Международный аэропорт Манас Манас эл аралык аэропорту | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||
Тип аэропорта | Совместное (гражданское и военное) | ||||||||||
Обслуживает | Бишкек | ||||||||||
Место нахождения | Бишкек, Кыргызстан | ||||||||||
Концентратор для | |||||||||||
Высота над уровнем моря | 637 м / 2,090 футов | ||||||||||
Координаты | 43 ° 03′40,7 ″ с.ш., 74 ° 28′39,2 ″ в.д. / 43.061306 ° с.ш. 74.477556 ° в.д. / 43.061306; 74,477556 | ||||||||||
Веб-сайт | www.airport.kg | ||||||||||
карта | |||||||||||
UCFM Расположение международного аэропорта Манас | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2017) | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: AIP Кыргызстан. |
Международный аэропорт Манас ( кыргызский : Манас эл аралык аэропортату ; русский : Международный аэропорт «Манас») ( IATA : FRU, ICAO : UCFM) - главный международный аэропорт Кыргызстана, расположенный в 25 километрах (16 миль) к северо-северо-западу от столицы Бишкека..
Аэропорт был построен как замена бывшему аэропорту Бишкека, который был расположен к югу от города и назван в честь киргизского эпического героя Манаса, предложенного писателем и интеллектуалом Чингизом Айтматовым. Первый самолет приземлился в Манасе в октябре 1974 года с советским премьер-министром Алексеем Косыгиным на борту. 4 мая 1975 года Аэрофлот выполнил первый регулярный рейс Москва – Домодедово.
Когда Кыргызстан получил независимость от Советского Союза в 1991 году, аэропорт начал неуклонно приходить в упадок, поскольку его инфраструктура оставалась без внимания в течение почти десяти лет и образовался значительный кладбище самолетов. Около 60 заброшенных самолетов советской эпохи, размером от вертолетов до полноразмерных авиалайнеров, были брошены нафталином на рампе аэропорта в восточной части поля.
С началом операции «Несокрушимая свобода» США и их партнеры по коалиции немедленно запросили у правительства Кыргызстана разрешение на использование аэропорта в качестве военной базы для операций в Афганистане. Коалиционные силы прибыли в конце декабря 2001 года, и сразу же в аэропорту произошло беспрецедентное расширение операций и возможностей. Заброшенный самолет был выкатан на пастбище рядом с рампой, чтобы освободить место для самолетов коалиции, и были построены большие полупостоянные ангары для размещения истребителей коалиции. Кроме того, вдоль восточной половины взлетно-посадочной полосы был построен перрон для стоянки Marsden Matting, а также большое грузовое депо и несколько объектов технического обслуживания самолетов. Через дорогу от пассажирского терминала возник палаточный городок, в котором находилось более 2000 солдат. Американские силы окрестили это место «авиабазой Ганси» в честь начальника пожарного управления Нью-Йорка Питера Дж. Ганси-младшего, который был убит в результате терактов 11 сентября. Позже ему было присвоено официальное название авиабаза Манас, в 2009 году он был переименован в Центр транзитных перевозок в Манасе, а в 2014 году был закрыт и передан властям Кыргызстана.
В 2004 году перед пассажирским терминалом была добавлена новая парковка, чтобы освободить место для более крупных заправочных и транспортных самолетов, таких как KC-135 и C-17.
Примерно в то же время правительство Кыргызстана провело масштабное расширение и реконструкцию пассажирского терминала, частично финансируемое за счет значительных сборов за посадку, выплачиваемых силами коалиции. В терминале открылось несколько ресторанов, сувенирных магазинов и парикмахерских, обслуживающих развернутые войска.
Терминал аэропорта был отремонтирован и модернизирован в 2007 году. Современное кодовое название IATA FRU происходит от советского названия города Бишкек, который тогда назывался Фрунзе. В 2012 году аэропорт обслужил 1 056 000 пассажиров.
Аэропорт работает круглосуточно, а его система ILS соответствует стандартам ИКАО CAT II, что позволяет выполнять полеты с низким потолком (30 метров или 100 футов) и видимостью (350 м или 1150 футов).
За время своего существования « Кыргызстанские авиалинии» располагали головным офисом на территории аэропорта. 2 января 2002 года головной офис авиакомпании переехал в здание Агентства продаж «Кыргызстан» международного аэропорта «Манас». Ранее головной офис также находился на территории аэропорта.
Зафрахтованный
В Pakistan International Airlines работают специальные полеты в 2020 году, чтобы вернуть многожильных пакистанцев в Кыргызстане из-за ограничений, обусловленных COVID-19.
Год | Пассажиры | % Изменять |
---|---|---|
2012 г. | 1 056 000 | |
2013 | N / A | N / A |
2014 г. | N / A | N / A |
2015 г. | N / A | N / A |
2016 г. | 3 082 931 | N / A |
2017 г. | 3,586,337 | 16,3% |
СМИ, связанные с международным аэропортом Манас, на Викискладе?
Координаты : 43 ° 03′40,7 ″ с.ш., 74 ° 28′39,2 ″ в.д. / 43.061306 ° с.ш. 74.477556 ° в.д. / 43.061306; 74,477556