Магия хаоса

редактировать
Система верований

Магия хаоса, также пишется магия хаоса, является современной магическая практика. Первоначально он был разработан в Англии в 1970-х годах, в значительной степени опираясь на философию художника и оккультиста Остина Османа Спейра. Магия хаоса, которую иногда называют «магией успеха» или «магией, основанной на результатах», утверждает, что подчеркивает достижение конкретных результатов по сравнению с символическим, ритуальным, теологическим или другие декоративные аспекты других оккультных традиций.

Магия хаоса была описана как союз традиционных оккультных техник и примененного постмодернизма - особенно постмодернистского скептицизма относительно существования или познаваемости объективной правды. Маги хаоса впоследствии рассматривают веру как инструмент, часто создавая свои собственные идиосинкразические магические системы и часто заимствуя из других магических традиций, религиозных движений, массовой культуры и различных направлений. философии.

Среди первых выдающихся личностей были Питер Дж. Кэрролл и Рэй Шервин.

Содержание
  • 1 Концепция и терминология
  • 2 Верования и общие принципы
    • 2.1 Магия, основанная на результатах
    • 2.2 Вера как инструмент
    • 2.3 Киа и Хаос
  • 3 Практики
    • 3.1 Гностическое состояние
    • 3.2 Сигилы
    • 3.3 Техника разрезания
    • 3.4 Синхромистицизм
  • 4 История
    • 4.1 Истоки и влияние (1974–1982)
    • 4.2 Раннее развитие и распространение (1982–1994)
    • 4.3 Поп-культура: (1994–2000-е годы)
    • 4.4 Магия пост-хаоса: 2010-е годы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Концепция и терминология

Магия хаоса отличается от других оккультных традиций, таких как Телема или Викка тем, что отвергает существование аб разрешает истину, и рассматривает все оккультные системы как произвольные системы символов, которые эффективны только благодаря вере практикующего. Таким образом, магия хаоса занимает явно агностическую позицию относительно того, существует ли магия как сверхъестественная сила, и многие маги хаоса выражают свое согласие с психологической моделью в качестве одного из возможных объяснений.

Неизвестно, когда используется термин «магия хаоса». », причем самые ранние тексты на эту тему относятся только к« магии »или« магическому искусству »в целом. Более того, они часто заявляли о принципах, универсальных для магии, в отличие от нового особого стиля или традиции, описывая свои нововведения как попытки избавить магию от суеверных и религиозных идей.

Слово хаос впервые было использовано в связи с этим. с магией Питера Дж. Кэрролла в Liber Null Psychonaut (1978), где она описана как «вещь, ответственная за происхождение и продолжение действия событий». Кэрролл продолжает, что «его также можно было бы назвать« Бог »или« Дао », но имя« Хаос »фактически бессмысленно и свободно от антропоморфных идеи религии."

верования и общие принципы
Сигила Хаоса, широко используемый символ магии хаоса

Магия, основанная на результатах

Магические традиции, такие как Викка, Каббала или система Золотой Зари сочетают в себе методы осуществления перемен с «верованиями, взглядами, концептуальной моделью вселенной (если не несколькими), моральной этикой и кое-что еще ». Магия хаоса выросла из желания убрать все эти посторонние элементы, оставив после себя только техники для осуществления изменений; следовательно, акцент делается на реальных действиях, то есть экспериментировании с различными техниками, вместо запоминания сложных правил, символов и соответствий - а затем сохранения тех методов, которые кажутся приносящими результаты.

Это "pick'n'mix / DI".Y "означает, что рабочие практики разных магов хаоса часто выглядят совершенно по-разному, и многие авторы явно поощряют читателей изобретать свой собственный магический стиль.

Вера как инструмент

Центральное определение Принцип магии хаоса - это, возможно, «мета-убеждение», что «вера - это инструмент для достижения эффектов». В магии хаоса сложные системы символов, такие как Каббала, енохианская система, астрология или И Цзин, рассматриваются как карты или «символические и лингвистические конструкции, «которыми можно манипулировать для достижения определенных целей, но которые не имеют абсолютной или объективной истины сами по себе - позиция, на которую ссылается религиовед Хью Урбан как «отказ от всех фиксированных моделей реальности», часто резюмируемый фразой «ничто не правда, все дозволено».

Некоторые комментаторы связывают эту позицию с влиянием постмодернизма О современном оккультизме. Другое влияние исходит от магической системы Остина Османа Спейра, который считал, что вера сама по себе является формой «психической энергии», которая заперта в жестких структурах убеждений, и это могло быть выпущен путем разрушения этих структур. Эта «свободная вера» затем могла быть направлена ​​на новые цели.

Другие авторы подчеркивали влияние оккультиста Алистера Кроули, который писал об оккультизме:

В этой книге это так. говорится о Сефирот и Пути; духов и заклинаний; богов, сфер, планов и многих других вещей, которые могут существовать, а могут и не существовать. Неважно, существуют они или нет. Делая определенные вещи, вы получите определенные результаты; студентов самым серьезным образом предостерегают от приписывания объективной реальности или философской обоснованности любому из них.

Киа и Хаос

В магической системе Остина Османа Спейра считалось, что магия действует через использование символов для передачи желания чему-то, что Спейр назвал "Kia" (разновидность универсального разума, аспектами которого являются индивидуальные человеческие сознания) через "проход" бессознательного - отсюда необходимость в сложных системах символизма. Если было достаточно «свободной веры», чтобы накормить их, эти желания затем бессознательно перерастали в «навязчивые идеи», которые приводили к волшебным результатам, происходящим в реальности.

Питер Дж. Кэрролл унаследовал эту модель от Спейра., но использовал термин «Киа» для обозначения сознания человека: «неуловимое« я », которое дает самосознание». Более общую универсальную силу, одним из аспектов которой является Киа, Кэрролл назвал «Хаос». По его собственным словам:

Хаос... это сила, которая заставила жизнь развиться из праха, и в настоящее время наиболее концентрированно проявляется в человеческой жизненной силе, или Киа, где она является источником сознания... В той степени, в которой Kia может стать единым целым с Хаосом, он может распространить свою волю и восприятие на вселенную для совершения магии.

Более поздние маги хаоса подчеркивали, что этот базовый рабочий процесс можно объяснить разными способами, изнутри разных парадигмы. Например:

  • В рамках модели духа работа шамана заключается в том, чтобы сообщить свои намерения своим духовным помощникам, которые затем работают с магией от их имени.
  • В модели энергии, маг может направить свою собственную ци / ци на конкретные цели.
  • В рамках психологической модели маг использует символы, чтобы заставить свое бессознательное работать для достижения своих целей.
  • В рамках информационной модели маг передает информацию в нижележащую матрицу или поле, чтобы произвести определенные эффекты.
Практики

Поскольку магия хаоса строится вокруг экспериментального, DIY подход, который включает в себя раскрытие всех магических техник до их самой сути, любая практика из любой магической традиции может быть включена под знаменем магии хаоса: от сатанинского ритуала до викканского шабаши, энергетическое исцеление, тантрические практики и т. д. Однако есть несколько техник, которые были специально разработаны магами хаоса и уникальны для традиции.

Гностическое состояние

Большинство техник магии хаоса включает нечто, называемое гностическим состоянием, или гнозисом. Это описывается как измененное состояние сознания, в котором разум человека сосредоточен только на одной точке, мысли или цели, а все остальные мысли вытесняются. Гностическое состояние используется, чтобы обойти «фильтр» сознательного разума - то, что считается необходимым для работы с большинством форм магии.

Поскольку, как утверждается, для овладения этим видом дзен требуется много лет обучения -подобно медитативным способностям, маги хаоса используют множество других способов достижения «кратковременного состояния отсутствия разума», в котором они могут творить магию. Описаны три основных типа гнозиса:

  • Безразличная пустота описана Филом Хайном и Ян Фрис в качестве третьего метода. Здесь предполагаемое заклинание наложено в скобках, поэтому оно не вызывает особых размышлений о подавлении - например, «рисовать сигилы, слушая скучную беседу, но вы должны делать записи».

Сигилы

A набор сигил

. A сигил - это изображение или глиф, который представляет конкретное желание или намерение. Чаще всего они создаются путем записи намерения и последующего уплотнения букв утверждения, чтобы сформировать своего рода монограмму. Затем маг хаоса использует гностическое состояние, чтобы «запустить» или «зарядить» сигилу - по сути, минуя сознательный разум, чтобы внедрить желание в бессознательное. Цитируя Рэя Шервина:

Маг признает желание, он перечисляет соответствующие символы и выстраивает их в легко визуализируемый глиф. Используя любую из гностических техник, он овеществляет сигилу, а затем силой воли бросает ее в свое подсознание, откуда сигилла может начать работать, не обремененная желанием.

После зарядки сигилы считается необходимым подавить все память об этом: должно быть «сознательное стремление забыть об этом», по словам Спейра.

В Средневековую эпоху сигилла была символом, связанным с определенным ангелом или демон, которые можно было использовать для ритуального вызова соответствующего существа. Спейр перевернул эту практику с ног на голову, заявив, что такие сверхъестественные существа были просто комплексами в бессознательном и могли активно создаваться в процессе сигилизации. В современной магии хаоса, когда комплекс мыслей, желаний и намерений приобретает такой уровень сложности, что кажется, что он действует автономно от сознания мага, как если бы он был независимым существом, тогда такой комплекс упоминается как слуга. Когда такое существо становится достаточно большим, чтобы существовать независимо от какого-либо отдельного человека, как форма «группового разума», тогда оно упоминается как эгрегор.

Более поздние маги хаоса расширили базовую технику сигилизации. Грант Моррисон ввел термин гиперсигил для обозначения расширенного произведения искусства с магическим значением и силой воли, созданного с использованием адаптированных процессов сигилизации. Его комикс серия Невидимки был задуман как такая гиперсигилла. Моррисон также утверждал, что современные корпоративные логотипы, такие как «Золотые арки McDonald's, галочка Nike и автограф Virgin», являются разновидностью вирусной сигилы:

Корпоративные сигилы - это супер-заводчики. Они атакуют безымянное воображаемое пространство. Они вторгаются на Красную площадь, они наводняют капризные улицы Тибета, они запечатлевают себе прически. Они размножаются в одежде, превращая людей в рекламные щиты... Логотип или бренд, как и любой символ, - это сгущение, сжатое, символическое призывание мира желаний, который корпорация намеревается представлять... Уолт Дисней умер давно назад, но его сигила, эта знакомая мультяшная подпись, сохраняется, неся огромный вес значений, ассоциаций, ностальгии и значимости.

Гордон Уайт разработал технику обмеления, которая включает запуск группы сигил для набора связанных цели. Например, вместо сигилизации «денег», сигилизации повышения заработной платы, новых бизнес-клиентов, продвижения по службе, новых влиятельных контактов, перераспределения бюджета для вашего отдела и т. Д. - все это помогает «сдвинуть вероятность» к общей цели.. Уайт также разработал технику робофиша, которая заключается в включении сигилы чего-то, что, как знает маг хаоса, обязательно произойдет, чтобы «вести» остальную стаю.

Техника разрезания

техника разрезания - это эталонная литературная техника, в которой письменный текст разрезается и переставляется, часто случайным образом, для создания нового текста.. Техника также может быть применена к другим носителям: фильмам, фотографиям, аудиозаписям и т. Д. Пионерами ее стали Брион Гайсин и Уильям С. Берроуз.

Берроуз, которые практиковали магию хаоса, и был введен в состав организации магии хаоса Иллюминаты Танатероса в начале 1990-х гг. - был непреклонен в том, что эта техника имеет магическую функцию, заявляя, что «нарезки не предназначены для художественных целей». Берроуз использовал свои нарезки для «политической войны, научных исследований, личной терапии, магических предсказаний и заклинаний» - основная идея заключалась в том, что нарезки позволяли пользователю «сломать барьеры, окружающие сознание». Как заявил сам Берроуз:

Я бы сказал, что моим самым интересным опытом работы с более ранними техниками было осознание того, что когда вы делаете нарезки, вы не получаете просто случайных сопоставлений слов, что они действительно что-то значат, и часто эти значения относятся к некоторому будущему событию. Я сделал много нарезок, а потом понял, что нарезка относится к чему-то, что я прочитал позже в газете или книге, или к чему-то, что произошло... Возможно, события заранее записаны и записаны, и когда вы сокращаете словарные строки, из которых будущее просочится.

Дэвид Боуи сравнил случайность техники разрезания со случайностью, присущей традиционным гадальным системам, таким как И Цзин или Таро.

Другие маги хаоса разработали базовую технику. Генезис П-Орридж, который учился у Берроуза, описал это как способ «идентифицировать и контролировать короткое замыкание, жизнь - это поток нарезок на всех уровнях. Они являются средством описания и раскрытия реальности. и многогранная личность, в которой / из которой порождается реальность ». Дэйв Ли предложил различные магические способы использования техники разрезания, такие как разрезание двух людей вместе, чтобы сформировать любовное заклинание.

Синхромистицизм

Синхромистицизм, портманто из синхронистичности и мистицизма, это «искусство реализации значимых совпадений в, казалось бы, обыденном. с мистическим или эзотерическим значением ". Он также был описан как «форма постмодернистского анимизма », который «сочетает в себе юнговское понятие значимых совпадений с поисками божественного или самоактуализацией через переживание божественного. «

С самого начала основоположники магии хаоса были ясны, что« результаты », которые должны были быть достигнуты с помощью их техник, состояли из синхронизма, причем Кэрролл заявил в Liber Null Psychonaut:

Все магические парадигмы разделяют некоторая форма действия на расстоянии, будь то расстояние в пространстве или времени или и то, и другое... В магии это называется синхронностью. Ментальное событие, восприятие или волевой акт происходит одновременно (синхронно) с событием в материальном мире... Конечно, это всегда можно оправдать как совпадение, но большинство магов были бы вполне довольны возможностью устраивать совпадения.

По сути, магия хаоса состоит из набора техник для преднамеренного конструирования синхронностей. Как Кэрролл поясняет в более поздних текстах, магические «результаты» состоят из «значимых совпадений» или «серии событий, которые в некоторой степени невероятно идут в желаемом направлении». Позже маги хаоса сделали связь между магией хаоса и синхромистикой более очевидной. Гордон Уайт, например, пишет в «Синхромистицизме как каббале»:

Как «работает» Техническая Герметика ? Как система планетарной ритуальной магии Фичино «работала»? Проще говоря, оба работают, потому что одни вещи связаны с другими. Повторяются символы, повторяются узоры, звуки, слышимые по радио, ассоциируются с аналогичными последствиями в вашей жизни. Вселенная анимистов говорит на языке символов и синхронизма. Тебе, себе, птицам. Это понимание лежит в основе систем магического соответствия во всем мире, таких как практическая Каббала или Техническая Герметика... Эти системы указывают на то, что вселенная говорит на символическом языке... используйте их в более широком синхромистическом контексте.

В другом месте Уайт предполагает, что это может быть «секретом каббалистического апофеоза» - «слышать язык, стоящий за словами, соединяя вещи, которые не связаны между собой... мистическая основа для исследования и поощрения синхронности».

История

Истоки и влияние (1974–1982)

Остин Осман Спейр, идеи которого легли в основу магии хаоса. Фотография сделана в 1904 году.

Магия хаоса была впервые разработана в Англии в середине 1970-х годов, когда в британском оккультизме доминировали Викка и Телема. Хотя обе эти традиции включают в себя магические элементы, они обе являются религиями и, как таковые, содержат религиозные элементы, литургию и догму. Магия хаоса выросла из желания некоторых оккультистов убрать эти внешние детали и свести магию к набору проверенных и проверенных техник для создания эффектов в реальности. Часто цитируемая фраза Питера Кэрролла: «Магия не освободится от оккультизма, пока мы не задушим последнего астролога кишками последнего духовного учителя».

Питер Дж. Кэрролл и Рэй Шервин считаются основоположниками магии хаоса, хотя Фил Хайн указывает, что были и другие, «скрывающиеся на заднем плане, такие как Сток-Ньюингтон-Сорсерорс» - группа, в которую входил (Брат Хоронзон). Кэрролл регулярно писал статьи в The New Equinox, журнал под редакцией Шервина, и таким образом они познакомились.

1978 год был, пожалуй, основополагающим годом в зарождении магии хаоса, увидев публикация Liber Null Кэрролла и Книги результатов Шервина - первых опубликованных книг по магии хаоса - и создание The Illuminates of Thanateros (IOT), первой организации магии хаоса.

Остин Осман Спейр в значительной степени является источником теории и практики магии хаоса. В частности, Спейр разработал использование сигил и использование гнозиса для расширения их возможностей. Самая основная работа над сигилой повторяет технику Спейра, включая построение фразы, детализирующей магическое намерение, устранение повторяющихся букв и художественное объединение оставшихся букв для формирования сигилы. Хотя Спейр умер до появления магии хаоса, многие считают его отцом магии хаоса из-за его отказа от традиционных магических систем в пользу техники, основанной на гнозисе.

Алистер Кроули оказал незначительное, но раннее и продолжающееся влияние, особенно благодаря его синкретическому подходу к магии и его упору на экспериментирование и устранение обусловленности. Другие ранние влияния включают дискордианство, панк движение, постмодернизм и работы Роберта Антона Уилсона. Лайонела Снелла также публиковал статьи о Спейре в середине 1970-х и был вовлечен в растущее хаосическое движение. Книга Снелла (1974) также оказала влияние на первых магов хаоса.

Однако, несмотря на это влияние, из их ранних работ ясно, что первые маги хаоса пытались восстановить своего рода универсальный шаманизм, удаляя накопившийся культурный блеск. Кэрролл поясняет это в Liber Null:

Без местной символики и терминологии все системы демонстрируют удивительное единообразие методов. Это потому, что все системы в конечном итоге происходят из традиции шаманизма. Объяснению этой традиции посвящены следующие главы.

Это перекликается с описанием Снеллиуса Спейра как «мастера-шамана», который принес в мир новую форму «шаманского колдовства».

Раннее развитие и распространение (1982–1994)

Новые группы магии хаоса возникли в начале 1980-х - сначала они располагались в Йоркшире, где жили Шервин и Кэрролл. Ранняя сцена была сосредоточена на магазине в Лидсе под названием «Ученик чародея», принадлежащем Крису Брею. Брей также издавал журнал под названием «Лампа Тота», в котором публиковались статьи о магии хаоса, а его издательство Sorceror's Apprentice Press переиздало Liber Null и Книгу результатов, а также Psychonaut и The Theater of Magic. Круг Хаоса, в который входил Дэйв Ли, был сформирован в Йоркшире в 1982 году. Ритуалы этой группы были опубликованы Паулой Пагани как «Кардинальные ритуалы хаоса» в 1985 году.

Ральф Тегтмайер (Брат У.Д.), владелец книжного магазина в Германии и уже практиковавший свой собственный бренд «ледяной магии», перевел Liber Null на немецкий язык. Тегтмайер был введен в должность в IOT в середине 1980-х годов, а позже учредил немецкую секцию ордена. Он был отлучен от церкви в 1990 году из-за «Войн ледяной магии». Лола Бабалон основала первый американский храм IOT в 1988 году.

По мере распространения магии хаоса люди не из окружения Кэрролла и Шервина начали публиковаться на эту тему. Фил Хайн, который практиковал магию хаоса наряду с Тантрой и Виккой, опубликовал ряд книг на эту тему, которые оказали особое влияние на распространение техник магии хаоса через Интернет.. Джак Д. Хокинс из Калифорнии написал статью о магии хаоса для журнала Mezlim, вступив в контакт с Шервином и другими членами IOT в процессе. Позже Хокинс написал первую книгу о магии хаоса, предназначенную для широкого круга читателей. В 1992 году Ян Фрис опубликовал «Визуальную магию», представив свою собственную смесь «шаманизма вольного стиля», оказавшего влияние на магию хаоса.

В 1981 году Генезис П-Орридж основал Thee Temple ov Psychick Youth (TOPY), художественный коллектив и магический орден. Пи-Орридж изучал магию под руководством Уильяма С. Берроуза и Брайона Гайсина в 1970-х годах, а также находился под влиянием Алистера Кроули и Остина Османа Спейра, а также психоделиком. движение. TOPY практиковали магию хаоса наряду с другими занятиями и помогли повысить осведомленность о магии хаоса в таких субкультурах, как сцены Acid House и индастриал. Они также частично отвечали за введение техник Берроуза и Гайсина в поток магии хаоса - но это влияние также имело обратный характер: Берроуз (который уже практиковал магию и экспериментировал с техникой печати Спейра) был введен в IOT в начало 1990-х.

Поп-культура: (1994–2000-е)

С самого начала магия хаоса имела тенденцию опираться на символику поп-культуры в дополнение к система "аутентичных" магических систем; Причина в том, что все системы символов одинаково произвольны и, следовательно, одинаково действительны - вера в них имеет значение. Символ хаоса, например, был заимствован из фантастических романов Майкла Муркока.

Preluded Кеннетом Грантом, который учился и у Кроули, и у Спейра, и кто ввел элементы HP вымышленный миф о Ктулху Лавкрафта в его собственные магические сочинения - у магов хаоса была тенденция выполнять ритуалы, призывая или иным образом взаимодействуя с сущностями из работ Лавкрафта, такими как Великие Древние. Хайн, например, опубликовал «Псевдономикон» (1994), книгу обрядов Лавкрафта.

В свою очередь, к середине 1990-х магия хаоса начала просачиваться в поп-культуру. Многие писатели и художники, создававшие ленты для британского sci-fi комикса 2000ad, также практиковали магию хаоса - среди них Пэт Миллс, Брайан Талбот, Тони Скиннер и Дэйв Торп - и многие из них часто упоминали магию хаоса в своих работах. Миллс, например, создал персонажей Немезида-колдун и Тупик, оба из которых практиковали «магию хаоса».

Грант Моррисон, который начал практиковать магию хаоса. в 19 ​​лет написал серию Зенит за 2000AD. В Зените часто фигурировали темы магии хаоса, а также отчетливое влияние Лавкрафта, и монстры, вдохновленные мифами Ктулху, были скопированы прямо с иллюстраций Liber Null, что привело к угрозе судебного иска со стороны Питера. Кэрролл.

С 1994 по 2000 год Моррисон написал The Invisibles для отпечатка DC Comics Vertigo, который был описан Моррисоном как «гиперсигил»: «динамическая миниатюрная модель вселенной мага, голограмма, микрокосм или« кукла вуду », которой можно манипулировать в реальном времени, чтобы произвести изменения в макрокосмической среде« реальной »жизни». И «Невидимки», и деятельность самого Моррисона были ответственны за то, чтобы донести магию хаоса до гораздо более широкой аудитории в конце 1990-х - начале 2000-х, причем писатель изложил свои взгляды на магию хаоса в «Поп-магии!». глава «Книги лжи» (2003), доклад Disinfo Convention и документальный фильм Grant Morrison: Talking with Gods.

Особый взгляд Моррисона на магию хаоса продемонстрировал непочтительные, поп-культурные элементы традиция, в которой Моррисон утверждал, что божества разных религий (Гермес, Меркурий, Тот, Ганеш и т. д.) не более чем чем разные культурные «глоссы» для более универсальных «больших идей» - и поэтому взаимозаменяемы: как друг с другом, так и с другими иконами поп-культуры, такими как The Flash, или Metron, или Мадонна.

Магия пост-хаоса: 2010-е

В течение последнего десятилетия в магии хаоса произошел отход от поп-культурной интерпретации, характерной для эпохи Лавкрафта и Моррисона. Джейсон Миллер утверждал, что современный оккультизм вступил в фазу «пост-хаоса», в которой маги хаоса все чаще начинают вступать в «очень старые традиции происхождения», частично вызванные осознанием того, что «воображаемые боги и духи или вымышленные персонажи не кажутся действуют так же, как и традиционные ". Хайн говорил о своем разочаровании в идее о том, что вся магия «может быть сформулирована в терминах« техник »и что теоретические основы или культурно-исторический контекст» не имеют значения:

... то, что вы иногда увидите, защитники КМ утверждает, что пение рун заклинаний и повторение индуистских мантр по сути являются одной и той же процедурой - акцент делается на повторении слова или фразы - по порядку войти в измененное состояние сознания. Итак, мантры - это то, что нужно петь, и важно пение (то есть итерация), а не содержание или контекст. Для меня это своего рода редукционизм. Он предполагает универсальное объяснение - что «техника» итеративной речи применяется для установления измененного состояния сознания у практикующего - и подчиняет все случаи, которые явно выглядят так, как будто вот что происходит - к этому. Так что для сторонника CM не будет большой практической разницы между, скажем, пением рунической поэмы, повторением гаятри мантры или пением морской хижины.

Алан Чепмен, восхваляя магию хаоса за то, что она «вдохнула новую жизнь» в западный оккультизм, тем самым спасая его от «затеряться за стеной чрезмерно сложной символики и устаревшей морали», - также критиковал магию хаоса за отсутствие «инициирующего знания»: т.е. «учения, которые нельзя выучить из книг, но должны передаваться устно или демонстрироваться», присутствующие во всех традиционных школах магии. Чепмен продолжил разработку своей собственной системы, используя техники магии хаоса для достижения целей Телемы, таких как достижение Знания и разговора со Святым Ангелом-Хранителем или Пересечение Бездны.

Гордон Уайт, тем временем, разработал отличительную смесь техники магии хаоса и анимизма :

Если можно сказать, что западная эзотерическая традиция имеет основную систему верований, то это форма анимизма; что мир или вселенная в некотором смысле живое существо... Как бы вы ни представляли себе их «истинную» природу, магия требует полного взаимодействия с фетишами и священными областями земли и окон, такими как перекресток. Он также лучше всего работает, когда вы предоставляете свободу выбора объектам или сущностям за пределами человеческого сознания, и особенно с живыми системами... Для мага более полезно рассматривать живые системы не как некие неосознаваемые маленькие водовороты в поле универсального сознания, а как «форпосты» мира духов.

См. также
Люди
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 05:54:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте