Акра

редактировать

Акра, точнее ʿАкра, является епархией халдейской церкви, основанной в середине 19 века.

Содержание
  • 1 Общие сведения
  • 2 Халдейская епархия Акра
  • 3 Статистика населения
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
Общие сведения

До четырнадцатого века Акра или регион Акра входил в состав епархии Марга, одной из епархий суфражисток в столичной провинции Адиабена. Эта епархия, часто упоминаемая в Книге правителей Фомы Марги, включала районы Сапсапа (равнина Навкур к югу от Акры, на восточном берегу реки Хазир), Талана и Нахла д'Малка (две долины вокруг верхнего течения реки Хазир). река Хазир), Бет Рустака (Гомельская долина) и, вероятно, также несколько деревень в Зибарском районе. Впервые епархия упоминается в восьмом веке (регион, вероятно, ранее входил в епархию Бейт-Нухадра), а некоторые из ее епископов упоминаются между восьмым веком и первой половиной тринадцатого века. Ко второй половине XIII века в название епархии вошли названия двух деревень в Гомельской долине - Телла и Барбелли (Биллан). Два епископа Теллы и Барбелли известны со второй половины тринадцатого века, а третий, Ишодьяхб, присутствовал на синоде Тимофея II в 1318 году. После этого епархия не упоминается, и другие епископы из региона Акра не известны. до девятнадцатого века.

Халдейская епархия Акра

Насколько известно, ни Мосул, ни Кудшанский патриархат не имели епископа для региона Акра до девятнадцатого века. В колофонах сохранившихся рукописей из региона Акра неизменно упоминаются мосульские патриархи из линии Элия, и нет никаких свидетельств того, что кудшанские патриархи проявляли интерес к этому региону до 1830-х годов. Большинство деревень в районе Акра в начале девятнадцатого века все еще оставались традиционалистскими (хотя в зибарских деревнях Арена и Барзане до конца восемнадцатого века были католические общины), и они определили усилия халдейской церкви по обращению их в Католицизм 1830-х годов пошатнул их традиционную лояльность, позволив кудшанской патриархии на короткое время оказать некоторое влияние в регионе.

К концу восемнадцатого века в регионе Акра было несколько католических общин, которые были включены в халдейскую епархию Амадия. Патриарх Йоханнан VIII Хормизд предпринял две безуспешные попытки дать региону своего халдейского епископа в 1830-х годах. В 1834 году, пытаясь сохранить патриархальную преемственность в своей семье, он отправил своего племянника Элия Сефаро в Урми, где он был рукоположен в епископа Акры кудшанским патриархом Шемоном XVII Авраамом. Вскоре после этого Илия исповедал католическую веру и «был принят в лоно халдейской церкви». Его хиротония не была признана Ватиканом, и он был приостановлен. В 1835 году он был освобожден и отправлен в Тель-Искоф в качестве священника. Этот инцидент был печально известен, и современное описание Бэджера следует предпочесть альтернативной традиции, сохраненной Тфинкджи, который заявил, что Элия был посвящен в Кудшанис в 1829 году, и что мотивом патриарха было преследование своего старого врага, митрополита Амадии Джозефа Аудо..

Вскоре после этого Йохнан VIII Хормизд рукоположил митрополита по имени Авраам для области Акра, который перешел к кудшанскому патриарху Шемону XVII Аврааму в 1847 году. В 1850 году он жил в монастыре Мар Абдишо недалеко от Нерема и был руководит епархией из пятнадцати деревень в районе Акра. Он больше не упоминается, и поскольку Акра не был включен Каттсом в епархии Кудшанского патриархата в 1877 году, кажется вероятным, что к тому времени регион вернулся к своей традиционной лояльности. В 1852 году Элия Сефаро был снова посвящен в Акру патриархом Иосифом VI Аудо, и в этом регионе была наконец создана стабильная халдейская епархия. Согласно заметке современника в рукописи из области Акра, Элия Сефаро умер в Херпе через два года после своего освящения, 22 сентября 1854 года, и был похоронен в деревне. Эту дату, вероятно, следует предпочесть заявлению Тфкинкджи (за которым следует Фие ) о том, что он умер в 1863 году.

Элии Сефаро сменил Йоханнан Элия Меллус, который был посвящен в сан 5 июня 1864 года. Джозеф VI Аудо. В 1874 году Меллуса отправили в Индию во время Малабарского раскола, и он не вернулся в Курдистан до 1882 года. Он оставался номинально епископом Акры в течение этого периода, но находился в подвешенном состоянии до 1889 года, а несколько лет после своего возвращения жил в Мосуле. В 1889 г. он подал покорность папе Льву XIII, а в 1890 г. был переведен в епархию Мардин патриархом Элия XII Абуленаном. Его сменил на посту епископа Акры Якоб Йоханнан Саххар, патриархальный викарий Басры с 1887 года, который был рукоположен в Акру 25 марта 1893 года.

На синоде Алькоша в 1894 году новоизбранный патриарх Абдишо V Хайят попросил сохранить Элия Джозеф Хайят, назначенный епископ Амадии, в качестве своего патриаршего викария, а епархии Амадии и Акра были временно объединены под руководством Якоба Йоханнана Саххара, который отвечал за объединение епархия с 23 апреля 1895 года до его смерти в 1909 году.

В 1910 году две епархии снова были разделены, и между 1910 и 1945 годами епархией Акра управлял патриарший викарий. В 1945 году будущий патриарх Пауль Чейко был назначен епископом Акры. В 1957 году его сменил Эндрю Сана, который был назначен архиепископом Киркука в 1977 году. В 1980 году Абделахад Раббан был назначен епископом Акры.

ʿАбдалахад Раббан умер 25 июля 1998 года. Епархия Акра оставалась вакантной после его смерти, а немногие оставшиеся халдеи в районе Акра сейчас находятся под опекой апостольского администратора отца Юханна Иссы.

Статистика населения

В 1850 году традиционалистская епархия Акры включала одиннадцать деревень в районе Акры и четыре деревни в Гомельской долине и насчитывала 249 семей, 9 священников и 13 церквей (Барсук). Большие деревни Хардес и Херпа и несколько более мелких деревень не были включены в список Барсука, вероятно, потому, что большинство их жителей были католиками.

Халдейская епархия Акра в 1867 г. насчитывала 2718 халдеев с 17 священниками (Мартин); 1000 халдеев с 8 священниками и 12 церквями в 1896 году (Шабо); и 2390 халдеев, с 16 священниками и 10 церквями, в 1913 году (Тфинкджи). Во всех деревнях, перечисленных в традиционалистской епархии в 1850 году (кроме зибарских деревень Эрдил и Бет Кола) в 1913 году были католические общины, но процесс преобразования был далек от завершения. Одиннадцать деревень в епархии Акра в 1896 году и последние девять деревень, перечисленных Цфинкджи в 1913 году, были «полунесторианскими». В недавно изданной книге Юэля Баабы приведены сирийские названия деревень в епархии Акра.

Халдейские общины в епархии Акра, 1913 г.

Название деревниНазвание в СирийскийКоличество верующихКоличество священниковКоличество церквейНазвание деревниНазвание на сирийском языкеЧисло верующихЧисло священниковЧисло церквей
ʿАкра25021Дуре5011
Херпа20011Артун10011
Хардес12010Бет Мишмиш15001
Нерем10011Бет Нура8000
Шармен25011Гвесса6000
Шахвипалан12010Гуппа4000
Горгоран8010Барзан9010
Нухава15011Бет Сапре3000
Арена30021Маллабарван12011
Саная10011Всего23901610
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 22:53:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте