Культура во время холодной войны

редактировать

Холодная война отразилась на культуре через музыку, фильмы, книги, телевидение и другие средства массовой информации, а также спортивные и социальные убеждения и поведение. Одним из основных элементов холодной войны была угроза ядерной войны ; другой был шпионаж. Многие работы используют холодную войну в качестве фона или участвуют в вымышленных конфликте между Соединенными Штатами и Советским Союзом. В период с 1953 по 62 годы темы впервые вошли в массовую культуру как общественная забота. Исторический контекст США см. В разделе Конфиденциально в 1950-е годы.

Содержание
  • 1 Художественная литература: шпионские истории
    • 1.1 Книги и другие произведения
  • 2 Кино
    • 2.1 Кино на раннем этапе Холодной Военная пропаганда
      • 2.1.1 Американское кино
      • 2.1.2 Советское кино
    • 2.2 Фильмы, изображающие ядерную войну
    • 2.3 Фильмы, изображающие обычную войну Соединенных Штатов и Советского Союза
    • 2.4 Фильмы, изображающие шпионаж времен холодной войны
    • 2.5 Другие фильмы о страхах и соперничестве Советского Союза и Штатов
  • 3 Телевидение
    • 3.1 Телевизионная реклама
    • 3.2 Политическая реклама
      • 3.2.1 Ромашки и грибовидные облака
      • 3.2.2 Медведь в Вудс
  • 4 Юмор
  • 5 Искусство
  • 6 Музыка
    • 6.1 1940-е
    • 6.2 1950-е и 1960-е
    • 6.3 Позже
    • 6.4 Мюзиклы и пьесы
  • 7 Потребительство
  • 8 Спорт
  • 9 Игровое оборудование
  • 10 Видеоигры
  • 11 Культура протеста
  • 12 Другое
  • 13 См. Также
  • 14 Ссылки
  • 15 Дополнительная литература
  • 16 Внешние ссылки
Художественная литература: шпионские истории

Плащ и кинжал истории стали популярной культурой холодной войны как на Востоке, так и на Западе, с бесчисленными романами и фильмами, показывающими, насколько поляризованным и опасным был мир. Советские зрители были в восторге от шпионских историй, показывающих, как их агенты КГБ защищали родину, срывая грязную работу гнусных Штатов Америки, коварной британской МИ-6 и дьявольского Моссада Израиля. После 1963 года Голливуд все чаще изображал ЦРУ в виде клоунов (как в комедийном сериале Get Smart) или злодеев (как в фильме Оливера Стоуна 1992 года JFK).

Книги и другие работы

Кино

Кино как пропаганда ранней

Во время холодной войны

В США и Советском Союзе вложенные средства в пропаганду, разработанные военные средства людей во всем мире, особенно с Фильмы о холоой войной, произведенные обеими сторонами, пытающиеся применить они пытающиеся повлиять на общественное мнение как внутри страны, так и за ее пределами Разрыв между американским и советским кино давал американцам явное преимущество перед Советским Союзом; Соединенные Штаты Америки с готовностью готовы использовать свои кинематографические достижения. Американцы надеялись, что кино поможет ликвидировать разрыв, вызванным советскими разработками ядерным оружием и достижениями в области космических технологий. Использование кино в качестве эффективной формы широкой пропаганды пропаганды в еще один фронт битвы холодной войны.

Американское кино

Американцы воспользовались своим существовавшим ранее преимуществом в кинематографе над Советским Союзом, используя фильмы как еще один способ создать врага коммунистов. В первые годы холодной войны (1948–53) было выпущено семьдесят откровенно антикоммунистических фильмов. Американские фильмы включаются широкий спектр тем и проблем холодной войны во все жанры фильмов, что дало американскому фильму особое преимущество над советским фильмом. Несмотря на отсутствие рвения зрителей к кинематографу, связанному с антикоммунистикой / холодной войной, снятые фильмы явно служили успешной пропагандой как в США, так и в Советском Союзе. Фильмы, выпущенные в это время, получили отклик в Советском Союзе, который использует свой серию фильмов для борьбы с использованием коммунистической угрозы.

Несколько организаций сыграли ключевую роль в игре того, чтобы Голливуд действовал в национальных интересах США Католический легион приличия и Администрация производственного кодекса действовала как два консервативных группы, управляемые значительную часть национального репертуара на ранних этапах холодной войны. Эти группы отфильтровывали политически подрывные или морально сомнительные фильмы. Более наглядно демонстрируя переход от формы искусства к кино как стратегического оружия, Альянс кинематографистов за сохранение идеалов обеспечил адекватное выражение своего патриотизма кинематографистам. Помимо этих усилий, связанных с кинематографом, Ф сыграет удивительно большую роль в производстве, внедренную стратегию треугольной фильма: ФБР организовало операцию по наблюдению в Голливуде, предприняло усилия по выявлению и внесению в черный список коммунистов., тайно отмывал разведывательные данные через HUAC и в дальнейшем помогал в создании фильмов, которые «укрепляли имидж [ФБР] как защитника американского народа». ФБР также одобрило фильмы, в том числе лауреат премии «Оскар» The Hoaxters.

В 1960-х годах Голливуд начал использовать шпионские фильмы, чтобы создать врага с помощью пленки. Раньше влияние холодной войны можно было увидеть во многих, если не во всех, жанрах американского кино. К 1960-м годам шпионские фильмы стали «оружием противостояния двух мировых систем». Обе стороны усилили паранойю и вызвали у зрителей чувство постоянного беспокойства за счет увеличения производства шпионских фильмов. Фильм изображал врага таким образом, что обе стороны усиливали общее впечатление в отношении внешней и внутренней угрозы.

Советское кино

Между 1946–54 годами Советский Союз имитировал использование США в качестве оружия кино. Центральная объединенная киностудия и Комитет по делам кино были вовлечены в битву холодной войны. При правлении Сталина фильмы можно было снимать только в строгих рамках. Кинематограф и правительство были неразрывно связаны. Многие фильмы были запрещены как недостаточно патриотичные. Тем не менее, в Советском Союзе было снято множество фильмов, которые явно использовались в качестве негативной пропаганды.

Точно так же, как и в пределах Штатах, Советы стремились изобразить своего врага в самом нелестном свете. Между 1946 и 1950 годами 45,6% экранных злодеев в советских фильмах были американцами или британцами. Фильмы обращаются к несоветским темам, которые возникли в американских фильмах, попытках сорвать критику и изобразить США врагами. Нападения Соединенных Штатов на Советский Союз просто использовались советскими кинематографистами в качестве материала для их собственных атакок на США. Советское кино в это время взяло на себя смелость с историей: «Красная Армия участвовала в массовых изнасилованиях немецких женщин и грабила немецкие художественные сокровища, фабрики и леса? В советском кино все было наоборот. [Встреча на Эльбе] ".

несмотря на усилия, предпринятые для повышения статуса кинематографа, такие как преобразование по делам кино в Министерство кинематографии, кинематограф, не работал так воодушевляюще, Хотя антиские

<244, что послание дошло для широкой публики, возможно, из-за того, что большинство кинозрителей, которые смотрели снятые фильмы, вероятно, скорее всего, в Совете восхищались американскими. Многие фильмы, выпущенные в конце 1950-х и 1960-х годов, были сфокусированы на распространении..

Российская научная фантастика вышла из длительного периода цензуры в 1957 году у, открывшимися десталинизацией, положительным советской жизни с доказать, что советская жизнь.>После смерти Сталина Министерство по делам кино заменило создателей фильма больше из-за отсутствия прямого прямого прямым. и реальными советскими достижениями в космической гонке, типичным примером галактической эпопеи Ивана Ефремова «Андромеда» (1957). ее, презирая западные нигилистические писания и предсказывая мирный переход к универсальному коммунизму. Тем не менее научные взгляды на будущее безоговорочно критиковали бюрократически развитый социализм настоящего. Появились писатели-диссиденты-фантасты, такие как братья Стругацкие, Борис и Аркадий, с их «социальными фантазиями», проблематизирующими ролью в историческом процессе, или насмешливое разоблачение когнитивных ограничений человека Станиславом Лемемом.

Фильмы, изображающие ядерную войну

Фильмы, изображающие обычную войну США и Советского Союза

В дополнение к опасным ядерным войнам между США и Советским Союзом во время холодной войны, были также опасны по поводу прямого крупномасштабного обычного конфликта между сверхдержавами.

  • Вторжение в США (1952) - фильм 1952 года показал успешное советское вторжение в США, потому что граждане впали в моральный упадок, спекуляция войной и изоляционизм. Позже фильм был пародирован на Таинственный научный театр 3000. (Это не следует путать с одноименным боевым автомобилем Чака Норриса, выпущенным в 1985 году.)
  • Красный Кошмар, короткометражный фильм, финансируемый правительством 1962 года, рассказанный Джеком Уэббом, представлял собой советского - доминировал В своих Штатах в результате халатных отношений главного героя к своим "общеамериканским" обязанностям.
  • Третья мировая война, мини-сериал 1982 года NBC о советском вторжении на Аляску.
  • Red Dawn (1984) - представляет собой советскую атаку с ограниченными стратегическими советскими ядерными ударами по Соединенным Штатам при помощи союзников из Латинской Америки, а также подвиги группы старшеклассников, которые составляют партизанская группа, чтобы противостоять им.
  • Вторжение в США (1985) - В этом фильме показан советский агент, взаимодействующий латиноамериканские коммунистические партизаны, совершающие действия на Соединенные Штаты, бывший агент ЦРУ играет Чак Норрис выступает против него и его наемников.
  • Америка (ABC, 1987), мирный захват Соединенных Штатов Советским Союзом Союзом.

Фильмы, изображающие шпионаж времен холодной войны

  • Firefox - фильм 1982 года, основанный на Крейге Томасе одноименном романе. В сюжете рассказывается американским заговоре с целью угона высокотехнологичного советского истребителя (МиГ-31 Firefox ), который способен развивать скорость 6 Махов, невидим для радаров и несет оружие, управляемое мыслью.
  • Охота Красный Октябрь - это фильм 1990 года, основанный на Томе Клэнси одноименном романе о капитане технологически продвинутой советской подводной лодки с баллистическими ракетами, которая пытается перейти на сторону США. США.
  • Джеймс Бонд появился впервые в 1953 году. В то время как главными антагонистами в большинстве романов были советские агенты, фильмы лишь смутно основывались на холодной войне. Фильмы о Бонде следовали политическому климату того времени в изображениях Советского Союза и «красных» китайцев. В версии «Казино Рояль» 1954 года Бонд был американским агентом, работавшим с британцами, чтобы уничтожить безжалостного советского агента во Франции, но стал более известен как агент 007, Джеймс Бонд из Секретной службы Ее Величества. которого до 1971 года играл Шон Коннери, а с тех пор - несколько актеров. В фильмах о Бонде в качестве фона часто использовалась «холодная война», сам Советский Союз чаще всего предоставлял вымышленным и аполитичным преступным преступным обществом (например, печально известному SPECTER ). Однако Красный Китай был в союзе с врагами Бонда в фильмах Голдфингер, Живешь только дважды и Человек с золотым пистолетом, а в некоторых более поздних фильмах (Octopussy, The Living Daylight ) в качестве врага фигурировал советский генерал-изгой.
  • ТАСС Уполномочен заявить... (ТАСС уполномочен Анонс...) - советский сериал по роману Юлиана Семенова. Сюжет фильма разворачивается вокруг вымышленной африканской страны Нагония, где агенты ЦРУ готовят военный переворот, а агент КГБ Славин пытается его предотвратить. Славину удается шантажировать коррумпированного американского шпиона Джона Глеба.
  • Сокол и снеговик - фильм 1985 года режиссера Джона Шлезингера о двух молодых американцах, Кристофере Бойсе и Далтон Ли, продававший секреты безопасности Соединенных Штатов Советскому Союзу. Фильм основан на книге 1979 года «Сокол и снеговик: правдивая история дружбы и шпионажа» Роберта Линдси.
  • Попался! (Фильм 1985 года) - это фильм о студенте колледжа по имени Джонатан (Энтони Эдвардс ), который играет в игру под названием Gotcha, в которой он охотится и на него охотятся другие студенты с пистолетами для рисования в кампусе. Джонатан едет во Францию ​​в отпуск, знакомится с красивой женщиной по имени Саша (Линда Фиорентино ), путешествует с ней в Восточную Германию и по незнанию оказывается вовлеченным в шпионскую игру между США и СССР..

Другие фильмы о Советском Союзе - страхи и соперничество Соединенных Штатов

Телевидение

1986 года

Wendy's Hamburger Chain с показом телевизионный рекламный ролик, показывающий предполагаемый "Советский показ мод", в котором одна и та же крупная, непривлекательная женщина, одетая в один и тот же безвкусный наряд в разных ситуациях, с той лишь разницей, что у нее был аксессуар (например, фонарик для 'ночное белье или пляжный мяч вместо купальных костюмов). Предположительно, это является пасквиль на то, что советское общество характеризуется единообразием и стандартизацией, в отличие от США, характеризующихся свободой выбора, как подчеркивается в рекламе Венди.

Реклама Apple Computer «1984 », несмотря на более серьезному уважению одноименному роману Джорджа Оруэлла, следует более серьезному, но амбициозному подходу к теме свободы и тоталитаризма, очевидной между Американским и советским обществом времени.

Политическая реклама

Ромашки и грибовидные облака

Файл: Daisy (1964).webm Воспроизвести медиа Рекламный ролик «Маргаритка»

Дейзи был самым известным рекламным роликом кампании времен холодной войны. Вышедший в эфир только один раз, 7 сентября 1964 года, он стал обнаружением Линдона Б. Джонсона над Барри Голдуотером на президентских выборах 1964 года. Содержание рекламы было противоречивым, и их эмоциональное воздействие было резким.

Ролик начинается с очень маленькой девочки, стоящей на лугу с щебечущими птицами, медленно считая лепестки ромашки, собирая их один за другим. Ее милая невинность и ошибки в подсчете за симпатию к ней зрителя. Когда она набирает «9», внезапно слышится зловещий мужской голос, который произносит обратный отсчет запуска ракеты. Когда глаза девушки поворачиваются к чему-то, что она видит в небе, камера увеличивает, пока один из ее зрачков не заполняет экран, няя его. Обратный отсчет начала нуля, и чернота мгновенно сменяется яркой вспышкой громовым звуком, за следует запись ядерного взрыва, взрыва, похожего по внешнему виду на ближайший поверхностный взрыв тест Trinity 1945 года, следует еще один переход к кадру вздымающегося грибовидного облака.

По мере, как огненный шар поднимается, редактируется вырез сделана, на этот раз к крупному плану накала в грибовидном облаке, через который проигрывается закадровый голос от Джонсона, в котором решительно говорится: «Это ставки! сотворите мир, в котором все дети Божьи могут жить или уйти во тьму. Мы должны либо любить друг друга, либо умереть ». Затем другой голос за кадром говорит: «Голосуйте за президента Джонсона 3 ноября. Ставки слишком высоки, чтобы вы не могли оставаться дома ». (Два месяца спустя Джонсон выиграл выборы в результате оползня.)

Медведь в лесу

Медведь в лесу был 1984 рекламная кампания, одобряющая Рональда Рейгана на пост президента . В этой рекламной кампании был изображен бурый медведь, блуждающий по лесу (вероятно, подразумеваемый Советский Союз), и предполагалось, что Рейган был более способным чем вести с Советами, оппонент, несмотря на то, что в рекламе никогда не упоминался Советский Союз, Холодная война или Уолтер Мондейл.

Юмор

Инцидент 1984 года «Мы начинаем бомбардировку через пять минут » является примером холодной войны темного юмора. Это была личная микрофонная оплошность между Рональдом Рейганом, его сотрудниками Белого дома и радиотехниками, которая случайно просочилась среди населения США. Рейган был известен тем, что рассказывал советские / российские анекдоты в теледебатах, многие из которых теперь загружены на веб-сайты видеохостингов.

Мы начинаем бомбардировку через пять минут

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Мои сограждане, сегодня я рад сообщить вам, что я подписал закон, который навсегда объявит Россию вне закона. Мы начинаем бомбардировку через пять минут.

Шутка была пародией на первую строчку того дня:

Мои сограждане-американцы, я рад сообщить вам, что сегодня я подписал закон, разрешающий студенческим группам начать пользоваться правом, в котором им слишком долго отказывали, - свободой встречаться в государственных средних школах во внеурочные часы, как это разрешено другим студенческим группам.

После его поездки в Лос-Анджелес в 1959 г. и получив отказ во въезде в Диснейленд по соображениям безопасности, удрученный советский премьер Никита Хрущев пошутил: «... только что мне сказали, что я не могу пойти в Диснейленд, я использую: «Почему бы и нет?» Что, у вас там есть стартовые площадки? «Единственным человеком, более разочарованным, чем Хрущев, был сам Уолт Дисней, который утверждал, что с нетерпением возможности похвастаться« подводным флотом », который на самом деле был 20000 лье под водой.

Искусство

Соединенные Штаты и Советский Союз соревновались в искусстве. Культурный разыгрался в Москве, Нью-Йорке, Лондоне и Париже.Советы преуспели в балете и шахматах, американцы - в джазе и абстрактном экспрессионизме. США финансировали свои собственные балетные труппы, и оба использовали балет как политическую кампанду, используя танец для отражения образа жизни в

Шахматы были достаточно недорогими - и русские всегда побеждали, пока Америка не выпустила Бобби Фишера.>Космическая гонка как свидетельство научного превосходства (с технологией с очевидным военным применением). Что же касается спорта, первые страны участвовали в Олимпийских играх в период холодной войны, что также создало серьезную напряженность, когда Запад бойкотировал российские Олимпийские игры в 1980 году.

Музыка

1940-е

Внешний звук
значок аудио Вы можете послушать CBS Альфредо Антонини с тенором Нестор Места Чайрес, аккордеонист Джон Серри-старший и Панский оркестр CBS, исполняющий болеро Агустина Лары Гранада в 1946 году здесь

Когда умер президент Франклин Д. Рузвельт и завершилась Вторая мировая война с взрывом ядерного оружия Японией в 1945 году была быстро подготовлена ​​почва для возникновения боевых действий во время холодной войны между новыми сверхдержавами в 1946 году. Музыканты, выступавшие в США, внезапно столкнулись с быстро меня дипломатическими и политическими обстоятельствами.

В 1946 году Государственный департамент США взял на себя управление инициативами культурной дипломатии в Южной Америке, которые были инициированы в 1941 году Управлением координатора по межамериканским делам президента Рузвельта. Сначала Госдепартамент продолжал исполнять ведущие музыкантов концертов и транслировать музыку в поддержку своей политики панамериканизма культуры региона через Управление международного вещания и транслировать музыку. В результате на Южную Америку транслируются прямые радиопередачи таких музыкантов, как Альфредо Антонини, Нестор Места Чайрес и Джон Серри-старший на CBS <457. Шоу Viva América продолжалось в первые годы эры холодной войны. По мере того, как десятилетие подходило к концу, фокус американской внешней политики сместился в сторону соперничества сверхдержав в Европе.

1950-е и 1960-е годы

Музыканты этих десятилетий, особенно в джазе и народной музыке, находились под соответствующими тени ядерной войны. Вероятно, самым известным, страстным и влиятельным из всех был Боб Дилан, особенно в его песнях «Masters of War » и «A Hard Rain's a-Gonna Fall "(написано незадолго до кубинского ракетного кризиса ). В 1965 году Барри Макгуайр в версии П. Апокалиптический фильм Ф. Слоана «Eve of Destruction » стал хитом номер один в Соединенных Штатах и ​​других странах.

Ван Клиберн был пианистом, отмеченным парадом тикерных лент после победы на музыкальном конкурсе в Советском Союзе.

С 1956 до конца 1970-х годов Государственный департамент США посылал своих лучших джазовых музыкантов, чтобы продемонстрировать музыку, которая нравилась молодежи, продемонстрировать расовую гармонию дома и поддержать свободу, поскольку джаз был демократической формой музыки. свободно текущие и импровизированные. Джазовые туры по Советскому Союзу были организованы в 1956 году и продолжались до 1970-х годов.

Помимо джаза, Государственный департамент США также поддерживал исполнение классической музыки известными американскими оркестрами как часть его культурной дипломатии инициатив во время холодной войны. В 1961-1962 гг. Истменский филармонический оркестр Говарда Хэнсона из Музыкальной школы Истмана был выбран для представления страны в международном концертном туре, в котором участвовали тридцать четыре города и шестнадцать стран Европы., Ближний Восток и Россия.

Внешнее аудио
значок аудио Вы можете послушать радиотрансляции выступлений Сэмюэля Адлера и участников Симфонического оркестра Седьмой армии с 1956 по 2006 год здесь, на 7aso.org

Седьмая армия Соединенных Штатов также сыграла важную роль в поддержке культурной дипломатии и укреплении международных связей с Европой во время холодной войны. Симфонический оркестр Седьмой армии был основан капралом Самуэлем Адлером в Штутгарте, Германия, в рамках усилий армии США по демонстрации общего культурного наследия, существовавшего в Соединенных Штатах, Европейские союзники и завоеванные страны Европы в период холодной войны. Оркестр активно концертировал по всей Европе с 1952 по 1961 год и исполнял произведения из классического репертуара, а также современные композиции из США. Среди первых «музыкальных послов» ансамбля было несколько молодых дирижеров, в том числе: Джон Ферритто, Джеймс Диксон, Кеннет Шермерхорн и Генри Льюис.

Позже

Многие песни протеста в течение 1980-х годов отражали общую обеспокоенность ростом напряженности между Советским Союзом и Соединенными Штатами, вызванными Рональдом Рейганом и Маргарет Тэтчер резко выступили против Советов. Например, различные музыкальные артисты носили костюмы, похожие на военную форму, как отражение возросшего чувства милитаризма, наблюдавшегося в 1980-х годах. Песни символически показывали, что сверхдержавы идут на войну, как в песне Frankie Goes to Hollywood «Two Tribes ». В клипе MTV на эту песню были изображены карикатуры на президента США Рональда Рейгана и генерального секретаря Советского Союза Константина Черненко в борцовском поединке.

В других песнях выражается страх перед Третьей мировой войной, как, например, в песне Стинга «Русские » с такими словами, как «Я не подписываюсь на его [ Точка зрения Рейгана или Хрущева »(что Рейган защитит Европу или Хрущев « похоронит »Запад). Другие примеры включают Sly Fox «Let's go all the way», песню о «идем до конца» к ядерной войне; The Escape Club "Дикий Дикий Запад" с его различными отсылками к холодной войне. Песня Genesis "Land of Confusion " выражает желание найти какой-то смысл в мире, особенно в отношении ядерной войны.

Ряд панк-рок-групп 1980-х годов атаковали политику эпохи холодной войны, например, политику Рейгана и Тэтчер ядерное сдерживание балансирование на границе. Небольшая выборка включает The Clash, Dead Kennedys, Government Issue, Fear, Suicidal Tendencies, Toxic Reasons, Reagan Youth, etc. Noted punk compilation P.E.A.C.E. included bands from around the world in an attempt t o способствовать международному миру. Шрамы покрывали апокалиптическую поэму «Ваше внимание, пожалуйста» Питера Портера, радиопередачи, объявляющей о ядерной войне.

Вероятно, самой известной из песен 1980-х годов против усилившейся конфронтации между Советами и американцами была песня Нены «99 Luftballons », в которой описывались события - якобы начиная с невинного выброса 99 (красных) игрушечных воздушных шаров - это может привести к ядерной войне.

Imperiet - "" - шведская рок-песня о том, как мир разделен двумя сверхдержавами, которые заявляют, что представляют справедливость.

Роман Палестер, композитор классической музыки, его произведения были запрещены и подвергнуты цензуре в Польше и Советском Союзе в результате его работы для Радио Свободная Европа, хотя его сочли Величайший композитор Польши того времени.

Мюзиклы и пьесы

  • Шахматы Игра в шахматы была еще одним способом соревнования между двумя сверхдержавами, что демонстрирует мюзикл.
Консьюмеризм

Историки спорят, было ли распространение американского потребительства в Западной Европе (и Японии) частью холодной войны. Штайгервальд рассматривает дебаты, просматривая книгу «Трамваи или хвосты?» Общественное и частное процветание в послевоенной Западной Германии и Соединенных Штатах (2012), Ян Л. Логеманн:

Утверждая, что Западная Германия не была «американизирована» после войны, Логеманн присоединяется к долгой дискуссии о силе американского потребительского капитализма., и глубина влияния в развитом мире во второй половине двадцатого века. В отличие от работ Райнхольда Вагнлайтнера «Кока-колонизация и холодная война» (1994) и «Непреодолимая империя» Виктории де Грация (2005), Логеманн утверждает, что, несмотря на все шумные комментарии за и против послевоенной американизации, западные немцы сформировали свою версию общество изобилия в соответствии с глубоко укоренившимися и явно неамериканскими ценностями. Вместо радикальной гомогенизации развитого мира, послевоенное изобилие шло по «различным путям к современному потребителю»... Вместо «потребителя как гражданина» (которого Лизабет Коэн в «Республике потребителей» [2003] определила как основной социальный тип в послевоенной Америке), западные немцы продвигали социального потребителя, который практиковал «общественное потребление», которое Логеманн определяет как «предоставление финансируемых государством альтернатив частным потребительским товарам и услугам в самых разных областях, от жилья до транспорта или развлечений» (стр.. 5).

Спорт

Напряженность времен холодной войны между США и СССР была фоном для спортивных соревнований, особенно в хоккее и на Олимпийских играх 1980 и 1984 гг.

Оборудование для детских площадок
Горка для ракетных кораблей в Ричардсоне, штат Техас

Оборудование для детских площадок, построенное во время холодной войны, было предназначено для того, чтобы пробудить в детях любопытство и интерес к Космическая гонка. Он был установлен как в коммунистических, так и в некоммунистических странах на протяжении всей холодной войны.

Видеоигры
Культура протеста
Женщины за мир во время Кубинского ракетного кризиса

Антиядерные протесты, впервые возникшие в конце 1950-х и начале 1960-х годов. В Великобритании первый марш Олдермастона, организованный Кампанией за ядерное разоружение, прошел в 1958 году. В 1961 году, в разгар холодной войны, около 50 000 женщин, собранные Women Strike for Peace, прошли маршем в 60 городах США на демонстрацию против ядерного оружия. В 1964 году Марши мира в нескольких столицах Австралии демонстрировали плакаты «Запретить бомбу».

В начале 1980-х годов возрождение гонки ядерных вооружений вызвало большие протесты по поводу ядерного оружия. В октябре 1981 года полмиллиона человек вышли на улицы в нескольких городах Италии, более 250 000 человек протестовали в Бонне, 250 000 продемонстрировали демонстрацию в Лондоне и 100 000 прошли маршем в Брюсселе. Самая крупная антиядерная акция протеста прошла 12 июня 1982 года, когда миллион человек в Нью-Йорке продемонстрировали протест против ядерного оружия. В октябре 1983 года почти 3 миллиона человек по всей Западной Европе выразили протест против развертывания ядерных ракет и потребовали положить конец гонке вооружений; самая большая толпа из почти миллиона человек собралась в Гааге в Нидерландах. В Великобритании 400 000 человек приняли участие в том, что, вероятно, было крупнейшей демонстрацией в британской истории.

Другое
См. также
Список литературы
Дополнительная литература
  • Бельмонте, Voir La ура А. "Семейное дело?" Гендер, Информационное агентство США и идеология холодной войны, 1945-1960 гг. »Культура и международная история, (2003): 79-93.
  • Брукс, Джеффри. Спасибо, товарищ Сталин !: Советская общественная культура от революции до холодной войны (2001) отрывок и текстовый поиск
  • Дэй, Тони и Майя Х.Т. Лием. Культуры на войне: холодная война и культурное самовыражение в Юго-Восточной Азии (2010)
  • Defty, Эндрю. Великобритания, Америка и антикоммунистическая пропаганда 1945-53: Департамент информационных исследований (Лондон: Routledge, 2004) о британском агентстве
  • Девлин, Джудит и Кристоф Х. Мюллер. Война слов: культура и СМИ в создании холодной войны в Европе (2013)
  • Флетчер, Кэти. «Эволюция современного американского шпионского романа». Журнал современной истории (1987) 22 (2): 319-331. in Jstor
  • Footitt, Hilary. «'Ужасно трудная страна': британская пропаганда во Франции в начале холодной войны.» Cold War History (2013) 13 # 2 pp: 153-169.
  • Гумберт, Хизер. g Социализм: телевидение и холодная война в Германской Демократической Республике (2014) отрывок и текстовый поиск
  • Хаммонд, Эндрю (2013). Британская фантастика и холодная война. Пэлгрейв Макмиллан. п. 86. ISBN 9781137274854.
  • Хендершот, Синтия (2001). Я был монстром холодной войны: фильмы ужасов, эротика и воображение холодной войны. Популярная пресса. ISBN 9780879728496.
  • Хиксон, Уолтер Л. Раздвигая занавес: пропаганда, культура и холодная война (Нью-Йорк: St. Martin's Press, 1997)
  • Ибер, Патрик, Ни мира, ни свободы: культурная холодная война в Латинской Америке. Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 2015.
  • Джонс, Харриет. «Влияние холодной войны» у Пола Аддисона и Харриет Джонс, редакторов, A Companion to Contemporary Britain: 1939-2000 (2008) ch 2
  • Kuznick, Peter J. ed. Переосмысление культуры холодной войны (2010) отрывок и текстовый поиск
  • Майор, Патрик. «Идеальное будущее ?: Коммунистическая научная фантастика в период холодной войны». История холодной войны (2003) 4 (1): 71-96.
  • Марвик, Артур. Шестидесятые: Культурная революция в Великобритании, Франции, Италии и Соединенных Штатах, c.1958 - c.1974 (Oxford University Press, 1998).
  • Оруэлл, Джордж. (1949). Девятнадцать восемьдесят четыре. Лондон: Секер и Варбург. (позднее изд. ISBN 0-451-52493-4 )
  • Полгер, Ута Г. Джаз, рок и повстанцы: политика холодной войны и американская культура в разделенной Германии ( 2000)
  • Шоу, Тони. Британское кино и холодная война: состояние, пропаганда и консенсус (IB Tauris, 2006)
  • Шоу, Тони и Дениз Дж. Янгблад. Кинематографическая холодная война : Американская борьба за сердца и умы (University Press of Kansas, 2010). отрывок и текстовый поиск
  • Вовинкель, Аннетт, Маркус М. Павк и Томас Линденбергер, редакторы. Культуры холодной войны: перспективы Востока и Запада Общества (2012)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:12:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте