Нестор Места Чайрес | |
---|---|
Также известен как | Нестор Чайрес |
Родился | (1908-02-26) 26 февраля 1908. Сьюдад-Лердо, Мексика |
Умер | 29 июня 1971 (1971-06-29) (63 года). Мехико, Мексика |
Жанры | Опера, Болеро, Вокалист |
Род занятий | Лирик Тенор |
Годы деятельности | 1929-1970 |
Совместные действия | Национальный симфонический оркестр (Мексика), Филадельфийский оркестр, Нью-Йоркский филармоник, Чикагская опера, Монреальский симфонический оркестр, Голос Америки, Хуан Арвизу, Альфредо Антонини, Мария Гревер, Агустин Лара, Джон Серри-старший, Альфонсо Ортис Тирадо |
Веб-сайт | Нестор Места Чайрес на worldcat.org и imdb.com |
Нестор Места Чайрес (он же Нестор Чайрес, Сьюдад-Лердо, 26 февраля, 1908 - Мехико, 29 июня 1971 г.) был признанным тенором в Мексике и известным переводчиком испанских песен, болеро и мексиканской романтической музыки на международном уровне. концертная площадка. Он получил широкую признательность за художественное исполнение работ Агустина Лары и Марии Гревер и получил прозвище «Эль-Гитано де Мексика».
Внешний звук | |
---|---|
Вы можете послушать Нестору Месте Шайресу, исполняющему болеро Агустина Лары Гранада с Альфредо Антонини и Джоном Серри-старшим в 1946 году здесь |
Нестор Места Шайрес родился в семье Флорентино Места и Хуаны Шайрес в семье, в которой было еще шесть детей: Хуанита, Мария Луиза, Эрминия., Оскар, Хесус и Маргарита в городе Лердо, Мексика. Его начальные занятия музыкой проводились местным учителем и органистом приходской церкви. Еще в детстве он подал надежды как оперный певец. В молодости он также был известен тем, что пел под запись Каро Нома из оперы Джузеппе Верди Риголетто. Еще учась в средней школе, он продемонстрировал исключительные вокальные данные, за что получил несколько наград. После смерти отца в 1925 году он получил стипендию в Национальной консерватории в Мехико. Его исследования включали в себя инструкции по теории музыки, гармонии, контрапункту и голосу с Ламбертом Кастаньеросом, который выступал в Ла Скала в Милане, Италия.
Профессиональная карьера Нестора началась в художественном центре мексиканская столица в 1929 году исполняет песни Хорхе дель Мораль и Агустин Лара в Амфитеатре Боливара Национальной подготовительной школы. Вскоре добился успеха на радиостанции X.E.B. в Мехико, где он продолжал выступать четыре года. К 1933 году он начал концертное турне с пианистом Хорхе дель Моралем в Гавану, Куба, где он исполнил вальс Divina Mujer в различных театрах. Он также выступил в трех гала-концертах для президента республики во время его двухмесячного турне по острову. Вернувшись в Мехико в 1934 году, он также записал несколько песен, в том числе Morena (Хорхе дель Мораль).
Дворец изящных искусств, Мехико Bellas Artes 01К началу 1940-х Шайрес приобрел широкую известность по всей Мексике. Вскоре он сотрудничал с Sypmphony Orchestra of Mexico на концерте в престижном Дворце изящных искусств в Мехико в 1943 году. Это подготовило почву для дебюта Нестора в Нью-Йорке на концерте. радио для WABC под руководством Андре Костеланец и последующий концерт с Philadelphia Orchestra. Как выдающийся оперный вокалист, Чайрес также был приглашен сетью CBS для сотрудничества с контральто Тона ла Негра и Андре Костеланец, дирижирующим Мексиканским симфоническим оркестром, в специальной трансляции в пасхальное воскресенье под руководством OIAA (Управление по межамериканским делам ) США Государственный департамент. В начале 1940-х он также регулярно концертировал в ночном клубе Havana Madrid в Нью-Йорке к признанию критиков.
Чайрес присоединился к коллективу Columbia Broadcasting System (CBS Radio) в 1943 году. под музыкальным руководством Альфредо Антонини в качестве солиста радиопрограммы Viva América при сотрудничестве с аккордеонистом Джоном Серри-старшим Он продолжал сотрудничать с Антонини на дополнительных прямых радиопередачах для «Голос Америки» и Управления международного вещания и культуры Государственного департамента в последующие годы. Эти выступления также транслировались за границу для военнослужащих американских вооруженных сил во время Второй мировой войны. Кроме того, они помогли познакомить латиноамериканскую музыку и мексиканское болеро с большой аудиторией по всей территории Соединенных Штатов во время Второй мировой войны. 1940-е годы. Несколько записей болеро были также записаны в сотрудничестве с Антонини и его оркестром в это время на Decca Records, в том числе: Noche de Ronda (23770 B) и Granada ( 23770 А). Его записи в Северной и Южной Америке для RCA Victor того периода были представлены в сотрудничестве с Orquesta Radio Caracas и Orquesta Gonzalo Cervera. Среди них: Принсесита (# 90-0595-A), Тодо Ми Сер (# 90-0595-B), Манолет (# 23-0853-A) и Сильверио (# 20-0853-B).
Карнеги-холл, Нью-Йорк Карнеги-холл-Исаак-СтернНестор в это время также регулярно выступал в радиосети NBC. Он впервые дал концерт в исторической Ратуше в Нью-Йорке в 1945 году и вернулся для повторного выступления три года спустя. Впоследствии он снова сотрудничал с Альфредо Антонини, дирижировавшим Нью-Йоркской филармонией на гала-концерте Night of the Americas в Карнеги-холле в 1946 году.
Основываясь на этих достижениях, появилось множество международных концертов, в том числе выступление с Монреальским филармоническим оркестром в Канаде в 1946 году. Во время концертов в Южной Америке он выступал в Перу, Колумбии, Венесуэле, Чили и Аргентине. Он также вернулся в Мексику, чтобы выступить перед президентом Мигелем Алеманом Вальдесом в 1947 году. В 1949 году он объединил усилия с Chicago Opera House и выступил с концертами по всей Европе во Франции, Швеции, Голландии, Норвегии, Дания, Англия и Испания. В это время Чайрес был представлен престижным импресарио Сол Юрок. В Мадриде он исполнил Семь песен из Мануэля де Фальи великим признание. Его последний тур по США и Канаде был завершен в 1950 году. Вернувшись в Мехико, он женился на своей жене Пегги Сатанон, которая «обнаружила» Шайрес во время сольного концерта во Дворце изящных искусств.
В 1951 году Художественная карьера Нестора была прервана трагической гибелью его матери в автомобильной катастрофе. Шайрес приостановил свои концертные выступления более чем на десять лет, но все же появился в фильме Cuando me vaya в 1954 году в сотрудничестве с такими актерами, как Либертад Ламарк, Мигель Торруко, Хулиан де Мериче и другие вокалисты Хуан Арвизу и Альфонсо Ортис Тирадо. Этот фильм-биография мексиканского автора песен Марии Гревер получил две премии Ariel Awards в Мексике в 1955 году. Он вернулся на телевидение в 1968 году, появившись в фильме Paco Malgesto Hour. и в 1969 году в «Золотом часе W.». Его последнее появление на телевидении произошло в 1970 году в шоу «24 часа».
В течение его профессиональной карьеры критики в Журнал Billboard похвалил Нестора Места Шайреса за мощную, захватывающую и драматичную постановку, которая понравилась его аудитории. Его также хвалили за теплоту и нежность его исполнения. Критики также отметили его прекрасный и полный тенор и его способность интерпретировать мексикано-цыганские народные мелодии с огнем и страстью. Его мощный голос и обширный вокальный диапазон можно было услышать даже за пределами театра, и он часто заставлял публику плакать.
Художественные интерпретации Нестором Места Шайреса таких песен, как Murcia, Toledo, Clavel Sevilliano, Granda и "Испанская сюита" Агустина Лары принесла ему любимый титул - "El Gitano de Mexico" ("Gyspy of Mexico"). Его часто сравнивали с выдающимися лирическими тенорами того времени, в том числе: Хуаном Арвизу, Луизой Г. Рольдан и Альфонсо Ортисом Тирадо и Тито Шипа.
Нестор Места Шайрес скончался в 1971 году в Мехико после сердечного приступа в возрасте 63 лет. Его музыкальное наследие включает обширную коллекцию записей произведений Агустина Лары и Мария Гревер.
Внешнее аудио | |
---|---|
Вы можете послушать, как Нестор Места Шайрес исполняет болеро Августина Лары Ноче де Ронда с Альфредо Антонини Оркестр в 1946 году здесь |
Внешний звук | |
---|---|
Вы можете послушать, как Нестор Места Шайрес исполняет болеро «Тодо Ми Сер и Принцесита» Марии Гревер в исполнении М.Е. Паломеро с оркестром Исидора Хэндлера в 1947 году здесь |
Внешний звук | |
---|---|
Вы можете послушать Нестора Места Шайреса, исполняющего пасодобль Манолет Мануэля Альвареса Масисте с e Orquesta de la Radio Caracas в 194 году? здесь |
Внешний звук | |
---|---|
Вы Вы можете послушать Нестора Места Шайреса, исполняющего Болеро Августина Лары "Silverio" с оркестром Радио Каракас в 1947 году здесь |