В народной магии и мифологии перекресток может обозначать место "между миры »и, как таковой, место, где сверхъестественные духи могут контактировать и паранормальные события могут происходить. Символически это может означать местность, где соприкасаются две области, и поэтому представляет лиминальность, место буквально «ни здесь, ни там», «между и между».
Проповедь 11-го века под названием Де Фальсис Деис рассказывает нам, что Меркурий или Один почитались на перекрестках.
В современном английском тексте говорится: «Был еще человек по имени Меркурий, он был очень хитрым и лукавым в поступках и уловках, хотя его речь была вполне правдоподобной. Язычники сделали его знаменитым богом. для себя; на перекрестках они часто приносили ему жертвы, и они часто ошибочно приносили жертвы хвалы на вершины холмов, на протяжении всего дьявольского учения.Этого ложного бога почитали среди язычников в те дни, и его также называли именем Один в Датская манера ".
В заклинании, рутворке и худу, форме афроамериканца магической духовности, чтобы получить возможность в различных руководствах и навыки тела, такие как игра на музыкальном инструменте, бросание кубиков или танец, можно явиться на перекресток определенное количество раз, либо при полночь или незадолго до рассвета, и вы встретите «черного человека», которого некоторые называют Дьяволом, который наделит человека желаемыми навыками. В традиции Водо, Папа Легба - это Ива перекресток.
В западной народной мифологии перекресток может использоваться, чтобы вызвать демона, чтобы заключить сделку с демоном. Эту легенду можно увидеть во многих рассказах. Например, в фильме 1926 года Фауст главный персонаж вызывает демона Мефистофеля на перекрестке. В американском телешоу Сверхъестественное демоны перекрестков - повторяющийся сюжетный прием.
Некоторые блюзовые песни 20-го века , такие как Sold It to the Devil от Black Spider Dumpling. (Джон Д. Твитти), возможно, речь идет о сделке с дьяволом на распутье. Многие современные слушатели считают, что главная песня о соул -продажах на перекрестке - это "Cross Road Blues " Роберта Джонсона. Однако текст песни просто описывает человека, пытающегося путешествовать автостопом ; предчувствие дурного предчувствия было интерпретировано как опасение певца найти себя, молодого чернокожего человека на юге 1920-х годов, одинокого после наступления темноты и во власти проезжающих мимо автомобилистов. Идея продать душу за инструментальные навыки возникла еще до американского Юга, поскольку нескольким виртуозным классическим музыкантам, таким как Паганини, рассказывали истории о продаже своей души за музыкальное мастерство (и эта история может относиться к средневековым трубадурам, делающим нечто подобное). Мотив продажи души за гитарную мощь стал основным для рок- и метал-гитаристов.
Перекрестки очень важны как в бразильской мифологии (связанные безголового мула, дьявола, Беста Фера и бразильской версии оборотня ) и религий (как излюбленное место для проявления «левосторонних» сущностей, таких как Exus и где делать подношения Ориша ). Эшу и Легба произошли от одного и того же африканского божества, хотя в разных традициях они рассматриваются по-разному. Например, папа Легба считается практикующими гаитянского вуду самым близким к святому Петру, хотя в бразильском Quimbanda нередко можно увидеть, что Эксу тесно связан с демоническими сущностями, такими как Люцифер, одетый в мефистофельские одежды и несущий трезубец.
В греческой мифологии перекрестки связаны с обоими Гермесом и Геката, со святынями и церемониями для обоих, происходящими там. Столп герма, связанный с Гермесом, часто отмечал эти места из-за связи бога с путешественниками и роли проводника. Хотя связь Гекаты с перекрестком была менее важной для греческой мифологии, чем Гермес, она более закрепилась в ритуалах. «Ужин Гекаты» оставляли для нее на перекрестке при каждом новолунии, и одним из ее самых распространенных титулов было «богиня перекрестка». В ее более поздних трехкратных изображениях каждая из трех голов или тел часто ассоциируется с одной из трех пересекающихся дорог.
В Великобритании была традиция захоронения на перекрестке преступники и самоубийцы. Возможно, это произошло из-за перекрестка, обозначающего границы поселения, в сочетании с желанием похоронить тех, кто нарушает закон, за пределами поселения, или из-за того, что многие дороги сбивают с толку мертвых.
Пока они стали местом захоронения самоубийц и других лиц, не подлежащих надлежащему захоронению в Средневековье, перекресток когда-то был местом захоронения, уступающим только освященной церкви для христиан.