Билл Холман | |
---|---|
Холмен со Стэном Кентоном в декабре 1961 года в Capitol Studios, Голливуд, Калифорния | |
Общая информация | |
Имя при рождении | Уиллис Леонард Холман |
Родился | (1927-05-21) 21 мая 1927 г. (возраст 93). Олив, Калифорния, США |
Жанры | Традиционная поп-музыка, джаз, биг-бэнд |
Род занятий | Аранжировщик, композитор, руководитель группы, оркестратор |
Годы деятельности | 1951– настоящее время |
Лейблы | Capitol, Coral, Andex, Hi Fi, JVC |
Связанные действия | Натали Коул, Стэн Кентон, Вуди Херман, Анита О'Дэй |
Уиллис Леонард Холман (родился в мае 21, 1927), профессионально известный как Билл Холман, американский композитор, аранжировщик, дирижер, саксофонист и автор песен, работающий в джазе и традиционной поп-музыке. Его карьера длится более шести десятилетий, он начал с оркестра Чарли Барнета в 1950 году.
Билл Холман родился в Олив, Калифорния. Его семья переехала в Оранж, к востоку от Анахайма, затем в Санта-Ана. Он начал играть на кларнете в средней школе. Во время учебы в Orange High School он играл на тенор-саксофоне и создал группу. Хотя у его семьи не было музыкального образования, Холмен находился под влиянием графа Бэйси и герцога Эллингтона, постоянно слушая радио. Он был призван в конце Второй мировой войны и служил в США. Военно-морской флот с 1944 по 1946 год. Во флоте он изучал машиностроение в Университете Колорадо, а затем учился в UCLA.
. В конце 1940-х он начал концентрироваться на музыке вместо инженерии. Он поступил в Музыкальный колледж Вестлейка ( ) и учился у Дэйва Робертсона и Альфреда Сендрея. Он учился в частном порядке у композитора и аранжировщика Расс Гарсиа и Ллойда Риза по игре на саксофоне. На него повлияли афроамериканские джазовые музыканты на Central Avenue в Лос-Анджелесе. Он слышал живую музыку, живя неподалеку и посещая колледж Вестлейк. Свое первое профессиональное начало он получил с танцевальной группы Айка Карпентера, а затем с оркестром Чарли Барнета в 1950 году в качестве тенор-саксофониста. Он продолжал работать в этой группе около 18 месяцев. Ранняя коммерческая работа аранжировщиком началась в 1951–52, когда он написал диаграммы для лидера группы и продюсера Боба Кина для альбома Dancing on the Ceiling.
Благодаря знакомству с Джином Роландом, Холман прошел прослушивание у Стэна Кентона и нанял тенор-саксофониста на двоих. лет в марте 1952 года (вместо Боба Купера ). Поработав с группой в качестве инструменталиста, Холман отправил письмо Кентону для группы. Его первое сочинение не имело немедленного успеха у Кентона, пока ему не дали задание написать «Изобретение для гитары и трубы» для Сала Сальвадора и Мейнарда Фергюсона. График должен был стать одним из признанных произведений оркестра Кентона из альбома New Concepts of Artistry in Rhythm. Он был использован в фильме 1955 года Blackboard Jungle.
Кентона привлекла способность Холмана объединять контрапункт и диссонанс тонкими, но самобытными способами, а также его умение заставить группу Кентона «качаться». Холмен стал одним из основных аранжировщиков Кентона, создав подпись для группы. Его сотрудничество с оркестром Кентона длилось почти 27 лет и внесло свой вклад в альбомы Кентона «Новые концепции артистизма в ритме», Contemporary Concepts и «Приключения в джазе», получившие премию Грэмми. Кентон представил Холмана в качестве композитора и аранжировщика с Биллом Руссо в альбоме 1954 года Kenton Showcase.
Во время интенсивных тусовок (с Джином Роландом) я сыграл запись 12-тональный блюз, который я написал (не все?) Во время учебы в Westlake College of Music в Голливуде. По словам Джина Роланда, который некоторое время писал для Кентона, Стэн говорил о более контрапункциональном, линейном типе музыки, и Джин почувствовал, что моя пьеса лежит в том направлении, которое рассматривал Стэн. Пока я был в короткой поездке с Чарли Барнетом, Джин взял запись в Кентон, а когда я вернулся, позвонил Стэн. Мы встретились, поговорили, и он попросил меня написать для группы пару произведений. Будучи молодым и амбициозным, я зашел слишком далеко в написании и превзошел все свои возможности - графики были катастрофами, о которых больше никто не слышал, - но Стэн храбро предложил мне сделать еще один. К этому времени я услышал кое-что из того, что вносил Джерри Маллиган, и, имея немного лучшее представление о том, что происходило, сумел вернуться на землю и приложить больше усилий, хотя это тоже было никогда больше не слышал.
Комментарии Холмана о том, что на него больше всего повлияло написание Джерри Маллигана как образца того, что было правильным для группы:
Джерри написал от восьми до десяти партитур для группы ( в начале 1952 года, незадолго до того, как он сформировал знаменитый квартет), и хотя Young Blood, самый линейный из них, был единственным, кто действительно волновал Стэна, музыканты (к тому времени я играл в группе тенор) любили играть и слышать их все. В частности, для меня, так как я закончил музыкальную школу всего в десяти чартах и не имел собственного джазового представления, музыка Джерри сыграла большую роль в моем обретении собственного голоса.
Классические влияния от Белы Барток также использовались в это время. Две из наиболее важных аранжировок содержатся в альбоме Kenton Contemporary Concepts 1955. Холмен рассказал о своих аранжировках «Что нового? » и «I'm Got You Under My Skin »:
Идея для этих двух мелодий заключалась в том, чтобы написать длинные диаграммы, основанные на стандартных мелодиях, но сделать их похожими на оригинальную пьесу. Просто используйте изменения или (мелодический) фрагмент, чтобы связать это вместе; Другими словами, сделайте их оригинальными - хотя вы не получаете за это гонорары! Но они были вдвое длиннее обычного графика. Вы можете растянуться и делать то, что хотите. Я помню тот день, когда мы все были в Нью-Йорке в рамках Концертного тура All Star '54 с ребятами из Кентона, Шорти Роджерсом и его квинтетом. Они собирались продолжить, но я собирался остаться там. Я помню, как Коротышка, Джек Монтроуз и я шли по 48-й улице, где были все музыкальные магазины. Мы начали просматривать некоторые партитуры, и я нашел Третий и Четвертый квартеты Бартока. Я помню, как после того, как группа ушла, и я, наконец, приступил к написанию этих диаграмм, я просматривал вещи Бартока и у меня появилась идея «Что нового». Иногда, глядя на что-то подобное, вы можете получить представление - не обязательно что-то конкретное, - но просто вставьте что-то, что вы можете использовать в своей голове. Просто подход. Стэн посоветовал сделать их длинными и не беспокоиться о том, чтобы мелодия продолжалась все время. Стандартные изменения есть, так что вы можете следовать им, если привыкли слушать джаз таким образом.
Zoot Sims присоединился к группе в качестве солирующего тенор-саксофониста; Кентон попросил Холмена написать для Sims. Позже Холмен покинул группу после интенсивного обсуждения недостатков группы; это не поставило под угрозу репутацию Холмана как композитора и аранжировщика Кентона. К середине 1950-х, когда Холмену было под тридцать, Кентон поручил Холмену написать столько, сколько он мог. Иногда он составлял два чарта каждую неделю, в которые входили концертные работы, танцевальные чарты, оригиналы и вокал. В период 1952-55 годов двумя основными композиторами / аранжировщиками, которые на долгие годы сформировали фирменное звучание оркестра Кентона, были Холман и Билл Руссо (который был на год моложе Холмана). Почти две трети музыки, записанной Кентоном в этот период, принадлежат этим двум авторам. Две оригинальные работы Холмана, созданные для группы в то время, включают "Hav-a-Havana". Другая работа, которая стала квинтэссенцией "фирменного звука Холмана" контрапунктной композиции, - "The Opener". Хотя вкусы Кентона изменились, и Холмен не выступал в качестве главного аранжировщика к концу 1950-х, он продолжал вносить ключевой вклад в репертуар Кентона до 1977 года, до кончины Кентона в 1979 году.
«В общем, это было так. довольно высокий уровень для дела «зарабатывай по мере обучения», такого как мой, но, несмотря на то, что я был плохо подготовлен, терпение и поддержка Стэна, а также помощь множества великих игроков позволили мне начать долгая и плодотворная карьера. Я всегда буду благодарен (Стэну) за это, но, черт возьми, мы оба кое-что получили от этого ». Холман также стал участником и врачом Stan Kenton Band Clinics как образовательного компонента оркестра.
Холман писал для других биг-бэндов. Примерами работ Холмана для Вуди Германа являются «Mulligan Tawny» и «Blame Boehm», которые были записаны для Колумбии в 1954 году. Вероятно, самая известная аранжировка для группы Германа - это темповая диаграмма Холмана на «After You've Gone». »из альбома Woody Herman '64, номинированного на Грэмми. Группа использовала три тенор-саксофона и баритон-саксофон (без альт-саксофонов). Ассоциация и написание Вуди Германа продолжалось до 1980-х годов; это включало четыре альбома, номинированных на Грэмми. Работы Холмена записаны.
В 1965 году барабанщик Бадди Рич основал гастрольный биг-бэнд. Рич познакомился с творчеством Холмана благодаря игре в группе Гарри Джеймса в начале этого десятилетия. Холмен был одним из первых авторов, написавших для книги о биг-бэнде Рича; Рич искал обновленный материал для современных поп-хитов, в котором он (Рич) также играл на ударных. Холмен стал основным композитором и аранжировщиком, который помог Рича привлечь внимание гораздо более молодой аудитории в то время, когда большие группы вышли из моды. Особенности ударных и поп / рок мелодии, написанные Холменом, очень помогли Ричу достичь нового звучания, которое помогло группе привлечь более молодую аудиторию. Сочинения Холмана представлены на нескольких альбомах биг-бэнда Бадди Рича с 1966 по 1985 год, включая LP, номинированных на Грэмми Big Swing Face и Buddy Soul. Аранжировка Холменом Beatles "Norwegian Wood " имела коммерческий успех и широко использовалась в многочисленных живых выступлениях на телевидении, создавая высокий профиль для группы Рича. Его композиция "Ruth" - это хороший пример современного сочинительства биг-бэндов того времени конца 1960-х.
Одним из самых известных джазовых альбомов, написанных Холменом, был I Told You So, выпущенный по заказу Count Basie Orchestra и записанный на RCA студиях., Нью-Йорк в январе 1976 г. (для Norman Granz и Pablo Records ). Среди других важных групп и биг-бэндов, для которых он писал и записывался, такие имена, как Луи Беллсон, Мэйнард Фергюсон, Концертный джазовый оркестр Джерри Маллигана, Гарри Джеймс, Терри Гиббс, Знаменитые летчики и Чикагский джазовый оркестр.
Холмен стал важной фигурой, которая должна была стать джазовой сценой Западного побережья, начиная с 1950-х годов. Через ассоциации Холмана с персоналом из Центральной авеню, Стэна Кентона и Вуди Хермана он собирал небольшие джазовые группы и участвовал в их группах. К ним относятся Кармен МакРэй, Боб Купер, Коротышка Роджерс, Сара Воан, Элла Фицджеральд, The Tonight Show Band, Manhattan Transfer, Дайан Шур, JJ Джонсон, Джек Шелдон, Чарли Шумейк, Ховард Робертс, Энн Ричардс, Анита О'Дей, Lighthouse All-Stars, Джун Кристи, Мел Торм, Чет Бейкер, Арт Пеппер, Ленни Нихаус, Конте Кандоли, Дэйв Пелл, Шелли Манн и Терри Гиббс. Он записывался для нескольких лейблов и часто выступал в The Lighthouse, Basin Street West и Donte's.
Холмен работал с The Wrecking Crew, The 5th Dimension, The Association, The Sandpipers и Обезьяны. У каждой из этих четырех поп-групп были отмеченные наградами хиты и платиновые пластинки с работами Холмана в качестве аранжировщика. В этот список входят Берт Бахарач, Перл Бейли, Тони Беннетт, Лес Браун, Майкл Бубле, Бобби Дарин, Джонни Десмонд, Четыре первокурсника, Джеки и Рой, Эрта Китт, Марио Ланца, Стив Лоуренс, Пегги Ли, Силс и Крофтс, Бобби Шерман, Так Шиндо, Черепахи, Рэнди Ван Уормер и Си Центнер.
Телевизионные работы Холмана включают Оскар, Вечернее шоу с Джонни Карсоном в главной роли, Шоу Дика Каветта, Шоу Бинга Кросби, Шоу Майка Дугласа, Шоу Мерва Гриффина, Голливуд Дворец, Шоу Эда Салливана. Он написал музыку к фильмам Болотные женщины (1956), Уходите из города (1959) и Трое на диване (1966), Гленгарри Глен Росс, The Wrecking Crew, Luv, Harper, The Marrying Man и Sharky's Machine.
В 1950-х он сформировал биг-бэнд, который записал несколько альбомов в конце 1950-х - начале 60-х. Эти альбомы включали In a Jazz Orbit (1958), The Fabulous Bill Holman (1958) и Great Big Band Билла Холмана (1961). Группа также записала несколько альбомов под именем Холмана при поддержке Джеки и Роя, Марка Мерфи и Дэвида Аллена. Самый заметный из них был записан с певицей Анитой О'Дэй в 1960/61 году под названием Incomparable! для Verve Records. К концу 1960-х Холмен перестал уделять группе внимание из-за своего плотного графика, коммерческой жизнеспособности биг-бэнда и отчасти из-за ухода барабанщика Мэла Льюиса, который вернулся в Нью-Йорк.
Начиная с 1975 года, почти через 13 лет после своей последней записи биг-бэнда, Холмен снова начал репетировать, сочинять и записывать со своим собственным биг-бэндом, который получил две премии Грэмми. Его первой записью с новой группой в 1988 году была Bill Holman Band: World Class Music (JVC). Пригласив в Лос-Анджелес студийных музыкантов, которые восхищались и оценили его работу, Холмен смог выпустить список известных компакт-дисков, в том числе Brilliant Corners, в котором представлены аранжировки мелодий, написанных Телониусом Монком и получивших Грэмми в 1997 году. Группа Холмана - одна из немногих, регулярно репетирующих биг-бэндов, которые встречаются еженедельно. Группа была представлена на многочисленных джазовых площадках и фестивалях за последние 30 лет, включая The Jazz Bakery, Reno Jazz Festival, Elmhurst Jazz Festival, Monterey Jazz Festival и много раз в Большом Джазовом институте Лос-Анджелеса. Band Bash, который проводится каждый май.
Сочинения Холмана для большого джазового ансамбля оказали огромное влияние за пределами Соединенных Штатов. Он дирижировал и записывался с известными джазовыми оркестрами, такими как WDR Big Band в Кельне, BBC Big Band в Лондоне, SWR Big Band в Штутгарте, Германия, hr-Bigband в Франкфурте, Германия, RIAS Big Band Berlin, Klaus Weiss Big Band, Вик Льюис, биг-бэнд норвежского радио, BuJazzO и Нидерланды Metropole Orchestra в Амстердаме. Музыкальные партитуры и записи Билла Холмана хранятся в архивах более чем 20 национальных библиотек по всему миру.
Холмен был аранжировщиком и оркестром на многочисленных альбомах, получивших Грэмми номинации; он лично участвовал в 16 номинациях и выигрывал 3 раза. Впервые Холмен был номинирован в 1960 году за лучшую аранжировку для хит-сингла Пегги Ли "I'm Gonna Go Fishin '". Он был основным исполнителем в качестве аранжировщика (3 трека) в 1963 Лучшем джазовом выступлении - Большая группа (Инструментальная), выигравшем в категории альбом Стэна Кентона Adventures In Jazz. Холмен участвовал в аранжировке альбомов 1970 Грэмми, Эпохи Водолея от The 5th Dimension. Его первая победа на Грэмми пришлась на 1988 за лучшую инструментальную аранжировку (с Доком Северинсеном и оркестром Tonight Show Orchestra).
Он был важным организатором / аранжировщиком Натали Коул 1992 года, многократно удостоенного Грэмми Незабываемого... с любовью, и ее последующие компакт-диски, получившие Грэмми, Взгляни и Все еще незабываемо. В 1996 году Холмен получил свою вторую премию Грэмми за лучшую инструментальную композицию, «Взгляд со стороны», записанную его группой Билла Холмана на лейбле JVC. Его 3-я Грэмми пришла в 1997 году за запись Brilliant Corners / The Music of Thelonious Monk, она выиграла премию Грэмми в 1998 за лучшую инструментальную аранжировку для аранжировки Холмана "Straight, No Chaser". Он неоднократно был выбран одним из ведущих имен журнала DownBeat в опросе журнала «Jazz Arranger / Orchestrator».
В мае 2000 года в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия, была создана коллекция нот и памятных вещей Билла Холмана. 12 января 2010 года Национальный фонд искусств вручил награду 2010 Премия NEA Jazz Masters Award Биллу Холману, высшая награда страны в области джаза и американской музыки. Холмен является лауреатом премии Американского общества музыкальных аранжировщиков и композиторов Golden Score в 2008 году. Он получил почетную докторскую степень в колледже Элмхерст в Иллинойсе.
Год | Номинант / работа | Награда | Результат |
---|---|---|---|
1960 | «I'm Gonna Go Fishin '», аранжировка Холмана | Лучшая аранжировка | Номинация |
1967 | "Norwegian Wood (This Bird Has Flown) ", аранжировка Холмана - инструментал | Номинация | |
"Винди ", аранжировка Холмана - инструментал для бэк-вокала | Номинация | ||
1969 | "Aquarius / Let the Sunshine In ", аранжировка Холмана | Лучшая аранжировка для вокалиста или инструментальной партии | Номинация |
1973 | "The Daily Dance", составленная Холменом | Лучшая инструментальная аранжировка | Номинация |
1987 | "Поездом на букву "A" ", аранжировка Холмена | Лучшая аранжировка на музыку инструментальный | выигран |
1988 | Bill Holman Band | Лучшее джазовое инструментальное исполнение, Big B и | Номинация |
1996 | "Вид со стороны", составленная Холменом | Лучшая инструментальная композиция | Выиграла |
Вид со стороны | Лучшее выступление большого джазового ансамбля | Номинация | |
1998 | "Brilliant Corners" | Номинация | |
"Straight, No Chaser ", аранжировка Холмана | Лучшая инструментальная аранжировка | Выигран | |
1999 | "Луна Манакуры ", аранжировка Холмана | Номинация | |
Дальнейшие приключения | Лучшее выступление большого джазового ансамбля | Номинация | |
2005 год | Группа Билла Холмана: Live | Лучший альбом большого джазового ансамбля | Номинация |
2007 | Hommage | Номинация | |
2012 | "Without a Paddle", составленная Холманом | Лучшая инструментальная композиция | Номинированные |
синглы или альбомы, удостоенные премии Грэмми, внесенные в качестве композитора или аранжировщика
номинированы на премию Грэмми синглы или альбомы, в которые вы участвовали в качестве композитора или аранжировщика
Песни или саундтреки, номинированные на премию Оскар в качестве композитора или аранжировщика
Год | Категория премии Оскар (* назначена) | песня или саундтрек | Фильм | Исполнитель | Роль композитора или аранжировщика |
---|---|---|---|---|---|
1970 | *Лучшая оригинальная песня | "Come Saturday Morning " | The Sterile Cuckoo | The Sandpipers | аранжировщик |
С другими
Остроумие h Гейб Балтазар
With Maynard Ferguson
С Джерри Филдингом и его оркестром
With Harry James
With Bob Keane
With Peggy Lee
With Carmen McRae
With Gerry Mulligan
With Mark Murphy
With Anita O'Day
With Art Pepper
With Art Pepper and Conte Candoli
With Buddy Rich
With Ann Richards
With Frank Rosolino
With Diane Schuur
With Charlie Shoemake
With Zoot Sims
With The Tonight Show Band with Doc Severinsen
With Sarah Vaughan
With Jiggs Whigham and the WDR Big Band
With Si Zentner