Международный аэропорт Кольцово

редактировать
Международный аэропорт Кольцово. Международный Аэропорт Кольцово
Официальный логотип Кольцово.jpg
Терминалы A и B аэропорта Кольцово.jpg
Сводка
Тип аэропортаPublic
ВладелецАО «Кольцово Инвест»
ОператорХК «Аэропорты регионов»
ОбслуживаетЕкатеринбург
МестоположениеЕкатеринбург, Свердловская область, Россия
Хаб дляУральские авиалинии
Focus city для
Высота AMSL 233 м / 764 фута
Координаты 56 ° 44′29 ″ N 60 ° 48′13 ″ E / 56,74139 ° N 60,80361 ° E / 56.74139; 60,80361 Координаты : 56 ° 44'29 ″ N 60 ° 48'13 ″ E / 56,74139 ° N 60,80361 ° E / 56,74139; 60.80361
Сайтsvx.aero
Карта
SVX находится в Свердловской области SVX SVX Расположение аэропорта в Свердловской области Показать карту Свердловской области SVX находится в европейской части России SVX SVX Расположение аэропорта в России Показать карту европейской части России SVX находится в Европе SVX SVX Расположение аэропорта в Европе Показать карту Европы
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфут
08R / 26L3,0269,928Цементно-бетонный
08L / 26R3,0049,856Асфальтобетон
Статистика (2018)
Пассажиры5 953 840
Источники: Росавиация (см. Также предварительную статистику за 2018 год)

Международный аэропорт Кольцово (Русский : Аэропорт Кольцово) (IATA : SVX, ICAO : USSS ) - это международный аэропорт, обслуживающий Екатеринбург, Россия, расположенный в 16 км (10 миль) к юго-востоку от города. Кольцово, крупнейший аэропорт Свердловской области, также обслуживает близлежащие города, такие как Арамиль, Сысерть и Полевской. В целом аэропорт обслуживает около 4 290 000 человек. Аэропорт является хабом для Уральских авиалиний, РусЛайн и Авиакон Цитотранс. Благодаря своему расположению в центре России, аэропорт Екатеринбурга включен в список «Приоритетных аэропортов» Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация).

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 История
    • 2.1 1928–1945
    • 2.2 1945–1991
    • 2.3 2003 – настоящее время
  • 3 Инфраструктура
    • 3.1 Терминалы
    • 3.2 Взлетно-посадочные полосы
  • 4 Авиакомпании и направления
    • 4.1 Пассажир
    • 4.2 Груз
  • 5 Статистика
    • 5.1 Самые загруженные маршруты
    • 5.2 Показатели трафика
    • 5.3 Воздушные перевозки
    • 5.4 Грузовые перевозки (тонны)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Описание

Кольцово официально использовалось как гражданский аэропорт 10 июля 1943 года. Кольцово является членом Совета аэропортов. Международный (ACI). Пассажиропоток аэропорта Кольцово в 2014 году составил 4 526 167 человек, что на 5,4% больше, чем в 2013 году. Внутренние пассажиропотоки в 2014 году составили 2 407 429 пассажиров (+ 11,3%); международный пассажиропоток составил 2 118 738 (-0,5%) пассажиров. В 2014 году Кольцово перевезло 25 531 тонну грузов, что на 8,1% меньше, чем в прошлом году. Кольцово перевезло 3 600 тонн почты, что на 250% больше, чем в 2013 году. В 2013 году оно обработало 4 293 002 пассажира и 27 800 тонн грузов, что на 13,5% больше, чем в предыдущем году. Аэропорт входит в 7 самых загруженных аэропортов России.

История

1928–1945

Первоначальный аэродром Кольцово был построен в 1928-1930 годах по заказу Института ВВС. СССР. Первоначально он был построен как военный аэродром. В 1932 году 33-я авиационная дивизия, ранее входившая в состав Приволжского военного округа, была переведена на аэродром Кольцово; позже дивизия была переброшена на границу с Финляндией во время Зимней войны. Через день после нацистской Германии объявления войны СССР, вовлечения Советского Союза в Вторую мировую войну, строительство взлетно-посадочной полосы длиной 1 км. было объявлено. Строительство началось на следующий день, и взлетно-посадочная полоса была завершена за три месяца, рекордный срок для 1940-х годов.

15 мая 1942 года первый в СССР самолет с реактивным двигателем , БИ-1 выполнил свой первый рейс из аэропорта Кольцово. Новым самолетом вручную управлял Григорий Бахчиваджи. На БИ-1 было совершено шесть экспериментальных рейсов, пока в 7-м полете во время испытаний на максимальную скорость пилот не потерял управление траекторией самолета и самолет разбился, в результате чего Бахчиваджи погиб. Реплика реактивного самолета БИ-1 в масштабе 1: 1 воссоздана на передней площади аэропорта в честь БИ-1 и Григория. Памятник стоит до сих пор.

10 июля 1943 года аэропорт получил статус внутреннего. Это сделало Кольцово первым аэропортом в СССР, получившим одновременно гражданский и военный статус. Рейсы из Екатеринбурга в Москву выполнялись ежедневно. В декабре 1943 года на обратном пути из Тегерана, США. Президент Франклин Д. Рузвельт ночевал в аэропорту Кольцово. Во время Второй мировой войны аэропорт служил стыковочным узлом на секретном маршруте между Фэрбенкс, Аляска и Москвой, Россия, в который были ввезены самолеты C-47. СССР. К январю 1944 г. Кольцово владела четырьмя самолетами, предоставленными Министерством гражданской авиации СССР для внутренних полетов: два ЛИ-2 и два Юнкерс. После капитуляции нацистской Германии Кольцово использовалось в качестве стыка для переброски военной авиации на Тихоокеанский фронт для борьбы с Японской империей. В период с 1943 по 1945 год, несмотря на чрезвычайно высокую интенсивность движения для аэропорта такого размера, авиакатастроф не зафиксировано.

1945–1991

В 1951 году аэродром подвергся реконструкции. В начале 1950-х годов из Москвы в Пекин, Китай была сделана пересадка в Кольцово. Маршрут Кольцово - Пекин также стал первым международным рейсом аэропорта. В 1954 году завершилось строительство нового терминала. Стиль русского имперского модерна и большой шпиль сделали этот терминал ярким символом Екатеринбурга и всего Свердловска. В 1956 году все взлетно-посадочные полосы были расширены и укреплены бетонным полом. Это позволило более крупным самолетам, таким как Ту-104 и Ил-18, пристыковаться к Кольцово. В 1958 году в 800 м от аэровокзала была построена гостиница на 100 номеров. Отель обанкротился в 1961 году и был снесен в предыдущем году.

В 1963 году завершилось строительство новой трехзвездочной гостиницы «Лайнер» на 235 номеров. 1 января 1967 года сдан в эксплуатацию новый аэровокзальный комплекс для внутренних рейсов. Этот терминал был вдвое больше первоначального терминала, имел лимит пассажиропотока в 1 500 000 пассажиров и мог обслуживать 700 пассажиров в час. Терминал был размещен справа от исходного терминала; сегодня новый терминал A и B на месте терминала 1967 года.

В 1983 году построен терминал прибытия. 6 марта 1987 года завершилось строительство второй взлетно-посадочной полосы, и она была сдана в эксплуатацию. В 1991 году в связи с распадом СССР Свердловская объединенная авиагруппа Уральского управления гражданских аэропортов была преобразована в Первую свердловскую авиакомпанию. В октябре 1993 года Кольцово получил статус международного. 28 декабря 1993 года в результате разделения и приватизации Первой Свердловской авиалинии были созданы два акционерных общества: ОАО (ныне ОАО) «Аэропорт Кольцово» и ОАО «Уральские авиалинии».. Позднее ОАО «Аэропорт Кольцово» было переименовано в ЗАО «Кольцово Инвест», нынешнего владельца Кольцово.

2003 – настоящее время

Отель Анджело, примыкающий к аэропорту

В 2003 году при поддержке России была начата реализация программы развития аэропорта как хаба. Минтранс Федерации, Правительство Свердловской области и Группа Ренова. Инвестиции в масштабную реконструкцию Кольцово 2003–2009 годов составили около 12 000 000 000 рублей : частные вложения составили 8 000 000 000 рублей (в развитие аэровокзального комплекса и техперевооружение служб), государственные вложения составили 4 000 000 000 рублей. (отремонтировать покрытие аэродрома и здание диспетчерской ). В 2005 году завершилось строительство нового международного терминала в Екатеринбурге, который был введен в эксплуатацию. В том же году Екатеринбург установил новые границы города, в результате чего деревня Кольцово, где располагался аэропорт, вошла в состав муниципального района Екатеринбурга. В 2005 году был построен новый объект общественного питания и международный терминал.

В 2006 году первоначальный терминал Кольцово был преобразован в бизнес-терминал и подвергся полной реконструкции. В прошлом году завершилось строительство внутреннего терминала, примыкающего к международному терминалу. В 2008 году завершилось строительство железнодорожной станции аэроэкспресс из центра Екатеринбурга в Кольцово. 14 июня 2009 г. Кольцово получил свой первый в истории самолет большой авиалайнера : Air China Boeing 747 с китайскими делегатами. 15 июня 2009 г. международный терминал был снова расширен и открыт Президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым как раз к БРИКС (тогда известный как БРИК) саммит. Кроме того, в 2009 году были сданы в эксплуатацию 4-звездочный отель «Анджело», новая диспетчерская и взлетно-посадочная полоса. Это позволило аэропорту обслуживать все типы тяжелых самолетов, включая Airbus A380, Airbus A320, Boeing 737, Boeing 747 и Airbus A330. самолет.

С 24 мая 2014 года Кольцово начало сотрудничество с компанией CIS Routes. 24 июля 2012 года в аэропорту открылся новый грузовой терминал общей площадью 19 185 м². На церемонии открытия присутствовали губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев и мэр Екатеринбурга Александр Яков. 13 июня 2013 года открылся новый бизнес-зал для внутренних пассажиров.

Инфраструктура

Терминалы

VIP (бизнес) терминал в Кольцово. Внутри грузового терминала Кольцово, который был реализован в 2011 году

Терминал A завершил строительство в 2007 году. Он используется исключительно в качестве пункта отправления и прибытия внутренних рейсов. Терминал имел площадь 19 600 м² и пропускную способность 1000 человек в час. Позже в 2005 году международный терминал был присоединен к терминалу А, в результате чего общая площадь терминала составила 35 000 м², а пропускная способность - 1600 человек в час. Высота терминала - 2 этажа. На первом этаже расположены стойки регистрации, зоны выдачи багажа (с каруселями), пункты обмена валюты, комната для персонала и несколько кафе. На втором этаже расположено несколько ресторанов, в том числе паб «Гренки», детская комната для детей и внутренний бизнес-зал, открывшийся 13 июня 2013 года. В зал могут попасть пассажиры с билетами бизнес-класса или за плату в размере 1960 рублей. Терминал имеет 5 реактивных мостов и несколько других автобусных ворот. Ремонт внутреннего терминала проводился еще 18 февраля 2014 года с изменением стилистики и уменьшением загруженности. Ремонтные работы начались в 2012 году, когда проектные исследования NefaResearch выиграли тендер на реконструкцию, первая фаза была завершена 27 декабря 2012 года, а вторая фаза - 18 февраля 2014 года. Общая стоимость ремонтных работ составила 141 000 000 рублей.

Терминал B, строительство которого было завершено в 2005 году, общей площадью 15 400 м² и пропускной способностью 600 человек в час. 15 июня 2009 г. к саммиту БРИКС завершилось строительство более крупного международного терминала площадью 45 000 м², который стал терминалом B. Первоначальный терминал был объединен с внутренним терминалом. Терминал B имеет пропускную способность 1600 человек / час. Терминал состоит из 2 этажей и соединен с Терминалом А. На первом этаже находятся стойки регистрации, зона выдачи багажа с багажными каруселями, таможенный контроль и несколько магазинов. На втором этаже находится пункт контроля безопасности, международный бизнес-зал, магазин беспошлинной торговли, курительная комната и несколько розничных магазинов. Параллельно с внутренним ремонтом проводился капитальный ремонт. Бизнес-терминал был отремонтирован совсем недавно, в феврале 2014 года.

Бизнес-терминал, также известный как VIP-терминал, предлагает тем, кто готов заплатить, уникальный опыт. Доступ к бизнес-терминалу возможен только при прямой оплате. Цены могут варьироваться от 8 500 рублей (один абонемент) до 250 000 рублей (12-месячный абонемент). Бизнес-терминал расположен в первом терминале Кольцово, построенном в 1954 году. В его конструкции сочетаются стиль ампир и стиль русского неоклассицизма, что усиливает королевскую атмосферу. Внутри VIP-терминал также выполнен в стиле неоклассицизма. Бизнес-терминал предлагает отдельные стойки регистрации, паспортный и таможенный контроль. Также предлагается бесплатный Wi-Fi, питание и доставка к самолету. Общая площадь VIP-терминала составляет 9 800 м².

Взлетно-посадочные полосы

В аэропорту 2 взлетно-посадочные полосы. ВПП 1 - 3004х45 м; ВПП 2 3026х53. Обе взлетно-посадочные полосы соответствуют стандартам категории I ИКАО. Обе взлетно-посадочные полосы также оснащены осветительными приборами OVI-1 и способны обслуживать самолеты любого размера в любую погоду. Техническое обслуживание взлетно-посадочных полос проводилось совсем недавно, по состоянию на июнь 2012 года.

Авиакомпании и направления

Пассажирские

АвиакомпанииПункты назначения
Аэрофлот Красноярск– Международный, Москва – Шереметьево
Эйр Астана Нур-Султан
airBaltic Сезонно: Рига (начало 31 марта 2021 года)
Алроса Мирный
Авиа Трафик Компани Ош
Азимут Ростов-на-Дону
Азур Эйр Сезонный чартер: Анталия, Дубай-Аль-Мактум, Коломбо-Бандаранаике, Гоа-Даболим, Ла-Романа
flydubai Дубай – Интернэшнл
Газпромавиа Сезонный чартер: Белоярский, Москва – Внуково, Надым, Новый Уренгой, Ямбург
ИрАэро Нижний Новгород, Саратов, Симферополь
NordStar Красноярск – Интернэшнл, Норильск, Ростов-на. -Дон, Томск
Nordwind Airlines Москва – Шереметьево
Победа Краснодар, Москва – Внуко во, Новосибирск, Санкт-Петербург, Сочи
Red Wings Airlines Новосибирск (начало 11 октября 2020 года), Ноябрьск (начинается 9 октября 2020 г.), Оренбург (начинается 15 октября 2020 г.), Воронеж (начинается 10 октября 2020 г.). Сезонный чартер: Анталия, Стамбул, Сочи
Авиакомпания Россия Санкт-Петербург, Сочи. Сезонный чартер: Анталия, Шарджа
Royal Flight Сезонный чартер: Анталия, Дубай-Аль-Мактум, Гоа-Даболим
РусЛайн Архангельск, Белоярский, Горно-Алтайск, Калуга, Казань, Красноярск – Интернэшнл, Липецк, Надым, Нарьян-Мар, Нижнекамск, Нижневартовск, Новый Уренгой, Ноябрьск, Саранск, Сыктывкар, Тамбов, Томск, Воронеж
S7 Airlines Москва – Домодедово, Новосибирск
Сомон Эйр Душанбе, Худжанд
Turkish Airlines Стамбул
Уральские авиалинии Алматы, Баку, Бангкок – Суварнабхуми, Пекин – Дасин, Бишкек, Благовещенск, Чита, Дубай – Интернэшнл, Душанбе, Харбин, Иркутск, Калининград, Казань, Хабаровск, Худжанд, Краснодар, Красноярск – Интернэшнл, Москва – Домодедово, Москва – Шереметьево, Минеральные Воды, Мюнхен, Наманган, Ош, Париж – Шарль де Голль, Прага, Рим – Фьюмичино, Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи, Таскент, Тель-Авив, Владивосток, Сиань,Ереван. Сезонно :Анапа, Барселона, Бургас, Геленджик, Ираклион, Ларнака, Римини, Тиват
Ютаир Ханты-Мансийск, Нижневарт овск, Самара, Сургут, Тюмень, Уфа
УВТ Аэро Казань, Новокузнецк
Uzbekistan Airways Таскент
Vietnam Airlines Сезонный чартер: Нячанг (начинается 3 октября 2020 г.), Фукуок (начинается 4 октября 2020)
Авиакомпания Якутия Казань, Якутск
Авиакомпания Ямал Надым, Новый Уренгой, Ноябрьск, Салехард, Самара, Тюмень. Сезонный чартер: Салоники

Грузовой

АвиакомпанииПункты назначения
AirBridgeCargo Ист-Мидлендс, Гонконг
MNG Airlines Стамбул – Ататюрк
Статистика

Самые загруженные маршруты

Самые загруженные прямые внутренние рейсы в аэропорту Кольцово по неделям рейсы
РангГородАэропорт (ы)Еженедельные вылеты. (июль 2018 г.)Авиакомпании
1.Москва аэропорт Шереметьево, аэропорт Домодедово, Москва – Внуково 157Аэрофлот, Алроса, Nordwind Airlines, Победа, S7 Airlines, Уральские авиалинии
2.Санкт-Петербург Санкт-Петербург Санкт-Петербург 31Аэрофлот, Nordwind Airlines, Победа, Уральские авиалинии
3.Новосибирск Новосибирск 25S7 Airlines, Уральские авиалинии, Якутские авиалинии, Ямальские авиалинии
4.Сочи Сочи 23Nordwind Airlines, Победа, Red Wings Airlines, Россия, Уральские авиалинии
5.Симферополь Симферополь 20Nordwind Airlines, Россия, Уральские авиалинии
6.Анапа Анапа 13Победа, Россия, Уральские авиалинии
7.Самара Самара 11ЮТэйр, Авиакомпания Ямал
8.Тюмень Тюмень 11ЮТэйр, Авиакомпания Ямал
9.Благовещенск Благовещенск 10Уральские авиалинии
10.Краснодар Краснодар 7Победа, Уральские авиалинии
11.Сургут Сургут 7ЮТэйр
12.Уфа Уфа 6Utair

Показатели трафика

Статистика для аэропорта Кольцово
ГодВсего. пассажировПассажир. изменениеВнутреннийМеждународный. (всего)Международный. (не-ЦИС)CISСамолет. выгрузкиГруз. (тонны)
2000930251+ 2% Увеличить 698 957231294155 89875 3968 61918 344
20011 028 295+ 10,5% Увеличить 733 022295 273186 861108 4129 06222 178
20021 182 815+ 15,0% Увеличить 793295389 520239 461150 05910 16220 153
20031 335 757+ 12,9% Увеличить 879 665456092297 421158 67110 09218054
20041 553 628+ 16,3% Увеличить 972 287581 341429 049152 29211 81620 457
20051 566 792+ 0,8% Увеличить 1 006 422560 370429790130 58011 87711 545
20061 764 948+ 12,7% Увеличить 1 128 489636 459488 954147 50513 28915 519
20072 345097+ 32,9% Увеличить 1 486 888858 209683092175 11716 76716 965
2008 г.2 529 395+ 7,8% Увеличить 1 523 1021 006 293815124191 16916 40717 142
20092 169 136−14,2% Decrease 1 290 639878 497727 718150 77913 79813 585
20102 748 919+ 26,7% Увеличить 1 529 2451 219 6741 017 509202 16515 98922 946
20113 355 883+ 22,1% Увеличить 1 856 9481 498 9351 184 771314 16420 14224 890
20123 783 069+ 12,7% Увеличить 1 934 0161 84 9 0531 448 765439 66821 72825 866
20134 293002+ 13,5% Увеличить 2180 2272 112 77525 72827 800
20144 526 167+ 5,4% Увеличить 2 407 4292 118 73824 16525 356
20154 247 541−6,2% Decrease 2 745 2361 502 23522 43522 631
20164300 732+ 1,3% Увеличить 3 148 4141 152 31822 38124 451
20175 403 885+ 25,7% Увеличить 3 484 8891 918 99625 00724 487
20186 103049+ 12,9% Увеличить 4 022 9912080 058

Движение воздушных судов

20002001200220032004200520062007200820092010201120122013
Увеличить 16,619Увеличить 18,062Увеличить 20,162Decrease 20,092Увеличить 21,816Увеличить 21,877Увеличить 23,289Увеличить 32,767Увеличить 33,407Decrease 26,798Увеличить 33,989Увеличить 41 142Увеличить 42 728Увеличить 50 728

Грузооборот (тонн)

200020012002200320042005200620072008200920102011201220132014
Увеличить 18,344Увеличить 22,178Decrease 20,153Decrease 18,054Увеличить 20,457Decrease 11,545Увеличить 15,519Увеличить 16,965Увеличить 17,142Decrease 13,585Увеличить 22,946Увеличить 24,890Увеличить 25,866Увеличить 27,800Decrease 25,531

Ссылка :

См. Также
Список литературы
Внешние ссылки

СМИ, связанные с аэропортом Кольцово в Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-25 12:27:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте