Аман

редактировать
Библейский персонаж Аман, просящий милосердия у Есфири, Рембрандт

Аман (Иврит : המן Хаман; также известный как Аман Агагит или Аман злой ) - главный антагонист в Книге Есфири, который, согласно Еврейская Библия был визирем в Персидской империи при царе Артаксеркс, обычно называемом Ксерксом I (умер в 465 г.) до н.э. ), но традиционно приравнивается к Артаксерксу I или Артаксерксу II. Как указывает его эпитет Агагит, Аман был потомком Агага, царя амаликитян.

Содержание

  • 1 Аман в еврейской Библии
  • 2 Аман в других источниках
    • 2.1 Мидраш
    • 2.2 Коран
    • 2.3 Иосиф
    • 2.4 Септуагинта
    • 2.5 Вульгата
    • 2.6 Библия на английском языке
  • 3 Пуримские традиции
  • 4 Этимология и значение имени
  • 5 В популярной культуре
  • 6 Ссылки
  • 7 Примечания

Аман в еврейской Библии

Эстер, осуждающая Амана Эрнестом Норманом

Как описано в Книге Эсфирь, Аман был сыном Хаммедаты Агагита. После того, как Аман был назначен главным министром царя Артаксеркс, все царские слуги должны были поклониться Аману, но Мордехай отказался. Возмущенный этим и зная о еврейской национальности Мордехая, Аман убедил Ахашвероша позволить ему убить всех евреев Персидской империи.

Заговор был сорван царицей Эстер, недавняя жена царя, которая сама была еврейкой. Есфирь пригласила Амана и царя на два пира. Во время второго банкета она сообщила царю, что Аман замышляет убить ее (и других евреев). Это взбесило царя, который еще больше разозлился, когда (ненадолго выйдя из комнаты и вернувшись) обнаружил, что Аман упал на кушетку Эстер, намереваясь просить у Эстер милости, но царь истолковал это как сексуальное продвижение.

По приказу царя Аман был повешен на виселице высотой 50 локтей , которую изначально построил сам Аман по совету своей жены Зереш, чтобы повесить Мордехай. Тела десяти сыновей Амана также были повешены после того, как они погибли в битве против евреев. «Все враги евреев» были дополнительно убиты евреями, 75 000 из них.

Очевидное назначение этой необычно высокой виселицы можно понять из географии Шушана : дома Амана (где был расположен полюс), скорее всего, в городе Шушан (равнинный район), а царская цитадель и дворец располагались на холме примерно на 15 метров выше города. Такой высокий столб позволил бы Аману наблюдать за трупом Мордехая во время обеда в царском дворце, если бы его планы сработали так, как задумано.

Аман в других источниках

Мидраш

Согласно до мидраша его мать называли Аматлай, дочерью Орвати.

В раввинской традиции Аман считается архетипом зла и гонителем евреев. Попытавшись истребить евреев Персии и сделав себя тем самым их злейшим врагом, Аман, естественно, стал центром многих талмудических легенд. Одно время очень бедный, он продался в рабство Мордехаю. Он был парикмахером в Кефар Карзум в течение двадцати двух лет. На одежде Амана было вышито идолопоклонническое изображение, так что те, кто кланялись ему по приказу царя, также кланялись этому образу.

Аман также был астрологом, и когда он был собираясь установить время для геноцида евреев, он сначала бросил жребий, чтобы определить, какой день недели был наиболее благоприятным для этой цели. Однако каждый день оказывался благоприятным для евреев. Затем он попытался установить месяц, но обнаружил, что то же самое верно для каждого месяца; таким образом, нисан был благоприятен для евреев из-за пасхальной жертвы; Ийяр, из-за малой Пасхи. Но когда он прибыл в Адара, он обнаружил, что его зодиакальный знак - Рыбы, и сказал: «Теперь я смогу проглотить их, как рыб, которые проглатывают друг друга» (Эстер Рабба 7; Таргум Шени 3).

У Амана было 365 советников, но никто из них не советовал так хорошо, как его жена Зереш. Она побудила Амана построить виселицу для Мордехая, заверив его, что это единственный способ, которым он сможет победить своего врага, поскольку до сих пор справедливые всегда были спасены от всякой другой смерти. Поскольку Бог предвидел, что сам Аман будет повешен на виселице, Он спросил, какое дерево добровольно станет орудием смерти. Каждое дерево, заявляя, что оно использовалось для какой-то святой цели, возражало против загрязнения нечистым телом Амана. Только терновник не мог найти оправдания и поэтому предложил себя в качестве виселицы (Эстер Раба 9; Мидраш Абба Горион 7 (изд. Бубер, Вильна, 1886); в Таргум Шени об этом рассказывается несколько иначе).

Родословная Амана приводится в Таргум Шени следующим образом: «Аман, сын Хаммедаты Агагита, сын Ады, сын Бизнаи, сын Афлита, сын Джососа., сын Пероса, сын Хамдана, сын Талиона, сын Атнисомоса, сын Харума, сын Харсума, сын Шегара, сын Хенара, сын Пармашты, сын Вайзафы, сын Агага, сын Сумкара, сын Амалека, сына Елифаза, сына Исава ". По-видимому, пропущено несколько поколений между Агагом, казненным Самуилом пророком во времена царя Саула, и Амалеком, жившим несколькими сотнями лет назад..

Коран

В основном священном писании Ислама, Коран, Аман был и первосвященником из фараона, и связанные с ним при его дворе во времена пророка Моисея. Имя Аман встречается шесть раз в Коране, четыре раза с фараоном и дважды с ним, когда Бог (Аллах ) послал Моисея, чтобы пригласить фараона, Амана и их народ к монотеизм, и искать защиты у израильтян Аман и фараон мучили. Ссылаясь на Моисея как на колдуна и лжеца, фараон отверг призыв Моисея поклоняться Богу Моисея и отказался освободить детей Израиля. Фараон поручил Аману построить высокую башню из обожженных кирпичей, чтобы фараон мог подняться высоко и увидеть Бога Моисея. Фараон, Аман и их армия на колесницах, преследующие бегущих детей Израиля, утонули в Красном море, когда разделенная вода сомкнулась на них. Покорность фараона Богу в момент смерти и полного уничтожения была отвергнута, но его мертвое тело было сохранено в качестве урока для потомков, и он был мумифицирован.

Причина смерти = утопление

Национальность = Египетский

Занятие = и Первосвященник

Known_for = Великий визирь фараона во времена пророка Моисея

Иосифа

Аман упоминается Иосифом в его Иудейских древностях. Рассказ Иосифа об этой истории взят из Септуагинты перевода Книги Эстер и из других греческих и еврейских источников, некоторые из которых уже не сохранились.

Септуагинта

В LXX, Хаман назван «македонцем » Ксерксом (см. Эсфирь 16:10). У ученых есть два разных объяснения этого наименования. 1. Македонский был использован для замены слова «мидянин» и подчеркивает это, когда также говорит, что в нем не было персидской крови. (На практике персы и мидяне вместе правили империей, но между ними возникли большие трения.) 2. Другое мнение состоит в том, что Ксеркс называл его македонским шпионом из-за его настойчивости в создании гражданских война в Персии между евреями и персами.

Септуагинта переводит слово «повешение» (иврит : ויתלו, освещено. «повесить», «повесить») из Есфирь 7 : 9-10 как «распни» или «пронзить» (древнегреческий : σταυρωθήτω, романизированный : staurōthētō, лит. 'пронзить'), используя тот же глагол, который позже использовался в Новом Завете Евангелие от Матфея. Аппарат в пятьдесят локтей, использованный при казни, описывается двусмысленно с использованием слова (древнегреческий : ξύλον, латинизированный : xulon, lit. «дерево»), что может означать дерево, дубину, посох, виселицу, виселицу, вертикальный компонент креста для распятия или что-либо из дерева, двусмысленность уже присутствующая в оригинал (иврит : העץ, букв. 'дерево', 'дерево').

Вульгата

Распятие Амана Микеланджело, Сикстина Часовня

Как и в Септуагинте, казнь Амана неоднозначна, предполагая как повешение, так и распятие. Объект в пятьдесят локтей, описанный как ксилон в Септуагинте (древнегреческий : ξύλον, латинизированный : xulon, букв. 'дерево'), также неоднозначно упоминается как "дерево" (лат. : lignum). Более того, в Вульгатском переводе Есфирь 7:10 упоминается патибулум, который используется в другом месте для описания крестовины при распятии при описании судьбы Амана: Suspensus est itaque Aman in Patibulo quod paraverat Mardocheo, поэтому Аман был подвешен на панцире. он готовился к Мордехаю ». В углу потолка Сикстинской капеллы на фреске изображена казнь Амана Микеланджело ; Аман показан распятым в манере, аналогичной типичным католическим изображениям распятия Иисуса, хотя ноги раздвинуты, а устройство напоминает натуральное дерево высотой менее пятидесяти локтей.

Библия на английском языке

Переводы Книги Эстер, описывающей казнь Амана, трактовали этот предмет по-разному. Библия Уиклифа относилась как к тре (дереву), так и к иебату (виселице), в то время как Ковердейл предпочитал галу (виселицу). В Женевской Библии использовалось дерево, но в версии короля Иакова были установлены виселицы и виселицы как наиболее распространенный вариант перевода; Библия Дуэ-Реймса позже использовала виселицу. Буквальный перевод Янга использовал дерево и повешение. В Новой международной версии, Общей английской Библии и New Living Translation для иврита : וית poleו и шест для Иврит : העץ.

Традиции Пурима

Еврейский праздник Пурим знаменует историю избавление евреев и поражение Амана. В этот день Книгу Есфирь читают публично, и при каждом упоминании имени Амана возникает много шума и волнений. Тип трещотки шумогенератор, называемый на иврите раашан (רעשן) (на идиш : «гроггер» или «хамандрейер»), используется для выражения презрения. для Амана. В этот день традиционно едят выпечку, известную как хаменташен (на идиш означает «карманы Амана»; на иврите они называются אזני המן ozney Haman «уши Амана»).

Этимология и значение имени

Имя было приравнено к персидскому имени Оманес (древнеперсидский : 𐎡𐎶𐎴𐎡𐏁 Imāniš), записанному греческими историками. Для него было предложено несколько этимологий: оно было связано с персидским словом Hamayun, означающим «прославленный» (словари именования обычно указывают его как «великолепный»); со священным напитком Хаома ; или с персидским именем Вохуман, что означает «добрые мысли». Библейский критик 19-го века Дженсен связал его с эламским богом Хумбаном, но это мнение отвергалось более поздними учеными. Ариман, зороастриец дух разрушения, также был предложен как этимон.

В популярной культуре

Аман появился в эпизоде ​​Величайшее приключение: Библейские истории «Царица Есфирь». Анимационный телефильм 1994 года Скуби-Ду! в «Арабских ночах» изображает Амана как злого визиря султана в своем сюжете «Алия-Дин ». Мистер Лант изобразил эту библейскую фигуру в эпизоде ​​2000 VeggieTales «Девушка, ставшая королевой Эстер». В Южном парке эпизод «Джубили », Аман изображен как главный антагонист, пытающийся снова войти в мир смертных, чтобы править евреями. Ретт Батлер упоминает Хамана в Унесенных ветром, когда он находится в тюрьме перед угрозой повешения.

Ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Хаманом.

Примечания

Последняя правка сделана 2021-05-22 11:41:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте