Адлояда

редактировать
Парад Адлояда в Холоне, Израиль, 2011

Адлояда (Иврит : עדלאידעПроизношение на иврите: , букв. «Пока никто больше не знает») - это юмористическая процессия в Израиле в еврейский праздник Пурим (или в Шушан Пурим, второй день Пурима, который велел отмечать в «окруженном стеной городов », в настоящее время только в Иерусалиме ).

Парад Адлояда - традиция, восходящая к ранним дням Тель-Авива, в 1912 году. Во времена ишув, Адлояда была массовым мероприятием; она возобновилась после создания государства Израиль.

Название происходит от раввинского высказывания в Талмуд, что каждый должен упиваться Пурим, выпивая «до тех пор, пока никто не перестанет знать» (ad de-lo yada, арамейский : עַד דְּלָא יָדַע) разницу между «благословен будет Мардохей "и" проклят Аман ".

Содержание

  • 1 История
  • 2 После создания Государства Израиль
  • 3 Имя Адлояда
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

"Давид Бен-Гурион "и" Гамаль Абдель Насер "на параде Адлояда 1956 года в Тель-Авиве Давид Бен-Гурион плавают на параде Адлояда, 1998 год

Первый парад Адлояда был инициирован, учителем и соучредителем "", и проводился в Тель-Авиве во время Пурима в 1912 году. Этот парад отличался провокационными костюмами и розыгрышами. По некоторым свидетельствам, парад 1912 года был очень красочным и красивым. Он состоял из гигантских марионеток, марширующего оркестра и сотен детей в пуримских костюмах. На протяжении многих лет парад стал постоянной традицией Пурима. Эти мероприятия проводились параллельно со знаменитыми торжествами, организованными Барухом Агадати. Веселье Агадати стало чрезвычайно прибыльным и поэтому подверглось резкой критике со стороны "Hevre Trasek" за чрезмерную коммерциализацию.

Адлояды Тель-Авива дополнились роскошными Пуримскими шарами, созданными Барухом Агадати. С течением времени парады были расширены, и их путь был перемещен с улицы Герцль на улицу Алленби и на улицу Ибн Габироля после образования штата Израиль.

В течение 1930-х годов каждая Адлояда имела определенную тему, например, колена Израиля (в 1934 году) и достижения ишува. В то время Пурим в Тель-Авиве привлекал множество туристов со всего Израиля и из-за границы.

В отличие от европейских государств, где карнавалы были средством вырваться на свободу и состояли из крайней распущенности, агрессивности и протеста, мероприятие в Тель-Авиве имело другие особенности. Главный карнавал, несмотря на новое название Адлояда, отличался «правильным» поведением. Муниципалитет ввел ежегодные ограничения на празднование Пурима, такие как запрет на использование взрывчатых веществ и одевание в костюмы, которые могут оскорбить еврейскую религию или израильский народ. Несмотря на цензуру и санкции, было несколько костюмов и парадов, которые не подчинялись правилам и использовали общественное торжество для выражения социального протеста и, таким образом, оставили свой след в городе.

Во время карнавала 1928 года, посвященного теме «10 лет национальному дому», Хевр Трасек представил 10 свечей Менору (как символ заявления Бальфура); вместо свечей был грубый жест и вывеска «Алия свободная, евреи на высшем духовном поприще». На одном из балов «Менора» («Менора» - клуб, основанный ветеранами) в 1927 году выиграл конкурс костюмов на свой костюм: «Уравновешивание зарплаты клерка в правительстве Палестины». На шляпе Аткинда были масштаб и фотография резиденции британского комиссара в великолепном здании Августа Виктория на горе Скопус, а также стихотворение, выражающее недовольство разрывом между зарплата британского клерка и зарплата местных израильтян из всех этнических групп.

Гдуд Мегиней Хасафа (иврит: גדוד מגיני השפה, Батальон защиты языка ), организация в Тель-Авиве, борющаяся за то, чтобы иврит стал общим языком в Подмандатной Палестине, использовал Пурим для представления и наводнения улиц письменной пропагандой. Документы Гдуда распространялись во время Пуримского карнавала. Кроме того, Гдуд проводил ежегодный конкурс костюмов на тему превосходства и важности языка иврит. На карнавале 1929 года Гдуд представил «башню Вавилона »; башня на конной телеге с лозунгами «Возрождение языка, возрождение народа» и «Слова могут убить».

На главном карнавале 1933 года была марионетка Гитлера верхом на лошади, как часть парада. На его шее была табличка с надписью; «убить евреев», а рядом с ним было 2 истекающих кровью еврея. Немецкий консул в Иерусалиме направил письмо мэру Тель-Авива Меиру Дизенгофу по этому поводу и потребовал извинений, но Дизенгоф ответил, что Пурим - это этап для свободы выражения общественного мнения. Год спустя была представлена ​​огромная марионетка со свастикой на спине.

В 1935 году была построена гигантская марионетка, названная «монстром-спекулянтом». В день праздника был проведен публичный суд над марионеткой, в ходе которого Дизенгоф, Менахем Уссишкин, Хаим Вейцман и Иегошуа Ханкин постановили, что это чудовище было виновны в различных преступлениях, включая мошенничество, растрату народных богатств и уничтожение достижений пионеров.

На одном из более поздних карнавалов группа людей, одетых как члены Ку-клукс-клана в знак протеста против расизма в Соединенных Штатах.

В то время как фестивали Пурима стали центральной публикой События 1920-х и 1930-х годов для выражения текущих социальных проблем, праздничные мероприятия в целом и, несмотря на исключения, были нацелены на укрепление национальных идей и доминирующих идеологий. В отличие от его библейского происхождения, где Пурим представляет собой «противоположный мир» (дурак становится королем, а король представлен в городе как дурак), в Тель-Авиве праздник был институционализирован, чтобы сохранить социальную жизнь. Иерархию и парады возглавил мэр города Меир Дизенгоф верхом на лошади.

Во время Второй мировой войны традиция адлояды была угасла.

После создания Государства Израиль

Традиция Адлояда была возобновлена ​​в Пурим 1955 года. В конце шестидесятых годов традиция распалась в Тель-Авиве, и парад был перенесен в Холон, хотя ему не хватало неясной черты событий в маленьком Тель-Авиве.

. В 80-х годах ан (также пишется ArchiParchiTura; иврит: ארכיפרחיטורה) был представлен в Хайфе. Это был Пуримский парад, на котором студенты-архитекторы Техниона устроили гигантские экспозиции («АрхипархиТура» - это еврейское сочетание слов «архитектура» и «архи-пархи», что является библейским выражением бродяги) и на грузовиках.. Парад проходил по улице Герцля в районе Хадар-Хакармель в сопровождении оркестра.

В последние несколько лет была предпринята попытка вернуться к традиции и возобновить Адлояду как важное главное событие в разных городах.

Имя Адлояда

Вначале парад назывался «карнавал». В 1923 году был проведен конкурс на поиск нового постоянного названия параду. Из 300 заявок была выбрана работа автора Исаака Дов Берковица Адлояда.

Адлояда означает достижение состояния полного опьянения. Выражение происходит от арамейского выражения, приведенного Раббой в Вавилонском Талмуде, трактат Мегилла: «Долг человека - смягчаться... в Пурим, пока он не сможет отличить« проклят быть » Аман »и« благословен Мардохей »». Это означает, что люди должны пить в Пурим, пока он не достигнет состояния, когда он не сможет отличить злого Амана от благословенного Мардохея.

Среди других представленных предложений была статья Хаима Нахмана Бялика «Пура», Черниховский запись «Асторет» и Авраам Шлонский запись "Цахалула".

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к Адлояде на Викискладе

Последняя правка сделана 2021-06-10 01:03:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте