-музыки. Советские рок-группы начали записывать альбомы, также известные как магнитоальбомы, в отличие от записей живых концертов.

Андрей Тропилло первым открыл студию для записи российских рок-групп на постоянной основе. АнТроп логотип появился на записи из студии Тропилло в. Метод распространения Tropillo обычно заключался в передаче десяти мастер-копий на пленках с катушки на катушку записывающим кооперативам, которые затем повторно копировали и распространяли пленки в других кооперативах и городах.

В 1986 году Big Time Records выпустила в США сборник Red Wave, в который вошли треки нескольких групп, связанных с Ленинградским рок-клубом. В альбом вошли треки из магнитоальбомы, изначально записанные в студии Тропилло и привезенные из Советского Союза Джоанной Стингрей.

Панк

Первая панк-запись в СССР была приписана группе « Автоматические удовольствия». Одно из их выступлений в Москве было записано с помощью единственного микрофона и выпущено как магнитиздат в 1981 году.

Сибирская панк-группа « Гражданская оборона» записывала песни на минимальном оборудовании в домашней студии Егора Летова. Затем Летов отправлял свои альбомы знакомым по всей стране, которые делали новые копии пленок. Другие сибирские панк-группы последовали примеру Летова, ограничив свои живые выступления домашними концертами и сделав записи с катушечными магнитофонами и микрофонами.

Смотрите также
Примечания
использованная литература
Библиография

  • v
  • т
  • е
Последняя правка сделана 2023-12-31 01:28:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте