Аэропорт Храброво Калининград. Аэропорт Храброво | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое описание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный / Военный | ||||||||||
Владелец | Роман Троценко через Новапорт | ||||||||||
Оператора | Аэропорт Храброво (ОАО) | ||||||||||
Обслуживает | Калининград | ||||||||||
Местоположение | Калининград, Россия | ||||||||||
Высота AMSL | 42 фута / 13 м | ||||||||||
Координаты | 54 ° 53'24 ″ N 20 ° 35'33 ″ E / 54,89000 ° N 20,59250 ° E / 54,89000; 20,59250 Координаты : 54 ° 53'24 ″ N 20 ° 35'33 ″ E / 54,89000 ° N 20,59250 ° E / 54,89000; 20.59250 | ||||||||||
Сайт | kgd.aero | ||||||||||
Карта | |||||||||||
KGD Расположение аэропорта в Калининграде Показать карту Калининградской области KGD Местоположение в России Показать карта европейской части России KGD Расположение в Европе Показать карту Европы | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2018) | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: Международный аэропорт Калининграда |
Аэропорт Храброво (Русский Аэропорт Храброво ) (IATA : KGD, ИКАО : УМКК ), также фигурирующий в исторических документах как Аэродром Поунден, является аэропортом в Калининграде, расположенном В 24 км к северу от города в районе села Храброво. Хотя он в основном обслуживает регулярные внутренние направления, часть его по-прежнему является военной базой ВВС России.
В 1922 г. -Немецкое совместное предприятие Дерулуфт начало полеты по первому регулярному международному маршруту из Кенигсберга (аэропорт Девау ) в Москву. Во время Великой Отечественной войны аэродром был передан под военные нужды. После войны в 1945 году аэропорт был передан Гражданскому воздушному флоту СССР, но военная авиация продолжала базироваться на аэродроме.
В 1950-х годах Храброво было основным местом базирования тактических бомбардировщиков Ил-28 (Бигль), и по крайней мере один МиГ-15 (Фагот) был наблюдается на аэродроме. В то время он был известен как Аэродром Калининград / Поунден .
К 1960-м годам аэродром снова стал использоваться для гражданских воздушных перевозок, и в 1961 году была сформирована Объединенная авиационная эскадрилья. Использование «Калининград / Поунден» западная разведка прекратила свое существование после июля 1962 года, и аэродром стал известен как «Храброво». На тот момент взлетно-посадочная полоса имела длину 1920 м (6290 футов) с аварийными перронами и 20 стойками, но никаких самолетов замечено не было.
В 1977 году первый Туполев Ту-134 началась деятельность, после чего в 1979 году был построен пассажирский терминал. Туполев Ту-154 начал движение в 1988 году.
В 1992 году предприятие отделилось от производственного объединения «Внуково» и стало независимая организация. В следующем году начались первые регулярные международные рейсы. В 1997 году авиапредприятие было переименовано в «Калининград Авиа», но в 2001 году перешло в управление. В следующем году аэропорт сменил собственника и стал акционерным обществом. В 2004 году реконструированы взлетно-посадочная полоса, перрон и средства навигации. Новое авиапредприятие было переименовано в КД Авиа в 2005 году, а новый терминал был открыт в 2007 году. В 2009 году авиакомпания «КД Авиа» прекратила свою деятельность.
В июле 2016 года Новапорт выкупил аэропорт Храброво у Аэроинвеста. В рамках подготовки России к проведению Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в июле 2017 года был сдан в эксплуатацию новый терминал. Кроме того, была модернизирована инфраструктура аэропорта, в том числе удлинение и усиление взлетно-посадочной полосы , установка нового радиотехнического оборудования, освещения и прогноза погоды и строительство новых парковочных мест для самолетов и высокоскоростной рулежной дорожки.
27 апреля 2018 года официально завершены реконструкция пассажирского терминала и расширение взлетно-посадочной полосы.
Авиакомпания | Направления |
---|---|
Аэрофлот | Москва - Шереметьево |
airBaltic | Рига |
Азимут | Калуга, Краснодар, Минеральные Воды, Ростов-на-Дону |
Azur Air | Сезонный чартер: Анталия, Даламан, Дубай – Аль-Мактум |
Белавиа | Минск. Сезонный: Брест, Гомель |
Ереван (начало 11 декабря 2020 г.) | |
LOT Polish Airlines | Варшава – Чопи n |
Nordwind Airlines | Челябинск, Стамбул (начало 16 ноября 2020 г.), Казань |
Pegas Fly | Нижний Новгород (начало 26 октября 2020 г.) |
Победа | Москва – Внуково, Санкт-Петербург |
Авиакомпания «Россия» | Санкт-Петербург |
РусЛайн | Белгород, Москва – Внуково, Петрозаводск, Псков, Сыктывкар, Воронеж |
S7 Airlines | Москва – Домодедово |
Северсталь | Череповец |
Смартавиа | Москва – Домодедово |
Уральские авиалинии | Москва – Домодедово, Санкт-Петербург, Екатеринбург. Сезонно :Анапа, Архангельск, Сочи |
ЮТэйр | Москва – Внуково |
УВТ Аэро | Казань, Нижний Новгород, Пермь, Волгоград |
Uzbekistan Airways | Ташкент |
Год | Пассажиры | % изменения |
---|---|---|
2010 | 1,024,000 | |
2011 | 1,229,017 | 20% |
2012 | 1,188,422 | 3,3% |
2013 | 1,314,046 | 10,6% |
2014 | 1,460,054 | 11,1% |
2015 | 1,542,360 | 5,6% |
2016 | 1,570,854 | 1,8% |
2017 | 1,780,000 | 13,9% |
2018 | 2 149 413 | 20,13% |
Автобус № 244э соединяет аэропорт с главным автобусным / железнодорожным вокзалом Калининграда.
СМИ, связанные с Аэропорт Храброво на Wikimedia Commons