Международный аэропорт Симферополь. Международный аэропорт "Симферополь". Международный аэропорт "Сімферополь". Aqmescit Halqara Ava Limanı | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сводка | |||||||||||
Тип аэропорта | Public | ||||||||||
Обслуживает | Симферополь, Крым | ||||||||||
Высота AMSL | 597 футов / 182 м | ||||||||||
Координаты | 45 ° 03′07 ″ N 33 ° 58′25 ″ E / 45,05194 ° N 33,97361 ° E / 45,05194; 33.97361 | ||||||||||
Сайт | new.sipaero.ru/ru/ | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Международный аэропорт Симферополь Расположение аэропорта в Крыму Показать карту Крыма Международный аэропорт Симферополь Расположение аэропорта в Европе Показать карту Европы | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2018) | |||||||||||
|
Международный аэропорт Симферополь (русский: Международный аэропорт "Симферополь", Международный аэропорт "Симферополь"; Украинский : Международный аэропорт "Сімферополь", Международный аэропорт "Симферополь"; Крымскотатарский : Aqmescit Halqara Ava Limanı), Акъмесджит Халкъара Ава Лиманы; (IATA : SIP, ICAO : UKFF ) (Русский AIP : URFF, УРФФ ) - аэропорт в Симферополе, де-факто столице Республики Крым. Построенный в 1936 году, аэропорт сегодня имеет один международный и один внутренний терминалы.
14 мая 2015 года Верховная Рада Украины, которая де-факто не контролирует аэропорт, проголосовала за его переименование в Международный аэропорт Амет-хан Султан в память о Амет-хан Султан. Другим аэропортом имени Амет-хана Султана является аэропорт Уйташ, расположенный в Махачкале, Дагестан, несмотря на символическую детатаризацию аэропорта вдали от места его рождения и родины. после него. Однако в 2018 году граждане России проголосовали за присвоение аэропорту имени художника Ивана Айвазовского после того, как имя Амет-хана не было включено в список последних трех вариантов голосования, несмотря на то, что оно было самым популярным в мире. предварительный тур голосования.
После аннексии Крыма Российской Федерацией в 2014 году аэропорт используется только для рейсов в и из российских аэропортов из-за ограниченного международного признания аннексии.
21 января В 1936 году Совет Народных Комиссаров Крымской Автономной Республики постановил выделить землю и начать строительство Симферопольского аэропорта. Полеты из Симферополя в Москву начались в мае 1936 года. Перед Второй мировой войной было налажено регулярное воздушное сообщение между Симферополем и Киевом, Харьковом и другими аэропортами. В 1957 году введен в эксплуатацию терминал. Осветительное оборудование было установлено на грунтовой взлетно-посадочной полосе, и в аэропорту начали приземляться самолеты Ил-12, Ил-14, Ми-4. В 1960 году была построена бетонная взлетно-посадочная полоса с перроном и парковочными площадками. Аэропорт начал работать круглосуточно и в сложных метеоусловиях с использованием новых самолетов типа Антонов Ан-10 и Ил-18. В 1950-1960-е годы АН-2 выполнял грузовые и пассажирские рейсы в региональные центры Крыма, а Ми-4 - в Ялта. Летом 1960 года в Украинской ССР впервые была организована эскадрилья Ту-104. С 1964 года на аэродроме базировался Ан-24.
Строительство второй взлетно-посадочной полосы, предназначенной для самолетов Ил-86, Ил-76, Ил-62, Ту- 154, начатая в 1977 году. 19 мая 1982 года аэропорт Симферополя первым в Украинской ССР имел широкополосный Ил-86. В последующие годы этот тип самолетов совершал в среднем 5,6 ежедневных рейсов в Москву. Летом 1989 года аэропорт был определен как "запасной западный аэропорт" для посадки космического корабля Буран. В начале 2000-х годов старая взлетно-посадочная полоса 01R / 19L (длина 2700 м, PCN 22 / R / B / X / T, максимальная масса самолетов 98 тонн) была выведена из эксплуатации из-за ее недостаточной длины и прочности. С тех пор она использовалась как рулежная дорожка D длиной 2100 м (остальные 600 метров непригодны для руления). Вторая взлетно-посадочная полоса (19.01) сейчас находится в эксплуатации, она длиннее, шире и принимает более тяжелые воздушные суда.
После Крымского кризиса 2014 года 28 февраля 2014 года пророссийские ополченцы взяли под контроль аэропорт. Крымское воздушное пространство было закрыто, и воздушное сообщение было нарушено на два дня. 11 марта российские войска захватили диспетчерскую и закрыли воздушное пространство Крыма до конца недели. Рейсу PS65 было отказано в посадке и было перенаправлено на Киев. В связи с захватом аэропорта Россией Международная организация гражданской авиации (ИКАО) выразила обеспокоенность по поводу безопасности международных полетов в регионе и рекомендовала авиакомпаниям избегать воздушного пространства Крыма. Точно так же 3 марта 2014 г. Европейская организация по безопасности аэронавигации (Евроконтроль), которая также не признала односторонний захват воздушного пространства Украины другой страной, подтвердила, что большинство переходных воздушные маршруты были закрыты в соответствии с Чикагской конвенцией. Украинские авиалинии также приостановили рейсы в Симферополь.
Под контролем России (Россия не является членом Евроконтроля) аэропорт выполняет рейсы только по направлениям в России. В июне 2014 года Премьер-министр России, Дмитрий Медведев подписал Постановление Правительства №960 об открытии аэропорта для международных рейсов, однако с марта 2016 года международные рейсы не выполнялись. 29 июля 2014 года Росавиация предоставила чеченской авиакомпании Грозный Авиа разрешение на выполнение беспосадочных рейсов из Симферополя в столицу Армении Ереван и турецкие города Стамбул и <110.>Анталия. Однако эти рейсы были технически внутренними, поскольку выполнялись с пересадкой в Анапе. Оба маршрута были приостановлены в том же году.
В мае 2015 года Верховная Рада проголосовала за переименование аэропорта Симферополя в честь героя Крымско-татарской войны Амета. -хан Султан. Руководство аэропорта ответило, что полномочия по принятию таких изменений принадлежат правительству России и что они не чувствуют необходимости реагировать на постановление украинского парламента. Российский депутат Государственной Думы, Василий Лихачев также опубликовал заявление, в котором это постановление отклоняется как не имеющее официальных полномочий.
В мае 2016 года началось строительство нового терминала здание, с большим залом на волнообразной конструкции и 8 воротами для полетов.
Новый терминал был открыт 16 апреля 2018 года, первый прилет в 8:30 утра из Nordwind Airlines из Москва-Шереметьево, затем другие рейсы. Терминал ранее проверяли 400 волонтеров 12 апреля 2018 года. Текущий терминал будет предназначен для VIP-пассажиров и бизнес-пассажиров, а некоторое пространство будет преобразовано в троллейбусный и автобусный вокзал.
Этот новый терминал находится в 1 км. к западу от старого терминала, между главной взлетно-посадочной полосой и старой, что делает восточную часть аэропорта бесполезной. Со временем старая взлетно-посадочная полоса (01R / 19L) будет реконструирована, и аэропорт сможет работать одновременно с двумя взлетно-посадочными полосами, такими как аэропорт Домодедово. Новый терминал имеет 8 выходов на воздушные мосты и 8 выходов на перронные автобусы, 16 эскалаторов и 28 лифтов, 55 стоек регистрации, а терминал аэропорта способен обслуживать 6 миллионов пассажиров ежегодно.
с марта 2014 года, все рейсы в / из аэропорта Симферополя, за исключением рейсов, происходящими из России были отменены из-за спорный статус Крыма. Рейс в Стамбул, Турция, был выполнен 19 июля 2014 года, а рейс в Ереван, Армения, был выполнен 16 ноября 2014 года чеченской авиакомпанией Грозный Авиа. Технически оба этих рейса не были международными, потому что они делали остановку в аэропорту Анапа..
Добролет, российская бюджетная авиакомпания, принадлежащая государству, попала под санкции Европейского Союза за выполнение полетов в Симферополь. Авиакомпания была вынуждена закрыться менее чем через два месяца после начала работы.
Год | Пассажиры | % изменение |
---|---|---|
2009 | 751,000 | 12,2% |
2010 | 845,000 | 12% |
2011 | 964,000 | 14,9% |
2012 | 1,114,000 | 15,6% |
2013 | 1,204,000 | 8,9% |
2014 | 2,800,000 | 133% |
2015 | 5,017,758 | 79% |
2016 | 5,201,690 | 3,7% |
2017 | 5,128,738 | 1,4% |
2018 | 5,146,095 | 0,3% |
2019 | 5,140,000 | 0,1% |
Троллейбусный маршрут 9 проходит от аэропорта до ж / д станции Симферополь (и автовокзала Курортная).
В 2015 году запущен новый прямой экспресс-маршрут. Автобусы и троллейбусы «Трансэкспресс» круглосуточно соединяют аэропорт с вокзалом Симферополя в центре города. Маршрут был запущен в мае 2015 года компанией Крымский троллейбус, курсирует каждые 10 минут без остановок в обоих направлениях.
Междугородние троллейбусы 54 и 55 идут в города Алушта, Ялта и курорты. между ними на Южном берегу Крыма. Маршрут №55 Симферополь - Ялта, восстановленный в апреле 2014 года, известен как самый длинный троллейбусный маршрут в мире.
Аэропорт связан прямым автобусным сообщением с автовокзалом Севастополя.
СМИ, связанные с Международным аэропортом Симферополь на Wikimedia Commons