Йоханнан VIII Хормизд

редактировать

Йоханнан VIII Хормизд
Патриарх Вавилона Халдеев
Йоханнан Хормизд.jpg
ЦерковьХалдейская католическая церковь
АрхиепископияВавилон
См.Вавилон халдейский
Установлен5 июля 1830 г.
Срок полномочий закончился1838
ПредшественникАвгустин (Юсеф V) Хинди
ПреемникНиколай I Зайда
Приказ
Посвящение22 мая 1776 г. (Епископ ). Патриархом Илией XII Денха
Личные данные
Имя при рожденииЙоханнан Хормизд
Родился1760. Алькош
Умер16 августа 1838 (в возрасте 77–78 лет). Мосул
Место жительстваИрак, Османская империя

Мар Йоханнан VIII Хормизд (часто упоминается европейскими миссионерами как Иоанн Хормез или Ханна Хормизд) (1760–1838) был последним потомственным патриархом линии Элия Церкви Востока и первым патриархом объединенной халдейской церкви. После того, как в 1780 году его дядя Элия XII Денха стал патриархом Мосула, он исповедовал католик исповедание веры и был признан в 1783 году Ватиканом патриархальным администратором и архиепископом Мосула. Его карьера патриархального администратора была противоречивой и была отмечена серией конфликтов с его собственными епископами, а также с Ватиканом. Отстраненный от исполнения своих функций в 1812 году и снова в 1818 году, он был восстановлен Ватиканом в 1828 году. В 1830 году, после смерти среди патриархального администратора Августина Хинди, он был признан Ватикан, как патриарх Вавилона Халдеев, а также патриархаты Мосула и Амида были объединены под его руководством. Это событие ознаменовало рождение нерушимой патриархальной линии халдейской католической церкви. Йоханнан Хормизд умер в 1838 году, и его преемник Николай I Зайя был избран Ватиканом, положив конец многовековой практики наследования по линии Элия в Церкви Востока.

Содержание
  • 1 Источники
  • 2 Предыстория
  • 3 Ранние годы
  • 4 Нерегулярная патриархальная преемственность, 1780–83 годы
  • 5 Патриархальный администратор и архиепископ Мосула, 1783–1830 годы
    • 5.1 Медовый месяц период, 1783–1801
    • 5.2 Первое столкновение с Ватиканом, 1802
    • 5.3 Растущее противодействие, 1802–12 годы
    • 5.4 Приостановление и восстановление в должности, 1812–30
  • 6 Патриарх Вавилон, 1830– 188
    • 6.1 Дальнейшие проблемы
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
Источники

Карьера Йоханнана Хормизда, сначала как патриархального администратора и, наконец, как патриарха, была преследуема спорами. Большинство сохранившихся современных отчетов о его патриархате пристрастными и известными народам с осторожностью.

Сам Йоханнан Хормизд написал полемическую автобиографию на сирийском, фрагмент из которой (обрыв в 1795 г.) был переведен на английский англиканским миссионером Джордж Перси Бэджер и воспроизведен в его классическом исследовании 1852 года Церкви Востока, несторианцев и их ритуалов. Его противники ответили столь же несдержанной историей монастыря раббан Хормизд под руководством Габриэля Дамбо из Мардена (1775–1832), которая была опубликована во французском переводе М. Бриером в 1910 и 1911 годах. Оба текста содержат живые рассказы об интригах последовавших за избранием Йоханнана патриархом в 1780 году. Ни одному из них нельзя доверять в вопросах толкования, но при разумном чтении они проливают ценный свет на халдейской церкви в конце восемнадцатого и начала девятнадцатого века. веков и множество фактических деталей, опущенных во многих отчетах об этом периоде.

Партизанский дух современных рассказов нашел отражение в текстах нескольких более поздних халдейских авторов, особенно Джамиля и Тфинкджи. Стефан Белло, писавший в 1939 году и имеющий доступ к архивам Ватикана, был первым ученым, написавшим беспристрастный отчет о карьере Йоханнана Хормизда. В последнее время за ним последовал Хабби. Большая часть недавних стипендий по Йоханнану Хормизду ведется на французском или немецком языках, но удобные английские резюме его карьеры сделаны в 2000 году и Кристофом Баумером в 2006 году. В 2003 году Вильгельм Баум и Дитмар Винклер посвятили три абзаца теме Йоханнан Хормизд.

Предыстория

К 1760 году Церковь Востока разделилась на три патриархата:

  • Самый большой и старейший Патриарший престол располагался в Раббан Хормизд монастырь Алкош, близ Мосула. Он распространился от Акры до Сирта и Нисибиса, охватив южную богатую равнину Мосула (она известна также как линия Элия). С 15 века его патриархи принадлежали к роду Бар Мама (или Абуна) и назначались по строгой наследственной системе: старый патриарх выбрал одного из своих племянников (а иногда и своего младшего брата) и посвятил его в сан митрополита с правом наследования. Племянник был известен как натар курси (назначенный преемник). В 1760 году патриархом этого престола был дядя Йоханнана Хормизда.
  • В 1681 году патриархальный престол Амида стал независимым и заключил формальный союз с Римом (она также известна как линия Иосифа). В это море входили несколько городов, таких как Амид и Мардин в Северо-Западных горах, которые сейчас находятся в Турции. В 1760 году патриархом был Иосиф IV Лазар Хинди, родственник Августина Хинди. Патриархат боролся с финансовыми трудностями из-за налогового бремени, возложенного турацкими властями.
  • Третий патриархальный престол находился в Кочанисе и простирался до северо-восточных гор. (также известная как линия Шимун). Эта патриархальная линия началась в 1553 году, когда Йоханнан Сулака был посвящен в епископа Папой, но вскоре стал независимым от Рима и до сих пор сохранился в деноминации, известной сегодня как Ассирийская церковь Восток
Ранняя жизнь
Церковь в Мосуле около 1850 г.

Согласно его автобиографии, Йоханнан Хормизд родился в 1760 г. в Алкоше в ассирийской семье. Его отец, дьякон Ханна (Йоханнан), был братом мосульского патриарха Элии XII Денха (1722–1778).

Ватикан открыл переписку с патриархи Мосула, так и Кочани в 1770 году. В этот период наследственная преемственность (обычно от дяди к племяннику, поскольку сами патриархи сохраняли целомудрие) была в силе в обоих патриархатах. Элия ​​XII Денха посвятил своего племянника Исхояхба в митрополиты в 1745 году, а также даровал ему титул натар курсья («хранитель престола»), тем самым назначив его своим предполагаемым преемником. Илия XII и его племянник Ишо́йахб исповедовали католицизм в 1771 году в ответ на эту увертюру Ватикана, и Папа Климент XIV написал Элии 12 декабря 1772 года, чтобы похвалить его рвение и призвать его принести своим народом к католицизму. Ранее в том же году Элия сместил Ишо́йаха с его митрополичьего звания, очевидно, встревоженный его амбиции, однако рукоположил двенадцатилетнего Йоханнана Хормизд, другого племянника, в дьяконы. Четыре года спустя, 22 мая 1776 года, Элия XII Денха посвятил Йоханнана в митрополиты и, в свою очередь, назвал его натар курсья. Если бы его дядя прожил на несколько лет дольше, правопреемство Йоханнана, вероятно, было бы гарантировано, но патриарх был среди жертв, охватившей район Мосула в 1778 году, и умер в деревне Алькош 29 апреля 1778 года.

Нерегулярная патриархальная преемственность, 1780–83 гг.

На следующий день его племянники Исхояхб и Йоханнан исповедовали католицизм и примирились. Несмотря на предпочтение покойного патриарха, латинские миссионеры поддержали Ишо́йяхба, который вскоре после этого сменил своего дядю на посту патриарха, взяв имя Элия XIII Исхо́йяхб, без открытого противодействия со стороны молодого Йоханнана. В мае 1779 года, как только он получил свой фирман от османских гражданских властей, Ишоия отказался от католического исповедания веры. Знатные люди Мосула при поддержке латинских миссионеров свергли его и единогласно избрали Шемеона из Амида, халдейского митрополита Мардина (1758–88)., как патриарх на своем месте. Шемон, однако, отказался принять эту честь, и противники Ишодьяхба были вынуждены использовать это обращение к молодому Йоханнану Хормизду, который применил свое рвение к католическому делу с момента резкого изменения лица Ишогьяба, обратив несториан из больших Эрбиль ень. Айнкава, Армута и Шаклава к католицизму и побуждая их отказаться от своей верности его кузену. Йоханнан был избранным патриархом в 1780 году, и его сторонники подкупили губернатора Мосула, чтобы тот использовал свое влияние для создания фирмы из Константинополя, дающего ему власть как наддейскими христианами, так и над несторианами. Затем Йоханнан отправил в Ватикан исповедание веры и письмо о подчинении.

Этот поворот событий поставил Ватикан перед дилеммой. После его подтверждения веры Йоханнана было подлинным, он мог бы быть католиком патриархом Вавилона, на которого Ватикан давно надеялся, и за его подтверждением вскоре последовало бы достижение католицизма всеми деревнями Мосульского патриархата.. С другой стороны, подтвердить избрание Йоханнана означало бы потворствовать неприятной практике наследственной преемственности. Также существовала вероятность, что заявление Йоханнана было не более искренним, чем заявление Ишодьяхба двумя годами ранее. Первоначальный ответ Ватикана заключался в том, чтобы проинформировать Рафаэля Терконуски, начальника католической миссии в Мосуле, что исповедание веры Йоханнана Хормизда кажется удовлетворительным, но что его избрание должно считаться недействительным. 18 февраля 1783 года, рассмотрев дальнейшие вопросы, Священная Конгрегация решила назначить Йоханнана архиепископом Мосула и администратором Вавилонского патриархата, предоставив ему все полномочия для этой цели, кроме титула и знаков различия. патриарх.

Патриарший администратор и архиепископ Мосула, 1783–1830 гг.

Период медового месяца, 1783–1801 гг.

В течение восьми лет Йоханнан Хормизд, казалось, оправдал надежды, возлагаемые на него. Он жил в дружеских отношениях с католическими миссионерами и посвятил всю свою энергию обращению в католицизм деревень, находящийся под его властью. В мае 1790 года по совету миссионеров он посвятил своего племянника Шемеона митрополиту, в августе того же года отправил его в район Зибар, где он преобразовал несторианские деревни Арена и Барзане. В следующем году он отправил Шемеона в Менгеш в районе Сапна, где тот добился такого же успеха. Пик этого медового месяца пришелся на февраль 1791 года, когда Ватикан назначил его патриархальным администратором Среда патриархата, отозвав Лазар хинди в Рим, чтобы предоставить ему свободу действий. Это назначение вызвало бурные протесты со стороны Лазара Хинди, его генерального викария Джозефа Аттара и духовенства Амида, и 3 февраля 1793 года назначение Йоханнана Хормизд было отменено.

Примерно в то же время миссионеры из Мосула начали тревожные слухи о выполнении им своих обязанностей. Говорили, среди прочего, он освободил монаха от его обетов за 73 пиастра, использовал литургические книги, полные ошибок, без товарища и пировал в доме новичка. супружеская пара. Хотя каждый из этих инцидентов был относительно незначительным сам по себе и в равной степени мог быть объяснен простой неосторожностью, их частота вызывала беспокойство. Со своей стороны, Йоханнан обвинил миссионеров в высоком и озорстве, и по его просьбе апостольский викарий из Багдада Фульжанс де Сент-Мари был отправлен в Мосул в качестве апостольского викарии в 1796 г., чтобы сообщить о ситуации.

Пока его отношения с Ватиканом охлаждались, Йоханнану Хормизду также приходилось иметь дело с противодействием своего кузена Исхоняхба, который продолжал утверждать, что он был законным патриархом. После нерегулярного избрания Йоханнана в 1780 году Исхояхб отошел к ʿАмадии, чей губернатор Исмаил передал ему «несторианские епархии горы». 7 апреля 1783 года он сделал еще одно католическое исповедание веры, пытаясь вернуть симпатии миссионеров и сохранить патриархат в своей семье, посвятив в 1784 году своего племянника Хнанишоу митрополитом. За этим последовало несколько лет ожесточенной борьбы фракций, в ходе которых гражданские власти в Багдаде поддерживали баланс между Мухаммадом, губернатором Мос, который поддерживал Йоханнана Хормизда, и Исмаилом, губернатором Амадии, который укрывал Исхояхба и его последователей. В 1788 году племянник Йоханнана Шемейон был арестован во время посещения деревни-Сиви в районе Захо по приказу Исмаила и был освобожден только совместными усилиями губернатора Мосула и Сулаймана, губернатора Багдада. В 1792 году Йоханнан и два его брата поехали в Амадию по делам и были арестованы, избиты и заключены в тюрьму на три с половиной месяца турецкими властями. И снова губернатор Багдада вмешался, чтобы добиться их освобождения.

Первое столкновение с Ватиканом, 1802

Нестабильные отношения Йоханнана с Ватиканом пережили еще одно испытание в 1801 году, но еще больше упали в 1802 году. В 1796 году в Мосул прибыла делегацию христиан из Малабара и умоляла его посвятить епископа. Йоханнан аккуратно написал в Ватикан для руководства, но поскольку Рим находился тогда под французской оккупацией, он не получил ответа и в 1798 году посвятил индийского священника Пандари епископом для Малабарские христиане. Многие Малабарские христиане теперь находились в общении с Сирийской Православной Церковью, которая заменила Церковь Востока как главный центр лояльностиских христиан Индия тремя веками ранее Йоханнан тактично назначил Пандари епископом «Мар Бехнама», знаменитого западно-сирийского монастыря около Мосула. Христиане Малабара уведомили Ватикан о прибытии Пандари в Индию в письме от 17 января 1800 г., и Йоханнана попросили дать отчет в его действиях. Его объяснение было принято, и в общей консистории от 23 сентября 1801 года была рассмотрена возможность его назначения патриархом Вавилона.

К несчастью для Йоханнана, его позиция была немедленно подорвана новыми жалобами со стороны части халдейской церкви.. В этом случае его противники, поддерживаемые латинскими миссионерами, оспаривали его ортодоксальность и обвинили его в хищении монастырского имущества. В 1802 году священник Йоханнан Муш из Тель-Искофа был отправлен в Рим с письмами с требованием увольнения как Йоханнана, так и его племянника Шемона, митрополита Амадийского. Саиды в Сирии, где он доверил письмо миссионеру Леопольду Себастьяну, уезжавшему в Рим, ему было достаточно только средств для того, чтобы добраться до . Письма, похоже, не произвели никакого немедленного эффекта, но, несомненно, усилили обеспокоенность Ватикана по поводу надежности Йоханнана Хормизда.

Растущее сопротивление, 1802–1212 гг.

Монастырь Раббана Хормизда, Алькош <221 Спустя несколько лет Йоханнан Хормизд столкнулся с еще одним вызовом своей власти со стороны багдадского купца по имени Габриэль Дамбо, одного из самых выдающихся деятелей халдейской церкви XIX века. Халдейский христианин, родившийся в Мардине в 1775 году, Дамбо заработал к среднему возрасту достаточно денег, чтобы уйти из бизнеса, и решил посвятить остаток своей жизни служению Церкви Церкви. Некогда процветавший монастырь в Раббан Хормизд около Алкоша был заброшен много лет, и он мечтал возродить его монастырскую жизнь и вернуть ему былую славу. Он проложил путь, дав бесплатные уроки Багдада молодым халдейским христианам арабским, грамматике, логике и риторике, а также после того, как завоевалую репутацию учителя. и ученый переехал в Мосул. В 1808 году ему без труда удалось убедить халдейские власти и их католических миссионеров-советников разрешить ему основать семинарию в монастыре раввана Хормизд. Вскоре он собрал несколько учеников, поклявшихся в бедности и целомудрии, и был назначен мирским настоятелем семинарии.

Энергичный и харизматичный провидец, Гавриил имел свои собственные представления о том, как все должно быть сделано, и не имел терпения по отношению к лидерам халдейской церкви. Если новая семинария должна была быть преуспеть, ей нужен собственный доход, и Гавриил настаивал, вероятно, правильно, что значительная часть имущества, находившегося тогда в руках патриархальной семьи, принадлежала тогда принадлежала монастырю Раббана Хормизд и должна была вернуться к нему.. Йоханнан Хормизд, по понятным причинам, не согласился. Этого единственного вопроса было бы достаточно, чтобы отравить отношения между двумя мужчинами, но были и другие причины трений. Новая семинария привлекла людей, которым не нравился Йоханнан Хормизд и которые хотели более энергичного руководства. Монахи сплотились вокруг своего настоятеля и не скрывали своей неприязни к патриархальному администратору. К ним присоединились католические миссионеры, разделявшие их восхищение Габриэлем, и ряд влиятельных священников, в частности Йоханнан из Тель-Искофа и Йоханнан из Алькоша. В 1809 году Ватикан всерьез рассмотрел возможность приостановления полномочий Йоханнана Хормизда, и слухи о том, что он действительно был приостановлен, распространились его противниками, вызвав энергичное письмо протеста в Ватикан его сторонников 15 октября 1811 года.

Противники Йоханнана Хормизда в конечном итоге смогли привлечь на свою сторону пашу из Мосула, который ненадолго заключил его в тюрьму. Миссионеры во главе со священником Джозефом Кампанилом немедленно предприняли шаги, чтобы заменить его, и Кампаниль своим собственным авторитетом посвятил священника Шемона Сайега епископом Мосула. Позже Ватикан порицал его за это оскорбительное посвящение, и Августин Хинди получил приказ отправить Шемеона в Мосул просто как священник. В то же время, узнав о заключении Йоханнана Хормизд в тюрьму, 4 октября 1811 года Ватикан назначил апостольским делегатом Августина Хинди и священника Гиваргиса из Алкоша апостольским викарием Мосула «во время отсутствия упомянутого архиепископа». Это решение стало четким сигналом. что терпение Ватикана с Йоханнаном Хормиздом на данный момент почти иссякло.

Временное отстранение и восстановление, 1812–30

Йоханнан Хормизд в конце концов был выкуплен своими сторонниками и вернулся в Мосул, где несколько его противников были заключены в тюрьму. После серии взаимных обвинений монахи раббан Хормизд и католические миссионеры совместно написали в Propaganda, призывая к смещению Йоханнана, утверждая, что он выступал против их приказа, что он подстрекал Курды Исмаил-паши против них, и что он пытался вернуть халдейских прозелитов обратно к несторианству. Ватикан был встревожен этими обвинениями и 15 февраля 1812 года отстранил Йоханнана от его функций как архиепископа Мосула и патриархального администратора и назначил Шемона Сайега апостольским викарием Мосула и священника Гиварджиса из Алкоша апостольским викарием Вавилонского патриархата. Оба мужчины находились под непосредственным руководством Августина Хинди, который был назначен апостольским уполномоченным по делам Вавилонского патриархата. Хотя это решение временно поставило два католических патриархата под единую авторитетную власть, с точки зрения Ватикана, оно было не более чем временным решением, поскольку хинди никогда не мог иметь такой же престиж в районе Мосула, как член старой патриархальной семьи.

Отстранение от должности Йоханнана Хормизда длилось шесть лет. Сначала он отказался признать законность решения Ватикана иначал угрожать своим оппонентам. В конце концов он решил примириться с ними, и 20 февраля 1818 года в Алкоше состоялась встреча, на которой присутствовали сотня священнослужителей и знати, на которой он согласился письменно извиниться за свои проступки. В свою очередь, собрание решило отправить письмо в Ватикан с просьбой снять его отстранение. К сожалению, эти благие намерения не увенчались успехом, поскольку курьер письма был убит в пути, а письмо так и не дошло до места назначения. Ватикан, не знающий о сближении Йоханнана Хормизда и его оппонентов, был проинформирован о делах халдейской церкви в начале 1818 года от Кампанила, который вряд ли сочувствовал предыдущему отчету Йоханнана Хормизда. Священная Конгрегация пришла к выводу, что Йоханнан Хормизд не воспринял всерьез свое отстранение, и 24 мая 1818 года оно было возобновлено. Назначения Августина Хинди и Дживарджиса из Алкоша были возобновлены записками от 26 июня 1818 года, а Йоханнан Хормизд был проинформирован о новом приговоре 11 июля 1818 года.

И снова Йоханнан отказался признать законность. предложора, и в течение следующих нескольких лет продолжал отстаивать свою власть везде, где мог, при гражданских силах в Амадии. Раббан Хормизд отказался иметь с ним какое-либо дело и признал авторитет Августина Хинди (колофон рукописей, скопированных в монастыре в этот период, покорно упомяните патриархального администратора Мар Августин, а не Мар Йоханнан). Три монаха монастыря Раббан Хормизд были посвящены в епископы митрополита в на на хинди в марте 1825 года: будущий патриарх Джозеф Аудо для Мосула, Лорент Шога для Багдада, и Василий Асмар для Амадия. Два других епископа, возможно, посвященных в то же время, Михаил Каттула и Игнатий Дашто, были отправлены в Сирт и Мардин, традиционные кафедры патриархата Амид, но трое других вернулись в их родные деревни к северу от Мосула; Василий Асмар Телкепе, Лоурент Шога Тел Искоф и Джозеф Аудо Алкош. Там каждый из трех митрополитов начал оказывать рукоположение в священников и диаконов, бросая прямой вызов авторитету Йоханнана.

Тем временем Ватикан пересмотрел осуждение Йоханнана Хормизда в свете свежей информации и 25 ноября 1826 г. публично оправдал ему. В то же время, чтобы восстановить мир в халдейской церкви, он призвал 66-летнего бывшего патриархального администратора отказаться от своих претензий на архиепископство Мосула и спокойно уйти в отставку. Yohannan, доказанный по отпущении Ватикана и при поддержке местных гражданских властей, упорно не уйти. Вместо этого он сопротивлялся своим противникам. В 1827 году, когда в Риме не было настоятеля Габриэля Дамбо, ряд монахов монастыря раб Хорбанмизд восстали против его администратора Йоханнана Гвера, который поддерживал митрополита Джозефа Аудо. Йоханнан Хормизд поддержал мятежников, а также смог изгнать Василия Асмара из Телкепе, вынудив его укрыться в Амиде.

3 апреля 1827 года, вскоре после прибытия Бэзила, Августин Хинди умер в Амиде и был похоронен на кладбище за стенами города. Его смерть положила конец 146-летнему независимому существованию Амидского патриархата. Василий Асмар, полюбивший себя духовенству и народу Амида, был назначен преемником хинди митрополитом Амида в 1828 году, и Ватикан подтвердил это назначение. Амид вернулся в митрополичью епархию Халдейской церкви, и Амидский патриархат прекратил свое существование. Назначение Бэзила потребовало найти епископа для престола Амадии, поскольку он должен быть переведен на Амадию, потому что он должен быть переведен на Амадию, потому что он должен быть переведен на Амадию сопротивление митрополитом Мосульским, Габриэль Дамбо и католические миссионеры согласились. Однако, как и Василий до него, он отказался доверять свою жизнь доброй воле Исмаила-паши и удалился в Алкош, где продолжал интриговать среди халдеев и местных властей Мосула против Йоханнана. В результате этих интриг Йоханнан был заключен в тюрьму османскими властями в третий раз, на четыре месяца.

После освобождения Йоханнана обвинения, выдвинутые его противниками, были расследованы латинским апостольским викарием Пьер-Александр Куппери, который приехал в Мосул, чтобы у него интервью. Йоханнан был освобожден от вины и вернулся к исполнению своей юрисдикции. Габриэль Дамбо был тогда в Риме, чтобы более эффективно лоббировать против своего соперника, и он и его сторонники объявили решение Куппери недействительным и настаивали на том, что они не примут авторитет Йоханнана, если он не будет освобожден от наказания лично папой. Поэтому Куппери убедил влиятельных халдеев присоединиться к нему в письменном обращении в Ватикан с просьбой о восстановлении Йоханнана.

Патриарх Вавилонский, 1830–188 гг.

Куперри умер вскоре после этого, и его сменил. апостольским викарием его помощником Лораном Триошем, который был рукоположен в епископа для этой цели Йоханнаном и митрополитом Лорентом Шота из Киркука по указанию Ватикана. Как и его предшественник, Триош взял на себя роль Йоханнана, и на консистории, состоявшейся ватикане 5 июля 1830 года, было согласовано, что Йоханнан должен быть освобожден от архиепископа Мосула, утвержден как патриарх халдейцев и награжден паллием ( тип символания признания Ватиканом его преемственности). Решение было передано Йоханнану Хормизду, которому сейчас 74 года, в двух папских буллах того же дня.

Через пятьдесят лет после его нерегулярной преемственности Э XII Денха Йоханнан Хормизд был наконец признан патриарх халдейской церкви и удостоен титула патриарха халдейского Вавилона. Подавление Амидского патриархата и объединение халдейских епархий под властью Вавилонского патриарха в 1830 г. ознаменовало рождение современной халдейской католической церкви. Новый патриарх был награжден паллием на церемонии, состоявшейся в Багдаде 6 апреля 1834 года.

Дальнейшие проблемы

По словам Баджера, Йоханнан Хормизд был недоволен мыслью о непрерывной преемственности линии Элии, закончившейся его смертью, и заключил любопытную сделку с несторианской церковью, пытаясь продолжить преемственность. Он посвятил своего племянника Мансура Сефаро в священники и в 1831 году отправил его к несторианскому патриарху Шемону XVII Аврааму (1820–61), который посвятил его в Урми и назначил митрополитом над несторианами Амадии. Новый митрополит взял имя Элия, традиционное имя халдейских патриархов до раскола 1552 (собственная семья Йоханнана), вскоре после этого отказался от притворства несторианца и был повторно принят в халдейскую церковь. В итоге он стал первым халдейским епископом Акры в 1852 году. Несмотря на это сообщение, предположительно с намерением исключить этого племянника из числа своего преемника в 1837 году Йоханнан, зная, что ему осталось жить недолго, назначил Грегори Питера ди Натале, митрополит Газарта, как соадъютор и «хранитель престола».

Вражда между Габриэлем Дамбо и Йоханнаном Хормиздом закончилась в 1832 году, когда Алкош был разграблен Кором Мухаммадом, главой курдов соран из Равандуза. Габриэль Дамбо был среди сотен восточносирийцев, убитых курдами, и его сменил настоятель монастыря Раббан Хормизд Йоханнан Гвера. Несмотря на смерть своего главного соперника, проблемы патриарха продолжались в течение 1830-х годов. Монахи монастыря Раббан Хормизд по-прежнему отказывались признать его власть, и их поддержал митрополит Джозеф Аудо, который теперь претендовал на юрисдикцию над монастырем на том основании, что он претендовал на власть в пределах его епархии Амадия. Йоханнан Хормизд принял ответные меры, отстранив Аудо и несколько монахов равванамизд, но это действие не имело большого эффекта. Распространился слух, что новый латинский апостольский викарий был назначен в Риме и теперь направлялся в Мосул, и враги патриарха временно вступили в строй, чтобы произвести хорошее первое впечатление на этого важного чиновника. Но когда через два месяца он все еще не прибыл, они возобновили свои обязанности, категорически нарушив приказ Йоханнана. Только один человек, священник по имени Стефан, отправил свое подчинение патриарху и был назначен священником Телкепе.

Патриарх теперь отправил митрополита Григория Петра ди Натале в Мосул в сопровождении священника по имени Эндрю в Мосул. Предложите апостольского викария Лорана Триоша, чтобы о поведении монахов равванамизд. После этого Джозеф Аудо удалился в Амид, где его приветствовал митрополит Василий, и делегаты осудили упорство монахов и вернулись в Багдад.

В свете этого оправдания поведения патриарха было предпринято покушение. сделал настоятель монастыря Йоханнан Гвера, чтобы изложить свою версию истории. Он отправился в Рим в сопровождении монахов Михаила Джаммала и Петра и в конце концов получил папскую аудиенцию. Реакция властей Ватикана на жалобы монахов была вялой. Их заверили, что их утверждения будут расследованы, но их также осудили за неповиновение.

13 октября 1837 года, осознавая, что ему осталось недолго, Йоханнан был назначен коадъютором и «опекуном». престола 'Григорий Петр ди Натале, митрополит Газарты предположительно с намерением лишить своего племянника Илию патриархального сана. Ватикан назначен буллом от 25 сентября 1838 г., чтобы он не обещал преемственности своему соадъютеру, и он не должен был играть никакой роли в выборе следующего патриарха. Николас Зайня, митрополит Салмас, соадъютант Йоханнана с правом наследования. Причина, указанная в булле для этого решения, заключалась в растущей немощи патриарха и желании избежать неудобств и вреда, если патриархат внезапно освободится. Зайя был персом по рождению, из Хосрова, и как таковой мог претендовать на защиту иностранного консулов ​​в Турции. Он также получил в Пропаганде, и была надежда, что после смерти Йоханнана он будет лояльно проводить образование, политику Ватикана.

Йоханнан, тем временем, умер несколькими неделями ранее, 16 августа 1838 года. Его семья, которая с середины пятнадцатого века сменяла друг друга патриархами, теперь отказалась от своего наследственного права наследования, но настояла на сохранении титул Abuna как фамилия впредь. Николас Зайя должным образом сменил Йоханнана Хормизда на посту патриарха, но то, как его преемственность была устроена Ватиканом, оскорбило большинство халдейских епископов, и непродолжительное правление Зайи (1839–1846 гг.) Оказалось столь же бурным. как у его предшественника.

Примечания
Ссылки
  • Барсук, Джордж Перси (1852 г.). Несториане и их ритуалы. 1. Лондон: Джозеф Мастерс. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Барсук, Джордж Перси (1852). Несторианцы и их ритуалы. 2. Лондон: Джозеф Мастерс. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Баум, Вильгельм ; Винклер, Дитмар В. (2003). Церковь Востока: краткая история. Лондон-Нью-Йорк : Routledge-Curzon. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Баумер, Кристоф, Церковь Востока (Лондон и Нью-Йорк, 2006)
  • Белло, Стефан (1939) ». La congrégation de S. Hormisdas et l'église chaldéenne dans la première moitié du XIX века ". Orientalia Christiana Analecta. Рим (122).
  • Бриер, М., 'Histoire du couvent de Rabban Hormizd de 1808-1832', ROC, 15 (1910), 4, 410–24; 16 (1911), 2, 113–27; 3, 249–54; и 4, 346–55
  • Fiey, JM (1993). Pour un Oriens Christianus novus; répertoire des diocèses Orientaux et occidentaux. Бейрут. ISBN 3-515-05718-8.
  • Frazee, Charles A. (2006) [1983]. Католики и султаны : Церковь и Оттома Русская Империя 1453-1923 гг.. Кембридж: Cambridge University Press. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Джамил, Самуэль (1902). Genuinae Relationses inter Sedem Apostolicam et Assyriorum orientalium seu Chaldaeorum ecclesiam. Рома: Эрманно Лёшер. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Хабби, Джозеф (1971). «Объединение христианской иерархии в первой части XIX века, 1 партия». Условно-досрочное освобождение 'Orient. 2 (1): 141.
  • Hornus, JM,' Mémoire sur l'état actuel et l'avenir de la религии catholique et des lazaristes et protestantes en Perse par le Comte de Шалле, консул Франции в Эрзеруне (Cahiers d'Etudes Chrétiennes Orientales, 8-9 für 1970/73), Action Chrétienne en Orient, Strasbourg o. J., 79f. 85f. 102–109. 148.
  • Puliurumpil, JA (1994). Период юрисдикционного конфликта в церкви Суриани в Индии (1800–1838). Керала: Восточный институт религиоведения, India Publications.
  • Дж. Тфинкджи (1914). "L'église chaldéenne catholique" autrefois et aujourd ' хуэй ". Annuaire Pontifical Catholique (17): 449–525.
  • Wilmshurst, David (2000). Церковная организация Церкви Востока, 1318–1913 гг.. Лувен: Peeters Publishers. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-06-22 13:57:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте