Лисунов Ли-2

редактировать
Авиалайнер и военно-транспортный самолет, созданный на базе Douglas DC-3
Ли-2
Лисунов Ли-2T HA-LIX Hahnweide 2011 02.jpg
Ли-2 HA -LIX приземлился на аэродроме Ханвейде, Германия в 2011 году, в оригинальной ливрее MALÉV с августа 2008 года
РольГрузовой / пассажирский самолет общего назначения и легкий бомбардировщик
Национальное происхождениеСоветский Союз
ПроизводительГАЗ
Введение1939
Основные пользователиСоветские ВВС. Аэрофлот
Произведено1939-1952
Количество построенных6 157 (по последним исследованиям 4937)
Разработано на базеDouglas DC-3
Li-2 HA-LIX в Будаёрш, Венгрия, 2008 г. Тогда это был единственный известный летательный аппарат Ли-2. 2002-2008 гг. Карман Тодор Швецов АШ-62 Радиально-поршневой двигатель, установленный на Ли-2 HA-LIX, 2008 Ли-2 HA-LIX Кабина, 2008

Лисунов Ли-2 (по классификации НАТО: Cab ), первоначально обозначенный ПС-84, был лицензированной советской версией Дуглас DC-3. Выпускался Заводом №84 в Москва-Химки и после эвакуации в 1941 году на ТАПО в Ташкенте. Руководил проектом авиационный инженер Борис Павлович Лисунов.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Несчастные случаи и происшествия
  • 4 Варианты
  • 5 Операторы
    • 5.1 Военные
    • 5.2 Гражданские
  • 6 Технические характеристики (Li-2P)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Дизайн и разработка
Li -2 пассажирские кабины Кабина медицинской эвакуации Ли-2

Советский Союз получил свой первый DC-2 в 1935 году. Всего на 11 апреля 1936 года было заказано 18 самолетов DC-3, а Правительство СССР закупило 21 самолет DC-3 для эксплуатации Аэрофлотом перед Второй мировой войной. Лицензия на производство была предоставлена ​​правительству СССР 15 июля 1936 года. Лисунов два года проработал в Douglas Aircraft Company, с ноября 1936 по апрель 1939 года, переводя проект. Одним из инженеров, сопровождавших его в Дуглас, был Владимир Михайлович Мясищев. Конструкторские работы и производство велось на Государственном авиационном заводе №84 в Химках (ныне пригород Москвы). Советский вариант получил обозначение ПС-84 - Пассажирский Самолет 84, пассажирский самолет 84 (т.е. произведен на ГАЗ / ГЗ №84).

Несмотря на первоначальное намерение внести в базовую конструкцию как можно меньше изменений, завод ГАЗ-84 должен был сделать около 1293 инженерных изменений в первоначальных чертежах Дугласа, включая конструкцию деталей, размеры, материалы и процессы, большая часть как часть метрики дизайна из США привычные единицы по советским стандартам - задача Владимира Мясищева непростая. Хорошо зарекомендовавшее себя КБ Швецова ОКБ-19, ответственное за большую часть советских проектов радиальных авиационных силовых установок воздушного охлаждения 1930-40-х годов, использовало свои Швецова АШ-62 Инфракрасные радиальные двигатели, советская разработка девятицилиндрового Wright R-1820 Cyclone 9, для двигателя ПС-84. Тот же Wright Aeronautical Radial Cyclone 9 также использовался в самых ранних версиях Douglas DST "Sleeper Transport" и первоначальных версиях с 21 пассажиром оригинального американского авиалайнера DC-3.

Советская стандартная практика проектирования обычно предусматривала полностью закрытые двигатели, чтобы выдерживать экстремальные температуры. Был внесен немного более короткий промежуток, но многие другие изменения были менее очевидны. Пассажирская дверь была перемещена на правую или правую сторону фюзеляжа, а грузовая дверь открывалась сверху слева или по левому борту вместо первоначальной пассажирской двери. Структурное усиление включало немного более тяжелую обшивку, потому что метрические толщиномеры не были точными эквивалентами листового металла из американского сплава. Стандартное советское метрическое оборудование было другим, и различные стальные подконструкции, такие как опоры двигателя и шасси, колеса и шины, также сильно отличались от оригинальной конструкции. Более поздние модификации позволили использовать лыжное шасси для работы в отдаленных и арктических регионах. Первые ПС-84 начали появляться на конвейере ГАЗ-84 к 1939 году.

К моменту вторжения Германии в СССР 22 июня 1941 года было построено 237 ПС-84. у ГАЗ-84, все в гражданской пассажирской комплектации. В ответ на вторжение Кремль привел в действие план по перемещению большей части промышленных мощностей Советского Союза на восток, при этом производство Ли-2 будет остановлено на ГАЗ-33 в Ташкенте, сейчас столица Узбекистана. После грандиозной борьбы к январю 1942 года завод снова произвел ПС-84.

ГАЗ-124 в Казани также построил десять самолетов до начала Великой Отечественной войны и 353 литиевых. 2Т строились ГАЗ-126 в Комсомольске-на-Амуре в период с 1946 по 1950 годы, до этого завод перешел на производство МиГ-15.

Некоторые военные версии Ли-2 также имел бомбодержатели и спинную башню, в отличие от военного C-47 DC-3.

Эксплуатационная история
Лисунов Ли-2 Аэрофлота в подмосковном Монино в 1994 году

До Второй мировой войны ПС-84 летал с Аэрофлотом в основном в качестве пассажирского транспорта. Когда Германия напала на Советский Союз в 1941 году, многие из ПС-84 были приняты на вооружение и переименованы в Лисунов Ли-2 в 1942 году. Военные модели были оснащены калибром 7,62 мм (0,30 дюйма) ШКАС, а позже с 12,7-мм (0,50 дюйма) крупнокалиберным пулеметом УБК. Самолеты использовались для перевозки, партизанского снабжения, бомбардировок, а также в качестве санитарных. Версия, обозначенная Ли-2ВВ (Vojenny Variant = военный вариант), имела измененную носовую часть для дополнительного оборонительного вооружения и могла нести под крыльями до четырех 250-кг (551 фунт) бомб. Бомбы меньшего размера могли перевозиться внутри фюзеляжа и выбрасываться экипажем из грузового люка.

В период с 1940 по 1954 год было выпущено 4937 самолетов всех вариантов Ли-2, и до 1960-х годов они широко использовались в Восточной Европе. Последние использовавшиеся выжившие были отмечены в Китае и Вьетнаме в 1980-х годах. Было много версий, включая авиалайнер, грузовой, военно-транспортный, разведывательный, аэрофотосъемочный, парашютный, бомбардировочный и высотный. В Польше они были приспособлены для опрыскивания сельскохозяйственных культур от вредителей леса. Ли-2 также широко использовался в ВВС Китая в 1940-х и 1950-х годах.

Лисунов Ли-2 эксплуатировали несколько авиакомпаний, в том числе Аэрофлот, CAAK, CSA, LOT, MALÉV, Polar Aviation, TABSO и Tarom.

В Европе существует только один Li-2, восстановленный до летной годности. Зарегистрированный в Венгрии HA-LIX был построен в 1949 году на заводе планеров № 84 (ГАЗ-84) в Ташкенте под серийным номером 18433209 и эксплуатировался МАЛЕВ до 1964 года. Он был вывезен в музей в 1974 году как учебно-тренировочный самолет с парашютом.. После полной реконструкции, завершившейся в 2001 году, он совершает обзорные экскурсии и регулярно участвует в авиашоу. Он управляется фондом Goldtimer Foundation, базирующимся в аэропорту Будаёрс, Будапешт, Венгрия. Известно, что ВВС Северной Кореи до сих пор используют некоторое количество Li-2 в качестве транспортных средств, хотя они, возможно, были выведены из эксплуатации, несмотря на их продолжающееся присутствие на некоторых авиабазах.

Авиационные происшествия и происшествия
Варианты
Лисунов Ли – 2
ПС-84
Оригинальный пассажирский авиалайнер, оборудованный 14-28 местами. Несколько меньший размах и большая масса пустого, он также был оснащен двигателями меньшей мощности по сравнению с DC-3. Грузовая дверь также была перенесена на правую часть фюзеляжа.
ПС-84И
Версия для эвакуации.
Ли-2
Изменение обозначения ПС -84 впечатлены для использования в военных целях.
Li-2D
Транспортная версия парашютиста (1942 г.) с усиленным полом и креплениями, плюс грузовые двери (немного меньше дверей C-47) слева.
Ли-2Ф
Вариант аэрофотосъемки.
Ли-2К
Военно-транспортный самолет с оборонительным вооружением (обозначение началось с 17 сентября 1942 г.
Ли-2П
Базовая гражданская пассажирская модель (1945 г.).
Ли-2ПГ
Гражданская «комбинированная» грузопассажирская версия.
Li-2PR
Версия со стеклянной носовой частью.
Li-2R
Версия «разведчика», с выпуклыми окнами за кабиной.
Ли-2Т
Транспортный вариант (1945).
ЛИ-2Т
Польский учебно-бомбардировочный вариант.
Ли-2В
Версия Ли-2 для высотного наблюдения за погодой, оснащенная двигателем с турбонаддувом s.
Ли-2ВВ
Транспортно-бомбардировочная версия (1942 г.)
Ли-3
Югославская версия, оснащенная американской Pratt Whitney Двигатели Р-1830 (аналог ДК-3)
Камов Ка-Ли-2 Винтокыл «Проект-Х»
Предлагаемый составной вертолет с турбовальным приводом Кузнецов ТВ-2 два трехлопастных ротора;
Операторы
Ли-2 в китайских юанях Лисунов Ли-2 в Китайском музее авиации Лисунов Ли-2 в Пекинском музее гражданской авиации

Военные

Болгария
ВВС Болгарии
Чехословакия
ВВС Чехословакии
Китай
ВВС Народно-освободительной армии

Всего было импортировано 41 самолет Ли-2 для военного и гражданского использования; последний Ли-2 ушел в отставку в 1986 году.

Венгрия
Венгерские ВВС
Лаос
Мадагаскар
Монголия
Авиация Народной армии Монголии
Северная Корея
Корейская народная авиация
Северный Вьетнам Демократическая Республика Вьетнам
Вьетнамская народная авиация
Польша
ВВС польской армии (после 1947 года ВВС Польши )
Румыния
ВВС Румынии
Советский Союз
ВВС СССР
Сирия
Сирийские ВВС
Югославия
SFR Югославские ВВС

Гражданское

Китайская Народная Республика
CAAC
Чехословакия
  • CSA
  • Правительство Чехословакии
Венгрия
Северная Корея
CAAK
Польша
LOT Polish Airlines эксплуатировали до 40 самолетов Ли-2 в качестве пассажирские авиалайнеры до 1960-х гг.
Румыния
ТАРОМ
Советский Союз
Аэрофлот
Вьетнам
Вьетнамские авиалинии
Технические характеристики (Ли-2П)
Лисунов Ли-2.png

Данные с самолетов Советского Союза : энциклопедия советской авиации с 1917 г.

Общие характеристики

  • Экипаж: 4 (5-6 Ли-2Т )
  • Вместимость: 24 пассажира / (20 военнослужащих Ли -2T )
  • Длина: 19,65 м (64 фута 6 дюймов)
  • Размах крыла: 28,81 м (94 фута 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 91,33 м (983,1 кв. Фута)
  • Аэродинамический профиль :корень :NACA 2215 ; подсказка :NACA 2206
  • Масса пустого: 7700 кг (16976 фунтов)
  • Макс.взлетная масса: 11280 кг (24868 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × Швецов М-62 9-цилиндровые радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением, мощностью 670 кВт (900 л.с.) каждый
  • Винты: 3-лопастные гребные винты с изменяемым шагом

Технические характеристики

  • Максимальная скорость: 280 км / ч (170 миль / ч, 150 узлов)
  • Крейсерская скорость: 245 км / ч (152 миль / ч, 132 узлов)
  • Дальность действия: 2500 км ( 1600 миль, 1300 миль)
  • Практический потолок: 5600 м (18400 футов)

Вооружение .

  • Пушки: : * 3 × 7,62 мм (0,30 дюйма) ШКАС пулеметы Ли-2Т
  • Бомбы: : * 1000 кг бомб (нормальная нагрузка) Li-2T
  • 2000 кг (4409 фунтов) бомб (короткие дистанции) Li-2T
См. также

Родственная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки
Дополнительная литература
  • Davies, R.E.G. (1993). Аэрофлот, авиакомпания и ее самолеты: иллюстрированная история крупнейшей в мире авиакомпании = Аэрофлот (1-е изд.). Роквилл, Мэриленд: Paladwr Press. ISBN 0-9626483-1-0.
  • Гордон, Ефим; Комиссаров, Сергей; Комиссаров, Дмитрий (2006). Лисунов Ли-2: советский DC-3. Хинкли: Мидленд. ISBN 1-85780-228-4.
  • Грэдидж, Дженнифер М., изд. (2006). Дуглас DC-1 / DC-2 / DC-3: первые семьдесят лет. Тонбридж: Эйр-Британия (Историки). ISBN 0-85130-332-3.
  • Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации скопа 1875–1995. Лондон: скопа. ISBN 9781841760964.
  • Бриджмен, Леонард, изд. (1945). Джейн - самолет всего мира 1945-46. Лондон: Sampson Low, Marston Co. Бриджмен, Леонард, изд. (1945). Джейн - самолет всего мира 1945-46. Лондон: Sampson Low, Marston Co.
  • Mondey, David (1978). Полная иллюстрированная энциклопедия самолетов мира: военная и гражданская авиация от истоков до наших дней (1-е изд.). США: AW Publishers. ISBN 9780890097717.
  • Пирси, Артур (1995). Дуглас проплайнеров DC-1 - DC-7. Шрусбери, Великобритания: Паб Эйрлайф. ISBN 1-85310-261-X.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Лисунов Ли-2.

.

Последняя правка сделана 2021-05-28 03:23:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте