Бард (Советский Союз)

редактировать

Музыка России
Пиво, русский мальчик с balalaika.jpg
Жанры
Конкретные формы
Религиозная музыка
Традиционная музыка
Медиа и перформанс
Музыкальные премии
Музыкальные хит-парады
Музыкальные фестивали
Музыкальные СМИ
Националистические и патриотические песни
Государственный гимнГимн России
Региональная музыка
Местные формы
Родственные территории
  • v
  • t
Булат Окуджава Русский бард Новелла Матвеева

Термин бард (русский : бард, романизированный : бард) стали употребляться в Советском Союзе в начале 1960-х годов и продолжают использоваться в России сегодня для обозначения авторов-исполнителей, писавших песни за пределами советского истеблишмента, подобно народным певцам Возрождение американской народной музыки. Поскольку в авторской музыке авторы песен исполняют свои собственные песни, этот жанр также обычно называют авторской песней (авторская песня). Поэзия Барда отличается от другой поэзии главным образом тем, что ее поют под простой гитарный аккомпанемент, а не на устной речи. Еще одно отличие состоит в том, что в нем меньше внимания уделяется стилю, а больше - значению. Это означает, что используется меньше стилистических приемов, и поэзия часто имеет форму повествования. Что отличает бардовскую поэзию от других песен, так это то, что музыка гораздо менее важна, чем тексты; последовательности аккордов часто очень просты и имеют тенденцию повторяться от одной бардовской песни к другой. Гораздо более очевидное различие - это свободный от коммерции характер жанра; песни написаны для пения, а не для продажи, поскольку барды часто работают профессионалами в немузыкальной профессии.

Стилистически предшественниками бардовских песен были русские «городские романсы», также известные как городские романсы, которые касались повседневной жизни и были популярны во всех слоях русского общества в конце XIX - начале XX веков. Эти романсы традиционно писались в минорной тональности и исполнялись под аккомпанемент гитары.

Поэзия бардов может быть условно разделена на два основных жанра: туристическая песня и политическая песня, хотя известны и другие поджанры, такие как песня преступника и пиратская песня.

Изначально термин «бард» использовался поклонниками жанра туристической песни, а за пределами этих кругов этот термин часто воспринимался как слегка насмешливый. Однако требовался термин, чтобы отличить этот стиль песни от традиционной популярной поп-песни, и этот термин в конечном итоге прижился.

Многие барды исполняли свои песни для небольших групп людей, используя русскую гитару, и редко, если вообще когда-либо, их сопровождали другие музыканты или певцы. Те, кто стал популярным, со временем могли проводить скромные концерты. Бардам редко разрешалось записывать свою музыку, учитывая политический характер многих из их песен. В результате бардовские мелодии обычно распространялись через копирование любительских записей (известных как магнитиздат ), сделанных на концертах, особенно тех песен, которые носили политический характер.

Содержание

  • 1 Типы песен
    • 1.1 Туристическая песня
    • 1.2 Политическая песня
    • 1.3 Песни вне закона
    • 1.4 Другие песни
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки

Типы песен

Туристические песни

В советский период эпохи застоя, кемпинг, и особенно его интенсивные формы, такие как альпинизм, каякинг / гребля на каноэ и каньонинг стали формой эскапизма для молодых людей, которые считали, что эти занятия были единственными образ жизни, в котором все еще имели значение такие ценности, как мужество, дружба, риск, доверие, сотрудничество и взаимная поддержка. Именно такие ситуации и достоинства используются в туристических песнях в качестве сюжета.

Многие из лучших туристических песен были сочинены Юрием Визбором, который участвовал и пел обо всех видах спорта, описанных выше, и Александром Городницким, проводившим много времени кругосветное плавание на кораблях и в научных экспедициях на Крайний Север.

Заметным поджанром туристической песни была песня «Морская». Как и в других туристических песнях, целью было петь о людях, находящихся в тяжелых условиях, где возникают настоящие физические и эмоциональные конфликты. У Владимира Высоцкого было несколько таких песен, так как его стиль им идеально подходил. Многие песни Александра Городницкого посвящены морю, поскольку у него действительно была возможность испытать морскую жизнь. В то время как одни песни были просто о моряках, другие - о пиратах. Благодаря романтизму таких песен, как «Бригантина» Павла Когана, пиратские песни по-прежнему популярны на концертах авторских песен. Почти у каждого барда есть хотя бы одна песня такого типа.

Правительство терпимо относилось к туристической песне, и она существовала под названием авторская песня (авторская песня), т. Е. Песни в основном исполнялись самими авторами, в отличие от песен профессиональные певцы (хотя профессионалы часто «заимствовали» удачные авторские песни для своего репертуара). Другое название этого жанра - «самодеятельная песня» (самодеятельная песня, дословно переводится как «самодельная песня» или «самодельная песня»). Этот термин отражает культурный феномен Советского Союза, получивший название «художественная самодеятельность», или художественная самодеятельность. Это было широко распространенным, часто субсидируемым занятием советских людей в свободное время. На каждом крупном промышленном предприятии и в каждом колхозе имелся Дворец культуры или, по крайней мере, Дом культуры, где артисты-любители могли заниматься и выступать. Многие из них, как и многие университеты, имели Клубы самодеятельной песни («Клуб самодеятельной песни», или КСП ), которые, по сути, были клубами авторской песни и которые стояла совершенно особняком от господствующей советской «самодеятельности».

Грушинский фестиваль берет свое начало от фан-встреч с туристическими песнями, но теперь включает песни всех жанров.

Сравните: Бродячая песня, аналогичная традиция в Чехии.

Политическая песня

Песни такого рода выражают протест против Советского Союза. образ жизни. Жанр варьировался от остро политических, «антисоветских » песен до остроумной сатиры в лучших традициях Эзопа. Некоторые из песен Булата Окуджавы затрагивают эти темы.

Владимир Высоцкий считался писателем политических песен, хотя он также был частью мейнстрима. Не так было с Александром Галичем, который в конце концов был вынужден эмигрировать; Наличие кассеты с его песнями могло означать тюремный срок в СССР. Перед эмиграцией он страдал от преследования КГБ, как и другой бард, Юлий Ким. Другие, как Евгений Клячкин и Александр Дольский, придерживались баланса между откровенным «антисоветским» и простым романтическим материалом.

По иронии судьбы, «песни» из прокоммунистических пьес Бертольда Брехта, предположительно критикующих фашизм и капиталистическое общество (и поэтому аплодируют Советы), можно было рассматривать как песни протеста и, следовательно, были популярны среди бардов. Их часто называли цзонги (немецкое произношение слова «песня»). Ниже приводится цитата из «цзун» в переводе с русского:

Бараны маршируют рядами.. Барабаны дребезжат.. Шкуры для этих барабанов. - собственные баранов.

Песни вне закона

Эти песни, известные на русском языке как блатная песня, возникли задолго до появления бардов в Советском Союзе. Их происхождение можно проследить еще в первом десятилетии 20 века. Эти песни не сильно отличаются по стилю от других бардовских песен, но по содержанию их можно сравнить с современным рэпом : прославлением криминала и городской романтики. Эти песни отражали ломку структуры и правил старого русского общества.

С 1930-х годов из ГУЛАГа появились новые песни-преступники. Многие из этих песен были связаны с невиновными людьми, отправленными в трудовые лагеря, а не с преступниками. Некоторые песни были сочинены в лагерях.

В годы хрущевской оттепели многие были освобождены из лагерей, а вместе с ними и их песни. Некоторые барды узнали об этих анонимных песнях и начали их петь. Тогда песни приобрели более символическое значение борьбы с угнетением. Барды, такие как Александр Розенбаум, также написали много юмористических песен-преступников о еврейской мафии в Одессе. Многие из этих песен были вдохновлены такими авторами, как Исаак Бабель.

Другие песни

Еще более распространенными, чем туристические песни, были песни о повседневной жизни (обычно о жизни в СССР). Практически каждый бард написал значительное количество песен на эту тему. Очень часто это город, часто в крупных городах, таких как Москва (особенно Арбат ). Некоторые песни этого типа, например, Юрия Визбора и Владимира Высоцкого, использовали очень прямой подход и использовали простой и честный язык для иллюстрации жизни. Другие барды, такие как Булат Окуджава, использовали более символический подход и выражали свои взгляды на жизнь через расширенные метафоры и символизм. Еще одним типом песни, появившимся в России задолго до бардов, была песня войны. Многие из самых известных бардов написали множество песен о войне, в частности о Великой Отечественной войне (ВОВ). У бардов были разные причины писать и петь песни о войне. Окуджава, который действительно участвовал в войне, использовал свой грустный и эмоциональный стиль, чтобы проиллюстрировать тщетность войны в таких песнях, как «Бумажный Солдат». Владимир Высоцкий писал песни о войне просто потому, что они создавали ту крайнюю обстановку, в которой нужны честь и эмоциональная сила, и можно увидеть истинный характер человека. Ветераны хвалили песни Высоцкого о войне за их исключительный успех в изображении войны, несмотря на то, что поэт фактически не служил в армии. Юрий Визбор писал военные песни, в которых самым важным элементом были люди, участвовавшие в войне, а не сама война. В этих песнях война часто происходила на заднем плане, а сама песня была в стиле туристической песни с акцентом на природу и человеческие эмоции.

Некоторые барды также писали детские песни для различных фестивалей и спектаклей. Эти песни пользовались большим успехом, поскольку поэты решили писать их в том же стиле, что и другие их песни. В результате появились песни, которые, хотя и были адресованы детям, все же имели глубокий смысл и нравились взрослым, в отличие от басен Ивана Крылова . Самыми известными бардовскими исполнителями, исполнявшими детские песни, были дуэт мужа и жены Сергей Никитин и Татьяна Никитина. Сергея и Татьяну до сих пор считают бардами, хотя они известны, прежде всего, тем, что ставят великие поэтические произведения на свою музыку.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • The Best of Russian Life, Volume 2: Biographies, Paul E Richardson (ред.), Русские информационные службы, 2012, ISBN 978-1880100738, содержит статьи об отдельных бардах

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-11 12:02:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте