Кольцо феи

редактировать
Кольцо или дуга из грибов естественного происхождения Кольцо феи (возможно, Chlorophyllum molybdites ) в пригороде лужайка в Брисбене, Квинсленде, Австралия

A кольцо фей, также известное как круг фей, круг эльфов, кольцо эльфа или кольцо пикси, представляет собой встречающееся в природе кольцо или дугу из грибов. Они встречаются в основном в лесных областях, но также встречаются в лугах или пастбищах. Кольца фей можно обнаружить по спорокарпам (стручки спор грибов) в кольцах или дугах, а также по некротической зоне (мертвая трава) или кольцу темно-зеленой травы. Грибок мицелий присутствует в кольце или дуге под ним. Кольца могут вырасти до более чем 10 метров (33 футов) в диаметре и со временем становятся стабильными, поскольку гриб растет и ищет пищу под землей.

Кольца фей - предмет многих фольклора и мифов во всем мире, особенно в Западной Европе. Их часто считают опасными или опасными местами, и в фольклоре их связывают с ведьмами или дьяволом. И наоборот, иногда их можно связать с удачей.

Содержание
  • 1 Бытие
  • 2 Зоны некроза или быстрого роста
  • 3 Типы
  • 4 Участвующие виды
    • 4.1 Список видов
  • 5 Культурные ссылки
    • 5.1 Устные традиции и фольклор
    • 5.2 Литература
    • 5.3 Искусство
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитированные тексты
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Genesis

The мицелий гриба, растущий в земле, поглощает питательные вещества путем секреции ферментов с кончиков гиф (нитей, составляющих мицелий). Это разбивает более крупные молекулы в почве на более мелкие, которые затем поглощаются стенками гиф возле их кончиков роста. Мицелий будет двигаться наружу от центра, и когда питательные вещества в центре истощаются, центр умирает, образуя живое кольцо, из которого возникает волшебное кольцо.

Есть две теории относительно этого процесса. в создании волшебных колец. Один утверждает, что волшебное кольцо начинается с споры из sporocarpus. Подземное присутствие грибка также может вызвать увядание, изменение цвета или рост травы наверху. Вторая теория, представленная в исследованиях японских ученых по видам Tricholoma matsutake, показывает, что волшебные кольца могут быть образованы путем соединения соседних овальных генов эти грибы. Если они образуют дугу или кольцо, они непрерывно растут вокруг центра этого объекта.

Зоны некротического или быстрого роста
Два кольца фей, отмеченные неравномерным ростом травы (маленькое на переднем плане, гораздо большее) в фоновом режиме). Пышные зеленые дуги травы выдают присутствие подземного грибного мицелия. Кольцо фей во дворе (Большой двор Троицы )

Одним из проявлений роста кольца фей является некротическая зона - область в какая трава или другое растение засохло или погибло. Эти зоны вызваны мицелием, который в очень засушливый год покрывает корни трав и других трав на лугах. Через некоторое время они удаляются биотические факторы с земли, на которой зона на поверхности почвы становится видимой. Возможны также узоры, кроме основного кольца или дуги: круги, сдвоенные дуги, серповидные дуги и другие сложные образования. также образуются в результате этого процесса. Грибы могут истощать почву легкодоступными питательными веществами, такими как азот, вызывая стресс у растений, растущих внутри круга, что приводит к обесцвечиванию растений. Некоторые грибы также производят химические вещества, которые действуют как гормоны, называемые гиббереллины, воздействующие на растения рост, вызывающий быстрый пышный рост.

Долгосрочные наблюдения за кольцами фей на Шиллингстоун-Хилл в Дорсете, Англия, также показали, что цикл зависит от постоянного присутствия кроликов. Меловые почвы на возвышенностях в графствах Уилтшир и Дорсет на юге Англии использовались для поддержки многих колец фей лугового типа. Кролики очень коротко выращивают траву на открытых участках и выделяют богатый азотом помет. Грибы нуждаются в большем количестве азота в почве, чем трава. Кольцо может начинаться только из нескольких спор, из которых развивается мицелий; плодовые тела грибов появляются позже, когда образуется достаточно мицелиальной массы, чтобы поддерживать их. Последующие поколения грибов растут только наружу, потому что родительские поколения исчерпали свои местные уровни азота. Тем временем кролики продолжают подрезать траву, но не едят грибы, что позволяет им расти, конкурируя с ними, и возвышаться над травой. К тому времени, когда круг грибов достигнет примерно 6 метров в диаметре, кроличий помет восполнит уровень азота в центре круга, и внутри первого может начать расти вторичное кольцо.

Анализ почвы, содержащей мицелий из волшебного кольца древесного поросенка (Clitocybe nuda ) под елью европейской (Picea abies ) и сосной обыкновенной (Pinus sylvestris ) на юго-востоке В Швеции было получено четырнадцать галогенированных органических соединений с низкой молекулярной массой, три из которых были бромированы, а другие хлорированы. Неясно, были ли это метаболиты или загрязнители. Бромированные соединения неизвестны как метаболиты наземных грибов.

Типы

Существует два общепризнанных типа грибов «волшебное кольцо». Те, что встречаются в лесу, называются привязанными, потому что они образованы микоризными грибами, живущими в симбиозе с деревьями. Кольца луговых фей называют свободными, потому что они не связаны с другими организмами. Эти грибы сапротрофны. Воздействие на траву зависит от типа растущего грибка; когда Calvatia cyathiformis растет в этой местности, трава будет расти более густо; однако Leucopaxillus giganteus приведет к увяданию травы.

Задействованные виды
Обильное кольцо Clitocybe nebularis Clitocybe nebularis в части кольца

Существует около 60 видов грибов, которые могут расти по образцу волшебного кольца. Самым известным из них является съедобный шотландский чепчик (Marasmius oreades ), широко известный как шампиньон с кольцом фей.

Одно из самых больших колец, когда-либо найденных, находится около Белфора на северо-востоке Франции. Созданный Infundibulicybe geotropa, считается, что его диаметр составляет около 600 метров (2000 футов), а возраст - более 700 лет. На Саут-Даунс в южной Англии Calocybe gambosa сформировал огромные кольца фей, которым, кажется, несколько сотен лет.

Список видов

Культурные ссылки

Оральные традиции и устные традиции фольклор

«Вырванный из Волшебного Круга». Человек спасает своего друга от тисков волшебного кольца

Сказочные кольца окружены множеством фольклорных произведений. Их имена на европейских языках часто ссылаются на сверхъестественное происхождение; они известны как ronds de sorcières («ведьминские круги») на французском языке и Hexenringe («ведьминские кольца») на немецком языке. В немецкой традиции считалось, что волшебные кольца отмечают место танцев ведьм в Вальпургиеву ночь, а голландские суеверия утверждали, что круги показывают, где Дьявол поставил свой молочный маслобойник. В Тироле фольклор приписывал волшебные кольца огненным хвостам летающих драконов; когда дракон создал такой круг, в течение семи лет в нем не могло расти ничего, кроме поганки. Европейские суеверия обычно предостерегали от попадания в кольцо фей. Французская традиция гласила, что волшебные кольца охраняли гигантские злобные жабы, которые проклинали тех, кто нарушал круги. В других частях Европы попадание в кольцо фей приводило к потере глаза. Кольца фей связаны с крошечными духами в Филиппинах.

западноевропейских традициях, включая английские, скандинавские и кельтские, утверждали, что волшебные кольца являются результатом эльфов или фей. танцы. Подобные идеи относились как минимум к средневековью; Среднеанглийский термин elferingewort («эльфийское кольцо»), означающий «кольцо из маргариток, вызванное танцами эльфов», восходит к 12 веку. В своей «Истории готов» (1628) шведский писатель Олаус Магнус устанавливает эту связь, говоря, что волшебные кольца вжигаются в землю танцами эльфов. Британский фольклорист Томас Кейтли отмечал, что в Скандинавии в начале 19 века сохранялись верования в то, что волшебные кольца (эльфданы) возникли из танцев эльфов. Кейтли предупредил, что вход в эльфийскую зону может позволить злоумышленнику увидеть эльфов - хотя это не было гарантировано - это также приведет к тому, что злоумышленник окажется в плену их иллюзий.

Кольца феи во мхе в Исландии

фольклор Британии и Ирландии содержит множество сказок, в том числе идею, благодаря которой волшебные кольца получили свое название: феномены являются результатом танцев фей. В Уэльсе 19-го века, где кольца известны как Cylch y Tylwyth Teg, феи почти всегда описывались как танцующие в группе при встрече, а в Шотландии и Уэльсе в конце 20-го века рассказы о волшебных кольцах все еще были обычным явлением; некоторые валлийцы даже утверждали, что присоединились к танцу фей. Викторианские фольклористы считали фей и ведьм родственниками, частично основываясь на том, что оба считались танцующими в кругах. Эти пирушки особенно связаны с лунными ночами, кольца становятся видимыми для смертных только на следующее утро. Местные варианты добавляют другие детали. Ирландская традиция начала 20 века гласит, что феи любят танцевать вокруг боярышника, поэтому кольца фей часто сосредотачиваются на одном. Один житель Балкхиддера, Шотландия, сказал, что феи сидят на грибах и используют их как обеденные столы, а женщина из Уэльса утверждала, что феи использовали грибы как зонтики и зонтики. Олаус Магнус в Historia de Gentibus Septentrionalibus писали, что яркость волшебного кольца исходит не от танцев фей, которые наносят ему урон своими ногами, а от Пак, освежающего траву. Легенда Девона гласит, что черная курица и куры иногда появляются в сумерках в большом волшебном кольце на краю Дартмура. Валлийский и мэнский вариант, существующий в 1960-х годах, убирает танцы из картины и утверждает, что кольца фей возникают над подземной сказочной деревней. Эти ассоциации стали ссылаться на определенные сайты. Например, «Церковь пикси» представляла собой скальное образование в Дартмуре, окруженное кольцом фей и каменным кругом на вершине Кадера Идриса в северном Уэльсе, которое, как полагают, было популярным местом для танцев фей. Кольцо фей Гернси также является популярным местом для танцев фей и известно тем, что там живут злые феи.

Многие народные верования обычно изображают кольца фей как опасные места, которых лучше избегать. Американский писатель Вирт Сайкс связывает эти истории о людях, вторгшихся на запрещенную территорию и наказанных за это, к рассказу о Психее и Эросе. В нем Психее запрещено видеть своего возлюбленного, и когда она это делает, ее дворец исчезает, и она остается одна. Суеверие называет круги фей священными и предостерегает от нарушения их, чтобы незваный гость (например, фермер с плугом) не разозлил фей и не был проклят. В ирландской легенде, записанной Уайльдом, фермер строит амбар на кольце фей, несмотря на протесты своих соседей. Однажды ночью он теряет сознание, и местный «сказочный доктор» снимает проклятие. Фермер говорит, что ему приснилось, что он должен разрушить сарай. Даже сбор росы с травы или цветов кольца фей может принести неудачу. Уничтожить кольцо феи несчастливо и бесплодно; суеверие гласит, что он просто вырастет.

Традиционная шотландская рифма суммирует опасность таких мест:

Он, что касается зелени фей,. Снова удача:. И он Что проливает кольцо фей. Окажи его, хочу и жду.. В течение безумных дней и утомительных ночей. Он его до самого последнего дня.. Но он идет мимо кольца фей,. Наэ дуле ни пайн не увидит,. И он, что очищает кольцо фей,. считает легкую смерть.

В многочисленных легендах рассказывается о смертных, вступающих в кольцо фей, и о последствиях. Существует поверье, что любой, кто войдет в пустое кольцо фей, умрет в молодом возрасте. Традиция 20-го века из Сомерсета называет кольцо фей «камбузной ловушкой» и гласит, что убийца или вор, который ходит по кольцу, будет повешен. Чаще всего тот, кто нарушает периметр феи, становится невидимым для смертных снаружи и может оказаться невозможным покинуть круг. Часто феи заставляют смертных танцевать до изнеможения, смерти или безумия. В уэльских сказках феи активно пытаются заманить в свои круги смертных, чтобы они с ними потанцевали. Рассказ из Кембрийских гор Уэльса, распространенный в 19 веке, описывает встречу смертного с волшебным кольцом:

... он видел Тилвит Тег, похожий на крошечных солдатиков, танцующих в кольцо. Он отправился на место разгула и вскоре подошел к кольцу, где в веселой компании мужчин и женщин они ставили его под музыку арфы. Никогда он не видел таких красивых людей и таких очаровательно веселых людей. Они со смеющимися лицами поманили его присоединиться к ним, когда они откинулись назад, почти падая, кружась вокруг, сцепившись руками. Те, кто танцевали, никогда не отклонялись от идеального круга; но некоторые карабкались по старому кромлеху, а другие гнались друг за другом с удивительной быстротой и величайшим ликованием. Третьи ехали на маленьких белых лошадях прекраснейшего вида... Все это было в тишине, потому что пастух не слышал арф, хотя видел их. Но теперь он подошел ближе к кругу и, наконец, рискнул вступить в магическое кольцо. В тот момент, когда он это сделал, его уши заворожили звуки самой мелодичной музыки, которую он когда-либо слышал.

Выходить на ринг мая или ночью Хэллоуина было особенно опасно. Один источник около Афон-фах-Блен-и-Кае, притока Двайфаха, рассказывает о пастухе, случайно нарушившем кольцо камышей, где феи готовятся танцевать; они схватили его и держат в плену, и он даже женится на одной из них. В вариантах из Шотландии, записанных Эдвином Сидни Хартландом в 1891 году, кольцо заменено пещерой или старой мельницей.

Свобода от волшебного кольца часто требует вмешательства извне. Тактика из Уэльса начала 20 века заключается в том, чтобы бросить дикий майоран и тимьян в круг и сбить с толку фей; другой просит спасателя прикоснуться к жертве утюгом. Другие истории требуют, чтобы заколдованная жертва была просто вырвана кем-то извне, хотя даже это может быть трудным: фермер из региона Лланголлен должен обвязать веревку вокруг себя и завербовать четырех человек чтобы вытащить его из круга, когда он идет спасать свою дочь. Другие народные методы полагаются на христианскую веру, чтобы разрушить чары: палка от рябины дерева (считается, что это дерево, из которого был построен крест Иисуса Христа ) может разрушить проклятие, как и простая фраза, такая как «что, во имя Небес», как в сказке XIX века из Кармартеншира. Общим элементом этих восстановлений является то, что спасатель должен ждать год и день с того момента, когда жертва вышла на ринг.

Смертные, которые танцевали с феями, редко бывают в безопасности после спасения из их пленения. Часто они обнаруживают, что то, что казалось всего лишь кратким набегом в сказочную страну, действительно было намного дольше в царстве смертных, возможно, недели или годы. Человек, спасенный из волшебного кольца, может не помнить о своей встрече со спрайтами, как в рассказе из Англси, записанном в 1891 году. В большинстве сказок спасенных нарушителей ждет мрачная судьба. Например, в легенде из Кармартеншира, записанной Сайксом, человека спасают из волшебного кольца только для того, чтобы он рассыпался в прах. В сказке из Матаварна, прихода Лланрин, выживший в кольце фей расплавляется, когда съедает свой первый кусок еды. Другая уязвимость, похоже, железная; в сказке из региона Аберистуит прикосновение металла вызывает исчезновение спасенной женщины.

Некоторые легенды утверждают, что единственный безопасный способ исследовать кольцо фей - это бегать по нему девять раз. Это дает возможность слышать, как феи танцуют и резвятся под землей. Согласно традиции 20-го века Нортумберленда, это должно происходить при полной луне, и бегун должен двигаться в направлении солнца; to go widdershins позволяет феям подчинять бегуна. Обойти кольцо в десятый раз безрассудно и опасно. {Кейтли записал аналогичную традицию из Нортумберленда в 1828 году: «Дети постоянно пробегают это число [девять раз], но ничто не побудит их рискнуть сделать десятый. бегать." История из Англии начала 20 века гласит, что смертный может без страха видеть призраков, если друг поставит ногу на ногу человека, выходящего за периметр круга. Другое суеверие гласит, что ношение шляпы задом наперед может сбить с толку фей и помешать им затянуть владельца в свое кольцо.

Хотя у них есть сильные ассоциации с судьбой, некоторые легенды изображают круги фей как места плодородия и удачи. Валлийское народное поверье гласит, что горные бараны, которые едят траву волшебного кольца, процветают, и что посевы, посеянные в таких местах, окажутся более обильными, чем урожаи из обычных земель. Народная вера, записанная в афинском оракуле, утверждает, что дом, построенный в кругу фей, принесет процветание его обитателям. Точно так же легенда из Пон-и-Верна гласит, что в 13 или 14 веках жители городка Коррион наблюдали за феями, танцующими в кольце вокруг светящегося червя каждое воскресенье после церкви в месте под названием Pen y. Bonc. Они даже присоединились к спрайтам на их пирушках. Легенда сохранилась в виде рифмы: «С феями, проворно танцующими вокруг / Светлячок на Восходящей Земле». Джон Рис записал валлийский рассказ в 1901 году, в котором рассказывается о человеке, который предположительно жил на стороне из Бервина, над Вымпелом Кум, в начале 19 века. Мужчина разрушил гнездо грачей на дереве, окруженном волшебным кольцом. В благодарность феи давали ему полкроны каждый день, но остановились, когда он сказал своему другу, «потому что он нарушил правила прекрасных людей, заявив об их щедрости». Тем не менее, волшебные дары не обходятся без проклятий, и в сказках часто рассказывается о духах, мстящих им.

Литература

«Давай, теперь раундель». Одна из иллюстраций Артура Рэкхема к пьесе Шекспира Сон в летнюю ночь.

Кольца фей фигурируют в произведениях европейских авторов, драматургов и художников с 13 века. В своем романе о короле Артуре Мераугис де Портлесгес, Рауль де Худенк описывает сцену, явно заимствованную из кельтских сказок о кольцах: Главный герой посещает замок Каролес и видит круг женщин и рыцаря, танцующего вокруг сосны во дворе замка. Мераугис не может побороть сильное желание присоединиться к нему, тем самым освобождая предыдущего рыцаря от заклинания. Мераугис не может покинуть танец, пока десять недель спустя к нему не присоединится другой рыцарь и не освободит его. Сказочные круги фигурируют в произведениях нескольких елизаветинских поэтов и драматургов. Уильям Шекспир намекает на них в Сон в летнюю ночь, акт II, сцена I («И я служу королеве фей, / Чтобы растопить ее шары на зелени» и «Танцевать наши локоны свистящему ветру "), и Буря, Акт V, Сцена I:

... вы, полукуклы,. Самогонными лучами творят зеленые кислые локоны,. Чего не кусает овца, и вы, чье времяпрепровождение. - варить полуночные грибы, радующиеся. Услышать торжественный комендантский час...

Современник Шекспира Томас Рэндольф говорит о волшебных кольцах в его «Аминтас, или Невозможное приданое» (1638) и Майкл Дрейтон описывает одного из них в Нимфидии: «Суд фей»:

И в их курсах обходят. на лугах и в болотах, найденных,. Из них так называемая «Сказочная земля»,. которую они хранят.

Сказочные образы стали особенно популярны в викторианскую эпоху. Томас Харди использует волшебное кольцо как символ потерянной любви в Мэр Кэстербриджа (1886); персонаж Майкл Хенчард проходит мимо кольца фей и вспоминает, что в последний раз видел там свою жену Сьюзен, когда в пьяной ярости продал ее моряку. Викторианские поэты, которые ссылались на волшебные кольца в своих произведениях: Элизабет Барретт Браунинг, Элиза Кук, Роберт Стивен Хокер, Фелисия Хеманс, Джеральд Мэсси и Альфред, лорд Теннисон. У. Х. Каммингс написал кантату «Кольцо феи», а Уильям Батлер Йейтс писал о них в «Стране желаний сердца» (1894).

Искусство

Сказочные круги появляются в европейском искусстве как минимум с 18 века. Например, Уильям Блейк нарисовал Оберона, Титанию и Пак с Танцами фей, изображая сцену из «Сна в летнюю ночь» Шекспира, около 1785 года, а Даниэль Маклиз нарисовал Фавна и фей около 1834 года. Образы танцующих в кругах фей стали излюбленным приемом художников викторианской эпохи. С одной стороны, художники искренне интересовались культурой, которую представляли такие образы, а с другой стороны, фей можно было изображать как соблазнительные обнаженные тела и полуобнаженные тела, не оскорбляя викторианских нравов, что сделало их популярным предметом коллекционеры искусства. Примеры викторианских картин колец фей включают «Приходи к этим желтым пескам» (1842) Ричард Дадд и «Примирение Титании и Оберона» (1847) Джозеф Ноэль Патон.

Заметки
Ссылки

Цит. тексты

Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Кольцами фей.
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:25:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте