Новая математика

редактировать
Стиль преподавания математики в 1960-е годы Введение в новую математику в мягкой обложке

Новая математика или Новая математика кардинально изменила способ преподавания математики в американских начальных школах и, в меньшей степени, в европейских и других странах в течение 1950–1970-х годов. Темы учебных программ и методы преподавания были изменены в США вскоре после кризиса Sputnik. Цель заключалась в том, чтобы повысить научное образование и математические навыки студентов, чтобы они могли противостоять технологической угрозе со стороны советских инженеров, считающихся высококвалифицированными математиками.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Критика
  • 3 Другие страны
  • 4 Популярная культура
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Обзор

После запуска спутника в 1957 году Национальный научный фонд США профинансировал разработку нескольких новых учебных программ по естествознанию, таких как PSSC курс физики для средней школы, BSCS по биологии и CHEM Study по химии. Несколько усилий по разработке учебных программ по математике также были профинансированы в рамках той же инициативы, например, Madison Project, SMSG и UICSM.

Эти учебные планы сильно отличались от одного другой, но разделял идею, что обучение детей арифметическим алгоритмам продлится после экзамена, только если запоминание и практика будут сочетаться с обучением пониманию. В частности, арифметика в начальной школе за пределами однозначных чисел имеет смысл только на основе понимания разряда. Эта цель стала причиной преподавания арифметики по основам, отличным от десяти в Новой математике, несмотря на насмешки критиков: в этом незнакомом контексте студенты не могли просто бездумно следовать алгоритму, но должны были задуматься, почему значение числа "сотен" «цифра в базе семь - 49. Отслеживание недесятичной системы счисления также объясняет необходимость отличать числа (значения) от цифр, которые их представляют, - различие, которое некоторые критики сочли фетишистским.

Темы, представленные в New Math, включают теорию множеств, модульную арифметику, алгебраические неравенства, базисы кроме 10, матрицы, символическая логика, логическая алгебра и абстрактная алгебра.

Но Новая математика не была просто списком тем. Все проекты Новой математики делали упор в той или иной форме обучения открытию. Студенты работали в группах, чтобы придумывать теории о проблемах, поставленных в учебниках. Материалы для учителей охарактеризовали класс как «шумный». Часть работы учителя заключалась в том, чтобы переходить от стола к столу, оценивая теорию, разработанную каждой группой студентов, и «торпедировать» неправильные теории, предоставляя контрпримеры. Чтобы такой стиль преподавания был приемлемым для учащихся, они должны были воспринимать учителя как коллегу, а не как противника или кого-то, озабоченного в основном оценкой. Таким образом, семинары по новой математике для учителей потратили столько же усилий на педагогику, сколько и на математику.

Критика

Родители и учителя, выступавшие против новой математики в США, жаловались, что новая учебная программа была слишком далеко от обычного опыта студентов, и не стоит отнимать время от более традиционных тем, таких как арифметика. Материал также предъявлял новые требования к учителям, многие из которых должны были преподавать материал, который они не полностью понимали. Родители были обеспокоены тем, что не понимали, чему учатся их дети, и не могли помочь им в учебе. Стремясь усвоить материал, многие родители посещали занятия своих детей. В конце концов, был сделан вывод, что эксперимент не сработал, и к концу десятилетия новая математика потеряла популярность, хотя в некоторых школьных округах ее продолжали преподавать в течение многих лет.

В предисловии Алгебра к своей книге Precalculus Mathematics in a Nutshell, профессор Джордж Ф. Симмонс писал, что новая математика произвела студентов, которые «слышали о закон коммутативности, но не знал таблицу умножения."

В 1965 году физик Ричард Фейнман писал в эссе «Новые учебники для« новой »математики»:

Если мы бы хотели, мы можем сказать и говорим: «Ответ - целое число меньше 9 и больше 6», но мы не должны говорить: «Ответ является членом множества, которым является пересечение множества чисел, которые больше 6, и множества чисел, которые меньше 9 '... Итак, в «новой» математике, во-первых, должна быть свобода мысли; во-вторых, мы делаем не хочу учить только словам; и, в-третьих, нельзя вводить предметы без объяснения цели или причины или без указания того, каким образом материал может быть действительно использован для открытия чего-то интересного. Я не думаю стоит преподавать такой материал.

В своей книге Почему Джонни не может добавить: провал новой математики Моррис Клайн говорит, что некоторые сторонники новых тем " полностью игнорировал тот факт, что математика - это кумулятивное развитие и что практически невозможно изучить новые творения, если не знать более старые ". Кроме того, отмечая тенденцию к абстракции в Новой математике, Клайн говорит, что «абстракция - это не первая стадия, а последняя стадия математического развития».

В результате этого противоречия, несмотря на продолжающееся влияние Новой математики, фраза «новая математика» стала часто используется сейчас для описания недолговечной причуды, которая быстро дискредитируется.

Другие страны

В более широком контексте реформа школьных программ по математике проводилась также в европейских странах, таких как Соединенное Королевство (в частности, школой Mathematics Project ) и France из-за опасений, что математика, преподаваемая в школах, становится слишком оторванной от математических исследований, в частности от группы Бурбаки. В Западной Германии изменения рассматривались как часть более крупного процесса Bildungsreform. Помимо использования теории множеств и другого подхода к арифметике, характерными изменениями были геометрия преобразования вместо традиционной дедуктивной евклидовой геометрии, и подход к исчислению, основанный на более глубоком понимании, а не на упоре на удобство.

Опять же, изменения были встречены неоднозначно, но по разным причинам. Например, конечные пользователи математических исследований в то время в основном занимались физическими науками и инженерными науками ; и они ожидали манипулятивного мастерства в расчетах, а не более абстрактных идей. С тех пор потребовались некоторые компромиссы, учитывая, что дискретная математика является основным языком вычислений.

Обучение в СССР не испытывало таких крайних потрясений, пока оставалось в согласовать, как с приложениями, так и с академическими направлениями:

«При А.Н. Колмогоров комитет по математике объявил реформу учебных программ для 4–10 классов, в то время как школьная система состояла из 10 классов. Комитет счел тип реформ, проводимых в западных странах, неприемлемым; например, никакая специальная тема для наборов не была принята для включения в школьные учебники. Трансформационные подходы были приняты в преподавании геометрии, но не для такой сложный уровень [sic ] представлен в учебнике, подготовленном Владимиром Болтянским и Исааком Ягломом."

. В Японии Новая математика была поддержана Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий (MEXT), но не обошлось без профессиональных пятна, ведущие к студенческому подходу.

Популярная культура

  • Музыкант и преподаватель математики в университете Том Лерер написал сатирическую песню под названием "New Math " (из его альбома 1965 года That Was the Year That Was ), который вращался вокруг процесса вычитания 173 из 342 в десятичном и восьмеричном. Песня в стиле лекции об общей концепции вычитания в произвольных системах счисления, иллюстрированная двумя простыми вычислениями, и подчеркивает акцент Новой математики на понимание и абстрактные концепции - как выразился Лерер с помощью неопределенная степень серьезности: «В новом подходе... важно понять, что вы делаете, а не получить правильный ответ». В какой-то момент в песне он отмечает, что «у вас есть тринадцать, вы убираете семь, и остается пять... ну, вообще-то шесть, но идея - это важная вещь». Хор высмеивает разочарование и замешательство родителей по поводу всего метода: «Ура, новая математика, новая математика / Повторение математики не принесет вам никакой пользы / Это так просто, так просто / Это всего лишь ребенок. может это сделать. "
  • New Math - это название группы 1970-х панк-рок из Рочестера, Нью-Йорк.
  • В 1965 году карикатурист Чарльз Шульц является автором серии полосок Peanuts, в которых подробно описывается разочарование детского сада Салли по поводу New Math. В первой полосе она изображена ломающей голову над «наборами, взаимно-однозначным соответствием, эквивалентными наборами, неэквивалентными наборами, наборами из одного, наборами из двух, переименованием двух, подмножествами, соединением наборов, числовые предложения, заполнители ". В конце концов, она расплакалась и воскликнула: «Все, что я хочу знать, это сколько два и два?» Эта серия лент была позже адаптирована для анимационного фильма «Арахисы» 1973 года Нет времени для любви, Чарли Браун. Шульц также нарисовал одну панель, на которой Чарли Браун за своей школьной партой восклицает: «Как можно решать задачи« новой математики »с разумом« старой математики »?»
  • В 1999 году Time поместил New Math в список 100 худших идей 20 века.
  • В эпизоде ​​четвертого сезона Шоу Косби («Танцевальная мания») Клифф соглашается брать уроки от его дочери Ванессы после того, как он понял, что он единственный человек в семье, который не понимает Новую математику.
  • В мультфильме Pixar Суперсемейка 2 (действие которого происходит примерно в 1960-х годах), Боб Парр (Мистер Невероятный) можно увидеть, как он спорит с Новой математикой в ​​домашнем задании своего сына, и сразу же описывает, как это не имеет никакого смысла, а затем высмеивает: «Я не знаю этого способа! Зачем им менять математику? Математика! МАТЕМАТИКА ЕСТЬ МАТЕМАТИКА! "

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 06:13:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте