Динха IV

редактировать
Патриарх Востока XX и XXI веков

Мар. Динха IV. ܡܪܝ ܕܢܚܐ ܪܒܝܥܝܐ
Его Святейшество
Ассирийский мужчина средних лет, одетый в белое облачение, держит богато украшенный крест с закрытыми глазами Динка IV председательствовал на ассирийской Евхаристии (или Разе) в церкви недалеко от Чикаго в июне 2008 года.
ЦерковьАссирийская церковь Востока
ЕпархияПатриаршая епархия Востока Соединенных Штатов
См.Святой Апостольский Престол Селевкии-Ктесифон (в изгнании в Чикаго )
Установлен17 Октябрь 1976 г.
Срок полномочий истек26 марта 2015 г.
ПредшественникШимун XXI Эшай (1920–1975)
ПреемникГеваргис III
Другие сообщенияДьяконат в церкви Мар Йоханан, Харир (1950), в Урмия (11 февраля 1962 года)
Приказы
Рукоположение15 августа 1957 года
Освящение11 февраля 1962 г. (Епископ ). от Шимун XXI Эшай
РангКатоликос-Патриарх
Личные данные
Имя при рожденииДинха Хананья (Ханания)
Б orn15 сентября 1935. Дарбандоке, Ирак
Умер26 марта 2015 (2015-03-26) (79 лет). Рочестер, Миннесота, США
ПохороненКладбище Монтроуз в Чикаго, Иллинойс, США
НациональностьАссирийцы
КонфессияАссирийская Церковь Востока
РезиденцияЧикаго, Иллинойс, США
РодителиЭндрюс Хананья (отец) и Панна Хананья (мать)
Род занятийКлерик

Мар Динка IV (Классический сирийский : ܡܪܝ ܕܢܚܐ ܪܒܝܥܝܐ и арабский : مار دنخا الرابع), родился Динха Ханания (15 сентября 1935 г. - 26 марта 2015 г.), был католикосом-патриархом Ассирийской церкви Востока. Он родился в деревне Дарбандоке (Дербендоки), Ирак и большую часть своей жизни руководил Церковью в изгнании в Чикаго.

Содержание
  • 1 Личная жизнь
  • 2 Работа в должности Католикоса-Патриарха
  • 3 Путешествия и экуменизм
    • 3.1 Отношения с католической церковью
    • 3.2 Ближневосточный и сирийский экуменизм
    • 3.3 Политическая работа и ассирийская пропаганда
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Личная жизнь

Динха Ханания родился в Ираке и крестился в церкви Мар-Карьякос, расположенной в его родной деревне Дарбандоке. Ханания (также называемый «Денкха Х'нанья») получил начальное образование под руководством своего деда, Беньямина Соро. В 1947 году - в возрасте одиннадцати лет - он был передан на попечение Мар Юсипа Хнанишо, митрополита и Патриаршего представителя всего Ирака, второго по значимости духовного лица Ассирийской церкви . Восток. После двух лет обучения он был рукоположен диаконом в церкви Мар Юхана в Харир Мар Юсипом 12 сентября 1949 года. 15 июля 1957 года он был рукоположен к священству и назначен министром Урмия, Иран. Он был четвертым в линии преемственности епископства Урмия.

духовенства Динка как митрополит Ирана и Тегеран восстановил линию преемственности, которая перестала существовать. после убийства его предшественника в 1915 году. В 1962 году Динха переехал из северного Ирака в Тегеран. Во время своего пребывания в Иране он основал семинарию и выступал за ассирийский национализм и экуменизм. По многочисленным просьбам католикос-патриарх Шимун XXI Эшай посвятил Хананю во епископа 11 февраля 1962 года в церкви мученика Мар Геваргиса в Тегеране.

Динха умер 26 марта 2015 г. в Рочестере, штат Миннесота.

Занимал должность католикоса-патриарха

После убийства Мар Эшаи Шимуна XXI у Церкви Востока возникла неотложная нужно восстановить свое лидерство. В 1976 году прелаты церкви собрались в Лондоне, чтобы избрать нового Католикоса-Патриарха и выбрали Динха в качестве наиболее подходящего кандидата на этот пост. Он был освящен 17 октября 1976 года в церкви Св. Варнавы на западе Лондона, Илинг. Этим посвящением Мар Динха IV стал преемником Апостольского престола Селевкии-Ктесифона (Вавилон ). Он также объявил, что наследственная линия престолонаследия Патриархата, которая существовала в течение 500 лет, была прекращена с его пребыванием в должности, что позволило любому священнослужителю от Церкви Востока быть возведенным в должность Католикоса-Патриарха.

Святая Апостольская Католическая Ассирийская Церковь Восток-ул. Джордж Кафедральный собор, 7201 Н. Эшленд авеню Чикаго, Иллинойс, США

Динха основала штаб-квартиру - вместе с четырьмя другими молитвенными домами - в Чикаго, Иллинойс, США, частично из-за нестабильности ирано-иракской войны. Этот конфликт, а также политика Саддама Хусейна по арабизации в Ираке, война в Персидском заливе и последующие санкции против Ирака усилил ассирийскую диаспору из региона. Между тем, Исламская революция и шиитский упор в Иране создали напряженную ситуацию для ассирийцев на Ближнем Востоке. Во время правления Шимуна XXI и Динха IV количество американцев в Церкви Востока увеличилось с 3200 в 1950-х годах до примерно 100000 в 2008 году.

В 2005 году Патриарх провел переговоры с президентом Ирака. Курдистан Масуд Барзани после возвращения на Апостольский престол в северном Ираке и постройки новой резиденции в Анкаве. 15 июля 2007 года Мар Динха отпраздновал 50-летие своего священства. Церемония прошла в соборе Святого Георгия в Чикаго, где часть Эшленд-авеню была переименована в бульвар Его Святейшества Мар Динха IV. В 2008 году он получил почетную степень от Чикагского университета, отчасти из-за того, что уделял особое внимание образованию - он заявил, что его цель состоит только в том, чтобы назначать богословов с докторские степени до должности епископа.

Путешествия и экуменизм

Динха сделал экуменизм своим приоритетом во время своего правления, а также отстаивал Ассирийский народ.

Отношения с католической церковью

Динка способствовала более тесным отношениям с католической церковью, как с Ватиканом, так и с халдейской католической Церковь ; он впервые встретился с Папой Иоанном Павлом II сразу после избрания Папы в 1978 году и совершил свой первый визит в Ватикан в 1984 году. Эти двое продолжали встречаться неформально в течение следующего десятилетия. После решения Священного Синода Ассирийской церкви Востока об улучшении отношений с Римско-католической церковью в 1994 году, Динха согласился на совместное христологическое Декларация с Святым Престолом. «Общая христологическая декларация между католической церковью и Ассирийской церковью Востока » провозглашает, что это «основной шаг на пути к восстановлению полного общения между их церквями»; подчеркнули общие доктринальные позиции двух тел, например, Никейский символ веры ; и поясняет, что столетия, которые эти двое провели в общении, были вызваны географическими и культурными проблемами, а не доктринальными различиями.

29 ноября 1996 года Динха подписал соглашение о сотрудничестве с Патриарх Вавилона Халдейской католической церкви - Рафаэль I Бидавид - в Саутфилде, Мичиган и снова встретился 16 августа 1997 года, чтобы благословить ассирийская церковь. Этим «Совместным синодальным указом о содействии единству» также была учреждена Совместная комиссия по единству, которая помогла разработать «Руководящие принципы допуска к Евхаристии между Халдейской Церковью и Ассирийской Церковью Востока» 2001 года, позволяющие ассирийцам и халдеям принять Евхаристия друг от друга. В прошлом году ассирийцы и католики также выпустили «Общее заявление о сакраментальной жизни», в котором оценивалась важность таинств в обеих церквях. Ассирийцам также разрешили учиться в Багдаде, и холостые дьяконы и священники могут учиться в католических университетах Рима.

Ближнего Востока и Сирийский экуменизм

Церковь Востока была членом Всемирного совета церквей с момента его основания в 1948 году, и Динха использовал это членство как средство для двустороннего и многостороннего экуменизма, который было бы невозможно до его создания. В 1984 году Ассирийская церковь подала заявку на членство в Ближневосточном совете церквей (MECC), но получила отказ из-за возражений Коптской православной церкви Александрии, Патриарх которой, Папа Шенуда III потребовал, чтобы Церковь Востока осудила своих Отцов Церкви Диодора Тарсского, Нестория, и Теодор Мопсуэстийский. Спор между ассирийцами и коптами привел к принятию в 1996 году общей христологической декларации, которая позже была отклонена коптским синодом. В 1996 году Церкви Востока было предложено членство в MECC, но тогда она отказалась присоединиться. Обсуждения присоединения Церкви Востока к MECC застопорились с 1999 года.

Австрийский объединил несколько сирийских церквей в Вене в 1994, чтобы начать общий диалог между Древней Церковью Востока, Ассирийской Церковью Востока Халдейской Католической Церковью, Индийской (Маланкарской) Православной Церковью, Маронитская церковь, Сирийская католическая церковь, Сирийская православная церковь, Сиро-Малабарская католическая церковь и Сиро-Маланкарская католическая церковь. Представители этих церквей вместе с учеными основали Комиссию по диалогу в рамках сирийской традиции. С того времени консультации проводились с перерывами. В результате этого процесса Динха вступил в переговоры с сирийским православным Патриархом Мар Игнатием Заккой I Ивас в 1997 году, и две церкви перестали анафематствовать друг друга. Хотя Динха провел более 20 лет в диалоге с Древней Церковью Востока, они по-прежнему не общаются. В 1995 году индийский митрополит поклялся в верности Динха, в результате чего Древняя церковь в основном действовала на Ближнем Востоке, насчитывая около 50 000–70 000 членов. В 1999 году Динха объявил, что все рукоположения и приказы Древней церкви действительны.

Политическая работа и ассирийская пропаганда

В сентябре 2006 года Мар Динха IV заплатил историческую визит в северный Ирак для надзора за церквями там и поощрения президента Иракского Курдистана открыть христианскую школу в Эрбиле. Во время этой поездки он также встретился с президентом Джалалом Талабани и премьер-министром Нури аль-Малики. Динха придерживался прагматичного политического курса, призывая ассирийцев работать вместе с их правительствами. Он стремился деполитизировать офис Католикоса-Патриарха и расширил охват церкви среди молодежи, включив в нее несирийские литургии, составленные на местных языках.

См. Также
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
Титулы Ассирийской церкви Востока
Предшественник. Мар Шимун XXI Эшай Католикос-Патриарх Церкви Востока. 1976–2015 гг.Преемник. Мар Геваргис III
Последняя правка сделана 2021-05-17 06:35:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте