Шимун VIII Йоханнан Сулака

редактировать
Патриарх Вавилонии
мар. Шимун VIII Йоханнан Сулака
Халдейский католический патриарх Вавилона
ЦерковьЦерковь Востока / Халдейская католическая церковь
См.Среди халдеев
Установлена ​​28 апреля 1553 г.
Срок истекЯнварь 1555 г.
ПреемникАбдишо IV Марон
Личные данные
Имя при рожденииЙоханнан Сулака
РодилсяОколо 1510 г.. Мосул
Умерянварь 1555. Амадия
РезиденцияАмид, Османская империя (ныне Диярбакыр, Турция )

Мар Шимун VIII Йоханнан Сулака (Классический сирийский : ܫܡܥܘܢ ܬܡܝܢܝܐ ܝܘܚܢܢ ܣܘܠܩܐ; Латинский : Симеон Сулаха; также Иоанн Соулака, Сулака или Сулаха ; около 1510–1555) был первым Патриархом того, что должно было стать Халдейская католическая церковь, с 1553 по 1555 год, после того, как она поглотила эту церковь Востока патриарх полное общение с Святым Престолом и Католической Церковью.

Вознесение Йоханнана Сулаки в качестве Патриарха было частью 1552 г. раскола в Церкви Востока, что привело к созданию соперничающих патриархатов и, в конечном итоге, к постоянному расколу в Церкви Востока. Он был избран теми, кто выступал против наследственной патриархальной преемственности внутри России, и он сделал беспрецедентный шаг в Церкви Востока: он отправился в Рим, принял католический символ веры и был рукоположен в Патриарха в 1553 году после первой неудачной попытки присоединиться к Сирийской Православной Церкви. Однако его правление длилось недолго. По возвращении из-за сильного сопротивления оппозиционного Патриарха Сулака был заключен в тюрьму османским лидером Амадии, подвергнут пыткам и казнен в январе 1555 года. Он считается мученик католической церкви.

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Жизнь
  • 3 Заголовок
  • 4 Линия Симун
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Предыстория

Вплоть до раскола 1552 года Церковь Востока была объединена в единый патриархат и епископский престол находился в древнем городе Алкош. Однако к концу 15 века Патриарх (1437–1493) решил сделать эту должность наследственной в своей семье, по линии Элия.

Это стало возможным благодаря древнему каноническому праву Церкви Востока, согласно которому только митрополиты могли утверждать патриарха. В результате Шимун IV и его преемник назначили только членов своей семьи митрополичными епископами, чтобы дядя мог выбрать своих братьев или племянников, чтобы унаследовать его как патриарха. Этот назначенный преемник, когда-то посвященный в митрополиты с правом наследования, назывался натар курси.

Патриарх Шемон VII Исхояб, посвященный в конце 1538 или в начале 1539 года, был высокопоставленным непопулярный из-за его незаконной деятельности и распутной жизни, продажи церковной собственности и разрешения использования наложниц. Кроме того, в возрасте двенадцати и пятнадцати лет он посвятил своих племянников в епископы митрополита. Эти действия вызвали широкий протест, вызвавший дальнейшие волнения и нестабильность в церкви.

Жизнь

Йоханнан Сулака (имя «Сулака» означает «Вознесение ») родился ок. 1510 г. в Мосуле регионе северной Месопотамии. Примерно в 1540 году он стал настоятелем монастыря Раббан Хормизд около Алкоша. Единственный источник, Абдишо IV Марон, говорит, что он был монахом монастырь Сабришо в Бет Кока, недалеко от Арбелы.

Широко распространены жалобы на посвящение Шимуна VII своего младшего племянника в качестве назначенного преемника. Это привело к тому, что три не связанных между собой епископа Шимуна VII (епископы Эрбиля, Урмия и Салмас ) созвали собрание в Мосуле духовенства, монахов и членов Церкви из десяти регионов в избрать колеблющегося Йоханнана Сулаку новым патриархом. Однако на церемонии был необходим епископ митрополита, чтобы освятить Сулаку как патриарха. Поскольку семья Элии, очевидно, возражала против этого, Йоханнан Сулака принял решение попросить Папу Римского Юлия III отпраздновать освящение.

Йоханнан Сулака вместе с семьюдесятью делегатами отправился в Иерусалим, чтобы встретиться с Хранителем Святой Земли. Группе удалось убедить францисканских монахов в том, что они согласны с католической верой, и выразить желание, чтобы Папа подтвердил Сулаку как патриарх. Братья передали им письмо-представление папе, и Сулака отправился в Рим, где Андреас Мазиус помог ему в качестве переводчика при дворе Папы Юлия III.

Йоханнан Сулака попросил папу посвятить его в сан патриарха. Он оправдал эту просьбу тем, что после смерти Шемона VII Исояаха в 1551 году его 8-летний племянник, который был его назначенным преемником, также умер. По этой причине многие историки, такие как Эжен Тиссеран, Тфинкджи и Фие, постулируют существование некоего Симуна (VIII), который правил в Алькоше с 1552 по 1558 годы. Сам Беккетти говорит, что в действительности назначенный преемник не был ни Ему 8 лет, и он не умер. Более поздние ученые, такие как Хабби и Лампар, предполагают, что Шимун VII не умер в 1551 году, но правил до 1558 года, и что Сулака солгал папе.

20 февраля 1553 года Йоханнан Сулака сделал профессию вера перед Папой. 9 апреля 1553 г. он был рукоположен во епископа св. Базилика Петра в Риме кардиналом Иоанном Альваресом и Альва де Толедо, OP (1488–1557) (или самим папой по другим источникам). Назначение Сулаки патриархом было подтверждено папской буллой, озаглавленной «Divina disponente clementia». Во время папской консистории, состоявшейся 28 апреля 1553 г., Сулака получил из рук папы паллий, т. Е. Знак его патриархальной власти.

Он принял царственное имя Шимун (VIII), имя, принятое всеми его преемниками, кроме его непосредственного преемника, до конца 20 века. Все преемники Шимуна VII приняли имя Элия.

Йоханнан Сулака отправился обратно через Константинополь в северный город Амид (современный Диярбакыр ), куда он прибыл на 12 ноября 1553 г. и учредил его См.. Его сопровождал епископ OP († 1558), могущественный мальтийский священнослужитель, который был специально назначен «нунцием Мосула».

Однако в январе 1555 г. он был вызван, заключен в тюрьму на многие месяцы, подвергнут пыткам и казнен, вероятно, утоплением, местным пашей из Амадии, подстрекаемым партизанами. Шимуна VII. Он только что посвятил пять митрополитов в основу новой церковной структуры. В католической церкви он часто считается мучеником, но официально не был объявлен таковым путем включения его имени в римский мартиролог.

брат Сулаки, Джозеф Мар (Сулака) из Индии. с 1556 по 1569 год занимал должность митрополита христиан Святого Фомы в Южной Индии.

Титул

Йоханнан Сулака был явно удостоен титула «Патриарха Мосула и Атур »в Риме, не в ограничительном смысле, а в значении Церкви Востока, и в то время, не считая Кералы, была исключительной территорией северной Месопотамии, бывшей Ассирии. В «Хрониках кармелитов» говорится, что Сулака был провозглашен Патриархом восточных ассирийцев, но 19 апреля 1553 г. титул был изменен на Патриарх халдейский. Это относилось к Ветхому Завету, в котором местом рождения Авраама является «Ур Халдейский» (традиционно Эдесса ), задолго до того, как халдеи вошли в Месопотамию. Это не означало какой-либо этнической или географической связи с давно вымершими халдеями юго-восточной оконечности Ирака. Многие современные ученые также теперь считают, что Ур Авраама на самом деле находился в Анатолии.

Термин «халдеи» исторически использовался Римом в этнически и географически неточном смысле, а ранее использовался официально. Флорентийским собором 1445 г. как новое название для группы греков несториан из Кипра, которые вошли в полную общение с католической церковью. Рим использовал термин халдеи для обозначения членов Церкви Востока в общении с Римом (в основном, чтобы не использовать термин несторианский, который был богословски неприемлем) также в 1681 году для Иосифа I и позже в 1830 году. когда Йоханнан VIII Хормизд из линии Алкоша стал первым вавилонским халдейским патриархом современной халдейской католической церкви.

«Папа Юлиан III в 1553 году посвятил Суляку, новообращенного ассирийца, в« Патриарха Халдеев »- это название впервые было дано так называемым несторианам, отошедшим к Риму, патриархатом которого был продолжается и по сей день ».

Линия Симун

Симун VIII Йоханнан Сулака был первым представителем линии Симун Церкви Востока. Этот патриархальный престол изначально располагался в Амиде, но очень скоро переехал в Сиирт, затем в Урмия, затем в Хосрова (около Салмас ) и со второй половины 17 века до Кодчаниса (ныне Конак, Хаккари ).

Последним патриархом этой линии, признанным Папой, был Шимун IX Динха (умер в 1600 г.), и позже было лишь несколько переписок через миссионеров. Этот Престол вновь ввел в 1600 г. традиционную систему наследственности для преемственности патриархов, что было неприемлемо для Рима. В 1692 году патриарх Шимун XIII Динка официально прервал общение с Римом и вернул своих членов вере, от которой он отказался, но не приняв патриархальную линию, от которой он отошел. Патриархат, который он создал, в 1976 году получил название «Ассирийская Церковь Востока ".

См. Также

Примечания

Источники

Внешние ссылки

Католические церковные титулы
Предшественники. Шемона VII Ишояб. (Церковь Восток )Патриарх Вавилона. 1553–1555Преемник. Абдишо IV Марон
Последняя правка сделана 2021-06-08 05:29:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте