Международный аэропорт Симферополь

редактировать

Международный аэропорт Симферополь. Международный аэропорт "Симферополь". Международный аэропорт "Сімферополь". Aqmescit Halqara Ava Limanı
Логотип SIP en.png
Аэропорт Симферополь.jpg
Сводка
Тип аэропортаPublic
ОбслуживаетСимферополь, Крым
Высота AMSL 597 футов / 182 м
Координаты 45 ° 03′07 ″ N 33 ° 58′25 ″ E / 45,05194 ° N 33,97361 ° E / 45,05194; 33.97361
Сайтnew.sipaero.ru/ru/
Карта
Международный аэропорт Симферополь расположен в Крыму Международный аэропорт Симферополь Международный аэропорт Симферополь Расположение аэропорта в Крыму Показать карту Крыма Международный аэропорт Симферополь расположен в Европе Международный аэропорт Симферополь Международный аэропорт Симферополь Расположение аэропорта в Европе Показать карту Европы
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
01/19370112 142Бетон
Статистика (2018)
Пассажиры5 146 095
AIP Российской ФедерацииURFF

Международный аэропорт Симферополь (русский: Международный аэропорт "Симферополь", Международный аэропорт "Симферополь"; Украинский : Международный аэропорт "Сімферополь", Международный аэропорт "Симферополь"; Крымскотатарский : Aqmescit Halqara Ava Limanı), Акъмесджит Халкъара Ава Лиманы; (IATA : SIP, ICAO : UKFF ) (Русский AIP : URFF, УРФФ ) - аэропорт в Симферополе, де-факто столице Республики Крым. Построенный в 1936 году, аэропорт сегодня имеет один международный и один внутренний терминалы.

14 мая 2015 года Верховная Рада Украины, которая де-факто не контролирует аэропорт, проголосовала за его переименование в Международный аэропорт Амет-хан Султан в память о Амет-хан Султан. Другим аэропортом имени Амет-хана Султана является аэропорт Уйташ, расположенный в Махачкале, Дагестан, несмотря на символическую детатаризацию аэропорта вдали от места его рождения и родины. после него. Однако в 2018 году граждане России проголосовали за присвоение аэропорту имени художника Ивана Айвазовского после того, как имя Амет-хана не было включено в список последних трех вариантов голосования, несмотря на то, что оно было самым популярным в мире. предварительный тур голосования.

После аннексии Крыма Российской Федерацией в 2014 году аэропорт используется только для рейсов в и из российских аэропортов из-за ограниченного международного признания аннексии.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Новый терминал
  • 2 Авиакомпании и направления
  • 3 Статистика
    • 3.1 Годовой трафик
  • 4 Наземный транспорт
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

Терминал B международного аэропорта Симферополь неактивен внутри после реконструкции Аэропорт Симферополь сверху (2012) Стойки регистрации и стена с натуральными растениями

21 января В 1936 году Совет Народных Комиссаров Крымской Автономной Республики постановил выделить землю и начать строительство Симферопольского аэропорта. Полеты из Симферополя в Москву начались в мае 1936 года. Перед Второй мировой войной было налажено регулярное воздушное сообщение между Симферополем и Киевом, Харьковом и другими аэропортами. В 1957 году введен в эксплуатацию терминал. Осветительное оборудование было установлено на грунтовой взлетно-посадочной полосе, и в аэропорту начали приземляться самолеты Ил-12, Ил-14, Ми-4. В 1960 году была построена бетонная взлетно-посадочная полоса с перроном и парковочными площадками. Аэропорт начал работать круглосуточно и в сложных метеоусловиях с использованием новых самолетов типа Антонов Ан-10 и Ил-18. В 1950-1960-е годы АН-2 выполнял грузовые и пассажирские рейсы в региональные центры Крыма, а Ми-4 - в Ялта. Летом 1960 года в Украинской ССР впервые была организована эскадрилья Ту-104. С 1964 года на аэродроме базировался Ан-24.

Строительство второй взлетно-посадочной полосы, предназначенной для самолетов Ил-86, Ил-76, Ил-62, Ту- 154, начатая в 1977 году. 19 мая 1982 года аэропорт Симферополя первым в Украинской ССР имел широкополосный Ил-86. В последующие годы этот тип самолетов совершал в среднем 5,6 ежедневных рейсов в Москву. Летом 1989 года аэропорт был определен как "запасной западный аэропорт" для посадки космического корабля Буран. В начале 2000-х годов старая взлетно-посадочная полоса 01R / 19L (длина 2700 м, PCN 22 / R / B / X / T, максимальная масса самолетов 98 тонн) была выведена из эксплуатации из-за ее недостаточной длины и прочности. С тех пор она использовалась как рулежная дорожка D длиной 2100 м (остальные 600 метров непригодны для руления). Вторая взлетно-посадочная полоса (19.01) сейчас находится в эксплуатации, она длиннее, шире и принимает более тяжелые воздушные суда.

После Крымского кризиса 2014 года 28 февраля 2014 года пророссийские ополченцы взяли под контроль аэропорт. Крымское воздушное пространство было закрыто, и воздушное сообщение было нарушено на два дня. 11 марта российские войска захватили диспетчерскую и закрыли воздушное пространство Крыма до конца недели. Рейсу PS65 было отказано в посадке и было перенаправлено на Киев. В связи с захватом аэропорта Россией Международная организация гражданской авиации (ИКАО) выразила обеспокоенность по поводу безопасности международных полетов в регионе и рекомендовала авиакомпаниям избегать воздушного пространства Крыма. Точно так же 3 марта 2014 г. Европейская организация по безопасности аэронавигации (Евроконтроль), которая также не признала односторонний захват воздушного пространства Украины другой страной, подтвердила, что большинство переходных воздушные маршруты были закрыты в соответствии с Чикагской конвенцией. Украинские авиалинии также приостановили рейсы в Симферополь.

Под контролем России (Россия не является членом Евроконтроля) аэропорт выполняет рейсы только по направлениям в России. В июне 2014 года Премьер-министр России, Дмитрий Медведев подписал Постановление Правительства №960 об открытии аэропорта для международных рейсов, однако с марта 2016 года международные рейсы не выполнялись. 29 июля 2014 года Росавиация предоставила чеченской авиакомпании Грозный Авиа разрешение на выполнение беспосадочных рейсов из Симферополя в столицу Армении Ереван и турецкие города Стамбул и <110.>Анталия. Однако эти рейсы были технически внутренними, поскольку выполнялись с пересадкой в ​​Анапе. Оба маршрута были приостановлены в том же году.

В мае 2015 года Верховная Рада проголосовала за переименование аэропорта Симферополя в честь героя Крымско-татарской войны Амета. -хан Султан. Руководство аэропорта ответило, что полномочия по принятию таких изменений принадлежат правительству России и что они не чувствуют необходимости реагировать на постановление украинского парламента. Российский депутат Государственной Думы, Василий Лихачев также опубликовал заявление, в котором это постановление отклоняется как не имеющее официальных полномочий.

В мае 2016 года началось строительство нового терминала здание, с большим залом на волнообразной конструкции и 8 воротами для полетов.

Новый терминал

Зона регистрации

Новый терминал был открыт 16 апреля 2018 года, первый прилет в 8:30 утра из Nordwind Airlines из Москва-Шереметьево, затем другие рейсы. Терминал ранее проверяли 400 волонтеров 12 апреля 2018 года. Текущий терминал будет предназначен для VIP-пассажиров и бизнес-пассажиров, а некоторое пространство будет преобразовано в троллейбусный и автобусный вокзал.

Этот новый терминал находится в 1 км. к западу от старого терминала, между главной взлетно-посадочной полосой и старой, что делает восточную часть аэропорта бесполезной. Со временем старая взлетно-посадочная полоса (01R / 19L) будет реконструирована, и аэропорт сможет работать одновременно с двумя взлетно-посадочными полосами, такими как аэропорт Домодедово. Новый терминал имеет 8 выходов на воздушные мосты и 8 выходов на перронные автобусы, 16 эскалаторов и 28 лифтов, 55 стоек регистрации, а терминал аэропорта способен обслуживать 6 миллионов пассажиров ежегодно.

Авиакомпании и направления

с марта 2014 года, все рейсы в / из аэропорта Симферополя, за исключением рейсов, происходящими из России были отменены из-за спорный статус Крыма. Рейс в Стамбул, Турция, был выполнен 19 июля 2014 года, а рейс в Ереван, Армения, был выполнен 16 ноября 2014 года чеченской авиакомпанией Грозный Авиа. Технически оба этих рейса не были международными, потому что они делали остановку в аэропорту Анапа..

Добролет, российская бюджетная авиакомпания, принадлежащая государству, попала под санкции Европейского Союза за выполнение полетов в Симферополь. Авиакомпания была вынуждена закрыться менее чем через два месяца после начала работы.

АвиакомпанииПункты назначения
Аэрофлот Красноярск– Емельяново,Москва– Шереметьево. Сезонно :Краснодар
АЛРОСА Сезонные: Новосибирск, Уфа
Азимут Элиста, Краснодар, Минеральные Воды, Ростов -он-Дон
ИрАэро Саратов
Ижавиа Сезонный: Чебоксары, Киров, Нижнекамск, Пенза
Авиакомпания Космос Сезонный: Новокузнецк, Томск
Сезонный :Кострома, Воронеж
Nordwind Airlines Сезонно: Магнитогорск, Уфа
Pegas Fly Сезонно: Белгород, Чебоксары, Киров, Красноярск – Емельяново, Магнитогорск, Новосибирск, Ульяновск – Баратаевка, Волгоград
Red Wings Airlines Москва – Домодедово, Санкт-Петербург. Сезонно: Омск, Томск, Тюмень, Уфа
РусЛайн Воронеж. Сезонно: Ку рск, Пенза, Ульяновск – Баратаевка, Волгоград
S7 Airlines Иркутск, Москва – Домодедово. Сезонно : Новосибирск
Авиакомпания Северсталь Сезонно: Череповец, Петрозаводск
Смартавиа Сезонно :Архангельск, Чебоксары, Москва – Домодедово, Сыктывкар, Уфа, Волгоград, Воронеж
Уральские авиалинии Белгород, Казань, Кемерово, Киров, Краснодар, Красноярск– Емельяново, Магнитогорск, Москва – Домодедово, Москва – Шереметьево, Мурманск, Нижневартовск, Нижний Новгород, Омск, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург. Сезонный :Челябинск, Москва – Жуковский, Ростов-на-Дону
УВТ Аэро Бугульма. Сезонный: Уфа
Якутские авиалинии Сезонные: Иркутск, Краснодар, Минеральные Воды, Москва – Внуково, Якутск
Авиакомпания «Ямал» Тюмень. Сезонно: Курск, Москва – Домодедово, Нижневартовск, Омск, Сургут

Статистика

Годовой пассажиропоток

Годовой пассажиропоток
ГодПассажиры% изменение
2009751,000Уменьшить12,2%
2010845,000Увеличить12%
2011964,000Увеличить14,9%
20121,114,000Увеличить15,6%
20131,204,000Увеличить8,9%
20142,800,000Увеличить133%
20155,017,758Увеличить79%
20165,201,690Увеличить3,7%
20175,128,738Уменьшить1,4%
20185,146,095Увеличить0,3%
20195,140,000Уменьшить0,1%

Наземный транспорт

Автовокзал в аэропорту Симферополь, 2017

Троллейбусный маршрут 9 проходит от аэропорта до ж / д станции Симферополь (и автовокзала Курортная).

В 2015 году запущен новый прямой экспресс-маршрут. Автобусы и троллейбусы «Трансэкспресс» круглосуточно соединяют аэропорт с вокзалом Симферополя в центре города. Маршрут был запущен в мае 2015 года компанией Крымский троллейбус, курсирует каждые 10 минут без остановок в обоих направлениях.

Междугородние троллейбусы 54 и 55 идут в города Алушта, Ялта и курорты. между ними на Южном берегу Крыма. Маршрут №55 Симферополь - Ялта, восстановленный в апреле 2014 года, известен как самый длинный троллейбусный маршрут в мире.

Аэропорт связан прямым автобусным сообщением с автовокзалом Севастополя.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Международным аэропортом Симферополь на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-08 09:22:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте