Воху Манах (авестийский : 𐬬𐬊𐬵𐬎 𐬨𐬀𐬥𐬀𐬵 vohu manah) - это термин на авестийском языке для Зороастрийское понятие, обычно переводимое как «Хорошая цель», «Хороший ум» или «Хорошая мысль», относящееся к хорошему моральному состоянию ума, которое позволяет человеку выполнять свои обязанности. Его среднеперсидским эквивалентом, как засвидетельствовано в текстах пехлеви зороастрийской традиции, является 𐭥𐭤𐭥𐭬𐭭 Wahman, что является заимствованием выражения авестийского языка и имеет то же значение, и продолжает в Новоперсидском как بهمن Bahman и варианты. Манах родственен санскритскому слову «манас», предполагающему некоторую общность между идеями гат и идеями Ригведы. Противоположность Воху Манах - Ака Манах, «злая цель» или «злой разум».
Термин представляет собой соединение слов vohu "добро" и manah "ум, мысль, цель", родственных ведическим словам vásu и манас, оба имеют одинаковое значение. Оба они происходят от протоиндо-иранского * Hwásuš и * mánas, в свою очередь, от протоиндоевропейского * h₁wésus и * ménos.
В Гатах, древнейших текстах Авесты, сочиненных Зороастром, термин «Воху Манах» не используется однозначно как имя собственное и часто встречается без префикса «Хороший» (Воху-).
В постгатических текстах, излагающих принципы зороастрийской космогонии, Воху Манах - это Амеша Спента, одно из семи эманаций Ахура Мазды, каждый из которых представляет одну грань творения. В случае с Воху Манах, это все создание животных, с особым упором на крупный рогатый скот. Воху Манах имеет нейтральный пол в авестийской грамматике, но в зороастрийской традиции считается мужским.
В зороастрийском календаре второй день каждого месяца, а также одиннадцатый месяц каждого года посвящены Воху Манаху. В иранском гражданском календаре, который наследует названия месяцев из зороастрийского календаря, 11-й месяц также называется Бахман.
император Ахеменидов Артаксеркс II (как это переведено в греческом ) имел «Воху Манах» в качестве второй части своего тронного имени., которое при «переводе» на греческий язык появилось как «Мнемон». Новоперсидский Бахман остается теофориком в современной иранской и зороастрийской традиции.