Women Strike for Peace

редактировать
Women Strike for Peace
Women Strike for Peace NYWTS.jpg
АббревиатураWSP
Девиз«Прекратить гонку вооружений, а не человеческую расу»
Формация1961
ОсновательБелла Абзуг, Дагмар Уилсон
ТипАнти -ядерный. Антивоенный
ЧленствоМеждународная женская лига за мир и свободу. Женское общество мира. Союз женщин за мир. Национальный комитет причин и лечения войн

Women Strike for Peace (WSP, также известная как Women for Peace ) была группой активистов движения за мир в Соединенных Штатах. В 1961 году, в разгар холодной войны, около 50 000 женщин прошли маршем в 60 городах США на демонстрации против испытаний ядерного оружия. Это был самый крупный национальный женский протест за мир в ХХ веке. Другой групповой акцией руководила Дагмар Уилсон, когда около 1500 женщин собрались у подножия памятника Вашингтону, а президент Джон Ф. Кеннеди смотрели из Белого дома. Протест помог «подтолкнуть Соединенные Штаты и Советский Союз к подписанию договора о запрещении ядерных испытаний двумя годами позже». Из-за того, что лидеры группы выросли в период между движениями феминизма первой волны и феминизма второй волны, их действия и мольбы больше склонялись к женскому самопожертвованию, чем к своим интересам. Однако они выдвинули власть обеспокоенной матери на передний план американской политики, превратив мать из «пассивной жертвы войны в активного борца за мир».

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Формирование
    • 1.2 Действия
    • 1.3 Комитет Палаты представителей по антиамериканской деятельности (HUAC)
    • 1.4 Пост-1960-е
  • 2 Структура
  • 3 Известные члены
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Далее чтение
  • 7 Внешние ссылки
История

Формирование

Women Strike for Peace было основано Беллой Абзуг и Дагмаром Уилсон в 1961 году Группа изначально была частью движения за запрет ядерных испытаний и за прекращение войны во Вьетнаме, сначала требуя урегулирования путем переговоров, а затем и полного выхода Соединенных Штатов из Юго-Восточная Азия. Они использовали множество тактик, которые представляли собой различные формы юридического давления, включая петиции, демонстрации, написание писем, массовое лобби и судебные иски, и лоббировали отдельных конгрессменов с просьбой доверенного лица от избирателей конгрессмена. У них также было несколько форм незаконных ненасильственных действий прямого действия, включая сидячих забастовок в офисах Конгресса, а также заявления о пособничестве участникам сопротивления призывников, направленные на связывание судов.

Действия

1 ноября 1961 года, в разгар холодной войны, около 50 000 женщин, собранные организацией Women Strike for Peace, прошли маршем в 60 городах США на демонстрацию против ядерной энергетики. оружия под лозунгом «Прекратить гонку вооружений, а не человечество». Это был крупнейший национальный женский протест за мир ХХ века. Около 1500 женщин во главе с Дагмарой Уилсон собрались у подножия памятника Вашингтону, в то время как президент Джон Ф. Кеннеди наблюдал из окна на Белый дом. Протест помог «подтолкнуть Соединенные Штаты и Советский Союз к подписанию договора о запрещении ядерных испытаний двумя годами позже». В январе 1962 года организация «Женщины Беркли за мир» пригласила тысячу женщин посетить законодательную сессию Калифорнии, чтобы выступить против законодательства о гражданской обороне. Партнерский «Закон о женщинах за мир в Сиэтле» (SWAP) сыграл значительную роль в протестах против базы подводных лодок «Трайдент» в Бангоре, штат Вашингтон. Женщин подтолкнуло возобновление советских ядерных испытаний после трехлетнего моратория и заявление Соединенных Штатов о том, что они проведут собственные испытания в ответ. Группа состояла в основном из белых женщин среднего класса, замужних с детьми. Его ранняя тактика, в том числе марши и уличные демонстрации, были необычны в США в то время, во многом прообразала тактику движения против войны во Вьетнаме и феминизма второй волны. Корни организации лежат в традиционной женской культуре, роли женщин в качестве полноправных жен и матерей, а ее риторика в те годы в значительной степени опиралась на традиционные образы материнства. В частности, протестуя против ядерных испытаний в атмосфере, они подчеркнули, что стронций-90 в результате ядерных осадков был обнаружен в материнском молоке и коммерческом коровьем молоке, представив свое несогласие с испытаниями как проблему материнства, что Катха Поллитт назвала «логикой материнства для организации противодействия ядерным испытаниям». Как матери среднего класса, они были менее уязвимы для наживки, сдерживавшей радикальную деятельность в Соединенных Штатах со времен эры Маккарти. Спроектированный WSP образ респектабельных дам среднего класса среднего возраста в белых перчатках и шляпах с цветами, пикетирующих Белый дом и призывающих Кремль спасти своих детей и планету., помогло узаконить радикальную критику холодной войны и милитаризма США.

В 1962 году члены передовой партии «Забастовка женщин за мир» встретились с Гертрудой Баер, которая в то время была секретарем Международная женская лига за мир и свободу (WILPF) в Женеве на Конференции семнадцати стран по разоружению. Взяв курс на антимилитаризм, они объединились с четырьмя другими мирными женскими организациями: WILPF, Женское общество мира (WPS, которое было основано в 1919 году Фанни Гаррисон Виллар, дочерью девятнадцатого века аболиционист Уильям Ллойд Гаррисон ), Союз женщин за мир (WPU) и Национальный комитет причин и лечения войны (NCCCW).

Комитет Палаты представителей по антиамериканской деятельности (HUAC)

Забастовка женщин за мир сыграла решающую роль в свержении Комитета Палаты представителей по антиамериканской деятельности (HUAC). С самого начала WSP в 1961 году ФБР держало группу под наблюдением из-за опасений, что коммунизм распространился на матери Америки. WSP подошли к слушаниям комитета иначе, чем те, которые были перед ними. В ноябре 1962 г. руководители группы были вызваны в суд в HUAC. После того, как повестки были разосланы женщинам, WSP опубликовала информацию для СМИ до того, как HUAC смог выпустить пресс-релиз, поскольку комитет обычно использовал средства массовой информации для дискредитации вызываемых в суд организаций. Под сомнением женщины использовали свой статус матерей, чтобы доказать свое моральное превосходство, поскольку матери, отстаивающие мир, были самыми лояльными американцами. Другой стратегией, отличавшейся от предыдущих, было использование большого количества членов WSP для добровольных дачи показаний на слушаниях, что фактически показало, что группе нечего скрывать. Политический теоретик Жан Бетке Эльштайн определил, что выступление WSP в HUAC было успешным благодаря «деконструктивной силе политики юмора, иронии, уклончивости и насмешек». Использование материнства и семьи в качестве инструмента для атаки на слушания в Конгрессе показало, что «консенсус между семьей и холодной войной» скоро рухнет.

После 1960-х годов

В Лос-Анджелесе в 1965 и 1970 годах Движение женщин за мир, возглавляемое Мэри Кларк, опубликовало кулинарную книгу, вдохновленную Кларк. Поваренные книги Peace de Resistance были напечатаны известным Уордом Ричи в Anderson, Ritchie Simon Press. Автор Эстер Левин какое-то время жила во Франции и хорошо разбиралась в французской кухне. Левин включил простые рецепты для тех дней, когда WSP требовали их усилий, и более сложные рецепты для более спокойных дней.

WSP оставался важным голосом в движении за мир на протяжении 1980-х и 1990-х годов, выступая против вмешательства США в Латинская Америка и государства Персидского залива. 12 июня 1982 года «Женская забастовка за мир» помогла организовать один миллион человек, которые требовали прекращения гонки вооружений. В 1988 году они поддержали Каролину Маркс в создании Уникальной стены мира в Беркли, а также аналогичных стен в Окленде, Москве, Хиросиме и Израиль (совместная еврейская и палестинская детская стена мира). В 1991 году они протестовали против Ирако-персидской войны в Персидском заливе ; впоследствии они призвали американское правительство отменить санкции в отношении Ирака. В конце 1990-х годов «Забастовка женщин за мир» в основном была сосредоточена на ядерном разоружении.

Структура

Структура WSP характеризуется неиерархическим, слабо структурированным «неорганизационным» форматом, который дает почти полную автономию его местные главы и использует методы консенсуса. Некоторые из местных отделений быстро стали самостоятельными очень сильными группами. Эта структура была создана из-за травли других женских миротворческих организаций, таких как SANE и Международная женская лига за мир и свободу, которые имели опыт

Известных членов
См. Также
Цитаты
  1. ^ «Дагмар Уилсон умирает в возрасте 94 лет; организатор женского разоружения протестующие ". Лос-Анджелес Таймс. 2011-01-30. ISSN 0458-3035. Проверено 3 ноября 2017 г.
  2. ^Хевеси, Деннис (2011). «Дагмар Уилсон, 94 года, лидер антиядерной борьбы, умерла». Нью-Йорк Таймс. ISSN 0362-4331. Проверено 3 ноября 2017 г.
  3. ^ Bond, Kruegler, Powers, Vogele (1997). Протест, власть и перемены: энциклопедия ненасильственных действий от ACT-UP до избирательного права женщин. Рутледж. ISBN 978-0815309130. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )
  4. ^ «Архивы Запад: результаты». Archiveswest.orbiscascade. org. Проверено 3 ноября 2017 г.
  5. ^Сафстром, Сара В. (2003). «Гордая история женщин, выступающих за мир». National NOW Times.
  6. ^ Свердлоу, Эми (1993). Женщины бастуют за мир : Традиционное материнство и радикальная политика в 1960-е годы. Чикаго: University of Chicago Press.
  7. ^Моррис, Тийи (2015). Неограниченная сила женщин и борьба за свободу черных в Миссисипи. Афины. Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии. 90. ISBN 978-0-8203-4731-8.
  8. ^ Бентли, Эрик (2002). Тридцать лет измены: выдержки из слушаний в Комитете Палаты представителей по антиамериканской деятельности. Nation Books. Pp. 950–951. ISBN 1-56025-368-1.
  9. ^ Мэй, Элейн Тайлер (1988). Дорога домой: американские семьи в эпоху холодной войны. BasicBook. ISBN 0-465-03055-6.
  10. ^Свердлоу, Эми (осень 1982 г.). «Женский день в Капитолии: Женская забастовка за мир против HUAC ». Феминистские исследования. 8 (3): 493–520. JSTOR 3177709.
  11. ^Эстер и Ривкин, Джей (1965). Мир сопротивления - Том 1. Лос-Анджелес: Андерсон, Ричи и Саймон Пресс.
  12. ^Эстер и Ривкин, Джей (1970). Мир сопротивления - Том 2. Лос-Анджелес: Андерсон, Ричи и Саймон Пресс.
  13. ^Алонсо, Харриет Хайман (1993). Мир как проблема женщин: история движения США за мир во всем мире и права женщин. Syracuse University Press.
Дополнительная литература
  • Свердлоу, Эми, Забастовка женщин за мир: традиционное материнство и радикальная политика в 1960-х. Издательство Чикагского университета (1993). ISBN 0-226-78635-8.
  • Алонсо, Харриет Хайман, Мир как проблема женщин: история движения США за мир во всем мире и права женщин. Издательство Сиракузского университета (1993). ISBN 9780756754587.
  • Мэй, Элейн Тайлер, Дорога домой: американские семьи в эпоху холодной войны. BasicBooks (1988). ISBN 0-465-03055-6
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-21 14:07:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте