Международный аэропорт Кольцово. Международный Аэропорт Кольцово | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сводка | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Public | ||||||||||||||
Владелец | АО «Кольцово Инвест» | ||||||||||||||
Оператор | ХК «Аэропорты регионов» | ||||||||||||||
Обслуживает | Екатеринбург | ||||||||||||||
Местоположение | Екатеринбург, Свердловская область, Россия | ||||||||||||||
Хаб для | Уральские авиалинии | ||||||||||||||
Focus city для | |||||||||||||||
Высота AMSL | 233 м / 764 фута | ||||||||||||||
Координаты | 56 ° 44′29 ″ N 60 ° 48′13 ″ E / 56,74139 ° N 60,80361 ° E / 56.74139; 60,80361 Координаты : 56 ° 44'29 ″ N 60 ° 48'13 ″ E / 56,74139 ° N 60,80361 ° E / 56,74139; 60.80361 | ||||||||||||||
Сайт | svx.aero | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
SVX Расположение аэропорта в Свердловской области Показать карту Свердловской области SVX Расположение аэропорта в России Показать карту европейской части России SVX Расположение аэропорта в Европе Показать карту Европы | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2018) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источники: Росавиация (см. Также предварительную статистику за 2018 год) |
Международный аэропорт Кольцово (Русский : Аэропорт Кольцово) (IATA : SVX, ICAO : USSS ) - это международный аэропорт, обслуживающий Екатеринбург, Россия, расположенный в 16 км (10 миль) к юго-востоку от города. Кольцово, крупнейший аэропорт Свердловской области, также обслуживает близлежащие города, такие как Арамиль, Сысерть и Полевской. В целом аэропорт обслуживает около 4 290 000 человек. Аэропорт является хабом для Уральских авиалиний, РусЛайн и Авиакон Цитотранс. Благодаря своему расположению в центре России, аэропорт Екатеринбурга включен в список «Приоритетных аэропортов» Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация).
Кольцово официально использовалось как гражданский аэропорт 10 июля 1943 года. Кольцово является членом Совета аэропортов. Международный (ACI). Пассажиропоток аэропорта Кольцово в 2014 году составил 4 526 167 человек, что на 5,4% больше, чем в 2013 году. Внутренние пассажиропотоки в 2014 году составили 2 407 429 пассажиров (+ 11,3%); международный пассажиропоток составил 2 118 738 (-0,5%) пассажиров. В 2014 году Кольцово перевезло 25 531 тонну грузов, что на 8,1% меньше, чем в прошлом году. Кольцово перевезло 3 600 тонн почты, что на 250% больше, чем в 2013 году. В 2013 году оно обработало 4 293 002 пассажира и 27 800 тонн грузов, что на 13,5% больше, чем в предыдущем году. Аэропорт входит в 7 самых загруженных аэропортов России.
Первоначальный аэродром Кольцово был построен в 1928-1930 годах по заказу Института ВВС. СССР. Первоначально он был построен как военный аэродром. В 1932 году 33-я авиационная дивизия, ранее входившая в состав Приволжского военного округа, была переведена на аэродром Кольцово; позже дивизия была переброшена на границу с Финляндией во время Зимней войны. Через день после нацистской Германии объявления войны СССР, вовлечения Советского Союза в Вторую мировую войну, строительство взлетно-посадочной полосы длиной 1 км. было объявлено. Строительство началось на следующий день, и взлетно-посадочная полоса была завершена за три месяца, рекордный срок для 1940-х годов.
15 мая 1942 года первый в СССР самолет с реактивным двигателем , БИ-1 выполнил свой первый рейс из аэропорта Кольцово. Новым самолетом вручную управлял Григорий Бахчиваджи. На БИ-1 было совершено шесть экспериментальных рейсов, пока в 7-м полете во время испытаний на максимальную скорость пилот не потерял управление траекторией самолета и самолет разбился, в результате чего Бахчиваджи погиб. Реплика реактивного самолета БИ-1 в масштабе 1: 1 воссоздана на передней площади аэропорта в честь БИ-1 и Григория. Памятник стоит до сих пор.
10 июля 1943 года аэропорт получил статус внутреннего. Это сделало Кольцово первым аэропортом в СССР, получившим одновременно гражданский и военный статус. Рейсы из Екатеринбурга в Москву выполнялись ежедневно. В декабре 1943 года на обратном пути из Тегерана, США. Президент Франклин Д. Рузвельт ночевал в аэропорту Кольцово. Во время Второй мировой войны аэропорт служил стыковочным узлом на секретном маршруте между Фэрбенкс, Аляска и Москвой, Россия, в который были ввезены самолеты C-47. СССР. К январю 1944 г. Кольцово владела четырьмя самолетами, предоставленными Министерством гражданской авиации СССР для внутренних полетов: два ЛИ-2 и два Юнкерс. После капитуляции нацистской Германии Кольцово использовалось в качестве стыка для переброски военной авиации на Тихоокеанский фронт для борьбы с Японской империей. В период с 1943 по 1945 год, несмотря на чрезвычайно высокую интенсивность движения для аэропорта такого размера, авиакатастроф не зафиксировано.
В 1951 году аэродром подвергся реконструкции. В начале 1950-х годов из Москвы в Пекин, Китай была сделана пересадка в Кольцово. Маршрут Кольцово - Пекин также стал первым международным рейсом аэропорта. В 1954 году завершилось строительство нового терминала. Стиль русского имперского модерна и большой шпиль сделали этот терминал ярким символом Екатеринбурга и всего Свердловска. В 1956 году все взлетно-посадочные полосы были расширены и укреплены бетонным полом. Это позволило более крупным самолетам, таким как Ту-104 и Ил-18, пристыковаться к Кольцово. В 1958 году в 800 м от аэровокзала была построена гостиница на 100 номеров. Отель обанкротился в 1961 году и был снесен в предыдущем году.
В 1963 году завершилось строительство новой трехзвездочной гостиницы «Лайнер» на 235 номеров. 1 января 1967 года сдан в эксплуатацию новый аэровокзальный комплекс для внутренних рейсов. Этот терминал был вдвое больше первоначального терминала, имел лимит пассажиропотока в 1 500 000 пассажиров и мог обслуживать 700 пассажиров в час. Терминал был размещен справа от исходного терминала; сегодня новый терминал A и B на месте терминала 1967 года.
В 1983 году построен терминал прибытия. 6 марта 1987 года завершилось строительство второй взлетно-посадочной полосы, и она была сдана в эксплуатацию. В 1991 году в связи с распадом СССР Свердловская объединенная авиагруппа Уральского управления гражданских аэропортов была преобразована в Первую свердловскую авиакомпанию. В октябре 1993 года Кольцово получил статус международного. 28 декабря 1993 года в результате разделения и приватизации Первой Свердловской авиалинии были созданы два акционерных общества: ОАО (ныне ОАО) «Аэропорт Кольцово» и ОАО «Уральские авиалинии».. Позднее ОАО «Аэропорт Кольцово» было переименовано в ЗАО «Кольцово Инвест», нынешнего владельца Кольцово.
В 2003 году при поддержке России была начата реализация программы развития аэропорта как хаба. Минтранс Федерации, Правительство Свердловской области и Группа Ренова. Инвестиции в масштабную реконструкцию Кольцово 2003–2009 годов составили около 12 000 000 000 рублей : частные вложения составили 8 000 000 000 рублей (в развитие аэровокзального комплекса и техперевооружение служб), государственные вложения составили 4 000 000 000 рублей. (отремонтировать покрытие аэродрома и здание диспетчерской ). В 2005 году завершилось строительство нового международного терминала в Екатеринбурге, который был введен в эксплуатацию. В том же году Екатеринбург установил новые границы города, в результате чего деревня Кольцово, где располагался аэропорт, вошла в состав муниципального района Екатеринбурга. В 2005 году был построен новый объект общественного питания и международный терминал.
В 2006 году первоначальный терминал Кольцово был преобразован в бизнес-терминал и подвергся полной реконструкции. В прошлом году завершилось строительство внутреннего терминала, примыкающего к международному терминалу. В 2008 году завершилось строительство железнодорожной станции аэроэкспресс из центра Екатеринбурга в Кольцово. 14 июня 2009 г. Кольцово получил свой первый в истории самолет большой авиалайнера : Air China Boeing 747 с китайскими делегатами. 15 июня 2009 г. международный терминал был снова расширен и открыт Президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым как раз к БРИКС (тогда известный как БРИК) саммит. Кроме того, в 2009 году были сданы в эксплуатацию 4-звездочный отель «Анджело», новая диспетчерская и взлетно-посадочная полоса. Это позволило аэропорту обслуживать все типы тяжелых самолетов, включая Airbus A380, Airbus A320, Boeing 737, Boeing 747 и Airbus A330. самолет.
С 24 мая 2014 года Кольцово начало сотрудничество с компанией CIS Routes. 24 июля 2012 года в аэропорту открылся новый грузовой терминал общей площадью 19 185 м². На церемонии открытия присутствовали губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев и мэр Екатеринбурга Александр Яков. 13 июня 2013 года открылся новый бизнес-зал для внутренних пассажиров.
Терминал A завершил строительство в 2007 году. Он используется исключительно в качестве пункта отправления и прибытия внутренних рейсов. Терминал имел площадь 19 600 м² и пропускную способность 1000 человек в час. Позже в 2005 году международный терминал был присоединен к терминалу А, в результате чего общая площадь терминала составила 35 000 м², а пропускная способность - 1600 человек в час. Высота терминала - 2 этажа. На первом этаже расположены стойки регистрации, зоны выдачи багажа (с каруселями), пункты обмена валюты, комната для персонала и несколько кафе. На втором этаже расположено несколько ресторанов, в том числе паб «Гренки», детская комната для детей и внутренний бизнес-зал, открывшийся 13 июня 2013 года. В зал могут попасть пассажиры с билетами бизнес-класса или за плату в размере 1960 рублей. Терминал имеет 5 реактивных мостов и несколько других автобусных ворот. Ремонт внутреннего терминала проводился еще 18 февраля 2014 года с изменением стилистики и уменьшением загруженности. Ремонтные работы начались в 2012 году, когда проектные исследования NefaResearch выиграли тендер на реконструкцию, первая фаза была завершена 27 декабря 2012 года, а вторая фаза - 18 февраля 2014 года. Общая стоимость ремонтных работ составила 141 000 000 рублей.
Терминал B, строительство которого было завершено в 2005 году, общей площадью 15 400 м² и пропускной способностью 600 человек в час. 15 июня 2009 г. к саммиту БРИКС завершилось строительство более крупного международного терминала площадью 45 000 м², который стал терминалом B. Первоначальный терминал был объединен с внутренним терминалом. Терминал B имеет пропускную способность 1600 человек / час. Терминал состоит из 2 этажей и соединен с Терминалом А. На первом этаже находятся стойки регистрации, зона выдачи багажа с багажными каруселями, таможенный контроль и несколько магазинов. На втором этаже находится пункт контроля безопасности, международный бизнес-зал, магазин беспошлинной торговли, курительная комната и несколько розничных магазинов. Параллельно с внутренним ремонтом проводился капитальный ремонт. Бизнес-терминал был отремонтирован совсем недавно, в феврале 2014 года.
Бизнес-терминал, также известный как VIP-терминал, предлагает тем, кто готов заплатить, уникальный опыт. Доступ к бизнес-терминалу возможен только при прямой оплате. Цены могут варьироваться от 8 500 рублей (один абонемент) до 250 000 рублей (12-месячный абонемент). Бизнес-терминал расположен в первом терминале Кольцово, построенном в 1954 году. В его конструкции сочетаются стиль ампир и стиль русского неоклассицизма, что усиливает королевскую атмосферу. Внутри VIP-терминал также выполнен в стиле неоклассицизма. Бизнес-терминал предлагает отдельные стойки регистрации, паспортный и таможенный контроль. Также предлагается бесплатный Wi-Fi, питание и доставка к самолету. Общая площадь VIP-терминала составляет 9 800 м².
В аэропорту 2 взлетно-посадочные полосы. ВПП 1 - 3004х45 м; ВПП 2 3026х53. Обе взлетно-посадочные полосы соответствуют стандартам категории I ИКАО. Обе взлетно-посадочные полосы также оснащены осветительными приборами OVI-1 и способны обслуживать самолеты любого размера в любую погоду. Техническое обслуживание взлетно-посадочных полос проводилось совсем недавно, по состоянию на июнь 2012 года.
Авиакомпании | Пункты назначения |
---|---|
AirBridgeCargo | Ист-Мидлендс, Гонконг |
MNG Airlines | Стамбул – Ататюрк |
Ранг | Город | Аэропорт (ы) | Еженедельные вылеты. (июль 2018 г.) | Авиакомпании |
---|---|---|---|---|
1. | Москва | аэропорт Шереметьево, аэропорт Домодедово, Москва – Внуково | 157 | Аэрофлот, Алроса, Nordwind Airlines, Победа, S7 Airlines, Уральские авиалинии |
2. | Санкт-Петербург | Санкт-Петербург Санкт-Петербург | 31 | Аэрофлот, Nordwind Airlines, Победа, Уральские авиалинии |
3. | Новосибирск | Новосибирск | 25 | S7 Airlines, Уральские авиалинии, Якутские авиалинии, Ямальские авиалинии |
4. | Сочи | Сочи | 23 | Nordwind Airlines, Победа, Red Wings Airlines, Россия, Уральские авиалинии |
5. | Симферополь | Симферополь | 20 | Nordwind Airlines, Россия, Уральские авиалинии |
6. | Анапа | Анапа | 13 | Победа, Россия, Уральские авиалинии |
7. | Самара | Самара | 11 | ЮТэйр, Авиакомпания Ямал |
8. | Тюмень | Тюмень | 11 | ЮТэйр, Авиакомпания Ямал |
9. | Благовещенск | Благовещенск | 10 | Уральские авиалинии |
10. | Краснодар | Краснодар | 7 | Победа, Уральские авиалинии |
11. | Сургут | Сургут | 7 | ЮТэйр |
12. | Уфа | Уфа | 6 | Utair |
Год | Всего. пассажиров | Пассажир. изменение | Внутренний | Международный. (всего) | Международный. (не-ЦИС) | CIS | Самолет. выгрузки | Груз. (тонны) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2000 | 930251 | + 2% | 698 957 | 231294 | 155 898 | 75 396 | 8 619 | 18 344 |
2001 | 1 028 295 | + 10,5% | 733 022 | 295 273 | 186 861 | 108 412 | 9 062 | 22 178 |
2002 | 1 182 815 | + 15,0% | 793295 | 389 520 | 239 461 | 150 059 | 10 162 | 20 153 |
2003 | 1 335 757 | + 12,9% | 879 665 | 456092 | 297 421 | 158 671 | 10 092 | 18054 |
2004 | 1 553 628 | + 16,3% | 972 287 | 581 341 | 429 049 | 152 292 | 11 816 | 20 457 |
2005 | 1 566 792 | + 0,8% | 1 006 422 | 560 370 | 429790 | 130 580 | 11 877 | 11 545 |
2006 | 1 764 948 | + 12,7% | 1 128 489 | 636 459 | 488 954 | 147 505 | 13 289 | 15 519 |
2007 | 2 345097 | + 32,9% | 1 486 888 | 858 209 | 683092 | 175 117 | 16 767 | 16 965 |
2008 г. | 2 529 395 | + 7,8% | 1 523 102 | 1 006 293 | 815124 | 191 169 | 16 407 | 17 142 |
2009 | 2 169 136 | −14,2% | 1 290 639 | 878 497 | 727 718 | 150 779 | 13 798 | 13 585 |
2010 | 2 748 919 | + 26,7% | 1 529 245 | 1 219 674 | 1 017 509 | 202 165 | 15 989 | 22 946 |
2011 | 3 355 883 | + 22,1% | 1 856 948 | 1 498 935 | 1 184 771 | 314 164 | 20 142 | 24 890 |
2012 | 3 783 069 | + 12,7% | 1 934 016 | 1 84 9 053 | 1 448 765 | 439 668 | 21 728 | 25 866 |
2013 | 4 293002 | + 13,5% | 2180 227 | 2 112 775 | 25 728 | 27 800 | ||
2014 | 4 526 167 | + 5,4% | 2 407 429 | 2 118 738 | 24 165 | 25 356 | ||
2015 | 4 247 541 | −6,2% | 2 745 236 | 1 502 235 | 22 435 | 22 631 | ||
2016 | 4300 732 | + 1,3% | 3 148 414 | 1 152 318 | 22 381 | 24 451 | ||
2017 | 5 403 885 | + 25,7% | 3 484 889 | 1 918 996 | 25 007 | 24 487 | ||
2018 | 6 103049 | + 12,9% | 4 022 991 | 2080 058 |
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
16,619 | 18,062 | 20,162 | 20,092 | 21,816 | 21,877 | 23,289 | 32,767 | 33,407 | 26,798 | 33,989 | 41 142 | 42 728 | 50 728 |
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
18,344 | 22,178 | 20,153 | 18,054 | 20,457 | 11,545 | 15,519 | 16,965 | 17,142 | 13,585 | 22,946 | 24,890 | 25,866 | 27,800 | 25,531 |
Ссылка :
СМИ, связанные с аэропортом Кольцово в Wikimedia Commons