Либертад Ламарк | |
---|---|
Родился | Либертад Ламарк Буза. (1908) -11-24) 24 ноября 1908 г.. Росарио, Аргентина |
Умер | 12 декабря 2000 г. (2000-12-12) (92 года). Мехико, Мексика |
Национальность | Аргентинец. Мексиканка |
Род занятий | Актриса, певица |
Годы работы | 1930–2000 |
Награды | Золотой Ариэль Премия 2000 года |
Libertad Lamarque (испанское произношение: ; 24 ноября 1908 года, Росарио, Санта-Фе, Аргентина - 12 декабря 2000 г. в Мехико, Мексика) была аргентинской актрисой и певицей, одной из икон Золотого века Аргентины и Мексиканское кино. Она стала известна во всей Латинской Америке и стала известна как «La Novia de América» («Возлюбленная Америки»). К моменту ее смерти в 2000 году она снялась в 65 фильмах (21 был снят в Аргентине, 45 - в Мексике и один в Испании) и шести мыльных операх, записала более 800 песен и сыграла бесчисленное количество театральных выступлений.
Либертад Ламарк родился в Росарио, провинция Санта-Фе, Аргентина, в семье Гауденсио Ламарка (1874-1947), уругвайца из Французское происхождение и вдова испанского происхождения, Хосефа Боуза (1863-1932). Ее назвали Либертад (что означает «Свобода»), потому что во время ее рождения ее отец, анархист, был заключен в тюрьму и умолял об освобождении.
В возрасте 7 лет Ламарк выиграла первый приз на сценическом конкурсе и участвовала с группой уличных певцов, которые гастролировали по близлежащим городам. В 1923 году она сыграла свою первую профессиональную роль в спектакле «Мадре Тьерра».
Рекламный ролик к фильму «Танго!» (1933)Ее местное признание убедило ее родителей, что семья должна переехать в Буэнос-Айрес, где ее шансы на карьеру будут выше. Семья возлагала свои надежды на рекомендательное письмо от местного журналиста к владельцу Национального театра Паскуалю Каркавалло. Это оказалось успешным, поскольку в 1926 году Либертад был нанят петь в хоре и получил годичный контракт. Ее дебют состоялся в пьесе Хосе А. Салдиаса «La muchacha de Montmartre» («Девушка с Монмартра»), где она спела в составе трио с Олиндой Бозан и Антонией Вольпе под гитарный аккомпанемент Рафаэля. Ириарте. Через пару месяцев она начала петь на Radio Prieto и подписала контракт на производство звукозаписи с Victor Records, которая выпустила ее первый альбом Gaucho Sol 26 сентября 1926 года, а также сингл Chilenito..
В 1929 году она начала работать в Альберто Ваккарецца, «Эль Convetillo de la Paloma» («Жилой дом Голубя»), где рассказывалась о жизни девушки Досе Песо., проживает в многоквартирном доме иммигрантов . После двух лет и 1000 выступлений Ламарк покинула шоу, чтобы сосредоточиться на своей музыкальной карьере. Она путешествовала по нескольким провинциям Аргентины и через соседний Парагвай в сопровождении троих. В 1930 году после этого турне она участвовала в конкурсе, проводившемся в Театре Колон в Буэнос-Айресе, выиграла первый приз за исполнение танго «La cumparsita» и «Tocaneando» и получила титул «Королева танго». Она завершила этот цикл исполнением «Tres valses» (Три вальса) из оперетты Оскара Страуса, экранизации оперетты с чилийским певцом Чоли Мур.
Либертад Ламарк и другие актеры в фильме «Аргентина Ayúdame a vivir» (1936). Ламарк в Адиосе, Аргентина (1930)В середине 1930-х Ламарка сопровождало трио музыкантов, в том числе бандонеон игрок, скрипач и пианист, Альфредо Малерба, который станет ее вторым мужем. Она сияла в болезненных и романтичных произведениях, таких как En esta tarde gris (В этот серый полдень), Sombras, nada más (Тени, ничего больше), Tristezas de la calle Corrientes (Печали на улице Корриентес) или Caserón de tejas ( Особняк из плиток), Canción desesperada (Песня отчаяния) и Sin palabras (Без слов). Многие из ее лучших песен были написаны композитором Энрике Сантосом Дисцеполо, потому что они особенно подходили ее стилю.
Она снялась в фильме Адиос, Аргентина, который был поставлен итальянцем в 1929 году. который был выпущен в следующем году, и первый аргентинский фильм со звуком ¡Tango! в 1932 году, в результате чего она стала первой певицей, записанной для звукового фильма в Аргентине. Ламарк был легким сопрано с вокальным диапазоном от примерно среднего C (C4) до «высокого A» (A5). После ¡Tango! После выпуска в 1933 году последовала череда фильмов, в том числе El alma del bandoneon (1935), Ayúdame a vivir (1936), Besos brujos (1937)), La ley que olvidaron (1937), Madreselva (1938), Puerta cerrada (1939), (1939), La casa del recuerdo (1940), Cita en la frontera (1940), (1941), Yo conocí a esa mujer (1942), En el viejo Buenos Aires (1942), Eclipse de sol (1942), El fin de la noche (1944), La cabalgata del circo (1945) и многие другие.
Легенда гласит, что Ламарк покинул Аргентину, потому что она была внесена в черный список его первой леди Евой Перон. Мариса Наварро и Николас Фрейзер, авторы «Эвиты: Настоящая жизнь Евы Перон», однако, утверждают, что это маловероятно. Они утверждают, что Ламарк переехала в Мексику, где ее обожали зрители, потому что мексиканское кино было в лучшем состоянии в 1940-х и 1950-х годах, чем аргентинское. Авторы добавляют, что Ламарк свободно путешествовал между Аргентиной и Мексикой при жизни Евы Перон и позже, что не подтверждает легенду о внесении в черный список.
Ламарк отрицал при жизни некоторые аспекты легенды, особенно сообщения о том, что она ударил Еву на съемочной площадке Кабальгата дель чирко. В своей автобиографии 1986 года она категорически отвергла обвинения и объяснила, что была просто огорчена отсутствием дисциплины Евы во время создания фильма.
По словам Ламарка, Ева отказывалась серьезно относиться к своей работе и всегда приходила поздно или поздно. остановил съемку по банальным или личным причинам. Жалобы ни на продюсера, ни на режиссера не дали результата, поскольку они отдавали предпочтение Еве как подруге Хуана Перона.
. К 1946 году Ева и Хуан Перон поселились в Президентском дворце, ходили слухи, что Эвита запретила радиостанции и киностудии, чтобы играть музыку Ламарка или нанимать ее, а фильмы, музыка и реклама Ламарка в Аргентине, похоже, подошли к концу.
В период с января по февраль 1946 года Ламарк появилась в своем первом турне по Кубе, которое было признано художественным событием сезона. 7 января она дебютировала в Театре Америки с разнообразным репертуаром, но закрыла спектакль «Факундо» кубинского композитора Элисео Грене под бурные аплодисменты. Она давала шоу ежедневно, иногда дважды в день, а на своем последнем выступлении в Театро Америка 20 января она провела три выступления. Она выступала в Камагуэе, Сьего-де-Авила, Санта-Кларе, Ольгине и Сантьяго-де-Куба; посетили больницы и школы; и ее прощальное выступление в Муниципальном амфитеатре Гаваны, как сообщается, посетило 20 000 фанатов. Именно во время этой поездки кубинская пресса впервые окрестила ее возлюбленной Америки.
Незадолго до кубинской поездки Голливуд предложил Ламарку семилетний контракт, но она отказалась от него, так как не говорила по-английски и боялась будет использоваться. Несмотря на свои опасения по поводу работы в США, Ламарк продала Карнеги-холл на спектакль 1947 года. Когда Мексика, с другой стороны, предложила ей снимок с легендарным испанским режиссером Луисом Бунюэлем, она согласилась. и переехал в Мексику в 1946 году. Картина Gran Casino, в которой снимался Хорхе Негрете, оказалась провальной, но последовали и другие роли, такие как Соледад (1947), La dama del velo. (1948), Huellas de un pasado (1950), Mujeres sin lágrimas (1951), Nunca es tarde para amar (1952), Ansiedad (1952) и Rostros olvidados (1952). Некоторые из ее лучших работ в этот период были в фильмах «Отра примавера», снятых в 1949 году, «Ла лока» (1951) и Cuando me vaya (1953); по каждому из них она была номинирована на лучшую женскую роль Премию Ариэль в 1951, 1953 и 1955 годах соответственно.
Ламарк во время ее расцветаНекоторые из ее последних фильмов (1955), ( 1959), Yo pecador (1959), (1969), с кубинской певицей Eusebia Cosme и двумя ее последними аргентинскими фильмами (1972) и La mamá de la novia (1978). Но когда она свернула свою карьеру в кино, она снова начала гастролировать с музыкой. В конце 1950-х она совершила концертный тур с пуэрториканской певицей и работала в Чили, Пуэрто-Рико, Венесуэле, Доминиканской Республике, Гватемале, Сальвадоре, Гондурасе и вернулась на Кубу, чтобы играть в театре и записывать несколько альбомов.
Она вернулась в Аргентину после смерти Эвиты и была первой, кто принес испанскую версию "Hello Dolly " латинской публике на спектакле 1967 года в Национальном театре в Буэнос-Айресе, который она также позже исполнила в Мексика в 1968 году в постановке.
В 1982 году она снялась в музыкальном ревю Libertad Lamarque,, es una mujer de suerte? в Буэнос-Айресе. Она написала сценарий, который был адаптирован под музыкальное руководство. В 1988 году Ламарк участвовала в сезоне Театро Оперы Мар-дель-Плата с мюзиклом A todo tango II под управлением.
В 1960-х она появилась в нескольких эпизодах театра. телешоу под названием «Субботний циркуляр», в котором она сняла свой единственный испанский фильм в 1961 году. Ее первое предприятие в мыльных операх произошло в Венесуэле, когда ей предложили роль в Эсмеральде в 1972 году. Затем последовал другой венесуэльский спектакль под названием Mamá.
Ламарк в 1982 годуВ 1980 году она начала первую из ее мексиканских теленовелл, Soledad, за которой последовала роль в Carita de Angel в возрасте 91 года, где она сыграла старшую мать. Ее последняя роль, как ла абуэла Пьедад в «Узурпадоре» (Узурпатор), была сыграна в 1998 году, за два года до ее смерти.
Ламарк получил в 1978 году награду от президента Венесуэлы Карлоса Андреса Переса за ее вклад в латиноамериканскую культуру и в 1980 году, а также разделил Critic's Choice Award с Марией Феликс. В 1985 году она получила награду за лучшую танго-певицу Аргентины. В 1988 году она разместила отпечатки своих рук на «Аллее славы отеля« Эрмитаж »».
В 1989 году она была отмечена на фестивале в Сан-Себастьяне, Испания, за свои достижения в кино и была отмечена подарен Ассоциацией американского театра латиноамериканским артистам в Лос-Анджелесе. В том же году плитку с ее именем поместили на «Тротуаре латинских звезд» в Майами, и ей вручили дань уважения на Осеннем фестивале в Париже.
Она была назначена «Прославленной гражданкой города» Буэнос-Айрес »в 1990 году и 15 ноября 1991 года, за несколько дней до ее дня рождения, муниципальный совет Росарио наградил ее аналогичной наградой. В 1993 году Ламарк был отмечен журналом Celebrando, испаноязычным изданием, распространяемым в США, за 70 лет работы в кино, театре и музыке, а также за ее благотворительность.
В 1998 году она была назначена почетным званием. Советник по культуре и признанный культурной легендой Буэнос-Айреса.
В 1996 году Либертад переехал в США и поселилась в своем доме Coral Gables в Майами, Флорида. Она часто летала в Мехико и Буэнос-Айрес, чтобы посетить свои профессиональные встречи. Ее дочь, внуки и правнуки жили в Аргентине.
В 1998 году Ламарк был показан в мыльной опере «Узурпадора», которая имела огромный успех в Мексике и во многих странах Латинской Америки. Ее персонажем была мисс Пьедад Брачо. Ее последняя роль на телевидении была в теленовелле Карита де Анхель, где она сыграла настоятельницу. Ей было очень приятно участвовать в этих проектах.
В начале декабря 2000 года Либертад Ламарк был доставлен в больницу Санта-Елена после того, как почувствовал себя больным и у него возникли проблемы с дыханием. Она умерла в возрасте 92 лет 12 декабря 2000 года в Мехико, Мексика, от пневмонии. Ее единственная дочь, Мирта Либертад Ламарк, Ромеро Делука, умерла 19 октября 2014 года в возрасте 86 лет.
В 1926 году Ламарк вышла замуж за Эмилио Ромеро и родила дочь Мирту от него раньше. развод в 1945 году. В то время в Аргентине развод был невозможен, и хотя брак был быстро расторгнут, потребовалось 12 лет, чтобы расторгнуть официальный брак. В 1935 году она пережила несколько личных кризисов, которые привели к попытке самоубийства в Чили. Она попыталась выброситься из окна отеля, но ее падение сломало навес. Вскоре после этого ее бывший муж похитил их дочь и увез Миртху в Уругвай. Группа друзей, в том числе Альфредо Малерба, и ее адвокат смогли помочь ей восстановить опеку. Вторым мужем Ламарка был Альфредо Малерба, с которым она была замужем почти 50 лет, вплоть до его смерти.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Libertad Lamarque. |