Основана | 2008 |
---|---|
Основатель | Марк Кокер |
Страна происхождения | США |
Местоположение головного офиса | Лос-Гатос, Калифорния |
Распространение | По всему миру |
Официальный веб-сайт | www. smashwords.com |
Smashwords, Inc., основанная в Лос-Гатос, Калифорния, является платформой для самостоятельной публикации электронных книг. Компания, основанная Марком Кокером, начала публичную деятельность в 2008 году.
Авторы и независимые издатели загружают свои рукописи в виде электронных файлов в службу, которая преобразует их в различные форматы электронных книг для различные устройства. После публикации книги становятся доступными для продажи в Интернете по цене, установленной автором или независимым издателем.
Coker начал работу над Smashwords в 2005 году и официально запустил веб-сайт в мае 2008. За первые семь месяцев после запуска на сайте опубликовано 140 книг. Из-за изначально низкой прибыли фирма перешла на модель распространения, которая предлагала розничным торговцам «30% комиссионных в обмен на цифровое полочное пространство». Smashwords получила прибыль в 2010 году и распространила некоторые из своих книг через Apple, Barnes Noble, Kobo, Sony и KDP, сайт электронных книг Amazon.com.
В 2012 году Smashwords объявила о своем партнерстве с 3M Cloud Library, что позволит сделать доступными книги их авторов в библиотеках, и что их количество достигло 127 000 названий 44 000 авторов.
В специальной статье к San Francisco Chronicle, озаглавленной «Smashwords выводит на рынок самоизданные электронные книги» (9 мая, 2011), Илана ДеБар писала:
«Марк был очень дальновидным, и то, как он создал компанию, обращалось к независимым издателям», - сказал Джоэл Фридландер, дизайнер книг из Marin Bookworks в Сан-Рафаэле и эксперт по самостоятельному изданию. «Нет никаких затрат и излишеств, это быстрый способ напечатать вашу электронную книгу, и вы можете сделать это за день».
Кокер, бывший публицист Кремниевой долины, основал Smashwords в 2008 году с заявленной целью использования технологий для демократизации издательского дела - позволяя писателям обращаться напрямую к читателям, не имея дела с привратниками, такими как агенты и редакторы. В соответствии с этой миссией Smashwords не проводит редакционную проверку. Фирма отклоняет только те электронные книги, которые содержат плагиат, незаконный контент или подстрекательство к расизму, гомофобии или насилию.
Smashwords не использует управление цифровыми правами.