Просьюмер

редактировать
Элвин Тоффлер, автор термина «просьюмер».

Термин просумер является портмоне слов "поставщик" и "потребитель". Таким образом, просьюмер - это человек, который не только потребляет, но также производит. Исследования выявили шесть типов просьюмеров: просьюмеры, работающие самостоятельно, просьюмеры самообслуживания, просьюмеры с индивидуальным подходом, совместные просьюмеры, монетизированные просьюмеры и экономические просьюмеры.

Термины просьюмер и просьюмер были придуманы в 1980 году американскими футуристами. Элвин Тоффлер, и широко использовались многими авторами, пишущими о технологиях того времени. С тех пор этот термин используется для обозначения человека, использующего равноправную продукцию на основе общих ресурсов. Технологический прорыв ускорил развитие промысла. Например, с помощью методов аддитивного производства совместное создание происходит на разных этапах производства: этапах проектирования, производства и распространения. Это также происходит между отдельными клиентами, что приводит к сообществам со-дизайнеров. Точно так же массовая настройка часто связана с производством индивидуальных товаров или услуг в крупномасштабном производстве. Это увеличение числа участников процветало после роста популярности технологий Web 2.0, таких как Instagram, Facebook, Twitter и Flickr. Этот рост участия пользователей стирает грань между производственной и потребительской деятельностью, и потребитель становится просьюмером. экономика совместного использования - это еще один контекст, в котором отдельные люди могут выступать в качестве просьюмеров. Например, в экономике совместного использования отдельные лица могут быть поставщиками (например, хосты Airbnb, водители Uber ) и потребителями (например, гости Airbnb, пассажиры Uber). Просьюмеры - одна из возможностей для развития экономики совместного потребления.

Содержание
  • 1 Определения и происхождение
    • 1.1 Активность
  • 2 Воздействие и восприятие
    • 2.1 Принятие
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Определения и происхождение

Просьюмеры были определены как: «люди, которые потребляют и производят ценность, либо для собственного потребления, либо для потребления другими, и могут получать неявные или явные стимулы от организаций, участвующих в обмене. "

Размывание ролей потребителей и производителей берет свое начало в кооперативных движениях самопомощи, которые возникли во время различных экономических кризисов, например Великая депрессия 1930-х гг. Маршалл Маклюэн и Баррингтон Невитт предположили в своей книге 1972 года Take Today (стр. 4), что с электрическими технологиями потребитель станет производителем. В книге 1980 года Третья волна футуролог Элвин Тоффлер ввел термин «просьюмер», когда он предсказал, что роль производителей и потребителей начнет размываться и сливаться (хотя он описал это в своей книге «Шок будущего» 1970 года). Тоффлер предполагал, что рынок станет очень насыщенным, поскольку массовое производство стандартизированных продуктов начнет удовлетворять базовые потребности потребителей. Чтобы продолжить рост прибыли, предприятия должны инициировать процесс массовой настройки, то есть массового производства продуктов с высокой степенью индивидуализации.

Однако, чтобы достичь высокой степени настройки, потребители должны будут принимать участие в производственном процессе, особенно в определении требований дизайна. В некотором смысле это просто расширение или расширение отношений, которые многие состоятельные клиенты поддерживали с такими профессионалами, как архитекторы, на протяжении многих десятилетий. Однако во многих случаях архитектурные заказчики не являются единственными или даже первичными конечными потребителями, различие, затронутое в эссе H + Magazine «Архитектура предположения: децентрализация архитектурного агентства как экономический императив».

Тоффлер расширил эти и многие другие идеи до 21 века. Наряду с недавно опубликованными работами, такими как Revolutionary Wealth (2006), можно распознать и оценить как концепцию, так и факт просьюмера, как он виден и ощущается в мировом масштабе. Однако то, что эти концепции имеют глобальное влияние и охват, можно частично измерить, отметив, в частности, популярность Тоффлера в Китае. Обсуждая некоторые из этих проблем с Ньютом Гингричем в программе C-SPAN After Words в июне 2006 года, Тоффлер упомянул, что «Третья волна» является вторым бестселлером. всех времен в Китае, сразу за работой Мао Цзэдуна.

Дон Тапскотт повторно представил эту концепцию в своей книге 1995 года «Цифровая экономика» и в своей книге 2006 года Викиномика: как массовое сотрудничество меняет все с Энтони Д. Уильямсом. Джордж Ритцер и Натан Юргенсон в широко цитируемой статье утверждали, что просумпция стала важной характеристикой Web 2.0. Просьюмеры создают ценность для компаний, не получая заработной платы.

Массовая настройка не проводилась в большинстве областей экономики. Массовая индивидуализация на протяжении многих лет господствовала в индустрии продуктов питания и напитков, о чем свидетельствует разнообразие брендов, предлагаемых в супермаркетах и ​​сетях быстрого питания. Расширение и разбавление бренда - это способы, которыми компании продают больше под разными названиями, предоставляя потребителям тысячи вариантов выбора. Как утверждают критики телевидения, записанной музыки и фастфуда, большая часть потребления продолжает оставаться пассивной. Действительно, люди, как правило, не заинтересованы в настройке бесчисленного множества продуктов, составляющих современную потребительскую культуру. В статье Парадокс выбора : Почему больше значит меньше Барри Шварц утверждает, что убывающая отдача от сбивающего с толку обилия потребительского выбора приводит к стресс и неудовлетворенность. Тем не менее, одна ключевая область высокой настройки имеет место: активные любители.

В цифровом и онлайн-мире термин «просьюмер» используется для описания онлайн-покупателей 21-го века, потому что они не только являются потребителями продуктов, но и могут производить свои собственные продукты, такие как индивидуальные сумки, украшения. с инициалами, прыгуны с логотипами команд и т. д.

В области возобновляемых источников энергии просьюмерами являются домохозяйства или организации, которые время от времени производят излишки топлива или энергии и подают их в национальную (или местную) распределительную сеть; в то время как в другое время (когда их потребности в топливе или энергии превышают их собственное производство) они потребляют то же топливо или энергию из этой сети. Это широко применяется в домохозяйствах с помощью фотоэлектрических панелей на крышах, вырабатывающих электричество. Такие домохозяйства могут дополнительно использовать аккумуляторные батареи для увеличения своей доли фотоэлектрической энергии, потребляемой собственными силами, что в литературе называется просумейджем. Это также делается предприятиями, которые производят биогаз и подают его в газовую сеть, используя газ из той же сети в другое время или в других местах. Например, этот термин используется в проекте Европейского Союза Nobel Grid, который является частью исследовательской и инновационной программы Horizon 2020.

Предположение Тоффлера было хорошо описано и расширено с экономической точки зрения Филипом Котлером, который считал Просьюмер / Просумпление новым вызовом для маркетологов. Филип Котлер ожидал, что люди также захотят играть более важную роль в разработке определенных товаров и услуг, которые они потребляют, более того, современные компьютеры позволят им это сделать. Он также описал несколько факторов, которые приведут к большему количеству действий, таких как деятельность, и к более устойчивому образу жизни. Эта тема была развита Томашем Шимусяком в 2013 и 2015 годах в двух книгах по маркетингу.

С корпоративной точки зрения, это может быть возможно. быть выгодным для компании, открыв свои процессы для конечных пользователей, интегрировав их в качестве просьюмеров. Таких мотивированных энтузиастов можно, например, привлечь к процессу исследований и разработок компании. Это может способствовать укреплению отношений с клиентами и ускорению циклов обратной связи. Компании и частные лица все чаще используют и привлекают конечных пользователей для разработки конечных продуктов и услуг. В некоторых случаях конечные пользователи создают продукты самостоятельно, без вмешательства или помощи компаний, организаций и т. Д. Например, Lego Mindstorms позволяет пользователям загружать программное обеспечение с веб-сайта Lego, чтобы пользователи могут редактировать и обновлять программное обеспечение по своему желанию.

В июле 2020 года в академическом описании сообщалось о природе и росте «роботов-просьюмеров», происходящих от современных технологий и связанной с ними культуры участия, что, в свою очередь, было существенно предсказано ранее писателями-фантастами.

активизмом

Среди некоторых активистских групп роли производителя и потребителя объединяются, чтобы исключить (или по крайней мере уменьшить) роль корпоративного производителя; таким образом, вместо того, чтобы получать более высокую корпоративную прибыль от продукции с добавленной стоимостью, производители в лучшем случае будут вынуждены поставлять менее прибыльные товарные ресурсы. Действительно, ориентированная на потребителя просьюмерская версия не имеет отношения к многим людям с уменьшенным располагаемым доходом, вызванным различными экономическими тенденциями, такими как глобализация, автоматизация и концентрация богатства.

Воздействие и восприятие

Принятие

Идентифицируемые тенденции и движения за пределами основной экономики, в которых принята просьюмерская терминология и методы, включают:

  • Сделай сам (Сделай сам ) подход как средство экономической самодостаточности или просто как способ выжить за счет уменьшения дохода
  • движение за программное обеспечение с открытым исходным кодом создает программное обеспечение самостоятельно, ярким примером является успешный операционная система Linux, которая сейчас доминирует в серверном домене
  • Fablab движение, возможности самостоятельного изготовления, особенно 3D-печать
  • добровольная простота движение который преследует личные, социальные и экологические цели посредством деятельности просьюмеров, такой как:
    • выращивание собственной пищи
    • ремонт одежду и бытовую технику, а не покупать новые предметы
    • играть на музыкальных инструментах вместо прослушивания записанной музыки
  • использовать новые технологии создания и распространения мультимедиа для развития независимых, открытых, некоммерческих организаций, ориентированных на потребителей. потребительские "медиа и культуры (см. Wikipedia, Indymedia, большую часть Creative Commons ); многие участники независимых СМИ отвергают массовую культуру, порожденную концентрированными корпоративными СМИ
  • самодостаточными бартерными сетями, особенно в развивающихся странах, таких как В Аргентине используется термин "просьюмер"
См. Также
Notes
Ссылки
  • Chen, Katherine K. (апрель 2012 г.). «Художественное предположение: Творческое разрушение в Burning Man ». Американский ученый-бихевиорист, том. 56, No. 4, 570-595.
  • Kotler, Philip. (1986). Просьюмеры: новый тип потребителей. Футурист (сентябрь – октябрь), 24–28.
  • Котлер, Филипп. (1986). Движение просьюмеров. Новый вызов для маркетологов. Advances in Consumer Research, 13, 510-513.
  • Луи, К.М. и Чан, K.C.C. (2008) Ритмы разработки программного обеспечения: гармонизация гибких практик для Synergy, Джон Уайли и сыновья, ISBN 978-0-470-07386-5
  • Мишель, Стефан. (1997). Просуминг-маркетинг. Konzeption und Anwendung. Берн; Штутгарт; Вена: Haupt.
  • Накадзима, Сейо. (Апрель 2012 г.). «Предприятие в искусстве ». Американский ученый-бихевиорист, том. 56, No. 4, 550–569.
  • Ритцер Г. и Юргенсон Н., 2010. Производство, потребление, предположение. Journal of Consumer Culture, 10 (1), pp. 13–36.
  • Тоффлер, Элвин. (1980). Третья волна: классический этюд завтрашнего дня. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Бантам.
  • Се, Чунян и Багоцци, Ричард П. (2008). Попытка просуммировать: к теории потребителей как со-создателей ценности. Журнал Академии маркетинговых наук, 36 (1), 109-122.
  • Шимусяк Т., (2013). Социальные и экономические выгоды предполагаемого потребления и феномена ведущего пользователя в Германии - уроки для Польши [in:] Устойчивые инновации, коммерциализация исследований и устойчивый маркетинг, решения для устойчивого развития, Мюнхен. ISBN 978-83-936843-1-1
  • Шимусяк Т., (2015). Просьюмер - Просумерство - Просумеризм, OmniScriptum GmbH Co. KG, Дюссельдорф. ISBN 978-3-639-89210-9
Внешние ссылки
Найдите потребитель в Wiktionary, бесплатном словарь.
Последняя правка сделана 2021-06-02 08:29:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте