Восточно-православное богослужение

редактировать

Восточно-православное богослужение в этой статье отличается от восточно-православной молитвы, что "поклонение" относится к деятельности Христианская церковь как орган, возносящий молитвы Богу, в то время как «молитва» относится к индивидуальным религиозным традициям православным.

. Поклонение Православной церкви как основная функция Церкви Церкви, потому что поклонение Богу - это соединение человека с Богом Церкви Церкви, и это основная функция Церкви Церкви Христа. Православные рассматривают свою Церковь как живое воплощение Христа по благодати Его Святого Духа в людях, духовенстве, монахах и всех других членах Церкви. Таким образом, Церковь как Тело Христово на постоянной земле, соединено с Телом Христовым на небесах посредством общего акта поклонения Богу.

В этой статье сначала рассматриваются различные характеристики православного богослужения, помимо его теологических основ, изложенных выше, а затем продолжаются сами богослужения и их структура.

Содержание
  • 1 Особенности православного богослужения
    • 1.1 Физические характеристики
    • 1.2 Достопримечательности
      • 1.2.1 Иконы
      • 1.2.2 Архитектура
      • 1.2.3 Одежды
      • 1.2.4 Шествия
      • 1.2.5 Свечи
    • 1.3 Звуки
      • 1.3.1 Пение
      • 1.3.2 Пение
      • 1.3.3 Колокольчики
    • 1.4 Ароматы
      • 1.4.1 Благовония
      • 1.4. 2 Другие ароматы
    • 1.5 Действия
      • 1.5.1 Знак Креста
      • 1.5.2 Стоять и преклонять колени
      • 1.5.3 Поклоны и простирания
      • 1.5.4 Приветствия и благословения
    • 1.6 Вкусы
      • 1.6.1 Хлеб
      • 1.6.2 Вино
      • 1.6.3 Пшеница
      • 1.6.4 Вода
  • 2 Структура православных богослужений
  • 3 Ежедневные службы
    • 3.1 Историческое развитие
    • 3.2 Местные вариации
    • 3.3 литургические книги
    • 3.4 литургические циклы
      • 3.4.1 недельный цикл
      • 3.4.2 фиксированный цикл
      • 3.4.3 пасхальный цикл
        • 3.4.3.1 8 недель Цикл Октоиха
        • 3.4.3.2 11-недельный цикл Евангелия утрени
    • 3.5 Ежедневный цикл богослужений
    • 3.6 Совокупность
      • 3.6.1 Обычные дни
      • 3.6.2 Рабочие дни во время поста
      • 3.6.3 Когда есть всенощное бдение
      • 3.6.4 Когда читаются царские часы
      • 3.6.5 Накануне Рождества, Богоявления и Благовещения
  • 4 Божественная литургия
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Характеристики православного богослужения

Физическое

Как объяснялось выше, православные не проводят различия между Телом Христовым на небесах и телом на небе. Земля, рассматривая обе части Церкви как неразделимые и в непрерывном совместном поклонении Богу. Таким образом, православное богослужение выражает это единство земли и неба всеми возможными способами, так что земным поклоняющимся небесным постоянно напоминают через все их чувства о состоянии Церкви Церкви. Конкретные методы для этого очень далеки произвольных, но они передаются с самых ранних периодов христианской истории через то, что православные называют «Священным Преданием ».

Достопримечательности

Наверное, самым ярким аспектом православного богослужения являются его визуальные характеристики. Их много, и они всегда разнообразны и всегда в самых ярких цветах и ​​формах передают различные фазы и настроения Церкви Церкви, как в течение года, так и на отдельных службах.

Иконы

Иконы используются для того, чтобы приводить людей в присутствие тех, кто находится на небе, то есть Христа, Святых, Богородицы и ангелов. Православные считают, что эти иконы визуально напоминают зрителю о том, что они эти иконы как «окна» в небе, которые мы видим святые, Христа и Богородицу. Именно по этой причине Бог-отец традиционно не изображается на иконах, потому что он не показывает свою форму человеку. Именно из-за связи, которые эти священные изображения имеют своими подданными, православные христиане регулярно почитают (но не поклоняются) им, даже когда православные, все еще живущие на земле, приветствуют друг друга поцелуи мира, и то же самое делают. они почитают прошедших через их иконы.

Архитектура

И внутренние, и внешние формы Православных церквей спроектированы в имитации неба. Внутренний план состоит из трех основных частей: нартекс, неф и алтарь. царские врата отделяют нартекс от нефа, а иконостас отделяют неф от алтаря. Нартекс или крыльцо - это вход в здание церкви, но это еще не настоящая «церковь», это небольшое открытое пространство, часто с некоторыми свечами, которые нужно купить перед входом в саму церковь. Когда-то через Дояль Двери (термин, который находится в центре теперь также к иконостаса), который является главной и самой большой церковного здания. Здесь все миряне и хор стоят (часто в здании мало или совсем нет мест) во время богослужения; он имеет прямоугольную форму сзади, раскрываясь на два крыла, образующих крест спереди. Через иконостас (всегда проходящий через «Двери диакона» с обеих сторон, за исключением процессий духовенства) проходит алтарь (или святилище). Этот район самым святым во всей церкви, и мирянам, кроме церковного персонала, не рекомендуется входить. Алтарь квадратный (завершает креста формуста церковного здания), а в его центре находится алтарный стол, на котором совершается Евхаристия и к которому может прикасаться только духовенство. Прямой выход к алтарю снаружи церкви нет, только двери дьяконов и дверь в ризницу (которая обычно ведет наружу). Главный вход из нефа в святилище, «красивые ворота», не может Роман дьяконами и мирянами, только священниками или епископами.

Одежды

Все те, кто выше мирного статуса (хор считается миром, поскольку он поет вместо прихожан), носят какую-либо форму облачения, чтобы отличить свою должность. Есть много офисов, и каждый имеет свое собственное отличительное облачение, и каждый набор облачений становится все более сложным по мере того, как возрастает ранг владельца; этот принцип также применим к тому, насколько важна услуга. Все эти облачения выполнены в стиле мантий из цветной и украшенной ткани. Цвета всех облачений меняются в зависимости от праздника, который празднует Церковь (эти изменения происходят сезонно, не в зависимости от времени года, а в одинаковой временной шкале). Например, примерно через два месяца после празднования Воскресения все церковные облачения становятся ярко-белыми и красными, тогда как во время Великого поста они темно-пурпурные; таким образом, облачения природа для выражения «настроения» Церкви.

Процессии

Как и религиозных действий в православном богосении, чаще всего используются для ознаменования событий, а, конечно же, для демонстрации предметовного, и особенно православного значения. Их основная цель, как и все в православном богослужении, состоит в том, чтобы помогать в назидании и спасении верующих, вознося славу Богу. Процессии всегда веют несколько служителей алтаря, несущих свечи, орнаменты (орнаменты, используемые диски с изображением ангельских образов), кресты, знамена или другие атрибуты процессии в зависимости от случая. За ними идут иподиаконы, диаконы и архидиаконы с кадильницами (декоративные сосуды с горящим углем для курения ладана), священники и архиереи и так далее по духовным рангам. Это самый «идеальный» процессий, большинство из которых содержат всех этих элементов, потому что этого может не быть. Причины, по которым различные процессы совершаются в разное время, сильно различаются.

Свечи

Свечи широко используются в церкви во время служб и после них. Они исследуют как непрерывные неодушевленные молитвы, возносимые «свечи Богу или святым», обычно от имени третьей стороны, хотя их можно возносить с любой целью. Во всех православных церквях перед особо значительными иконами ставят подсвечники, в них всегда горит центральная свеча от имени церкви в целом, но есть место для православных, чтобы поставить свечи. В частности, подсвечники ставятся перед четырьмя вызывающими иконами на иконостасе: иконой Христа, Богородицы, Иоанна Крестителя и покровителя храма. Свечи не ограничиваются этим использованием, однако, помимо использования в процессиях, свеча продолжает гореть над царскими вратами в иконостасе, свечи в семисвечнике горят во время службы на алтаре (по стопам семи разветвленных канделябров). подсвечник в Ветхом Завете), а также другие свечи, используемые в разное время церковного года для особых целей. (см. Дикри и Трикри)

Звуки

Православная церковь традиционно не использует какие-либо инструменты в литургии, вместо этого полностью полагаясь на хоровую музыку и пение. По сути, все слова православных служб, за исключением проповедей и т. П., Либо поются, либо поются чтецами и хором и, если возможно, прихожанами.

Пение

В православном богослужении ничего не говорится просто; его всегда поют или поют. Пение в православной традиции можно описать как нечто среднее между разговором и пением; это музыка, но не музыка. При пении используются только несколько нот, и певец зачитывает слова по этим нотам в устойчивом ритме. Используемые ноты и ритмы различаются в зависимости от ситуации, но обычно пение относительно низкотонное и стабильно ритмичное, создавая успокаивающий звук. Пение не только способствует спокойному и возвышенному состоянию ума, но также позволяет певцам читать большие отрывки текстов более четко и быстро, чем это возможно при обычной речи, одновременно передавая поэзию в словах. Это основная причина воспевания. Поклонение по своей сути - песня, и она прекрасна; поэтому слова православного богослужения нельзя просто произносить, их нужно произносить мелодично, чтобы выразить истинную природу и цель этих слов.

Пение

Слова, не воспеваемые в православном богослужении, поются хором. Первоначально пение выполнялось всем собранием, однако это быстро стало громоздким, и для представления собрания была выбрана избранная группа певцов. С тех пор православная церковная музыка расширилась и стала более сложной. Церковь использует восемь «тонов» или «ладов», которые предоставляют собой широкие категории мелодий. Внутри каждого из этих тонов есть много маленьких более точных мелодий. Все эти тона и их мелодии меняются еженедельно, так что в течение каждой недели для исполнения музыки используется определенный тон. Пение естественным образом возникло из пения, но, в отличие от Запада, православная музыка выросла из греческой музыки. Несмотря на то, что православие распространилось и его музыка адаптировалась к различным регионам, православная музыка все же от европейской. Пение используется вместо пения в важных случаях, поэтому некоторые вещи, которые используются на второстепенных службах. Пение так же разнообразно и многогранно по своим формам, как оно меняется в зависимости от церковных «сезонов» поминовения, поэтому пение во время Великого поста всегда мрачно, а во время Страстной недели почти становится печальной панихой, а во время Пасхи (Пасха) и Пасхальный сезон ноты, быстрые и такие же высокие радостные, как и грустные во время Великого поста. Сила музыки не потеряна для православных, и она используется в полной мере для духовного обновления слушателей.

Колокола

В русских и греческих православных церквях часто используются колокола. Размер колокольчиков может широко анализироваться, как и их количество и сложность тона. Однако как правило, им звонят, чтобы объявить о начале и окончании службы или об особо важных моментах службы. Они не используются как используемые музыкальные инструменты в строгом смысле слова, они не используются вместе с хором.

Духи

В православном богослужении даже обоняние используется, чтобы просветить умы и сердца верующих, приближая их к более тесному общению с Богом. В основном это делается с помощью ладана, но в определенное время года нередко украшают интерьер православных храмов ароматными цветами и травами.

Благовония

Благовония в Православной системе Практически на каждом богослужении, обычно несколько раз. Это всегда делается путем сжигания гранулированного ладана на раскаленном угле внутри кадильницы. Курильница представляет собой две металлические чаши, подвешенные на цепях, которые можно поднимать и опускать, чтобы выходило больше или меньше дыма. В соответствии с традицией Ветхого Завета благовония сжигаются как основной способ поклонения Богу и сжиганию в знак почтения к святыням, таким как реликвии, епископы, иконы, прихожане и многие другие. Во время каждого богослужения диакон или священник подвергает цензуре все объекты репутации. Для этого нужно повернуть курильницу вперед и вернуть ее назад, посылая облако ароматного дыма на объект, который подвергается цензуре.

Другие ароматы

Также используются ароматические масла, иногда для помазания праздника который значок или добавляются в оливковое масло, который используется за помазание во время всенощного бдения. Использованы ароматные растения, благословение, священник, окропит их розовой водой.

. Например, на Великом празднике Успения Пресвятой Богородицы после Божественной литургии проходит особое «Благословение благоуханных трав». Великий праздник Пятидесятницы принято засыпать церковь зеленью, иногда по полу расстилают свежее сено или траву, и верующие часто стоят с цветами во время богослужений в этот день, особенно в Вечерня во второй части дня Пятидесятницы в воскресенье.

Действия

Православная Церковь полностью осознает важность физического в целом и человеческого тела в частности. В результате православное богослужение не пренебрегает включением тела в свое поклонение и просвещением прихожан через него, как и через любое другое средство.

Крестное знамение

Крестное знамение (отпечаток трех пальцев на лбу, туловище, правом, левом плече) является важнейшим религиозным исполнением Православной Церкви и совершается очень часто в православном богослужении. Это действие, конечно же, совершается в память и призыв Креста Христова. Это может быть предназначено для защиты от враждебных сил, из почтения к чему-то или кому-то, из сожаления или любви или по множеству других причин, не столь конкретных. Православные рассматривают его как способ очищения тела и души, и православная устная традиция очень сильна, рассматривая его оружие как против демонов и их действий.

Стоять и стоять на коленях

, чтобы выразить уважение к Богу, которое соответствует поклонению Ему, православные стоят во время поклонения, если они были в определении царя. Традиционно женщины стоят на северной стороне перед иконой Богородицы, мужчины - на южной стороне церкви перед иконой Христа, однако сейчас это делается редко и прихожане просто встаньте на любое открытое пространство в нефе лицом к алтарю и молча молитесь или пойте, стоя. Большинство православных церквей стоят на протяжении всего периода службы, за исключением пожилых людей, которые стоят на скамьях в задней части или по бокам церкви. В диаспоре в некоторых церквях есть скамьи. Хотя земные поклоны и преклонение предписываются во время некоторых случайных вечерних, утрени или других служб в течение церковного года, они выражаются покаяния и глубокого сожаления и поэтому ограничиваются почти исключительно постными службами. Например, на предсвятой литургии во время молитвы «Отче наш» все люди, духовенство и миряне, падают ниц или преклоняют колени. Напротив, по воскресеньям и от Пасхи до Пятидесятницы преклонение колен в соответствии с декретом Первого Никейского собора «молиться Богу стоя»

Поклоны и простирания.

Поклон в Православной Церкви заключается в том, что человек совершает крестное знамение, затем кланяется поясом и касается пола пальцами. Это действие широко проводится на всех православных богослужениях и является основным методом выражения православными своим почитанием и покорности Богу. Например, в кульминационный момент освящения Евхаристии все православные клан произносят, произнося «аминь». Во время Великого поста луки используются более широко, чем в любое другое время. При входе в православный храм совершаются три поклона, а при поклонении центральным иконам в нефефеается серия совершенных поклонов. Прострация в православной традиции - это действие, при котором человек крестится и встав на колени, касается пола головой. Поклоны в еще большей степени выражают благоговение перед поклоном, и оба они используются как инструменты для тренировки ума в благоговении перед Богом через поклонение телу. При входе в алтарь (святилище) в будние дни всегда совершается земной поклон. В большом количестве они употребляются во время Великого поста.

Приветствия и благословения

Как православные почитают иконы и церковное здание как физические объекты, наполненные божественной благодатью, так и приветствуют друг друга. Традиционно это происходит всякий раз или везде, где православные встречаются друг с другом, но обычно совершаются в ритуальных контекстах (во время служб или подобных мероприятий). Православное приветствие, как и поклонение иконам, - это выражение любви и почтения к человеку, которого встречают. Приветствия между мирянами равного ранга участвуют, взявшись за правую друг друга, а затем целуя друг друга в обе щеки, сначала в правую, снова в левую и правую. То же самое делают и духовенство равного ранга, но в конце стороны целуют друг друга в руки. Православные низших рангов (миряне, прислужники и диаконы) при встрече со священниками получили благословение, сложив руки (справа налево) ладонью вверх, пока священнослужитель совершает крестное знамение в Воздух своей ладонью на сложенные руки мирянина. на сложенные руки человека более низкого ранга, чтобы тот поцеловал. Это происходит потому, что православные рассматривают священническое служение как то, что через Христос живет со своим народом, и, таким образом, благословение является важным даром любви и благодати Христа через священника благословляемому православному человеку. Также используются полезные службы, полезные и полезные для людей, совершающих действия, полезные и полезные.

Вкусы

Православное богослужение в соответствии с самыми ранними традициями христианского богослужения, предполагает употребление еды в качестве богослужений, вероятно, больше, чем в любой другой конфессии. Помимо хлеба и вина в Евхаристии, некоторых специальных служб едят хлеб, вино, фрукты и другие продукты. Виды используются продуктов сильно различаются от культуры к культуре. Во время особых поминальных служб освящается особая сладость под названием Колива и подается в память об усопших. По славянской традиции после Божественной литургии следует обед, чтобы прервать полуночный пост.

Хлеб

Хлеб - это, безусловно, самая распространенная православная трапеза в богослужении, и она всегда квасная. Хлеб богословски как квинтэссенция пищи, символ пропитания и жизни. Таким образом, он также считается центральным совместным трапезы и оплотом братства. Хотя его использование для Просфоры и Евхаристии являются древними и универсальными, различными другими видами церковного хлеба и их целей, сильно различаются от стран в стране, как и связанные с ними службы. Эти службы обычно связаны с сезонными молитвами, такими как сбор урожая.

Самый распространенный неевхаристический хлеб - это артос. Это две формы: пять меньших хлебов, которые освящаются во время части всенощного бдения, известного как Artoklassia (буквально «преломление хлеба»); и один большой хлеб, освящается во время пасхального бдения, а затем снова в церкви во время светлой недели (пасхальной недели). Этот Артос (с большой буквы, потому что он символизирует Воскресшего Иисуса ) почитается верующими, когда они входят или выходят из церкви во время Яркой недели. Затем, в Светлую, священник произносит молитву над Артосом, который прерывается и распространяется среди верующих как евлогия (благословение).

Вино

Непрерывным спутником хлеба Церкви Церкви, что также встречается с ним в Евхаристии и Просфоре. Вино с теологической точки зрения как символ радости и счастья, которые Бог дарит человеку. Таким образом, «пить из одной чаши» также считается неотъемлемым компонентом трапезы и общины - это богословская аллегория близкого духовного сообщества. В различных местных традициях вино всегда принимается с хлебом, обычно поливается или используется для макания, как в случае с просфорой.

Пшеница

Как следствие хлеба, пшеница очень часто встречается на православных богослужениях. Он занимает столь же центральное место в богословской или используемой практике, он рассматривается как воскресение и возрождения, потому что практикующее зерно закопано в землю, «умереть», «родиться заново» с новым ростом. и жизнь. Из-за этого его часто можно увидеть в молитвах за умерших; в греческой и русской традиции Колива - блюдо из вареной пшеницы, которое едят в конце умершему. В сербской традиции пшеница Зито подается в Слава.

Вода

Как пшеница для хлеба, так вода для вина или даже в большей степени, потому что она имеет гораздо более заметное значение... положение и использование и богословие. Вино в Православной церкви, как и в ранней христианской истории, всегда смешивают с водой для Евхаристии. Он связан с очищением души и таким образом, Святым Духом и крещением.

Помимо использования при крещении святая вода, используется специально предназначенная для многих целей освящения и обычно обрызгивают предметы. Во время конкретных служб, в частности, в Богоявленская вода, освящается и вкушается во время службы каждого члена общины по очереди. Крещенская вода освящается дважды: в канун затем праздника ее освящают в притворе церкви (месте, где совершаются крещения), а на следующее утро, в день праздника, после Божественной литургии, освящается освящается водоем, демоняящение всего творения, которое в православном богословии было совершено Христом Воплощение, Смерть и Воскрешение. Позже священник посещает дома всех верующих и этой крещенской водой освящает их дома.

Структура православных богослужений

Православные богослужения могут отличаться в зависимости от того, что может быть поминальным. Службы всегда поются или поются и никогда не произносятся, за исключением редких проповедей. Службы включает молитвенный диалог между священником и прихожанами. Православная церковь во время богослужений использует разные святые языки. Русский, старославянский, румынский, греческий, арабский, сербский и грузинский языки можно услышать во многих молитвах и ектениях, если даже службы в основном проходят на английском языке. Службы начинаются и заканчиваются знаком креста. Самая распространенная служба - Божественная литургия, которая совершается утром в воскресенье. Божественная литургия - это субботнее богослужение у православных христиан, которое сосредоточено вокруг освящения Евхаристии. Православные христиане используют много серий длинных ектений с молитвами о заступничестве и мире. Поклонение пробуждает все семь чувств; его основная цель - приблизить поклоняющихся к небу и получить переживание небес на земле через службы. Во время вечерни и утрени многие серии псалмов и других молитв поются быстро и подвижно, в то время как другие молитвы поются на заднем плане, вызывая побуждение к поклонению. Служебные структуры следующие: обряд входа, обряд провозглашения и предписанная литургия. Обычно бывает несколько ектений: ектения катахуменов, ектения верных, ектения прошения, ектения усопших и ектения великая. Есть также специальные гимны, отражающие службы, такие как Гимн Пресвятой Богородицы или Богородицы Марии.

Ежедневные службы

Историческое развитие

Монахи и семинаристы на Клиросе. Свято-Троицкий монастырь

Потому что Константинопольский обряд возник как синтез двух различных обрядов - соборного обряда Константинополя, называемого «астматики аколутии» («песенные службы»), и монастырского типикона Св. Лавра Святого Саввы Освященного близ Иерусалима - ее кабинеты высокоразвитые и сложные сложные.

Местные вариации

В обряде существуют два основных, те места, которые унаследовали традиции Русской Церкви, был дан только дан только монашеский саббаитский типик, который она использует по сей день в приходах. соборы, монастыри и другие места, где сохранились остатки соборного обряда; поэтому обряд который, практикуется в монастырях повсюду, напоминает русскую рецензию, в то время как нерусские немонашеские обычаи значительно отличаются. Например, в русской традиции «всенощное бдение » совершается в каждом храме в субботу вечером и в канун праздников (все, хотя его можно сократить до двух часов). а в других местах обычно бывает утреня утром в праздник; однако в последнем случае вечерня и утреня значительно менее сокращены, но Божественная литургия начинается в конце утрени, и часы не читаются, как это было в потухшем кафедральном обряд Константинополя.

Кроме того, по мере того, как обряд развивался в разных местах, образованияли разные обычаи; эссе о некоторых из них было написано архиепископом Василием Кривошеиным и размещено в сети.

Богослужебные книги

Horologion (῾ Ωρολόγιον; церковнославянский : Chasoslov, Часocлoвъ), или Книга часов, имеет фиксированную часть дневного цикла богослужений (греческий : akolouthies, ἀκολουθίες) используется восточно-православной и восточно-католической церквями.

В эту фиксированную структуру вставлены многочисленные подвижные части службы. Они взяты из различных литургических книг:

  • Псалтирь (греч.: Ψαλτήρ (ιον), Псалтирь (ион); славянский: алтырь или алтирь, Псалтирь ') Книга, содержащая 150 Псалмы разделены на 20 разделов, называемых кафизм вместе с 9 библейскими песнопениями, которые поются на утрени; Эти песнопения пели целиком, со временем к ним добавились вкрапленные гимны (аналогично стихирам ), чтобы сформировать Канон, сами песнопения теперь используются только регулярно. в нескольких крупных монастырях Псалтырь также содержит различные «избранные псалмы», из которых состоит из стихов из разных псалмов, по каждому их на утрене в праздничные дни, а также таблицы для определения, какие кафизматы следует читать на каждую службу; в дополнение к псалмам, читаемым в ежедневных кабинетах, все псалмы читаются каждую неделю, а во время Великого поста - два раза в неделю.
  • Octoechos (греч. Ὀκτώηχος; славянский: Октоихъ, Oktoikh или Осмогласникъъ), Осмогласник) - Буквально Книга «Восьми тонов» или мод. Эта книга содержит цикл из восьми недель, по одной на каждой из восьми эхо (церковных ладов из византийской музыкальной системы восьми ладов ), содержит тексты для каждого дня недели для вечерни, утрени, повечери и (по воскресеньям) полуночной службы. Истоки этой книги восходят к сочинениям Св. Иоанн Дамаскин.
  • Минея (греч.: Μηναίον; славянский: Минїѧ, Miniya) - набор из двенадцати томов, который содержит литургические тексты на каждый день календарного года, напечатанные в виде 12 томов, по одному на каждый месяц. года. Другой том, General Menaion, содержит реквизиты для каждого класса святых, которые можно использовать, когда реквизиты для конкретного святого недоступны. Кроме того, местные почитаемые святые могут проводить службы в дополнительных томах, брошюрах или рукописях.
  • Менологион Сборник житий святых и комментариев о значении праздников для каждого дня календарного года. также напечатаны в виде 12 томов, предназначенных для чтения во время трапезы в монастырях, а также во время всенощного бдения в праздничный день между вечерней и утреней.
  • Триодион (греч.: Τριῴδιον, Триоди; славянский: Постнаѧ Трїωдь, Постная Триодь; румынский: Триодул), также называемый Постным Триодионом . Постное триоди содержит реквизиты для:
  • Pentecostarion (греч.: Πεντηκοστάριον, Pentekostarion; славянский: Цвѣтнаѧ Трїωдь, Цветная Триодь, буквально «Цветочный Триодон»; румынский: Пентикостар) Этот том содержит проповедников для Святых периода 164>в Воскресенье. Этот период можно разбить на следующие периоды:
  • Synaxarion (греч.: Συναξάριον; румынский: Sinaxar) - Synaxarion содержит краткие жития святых для каждого дня года и значения праздников, назначенных для чтения после кондак и ойкос на утрени.
  • Irmologion (греч.: ῾Ειρμολόγιον; славянский: Ирмологий, Irmologii) - содержит Ирмой, воспетый в каноне Утреня и другие службы.
  • Служебная книжка священника (греч.: ῾Ἱερατικόν, иератикон; славянский: Слѹжебникъ, Sluzhebnik). Содержит отрывки богослужений, которые произносятся священником и диаконом и передаются диакона и священнику в его облачениях в хиротонии.
  • Епископская служебная книжка (греч. Ἀρχιιερατικόν Archieratikon, славянский: Чиновникъ, Chinovnik) части богослужений, которые произносятся в ishop; что касается канонических часов, это мало отличается от того, что находится в Служебной книге священника.
  • Евангелие (греч.: Ευαγγέλιον, Евангелион) Книга, содержащая 4 Евангелия, изложенных в том виде, как они читаются на богослужении. 396>Апостольская Книга (греч. Απόστολος, Апостол; славянский: Апостолъ, Апостол) Содержит чтения для Божественной литургии из Деяний Апостолов и Посланий вместе с стихи Прокимен и Аллилуиа, воспеваемые вместе с чтением.
  • Святоотеческие писания Многие писания отцов церкви предписано читать на утрене и, во время великого поста, в часы; На практике это делается только в некоторых монастырях, и часто там настоятель предписывает чтения, отличные от тех, которые указаны в письменных рубриках. поэтому не принято перечислять все тома, необходимые для этого.
  • Коллекции (греч.: Ανθολόγιον, Anthologion; славянский: Сборникъ, Сборник). Существует множество меньших антологий, которые были довольно распространены до изобретения книгопечатания, но до сих пор широко используются как из-за огромного объема полного набора литургических текстов, так и из-за того, что полные тексты еще не были переведены на несколько языков, используемых в настоящее время.
  • Typicon (греч.: Τυπικόν, Типикон; славянский язык: Тѵпико́нъ, Типикон или уста́въ, устав) Содержит все правила совершения богослужений, давая указания для всех возможных сочетаний материалов из упомянутых выше книг в ежедневном цикле богослужений.

Литургия циклы

Различные циклы литургического года влияют на то, как материалы из литургических книг (см. выше) вставляются в ежедневные службы:

Еженедельный цикл

Каждый день недели имеет свой собственное поминовение:

Большинство текстов взято из Octoechos, у которого есть большой сборник гимнов для каждый будний день для каждого из восьми тонов; во время Великого поста и, в меньшей степени, в предпостный период, Постное Триодион дополняет его гимнами на каждый день недели для каждой недели этого сезона, как и Пятидесятница во время паскальского сезона. Кроме того, есть фиксированные тексты для каждого дня недели, которые есть в часовом и служебной книжке священника (например, увольнения ), а кафизм (выборки из Псалтири) регулируются недельный цикл в зависимости от сезона.

Фиксированный цикл

Памятные даты в Фиксированном цикле зависят от дня календарного года, а также, иногда, от конкретных дней недели, которые приходятся на определенные календарные даты., например, воскресенье перед Крестовоздвижением. Тексты этого цикла находятся в Минеи.

Пасхальный цикл

Поминовения в Пасхальный цикл (подвижный цикл) зависят от даты Пасхи (Пасха). Тексты для этого цикла находятся в Великом постном триодионе, Пятидесятнице, Октябре, а также, поскольку ежедневное чтение посланий и Евангелий определяется этим циклом, в Книге Евангелий и Книге Апостолов. Чт Цикл Октоиха продолжается до следующего Великого поста, поэтому переменные части постных служб охраняются, как в последнем, так и в текущем году.

8-недельный цикл Octoechos

Цикл восьми тонов находится в Octoechos и зависит от даты Пасхи и начинается с воскресенья после (восьмого дня) Пасхи, на этой неделе используется первый тон, на следующей неделе используется второй тон, и, таким образом, повторяется в течение недели, предшествующему последующему Вербное воскресенье.

11-недельный цикл Евангелий заутрени

Отрывки каждого из Евангелий от повествования о Воскресении до конца разделены на одиннадцать чтений, которые читаются в последовательные воскресенья на утрене; на утрени поются гимны, соответствующие дневному Евангелию утрени.

Ежедневный цикл богослужений

Ежедневный цикл начинается с вечерни и продолжается всю ночь и день согласно следующей таблице:

Название службы на греческом языкеНазвание службы на английском языкеИсторическое время службыТема
Эсперинос (Ἑσπερινός)Вечерня На закатеПрославление Бога, Создателя мира и его Провидения
Аподепнон (Ἀπόδειπνον)Повечерие Перед сномСон как образ смерти, озаренной Христом Терзанием ада после Его смерти
Месониктикон (Μεσονυκτικόν)Полуночная служба В полночьПолуночная молитва Христа в Гефсимании; напоминание, чтобы быть готовым к приходу Жениха в полночь и Страшному суду
Ортрос (Ὄρθρος)Утреня или ОртросУтренние стражи, заканчивающиеся на рассветеГосподь, даровавший нам не только дневной, но и духовный свет, Христос Спаситель
Prote Ora (Πρῶτη Ὥρα)First Hour (Prime)~ 6 AMПриведение Христа к Пилату.
Трите Ора (Τρίτη Ὥρα)Третий час (Terce)~ 9 часов утраСуд Пилата Христос и сошествие Святого Духа в Пятидесятницу, которое произошло в этот час.
Экте Ора (Ἕκτη Ὥρα)Шестой час (Sext)В полденьРаспятие Христа , которое произошло в этот час
Эннате Ора (Ἐννάτη Ὥρα)Девятый час (Нет)Примерно в 15:00смерть Христа, которая произошла в этот час.
Typica (τυπικά) или Pro-LiturgyTypica следует после шестого или девятого часа.

Typica служит всякий раз, когда Божественная литургия не совершается в его обычное время, т. е. когда есть вечерняя литургия или вообще ее нет. В дни, когда Литургия может совершаться в ее обычный час, Типика следует за шестым часом (или утреней, где обычно совершается Литургия), и в ней читаются дневные чтения Послания и Евангелия; в противном случае, в литургические дни или когда литургия совершается на вечерне, типика имеет гораздо более короткую форму и совершается между девятым часом и вечерней.

Также есть Inter-Hours для первого, третьего, шестого и девятого часов. Эти услуги аналогичны по структуре, но короче, чем часы. их использование варьируется в зависимости от местных обычаев, но обычно они используются только во время Рождественского, Апостольского и Успенского постов в те дни, когда постная аллилуия заменяет «Бог есть Господь» на утрене, что может быть сделано по усмотрению экклезиарх, когда Божественная литургия не совершается.

Помимо этих публичных молитв, существуют также частные молитвы, предписанные как для монахов, так и для мирян; однако в некоторых монастырях их читают в церкви. К ним относятся утренние и вечерние молитвы и молитвы (а в России каноны ) для молитв перед принятием Евхаристии.

. Полный цикл богослужений обычно совершается только в монастырях, соборах., и другие католика. В монастырях и приходах русской традиции третий и шестой час читаются во время Протезиса (Подготовительной литургии) ; в противном случае Протез совершается во время утрени, последняя часть которой опускается, а Литургия Катехуменов начинается сразу после тропаря после Великого славословия.

Полуночная служба редко обслуживается в приходских церквях, за исключением Пасхального бдения в качестве основного офиса, когда погребальный покров снимается с гробницы и переносится к алтарю.

Совокупность

Различные канонические часы на практике сгруппированы в совокупности, так что существует три основных времени молитвы в день: вечер, утро и полдень. Наиболее распространены следующие группы:

Обычные дни

  • Вечер - Девятый час, Вечерня, Повечерие
  • Утренние часы - Полуночный офис, Утреня, Первый час
  • Утро - Третий час, шестой час и Божественная литургия или Typica

Будни во время поста

  • Вечер - Великое повечерие
  • Утренние часы - Полуночная служба, Утреня, первая Час
  • Утро - Третий час, Шестой час, Девятый час, Typica, Вечерня (иногда с Литургией Преждеосвященных Даров или, при Благовещении, Литургией Иоанна Златоуста)

Когда проводится всенощное бдение

Накануне Великих праздников и, в некоторых традициях, по всем воскресеньям, используется эта группировка. Однако всенощное бдение обычно сокращается, чтобы не длиться буквально «всю ночь», и может длиться всего два часа; с другой стороны, на Афоне и в очень традиционных монастырских учреждениях эта служба, за которой следуют часы, и литургия могут длиться до 18 часов.

  • полдень - девятый час, малая вечерня, повечерие (где оно не читается в начале бдения)
  • ранняя ночь - повечерие (где не принято после малой вечерни), Великая вечерня, чтение, утреня, первый час

Когда читаются царские часы

  • Вечер - девятый час, вечерня, повечерие
  • Утренние стражи - полуночная служба, утреня
  • Утро - Часы Первый, Третий, Шестой, Девятый и Типика

Накануне Рождества, Богоявления и Благовещения

Когда праздник - будний день (или, по русской традиции, любой день для Рождество, Богоявление), вечерня (в большинстве случаев с литургией) совершается в начале дня, и поэтому Великое повечерие действует так же, как Великая вечерня во время бдения в другие праздничные дни.

  • Вечер - Великое повечерие (в некоторых традициях) и, если будет Всенощное бдение, чтение, утреня, первый час.
  • Утренние стражи - (если не будет всенощного бдения) полночь, утреня, первый час.
Божественная литургия

Божественная литургия - это воскресное субботнее богослужение Православной Церкви. Есть несколько форм литургии: Божественная литургия св. Иоанна Златоуста, Литургия св. Василия, Литургия св. Иакова и Литургия Преждеосвященных Даров. Божественная литургия начинается с восклицания священника: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа ныне и во веки веков». Собравшиеся верные отвечают: «Аминь». Служба начинается с Великой ектении, названной так потому, что она длиннее, чем большинство ектений, и ее прошения касаются нужд мира: мира и спасения, Церкви, ее епископов, ее верных, пленников и их здоровья и спасения, избавления от гнев и потребность. Завершается оно, как и большинство ектений, призыванием к памяти верных свидетельства Богородицы и святых. В свете этого могущественного свидетельства верным поручено посвятить свою жизнь Господу нашему Иисусу Христу. Заключительную молитву произносит священник. Troparia, Kontakia и Antiphons следуют за ними в восьми разных очень подвижных мелодических тонах.

Затем Ритуал Провозглашения начинается с Трисвятения. Обряд провозглашения, чтения Послания и Евангелие поют священник, диаконы и чтецы. Служба продолжается пылкой мольбой, ектанией усопших и ектанией катакуменов. Литургия правоверных следует за херувимским гимном, который иногда совершается на коленях, затем идет Великий вход евхаристических даров и шествие. Двери алтаря почитаются, и дары преподносятся верующим. Затем каждый провозглашает веру через воспевание Никейского символа веры.

. После этого совершается празднование Великой анафорской евхаристической молитвы над Евхаристическими дарами, когда прихожане поют трогательные песнопения. После этой молитвы, кульминации литургии, священник просит Святого Духа освятить дары и превратить их в Тело и Кровь Христовы. Затем причащаются верные. Призвав Духа Святого и освятив дары, священник поминает святых, начиная с Богородицы. В этот момент собравшиеся верующие поют старинный гимн в честь Девы Марии. В Божественной литургии св. Иоанна Златоуста Аксион Эстин звучит так: «Воистину достойно благословить Тебя, Богородица, вечно блаженная и чистейшая, и Матерь Богородицы. Бог наш. Благороднее херувимов, несравненно славнее серафимов, без тления Ты породил Бога, Слово. Истинная Богородица, мы возвеличиваем Тебя ». Также поется молитва «Отче наш». Освятив дары, помянув святых и помолившись за местного епископа, священник поднимает освященные дары, восклицая: «Святыни для святых!» На что верные отвечают: «Один свят, один Господь, Иисус Христос, во славу Бога Отца, аминь». Эта фраза, к сожалению, кое-что теряет в английском, поскольку у нас есть два слова, обозначающие святой и святой. На большинстве других языков этот диалог имеет оттенок: «Святыни для святых! / Только один - святой! Только один - Господь: Иисус Христос…» Это довольно заметное напоминание, которое находит наша святость. его источник только в Боге, и особенно в нашем участии в этом общении.

Верующие общаются в православной традиции, получая оба вида (хлеб, добавленный в вино) из ложки, традиция, восходящая к четвертому веку. Получив тело и кровь Спасителя, они берут кусок антидорона. По русской традиции также предлагается небольшая чашка вина.

После увольнения, обычного для церковных служб, верующие выходят вперед, чтобы поклониться кресту и покинуть храм. Обновленные евхаристической трапезой, они посылаются как свидетели Христа в этот мир.

См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
  • [1] - Структура восточно-православной музыки - Режимы и тона
Последняя правка сделана 2021-05-18 05:08:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте