Алеаторизм

редактировать
Найдите aleatory в Викисловаре, бесплатном словаре.

Алеаторизм (/ ˌEɪ̯liəˈtɔrəsɪzm̩, -ˈtɒr-, ˌæli- / ey-lee-uh-TAWR-uh-siz-uhm, -TOR-, al-ee) или алеаторизм, существительное, связанное с прилагательным алеаторный и алеаторический - термин, популяризированный композитором Пьером Булезом, но также Витольдом Лютославским и Франко Евангелисти, для композиций, образованных на основе «действий, совершенных случайностью », с его этимологией, происходящей от слова alea, латинского слова «игральные кости ». Теперь это более широко применимо к искусству, созданному в результате такого случайного процесса. Термин был впервые использован «в контексте электроакустики и теории информации» для описания «хода звуковых событий, который определяется в его рамках и гибко в деталях» бельгийско-немецким физиком, акустиком и теоретиком информации Вернер Майер-Эпплер. В практическом применении, например, в сочинениях Моцарта и Кирнбергера, порядок тактов музыкального произведения оставалось определять, бросая кости, и в исполнении музыки Пуссера (например, Répons pour sept musiciens, 1960) музыканты бросали кости «в поисках нот и реплик». Однако в более общем плане в музыкальном контексте этот термин имел разные значения, поскольку он применялся разными композиторами, и поэтому единое четкое определение алеаторной музыки не поддается. Алеаторы не следует путать ни с неопределенностью, ни с импровизацией.

Содержание
  • 1 Литература
  • 2 Искусство
  • 3 Архитектура
  • 4 Музыка
  • 5 Кино
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дальнейшее чтение и просмотр
Литература

Чарльз Хартман обсуждает несколько методов автоматического создания поэзии в своей книге «Виртуальная муза».

Искусство
Архитектура

Шон Келлер и Генрих Йегер придумали термин «случайная архитектура» для описания «нового подхода, который явно включает в себя стохастическую (ре) конфигурацию отдельных структурных элементов, то есть» шанс. '"

Музыка

Термин случайный впервые был введен Вернером Мейером-Эпплером в 1955 году для описания хода звуковых событий, которые «определяется в целом, но зависит от случая в деталях». Когда его статья была опубликована на английском языке, переводчик по ошибке использовал свое немецкое существительное Aleatorik как прилагательное, и поэтому нечаянно создал новое английское слово «алеаторический». Пьер Булез применил термин «случайный» в этом смысле на свои произведения, чтобы отличать их от неопределенной музыки из Джона Кейджа. В то время как Булез целенаправленно сочинял свои пьесы, чтобы дать исполнителю определенную свободу в отношении последовательности и повторения частей, Кейдж часто сочинял, применяя случайные операции, не позволяя исполнителю вольностей.

Еще одним композитором алеаторной музыки был немецкий композитор Карлхайнц Штокхаузен, который с 1954 по 1956 год посещал семинары Мейер-Эпплера по фонетике, акустике и теории информации в Боннском университете, и впервые применил эти идеи на практике в своем электронном сочинении Gesang der Jünglinge (1955–56) в виде статистически структурированных массированных «комплексов» звуков.

алеаторические техники. иногда используются в современной музыке для фильмов, например, в музыке к фильмам Джона Уильямса и в музыке Марка Сноу для X-Files: Fight the Future.

Фильм
См. Также
Список литературы
  1. ^Алеаторизм. (без даты) Словарь колледжа Рэндом Хаус Кернерман Вебстер. (2010). Получено 15 марта 2020 г. с https://www.thefreedictionary.com/Aleatoricism
  2. ^ Ивона Линдстедт (редактор) (24 ноября 2019 г.). «Глоссарий: алеаторная музыка». MusicinMovement.eu. Архивировано из оригинала 30 июля 2019 года. Дата обращения 24 ноября 2019 года. Термин «случайный», популяризированный в Европе Пьером Булезом, означает музыкальный результат случайных действий («алея» на латыни означает « кости ") или выбор. Композиторы предлагали исполнителям, например, возможность выбора маршрута по фрагментам своего произведения, позволяли им свободно соединять эти элементы, но в то же время они полностью отвечали за общую форму произведения. Алеаторную музыку иногда рассматривают как синоним неопределенной музыки (неопределенности), но последний термин предпочитал Джон Кейдж и означал не только свободу исполнения, но и использование элемента случайности в процессе композиции. Хотя алеаторизм - это совершенно иное музыкальное понятие, чем сериализм, конечный результат обеих идей может звучать на удивление одинаково.CS1 maint: extra text: авторы list (ссылка )
  3. ^ Sabine Feisst (1 марта 2002 г.) «Терять контроль: неопределенность и импровизация в музыке с 1950 года». New Music Box. Проверено 24 марта 2019 года. Европейские композиторы, в том числе Пьер Булез, отдали предпочтение концепции «алеатория». Витольд Лютославский и Франко Евангелисти. Впервые он был использован Вернером Мейером-Эпплером в контексте электроакустики и теории информации для описания хода звуковых событий, который определен в его рамках и гибок в деталях. (6) Алеаторий, слово происходит от латинского alea, имеет много разных значений, таких как игра в кости, игра в кости, риск, опасность, неприятная неожиданность и случай. Большинство композиторов, использующих алеаторный метод, ссылались на значение случайности, но некоторые композиторы ссылались на такие значения, как риск (например, Евангелисти) и игральные кости (Анри Пуссер сочиняет d пьеса под названием Répons pour sept musiciens, 1960, где исполнители бросают кости для нот и реплик, процедура, аналогичная пьесам Кирнбергера или Моцарта, в которых порядок тактов определяется броском игральных костей.) Многие композиторы думали, что имеют дело со случайностью, и создавали случайные композиции, когда допускали большую гибкость исполнения. Ни один из них не использовал случайные операции, как Кейдж. Поскольку многие композиторы скептически относились к "чистой" случайности и простой случайности, они пришли к идее "контролируемого случая" и "ограниченного алеаторизма" (предпочитаемого Лютославским).
  4. ^ Вернер Мейер-Эпплер (1955) "Statistische und Psychologische Klangprobleme", "Elektronische Musik, Die Reihe I (H. Eimert, ed.), Вена, с. 22. Английский перевод: Вернер Мейер-Эпплер (1957) «Статистические и психологические проблемы звука» (Александр Гёр, пер.). Электронная музыка, Die Reihe 1 (H. Eimert, ed.), Стр. 55–61, особенно. п. 55.
  5. ^Charles Hartman (1996), The Virtual Muse: Experiments in Computer Poetry, Hanover, NH: Wesleyan University Press, стр. 54-64, ISBN 0819522392
  6. ^Келлер, Шон; Егер, Генрих (2015-10-19). "Алеаторные архитектуры". arXiv : 1510.05721 [cond-mat.soft ].
  7. ^Артур Джейкобс, "Admonitoric Note", The Musical Times '107, no. 1479 (май 1966 г.): 414.
  8. ^Майкл Курц, Штокхаузен: биография, перевод Ричарда Тупа (Лондон и Бостон: Faber and Faber, 1992): 68–72. ISBN 0-571-14323-7 (ткань) ISBN 0-571-17146-X ( пбк).
  9. ^Паскаль Декрупе и Елена Унгехойер, «Через сенсорное зеркало: эстетические и последовательные основы Gesang der Jünglinge», перевод Джерома Коля, Perspectives of New Music 36, No. 1 (Winter 1998): 97–142. Цитирование на 99–100.
  10. ^Фред Карлин и Рейберн Райт, В пути: Путеводитель по оценке современного кино, второе издание (Нью-Йорк: Рутледж, 2004): 430–36. ISBN 0415941350 или ISBN 0-415-94136-9.
Дальнейшее чтение и просмотр
Последняя правка сделана 2021-06-10 19:48:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте