Массовая настройка в маркетинге, производстве, колл-центрах и управлении - это использование гибких автоматизированных производственных систем для производства нестандартной продукции. Такие системы сочетают в себе низкие удельные затраты процессов массового производства с гибкостью индивидуальной настройки.
Массовая настройка - это новый рубеж в бизнесе как для обрабатывающей промышленности, так и для сферы услуг. По сути, это огромное увеличение разнообразия и настроек без соответствующего увеличения затрат. В своем пределе это массовое производство товаров и услуг по индивидуальному заказу. В лучшем случае он обеспечивает стратегическое преимущество и экономическую ценность.
Это одна из стратегий дизайна продукта, которая в настоящее время используется с обоими методами (дифференциация задержек и модульный дизайн) вместе с эффективным инновационным климатом для повышения ценности, предоставляемой клиентам.
Что касается технологических продуктов, здесь проясняется следующее заявление Пиюша Матхура (2017):
Массовая настройка... это не просто адаптация технологии к потребностям идиосинкразического пользователя (как в случае настройки); скорее, речь идет о предварительной адаптации технологии к особенностям каждого пользователя.
Массовая настройка - это метод «эффективного откладывания задачи дифференциации продукта для конкретного клиента до последней возможной точки в сети поставок». Камис, Куфарис и Стерн (2008) провели эксперименты, чтобы проверить влияние массовой настройки, когда она откладывается до стадии розничных покупок в Интернете. Они обнаружили, что пользователи ощущают большую полезность и удовольствие от интерфейса массовой настройки по сравнению с более типичным интерфейсом покупок, особенно в задачах средней сложности. С точки зрения совместной разработки, массовую настройку можно рассматривать как совместные усилия клиентов и производителей, которые имеют разные наборы приоритетов и нуждаются в совместном поиске решений, которые наилучшим образом соответствуют индивидуальным конкретным потребностям клиентов с возможностями настройки производителей.
Концепция массовой настройки приписывается Стэну Дэвису в « Future Perfect» и была определена Tseng amp; Jiao (2001, стр. 685) как «производство товаров и услуг для удовлетворения индивидуальных потребностей клиентов с практически эффективностью массового производства». Kaplan amp; Haenlein (2006) согласились с этим, назвав это «стратегией, которая создает ценность за счет некоторой формы взаимодействия между компанией и клиентом на стадии изготовления и сборки операционного уровня, чтобы создавать индивидуализированные продукты с производственной себестоимостью и денежной ценой, аналогичной тем, которые производятся при массовом производстве». произведенная продукция ». Точно так же Маккарти (2004, стр. 348) подчеркивает, что массовая настройка включает в себя уравновешивание операционных факторов, определяя ее как «способность производить относительно большой объем вариантов продукта для относительно большого рынка (или совокупности нишевых рынков), требующего настройки, без компромиссов по стоимости, доставке и качеству ». Ошибка harvtxt: цель отсутствует: CITEREFMcCarthy2004 ( справка )
Сегодня действуют многие реализации массовой настройки, такие как программные конфигураторы продуктов, которые позволяют добавлять и / или изменять функциональные возможности основного продукта или создавать полностью настраиваемые корпуса с нуля. Однако такая степень массовой настройки получила лишь ограниченное распространение. Если отдел маркетинга предприятия предлагает отдельные продукты (атомарная фрагментация рынка), это часто не означает, что продукт производится индивидуально, а скорее, что доступны аналогичные варианты того же самого массового продукта. Кроме того, в контексте моды было показано, что существующие технологии прогнозирования размера одежды на основе данных, вводимых пользователем, еще недостаточно подходят для целей массовой настройки.
Компании, добившиеся успеха с бизнес-моделями массовой настройки, как правило, поставляют исключительно электронные продукты. Однако это не настоящие «массовые кастомайзеры» в первоначальном смысле, поскольку они не предлагают альтернативы массовому производству материальных товаров.
Пайн (1992) описал четыре типа массовой настройки: Ошибка harvtxt: нет цели: CITEREFPine1992 ( справка )
Он предложил бизнес-модель, «траекторию из 8,5 фигур», - процесс, идущий от изобретения к массовому производству, постоянному совершенствованию, массовой настройке и обратно к изобретениям.