. Халдейская католическая церковь | |
---|---|
Классическая сирийская церковь : ܥܕܬܐ ܟܠܕܝܬܐ ܩܬܘܠܝܩܝܬܐ | |
Классификация | Восточно-католическая |
Ориентация | Сирийское христианство (восточное) |
Священное Писание | Пешитта |
Богословие | Католическое богословие |
Управление | Священный синод халдейской церкви |
Папа | Франциск |
Патриарх | Луи Рафаэль I Сако |
Регион | Ирак, Иран, Турция, Сирия, с diaspora |
Язык | Литургия: Сирийский |
Литургия | Восточно-сирийский обряд |
Ставка | Собор Скорбящей Марии, Багдад, Ирак |
Основатель | Прослеживает основные корни до Апостола Фомы и Апостольской эры до Аддаи и Мари |
Происхождение | 1552 |
Разделение | Ассирийская Церковь Востока (1692) |
Члены | 616 639 (2018) |
Другое имя (а) | Халдейский Патриархат |
Официа l веб-сайт | www.saint-adday.com |
Халдейская католическая церковь (Классический сирийский : ܥܕܬܐ ܟܠܕܝܬܐ ܩܬܘܠܝܩܝܬܐ, īdtha kaldetha qāthuliqetha; арабский : الكنيسة الكلدانية аль-Кдяса; аль-кал17 Латинское : Ecclesia Chaldaeorum Catholica, лит. «Католическая церковь халдеев») является восточно-католической особой церковью (sui juris) в полном общении с Святым Престолом и остальной частью Католической церкви, и планетыется Халдейским католическим патриархом Вавилона. Используя в своей литургии Восточно-сирийский обряд на сирийском языке, он является частью сирийского христианства. Штаб-квартира находится в Соборе Марии Скорбящей Матери, Багдад, Ирак, с 1950 года его планетет Католикос - Патриарх Луи Рафаэль I Сако. В 2010 году в ее состав входили 490 371 человек, из которых 310 235 (63,27%) проживали на Ближнем Востоке (в основном в Ираке ).
Комиссия США по международной религиозной свободе сообщает, что, по данным Иракского христианского фонда, агентства халдейской католической церкви, примерно 80% иракских принадлежат христианской церкви. В своем собственном Докладе о свободе вероисповедания за 2018 год, Департамент США. Страновое руководство по Ираку Европейского бюро поддержки убежища от 2019 года дает ту же информацию, что и Государственный департамент США, халдейские католики составляют примерно 67% христиан в Ираке.
Халдейская католическая церковь возникла после раскол внутри Востока Церкви. В 1552 году установленной «линии Элия» патриархов противостоял соперничающий патриарх, Сулака, который положил начало тому, что называется «линией Симун». Он и его ранние преемники вступили в общение с католической церковью, но в течение более чем столетия ослабили свою связь с Римом и при Симун XIII Динка открыто отреклись от нее в 1672 году, приняв исповедание веры, которое противоречило исповеданию Рима, в то время, как они сохраняли свою независимость от «линии Элии». Руководство теми, кто хотел быть в общении с Римом, затем перешло к архиепископу Амида Иосифу I, признанным католическим патриархом сначала турецкими гражданскими властями (1677 г.), а самим Римом (1681 г.). Полтора века спустя, в 1830 году, Рим передал глав католиков Йоханнану Хормизду. Член семьи «линии Элия»: он выступал против Исояаба (1778–1804), последнего представителя этой линии, который должен быть избранным в патриарха обычным образом, сам был избранным нерегулярно в 1780 году, как Сулака в 1552 году, и победил к общению с Римом основных последователей линии Илии. «Линия Симун», которая в 1553 году официально приняла название «Ассирийская церковь Востока », являющаяся членом Семья «Элия Лайн» »Входит в череду патриархов халдейской католической церкви.
На протяжении многих веков, по крайней мере со времен Иеронима (ок. 347-420), термин «халдейский» обозначал Арамейский язык и все еще оставался обычным названием в девятнадцатом веке. Только в 1445 году оно начало обозначать обозначения носителей арамейского языка в общении с католической церковью на основании указа Флорентийского собора, который принял исповедание веры, это Тимофей, митрополит арамейских говорящих на Кипре, сделанное на арамейском языке, и которое постановило, что «никто в будущем не посмеет призывать [...] Халдеи, несториане». Раньше, когда еще не было католиков, говорящих на арамейском языке месопотамского происхождения, термин «халдейский» применялся с явной ссылкой на их «несторианскую » религию. Так, Жак де Витри писал о них в 1220/1, что «они отрицали, что Мария была Богородицей, и утверждали, что Христос существовал в двух лицах. Они освятили квасный хлеб и использовали «халдейский» (сирийский) язык ». Указ Флорентийского Собора был направлен против использования «халдейского» для обозначения «некатолического»
Использование католической церкви термин «халдейский» продолжал соблюдение ко всем, внутренней церковью Восточная традиция, были ли они в общении с Римом или нет. Он указывал не на расу или национальность, а только на язык или религию. На протяжении 19 века он продолжал распространение христианства Сирии, будь то «несторианцы» или католики, и это использование продолжалось и в 20 веке. В 1852 году Джорджи Бэджер отличил тех, кого он называл халдеями, от тех, кого он называл несторианами, но только по религиям, а не по языку, расе или национальности.
Патриарх Рафаэль I Бидавид халдейский. Католическая церковь (1989–2003 гг.), Принявшая термин «ассирийский» для описания национальной национальности, пишет: «Когда часть церкви стала католической в 17 веке, церкви было дано название« халдейская ». основано на царях-волхвах, которые, как некоторые полагали, пришли из того, что когда-то было землей Халдеев, в Вифлеем. Имя «Халдейский» не представляет собой этническую принадлежность, а просто церковь [...] Я сам, моя секта халдейская, но этнически я ассирийский. "Ранее он сказал:« До того, как я стал ассирийцем, до того, как я стал ассирийцем, я был ассирийцем сегодня, завтра, во веки веков, и я горжусь этим ».
Халдейская католическая церковь ведет свое начало от церкви Востока, которая была основана в Парфянской империи. упоминаются среди тех, кому апостолы проповедовали в день Пятидесятницы (Деян. 2: 9. Апостол Фома, Фаддей Эдесский и Апостол Варфоломей известен как его основатель. современных церквей, происходящих от нее, говорит, что это «Церковь в Вавилоне», о которой говорится в 1 Петра 5:13, и что он посетил ее.
Под властью Сасанидской империи, свергнувшей парфян в 224 году, Церковь Востока продолжала развивать свою самобытность, используя сирийский язык и Сирийское письмо. Один "персидский" епископ был на Первом Никейском с оборе (325 г.). Нет упоминаний об участии персов в Первом Константинопольском соборе (381)
Совет Селевкии-Ктесифона 410 г., состоявшийся в столице Сасанидов, признал епископа города Исаака как Католикос, имеющий власть во всей церкви Востока. Постоянные военные конфликты между сасанидами и к тому времени христианизированной Римской империей заставили персов заподозрить Церковь Востока в сочувствии врагу. Это, в свою очередь, побудило Церковь Востока все больше дистанцироваться от церкви в Римской империи. Хотя в мирное время их совет 420 г. недвусмысленно приняло постановления некоторых «западных» советов, в том числе Никейского, в 424 г. они решили, что впредь не будут относиться к дисциплинарным или богословским проблемам ни к какой внешней силе, особенно ни к какой «западной». епископ или собор.
Богословские споры, последовавшие за Эфесским собором в 431 году, были поворотным моментом в истории Церкви Востока. Собор осудил как еретическую христологию Нестория, чье нежелание дать Деве Марии титул Богородицы «Богоносица, Богородица» было воспринято как свидетельство того, что он верил в два отдельных личности (в отличие от двух объединенных сущностей) присутствовать во Христе. Сасанидский император предоставил убежище тем, кто в несторианской схизме отклонил указы Эфесского собора, действовавшие в Византийской империи. В 484 году он казнил проримского католикоса Бабоваи. Под местной Барсаумы, епископа Нисибиса, Церковь Востока официально в качестве нормативного учения не самого Нестория, а его учителя Теодора Мопсуестийского, чьи труды 553 Второй Константинопольский собор осудил как несторианские, но современные ученые считают их ортодоксальными. Положение, отведенное Феодору в Церкви Востока, было усилено на нескольких соборах, несмотря на противоположное учение.
После его раскола с Западом и принятия теологии, которую некоторые называли несторианством, Церковь Востока быстро расширялась в средневековый период миссионерской работы. Между 500 и 1400 годами его географический горизонт простирался далеко за пределами его центральной части в современном северном Ираке, северо-востоке Сирии и юго-востоке Турции, создавая общины по всему Центральная Азия и даже Китай, о чем свидетельствует несторианская стела, табличка династии Тан на китайском языке, датируемая 781 годом, которая документирует 150 лет Христианская история в Китае. Их самым продолжительным добавлением стали христиане святого Фомы с Малабарского побережья в Индии, где у них было около 10 миллионов последователей.
Однако упадок уже начался во времена Яхбаллахи III (1281–1317), когда Церковь Востока достигла наибольшего географического распространения, она имеет место в южном и центральном Ираке, а также на юге центральной и на востоке Персии всего четыре епархии, где в конце девятого века было по крайней мере 54, а сам Яхбаллаха погиб от рук мусульманской толпы.
Около 1400 года турко-монгольский кочевой завоеватель Тимур возник из евразийской степи, чтобы вести военные кампании через Западную, Южную и Среднюю Азию, в конечном итоге захватывая большую часть мусульманского мира после победы над мамлюками Египта и Сирии, развивающая Османская империя и приходящий в упадок Делийский султанат. Завоевания Тимура опустошили большинство ассирийских епископств и разрушили 4000-летнюю культурную и религиозную столицу Ассур. После разрушения, вызванного Тимуром, массивная и организованная несторианская церковь была в степени ограничена регионом своего происхождения, за исключением христианской Фомы в Индии.
Церковь Востока была свидетелем множества споров позиции католикоса. Синод в 539 г. решил, что ни один из двух претендентов, Елисей и Нарсай, избранных сопернича несколькими епископов в 524 г., не был законным. Подобные произошли произошли между Барсаумой и Акакием Селевкии-Ктесифонским и между Хнанишо I и Йоханнаном Прокаженным. Конфликт 1552 года был не просто между двумя людьми, но распространился на две конкурирующие линии патриархов, как, например, раскол 1964 года между тем, что сейчас называется ассирийской и Древней Церковью Востока.
Полномочия Абдишо IV Марона, преемника Сулаки, на Трентском соборе в 1562 годуНесогласие по поводу практики наследования по наследству Патриархату (обычно от дяди племяннику)) привел к действию в 1552 году группой епископов из северных областей Амида и Салмаса, которые избрали своим соперником Патриархом настоятеля монастыря раввана Гормизд (которая была резиденцией Патриарха) Йоханнан Сулака. «Чтобы укрепить позицию своего кандидата, епископы отправили его в Рим для переговоров о новой унии». По традиции, патриарх мог быть рукоположен только кем-либо архиепископского (митрополита) ранга, который был повышены только членами этой семьи. Итак, Сулака отправился в Рим, где, представленный избранным патриархом, он вступил в общение с католической церковью, был рукоположен Папой и признан патриархом. Титул или описание, под которым он был признан патриархом, дается по-разному: «Патриарх Мосула в Восточной Сирии»; «Патриарх Мосульской церкви халдеев»; «Патриарх Халдеев»; «Патриарх Мосула»; или «патриарх восточных ассирийцев», последняя версия, Пьетро Строцци на предпоследней ненумерованной странице перед первой страницей De Dogmatibus Chaldaeorum, английский перевод которой дан в Малых восточных церквях Адриана Фортескью. «Восточные ассирийцы», которые, если не католики, считались несторианцами, отличались от «западных ассирийцев» (к западу от реки Тигр), которые считали якобитами. Преемник Сулаки, Абдишо IV Марон, как Патриарх «восточных ассирийцев», был аккредитован для участия в Трентском соборе.
Имена уже использовались (за исключением «несторианского»), таким образом, были применены
Шимун VIII Йоханнан Сулака вернулся домой в том же году и, не имея возможности, существующая церковь (не новой), для которой просьба о хиротонии ее патриарха была сделана эмиссарами, у сложилось впечатление, что патриархальная кафедра пустует. занять традиционное патриархальное место около Алкоша, проживал в Амиде. Перед тем как быть казненным по наущению сторонников патриарха, от которого он отделился, он рукоположил двух митрополитов и трех других епископов, тем самым положив начало новой церковной иерархии в соответствии с так называемой «линией симун» патриархов, которые вскоре двинулись из Амида на восток, поселившись после многих вмешательств в изолированной деревне Кочани под властью персов.
Первые преемники Сулаки вступили в общение с католической церковью, но в более чем столетия их связь с Римом росла. слабый. Последний, кто просил и получил официальное признание со стороны папы, в 1600 году. Они приняли наследственную преемственность патриархата, противодействующее привело к расколу 1552 года. В 1672 году Шимун XIII Динха формально разорвал общение с Римом, приняв исповедание веры, противоречащее Римской, в то время как он сохранил свою независимость от основанной на Алкоше «линии Элия» патриархов. «Линия Симун» в конечном итоге стала патриархальной линией того, что с 1976 года официально называется Ассирийской церковью Востока.
Руководство тех, кто хотел быть в общении с Римом, перешло к архиепископу Иосифу Амид. В 1677 году его руководство было признано сначала турецкими гражданскими властями, а затем в 1681 году Римом. (До этой власти патриарха Алкоша, который был резиденцией Сулаки, но от которого отказались от его преемников, перебравшись на восток в Сефевидский Иран, был признан турецкими властями.)
Все (ненаследственные) преемники в Амиде Иосифа I, в 1696 году ушел в отставку по состоянию здоровья и прожил в Риме до 1707 года, принял имя Иосиф: Иосиф II (1696–1713), Джозеф III (1713–1757), Джозеф IV (1757–1781). По этой причине они известны как «линия Иосифа». Иосиф IV подал в отставку в 1780 году и был принят в 1781 году, после чего передал управление патриархатом своему племяннику, еще не являвшемуся епископом, и удалился в Рим, где до 1791 года.
Назначение племянника патриархом выглядело как принцип принципа наследственной преемственности. Кроме того, «линия Элии» Алкоша приближалась к Риму, и прокатилась такая фракция в ее последователях становилась преобладающей. По разным причинам, включая церковные, а также политические потрясения в Европе после Французской революции, Рим долго не мог выбирать между двумя конкурирующими претендентами на главенство халдейских католиков.
За принятием в 1672 г. «Линией симун» патриархов несторианской доктрины в некоторых областях последовало повсеместное принятие противоположной христологии, поддерживаемой в Риме. Это произошло не только в районе Амид-Мардин, патриархом которого по турецкому указу был Иосиф I, но и в городе Мосул, где к 1700 году почти все восточные сирийцы были католиками. Монастырь Раббан Хормизд, который был резиденцией «линии Элия» патриархов, находится в 2 км от деревни Алкош и примерно в 45 км к северу от города Мосул
Ввиду В этой ситуации Патриарх Илия XII писал Папе в 1735, 1749 и 1756 годах с просьбой об унии. Затем, в 1771 году, он и его назначенный преемник Исоябб исповедали веру, которую принял Рим, тем самым установив общение в принципе. Когда в 1778 году умер Элия XII, митрополиты признали его преемником Ишоябба, который, соответственно, принял имя Элия (Элия XIII). Чтобы заручиться поддержкой, Элия исповедовал католическую веру, но почти сразу отказался от нее и заявил о своей поддержке традиционалистских (несторианских) взглядов.
Йоханнан Хормизд, член семьи «линии Элии», выступал против Элии XIII (1778–1804), последнего представителя этой линии, избранного патриархом обычным образом. В 1780 году Йоханнан был избран патриархом нерегулярно, как и Сулака в 1552 году. Он склонил к общению с Римом большинство последователей «линии Элии». Святой Престол не признал его патриархом, но в 1791 году назначил его архиепископом Амида и администратором католического патриархата. Яростные протесты племянника Иосифа IV, который тогда находился в Риме, и подозрения, высказанные другими относительно искренности обращения Йоханнана, не позволили осуществить это. В 1793 году было решено, что Йоханнан должен уйти из Амида в Мосул, столичный престол, который он уже занимал, но что пост патриарха не будет передан его сопернику, племяннику Иосифа IV. В 1802 году последний был назначен митрополитом Амидским и управляющим патриархатом, но не патриархом. Тем не менее, он стал широко известен как Джозеф V. Он умер в 1828 году. Соперник Йоханнана за титул патриарха Алкоша умер в 1804 году, а число его последователей настолько уменьшилось, что они не выбрали ему преемника, тем самым положив конец линии Алкоша или Элии.
Наконец, в 1830 году, через полтора столетия после того, как Святой Престол возложил главенство халдеев на Иосифа I из Амида, он признал патриархом Йоханнана, чья (ненаследственная) патриархальная преемственность с тех пор не прерывалась. в Халдейской католической церкви.
В 1838 году курды из Сорана напали на монастырь Раббан Хормизд и Алькош, очевидно, думая, что жители деревни были езиды ответственны за убийство курдского вождя и убили более 300 халдеев, в том числе Габриэля Дамбо, основателя монастыря, и других монахов.
В 1846 году Османская империя Империя, ранее относившаяся к нестанам тех, кто называл себя халдеями, даровала им признание в отдельном проса.
Самым известным патриархом халдейской церкви в XIX веку был Иосиф VI Аудо, которого помнят также за его столкновение с папой Пием IX, в основном из-за его попытки распространить халдейскую юрисдикцию на малабарских католиков. Это период расширения халдейской католической церкви.
Действия турецкой армии и их курдских и арабских союзников, отчасти в ответ на вооруженную поддержку России на территории Кочанского патриархата, также привели к гибели в халдейские епархии Амид, Сиирт и Газарта и митрополиты Аддаи Шер из Сиирта и Филиппа Авраама из Газарты были убиты в 1915 г.
Ирак Фейсал I с Мар Юсефом VI Эммануилом II Томасом, патриархом 1900–1947 гг., И халдейскими епископамиВ 21 веке Рагид Азиз Ганни, пастор халдейской церкви Святого Духа в Мосуле, окончивший Папский университет святого Фомы Аквинского, Ангеликум в Риме в 2003 г., получивший лицензию в области экуменического богословия, был убит 3 июня 2007 г. в Мосуле вместе с иподиаконами Басманом Юсефом Даудом, Вахидом Ханной Ишо и Гассаном Исамом Бидаведом после того, как совершил мессу. С тех пор Ганни был объявлен Слугой Бога.
халдейским архиепископом Паулосом Фараджем Раххо и тремя товарищами были похищены 29 февраля 2008 года в Мосуле и убиты несколько дней спустя.
В диаспоре проживает много халдеев. в западном мире, прежде всего в американских штатах Мичиган, Иллинойс и Калифорния.
В 2006 г. епархия Океании, титулом «Св. Фома, апостол Сиднейских халдейских », действует юрисдикция, включающая халдейские католические общины Австралии и Новой Зеландии. Его первым епископом, назначенным Папой Бенедиктом XVI 21 октября 2006 года, был архиепископ Джибраил (Джибраил) Кассаб, до этой даты архиепископ Бассора в Ираке.
Произошла большая иммиграция в Соединенных Штатах, особенно в Уэст-Блумфилд на юго-востоке Мичигана. Хотя самая большая часть населения проживает на юго-востоке Мичигана, есть население в некоторых частях Калифорнии и Аризоны, которые все подпадают под епархию Святого Фомы, Апостола Детройта. Канада в последние годы демонстрирует рост сообществ в других восточных провинциях, таких как Онтарио, и в западном Канаде, например, Саскачеван.
В 2008 году Баваи Соро из Ассирийская церковь Востока и 1000 ассирийских семей были приняты в полном общении с халдейской католической церковью.
В пятницу, 10 июня 2011 года, Папа Бенедикт XVI возвел новую халдейская католическая епархия в Торонто, Онтарио, Канада и названная архиепископом, который работал вместе с четырьмя священниками с католиками в Торонто (он сохранит этот чин) в течение почти 20 лет и который ранее был ad personam архиепископом (он сохранит этот чин главы епархии) и архиепископом архиепархии (архиепархии) (с 1974 г.). Новая епархия, или епархия, будет известна как халдейская католическая епархия Мар Аддаи. В Канаде 38 000 халдейских католиков. Архиепископ Зора родился 15 марта 1939 года. Он был рукоположен в 1962 году и работал в иракских приходах, прежде чем был переведен в Иран в 1969 году.
Австралийская перепись 2006 года в общей сложности 4498 халдейских католиков в этой стране..
Несмотря на внутренние разногласия времен правления Йоханнана Хормизда (1830–1838), Николая I Зая (1839–1847) и Джозефа VI Аудо (1847–1847) 1878 г.), XIX век был периодом значительного роста халдейской церкви, когда ее территориальная юрисдикция была расширена, ее иерархия укрепилась, ее членство почти удвоилось. В 1850 году англиканский миссионер Джордж Перси Бэджер записал, что население халдейской церкви составляло 2743 халдейских семьи, или чуть менее 20 000 человек. Цифры Барсука нельзя сопоставить с цифрой чуть более 4000 халдейских семей, записанной Fulgence de Sainte Marie в 1796 году, или с немного более поздними цифрами, предоставленными Поленом Мартином в 1867 году. Барсук, как известно, классифицировал как несторианское значительное количество деревень в Акре. района, которые в то время были халдейскими, и он также не включил несколько важных халдейских деревень в другие епархии. Его оценка почти наверняка слишком занижена.
епархия | No. деревень | No. Церквей | No. Священников | No. Семей | епархия | No. деревень | No. Церквей | No. Священников | No. из семей |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мосул | 9 | 15 | 20 | 1,160 | Сирт | 11 | 12 | 9 | 300 |
Багдад | 1 | 1 | 2 | 60 | Газарта | 7 | 6 | 5 | 179 |
ʿАмадия | 16 | 14 | 8 | 466 | Киркук | 7 | 8 | 9 | 218 |
Среди | 2 | 2 | 4 | 150 | Салмас | 1 | 2 | 3 | 150 |
Мардин | 1 | 1 | 4 | 60 | Всего | 55 | 61 | 64 | 2743 |
Статистический обзор Полина Мартина в 1867 году, после создания В епархиях Акры, Захо, Басры и Сехны Джозеф Аудо зарегистрировал общее количество членов церкви в 70 268 человек, что более чем в три раза больше оценки Баджера. Большинство цифр численности населения в этой статистике округлено до ближайшей тысячи, и, возможно, они были немного преувеличены, но член в халдейской церкви в этом периоде определенно было ближе к 70 000, чем к 20 000 Барсука.
епархия | No. деревень | No. Священников | No. Верующих | епархии | No. деревень | No. Церквей | No. верующих |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Мосул | 9 | 40 | 23030 | Мардин | 2 | 2 | 1000 |
ʿАкра | 19 | 17 | 2718 | Сирт | 35 | 20 | 11000 |
ʿАмадия | 26 | 10 | 6,020 | Салмас | 20 | 10 | 8000 |
Басра | – | – | 1500 | Сехна | 22 | 1 | 1000 |
Амид | 2 | 6 | 2000 | Захо | 15 | – | 3000 |
Газарта | 20 | 15 | 7000 | Киркук | 10 | 10 | 4,000 |
Всего | 160 | 131 | 70 268 |
Статистическое обследование халдейской церкви, проведенное в 1896 г. Дж. Б. Шабо, впервые включало подробности нескольких патриархальных наместников, учрежденных во второй половине 19 века для небольших халдейских общин в Адане, Алеппо, Бейруте, Каире, Дамаске, Эдессе, Керманшахе и Тегеране; для миссионерских станций, созданных в нескольких городах 1890-х годов и деревнях Кудшанского патриархата; и для недавно созданной халдейской епархии Урми. По словам Шабо, миссионерские станции были в городе Сераи д'Махмида на Таймаре и в деревнях Хаккари Мар Бехишог, Сат, Зарне и Саламакка (Рагула д'Салабаккан).
епархия | No. деревень | No. Священников | No. Верующих | епархии | No. деревень | No. Церквей | No. Верующих |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Багдад | 1 | 3 | 3000 | ʿАмадия | 16 | 13 | 3000 |
Мосул | 31 | 71 | 23,700 | ʿАкра | 12 | 8 | 1000 |
Басра | 2 | 3 | 3000 | Салмас | 12 | 10 | 10000 |
Амид | 4 | 7 | 3000 | Урми | 18 | 40 | 6000 |
Киркук | 16 | 22 | 7000 | Сехна | 2 | 2 | 700 |
Мардин | 1 | 3 | 850 | Vicariates | 3 | 6 | 2,060 |
Газарта | 17 | 14 | 5,200 | Задания | 1 | 14 | 1,780 |
Сирт | 21 | 17 | 5,000 | Захо | 20 | 15 | 3,500 |
Всего | 177 | 248 | 78,790 |
Последнее обследование халдейской церкви перед Первой мировой войной было проведено в 1913 году халдейским священником Джозефом Тфинкджи после периода устойчивого роста с тех пор, как 1896. Тогда он состоял. из патриархальной архиепархии Мосула и Багдада, четырех других архиепархий (Сред, Киркук, Серт и Урми) и восьми епархий (ʿАкра, ʿАмадия, Газарта, Мардин, Салмас, Сехна, Захо и вновь созданная Ванская епархия). С 1896 г. было создано еще пять патриархальных викариатов (Ахваз, Константинополь, Басра, Ашшар и Дейр-эз-Зор), что в сумме составляет двенадцать викариатов.
Общее количество католиков Тфинкджи, насчитывающее 101610 католиков в 199 деревнях, немного преувеличено, поскольку его цифры включают 2310 номинальных католиков в 21 «новообращенной» или «полунесторианской» деревне в епархиях Амид, Сирт и Акра, но очевидно, что халдейская церковь значительно выросла с 1896 года. В ней приняли участие около 100 000 верующих. в 1913 г. количество халдейской церкви было лишь немного меньше, чем членов кудшанского патриархата (максимум 120 000 восточно-сирийских христиан, включая население номинально русских православных деревень в Урминском районе). Его общины были сконцентрированы в гораздо большем количестве деревень, чем в патриархате Кудшани, и имея 296 священников, примерно три священника на тысячу верующих, духовенство служило ему намного эффективнее. Лишь дюжины халдейских деревень, в основном в районах Зеерт и Акра, не имели своих священников в 1913 году.
епархия | No. деревень | No. Церквей | No. Священников | No. Верующих | епархии | No. деревень | No. Церквей | No. Священников | No. верующих |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мосул | 13 | 22 | 56 | 39460 | ʿАмадия | 17 | 10 | 19 | 4970 |
Багдад | 3 | 1 | 11 | 7260 | Газарта | 17 | 11 | 17 | 6400 |
Викариатс | 13 | 4 | 15 | 3430 | Мардин | 6 | 1 | 6 | 1,670 |
Амид | 9 | 5 | 12 | 4,180 | Салмас | 12 | 12 | 24 | 10460 |
Киркук | 9 | 9 | 19 | 5,840 | Сехна | 1 | 2 | 3 | 900 |
Сирт | 37 | 31 | 21 | 5,380 | Ван | 10 | 6 | 32 | 3,850 |
Урми | 21 | 13 | 43 | 7,800 | Захо | 15 | 17 | 13 | 4,880 |
ʿАкра | 19 | 10 | 16 | 2,390 | Итого | 199 | 153 | 296 | 101,610 |
Статистика Тфинкджи также подчеркивает влияние на халдейскую церковь образовательных реформ патриарха Иосифа VI Аудо. Накануне Первой мировой войны халдейская церковь становилась все менее зависимой от монастыря Раббан Хормизд и Коллегии пропаганды для обучения своих епископов. В период с 1879 по 1913 год были рукоположены семнадцать халдейских епископов, из которых только один (Стефан Йоханнан Кайная) получил полное образование в монастыре Раббан Хормизд. Шесть епископов получили образование в Колледже пропаганды (Джозеф Габриэль Адамо, Томас Аудо, Джереми Тимоти Макдаси, Исаак Худабахаш, Теодор Мсайех и Питер Азиз), а будущий патриарх Джозеф Эммануэль Томас прошел обучение в семинарии. Газира недалеко от Бейрута. Из девяти других епископов двое (Аддаи Шер и Фрэнсис Давид) прошли обучение в сиро-халдейской семинарии в Мосуле, а семь (Филип Якоб Авраам, Якоб Йоханнан Саххар, Элия Джозеф Хайят, Шлемун Саббаг, Якоб Авджин Манна, Хормизд Стивен Джибри и [Wikidata ]) в патриархальной семинарии в Мосуле.
|
|
|
|
Халдейская католическая церковь имеет следующие епархии:
Латинское название церкви - Ecclesia Chaldaeorum Catholica.
Нынешний Патриарх - Луи Сако, избранный в январе 2013 года. В октябре 2007 года его предшественник Эммануил III Делли стал первым халдейским католическим патриархом, получившим возвышение. до ранга кардинала в католической церкви.
Нынешний халдейский епископат (январь 2014 г.) выглядит следующим образом:
Несколько епархий вакантны: архипархия Диярбакыра, архиепархия Ахваза, епархия Акра, епархия Каира.
Халдейская католическая церковь использует восточно-сирийский обряд.
Небольшая реформа литургии вступила в силу с 6 января 2007 г. и была направлена на объединение множества применений каждого прихода, чтобы удалить многовековые дополнения, которые просто имитировали Римский обряд, и по пастырским причинам. Основными элементами вариаций являются: Анафора, произнесенное священником вслух, возвращение к древней архитектуре церквей, восстановление древнего обихода, когда хлеб и вино готовятся перед началом службы, и удаление из Символа веры пункт Филиокве.
Отношения Церкви со своими собратьями-ассирийцами в Ассирийской церкви Востока улучшились за последние годы. В 1994 г. Папа Иоанн Павел II и Патриарх Ассирийской церкви Востока Динха IV подписали Общую христологическую декларацию. 20 июля 2001 г. Святой Престол по согласованию с Ассирийской Церковью Востока издал документ, названный «Руководство по допуску к Евхаристии между Халдейской Церковью и Ассирийской Церковью. Востока, что подтвердило также действительность Анафор Аддаи и Мари.
В 2015 году, когда патриархат Ассирийской Церкви Востока был вакантным после смерти Динка IV, Халдейский Патриарх Луи Рафаэль I Сако представить три современных патриархата в воссозданную Церковь Востока с единым Патриархом в полном общении с Папой. Ассирийская Церковь Востока проигнорировала его предложение и приступила к избранию нового Патриарха.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Халдейской католической церковью. |