Гейб Балтазар

редактировать
Мериканский джазовый альт-саксофонист и дублер деревянных духовых инструментов

Гейб Балтазар
Имя при рожденииГабриэль Руис Хироши Балтазар Младший
Родился(1929-11-01) 1 ноября 1929 (возраст 90). Хило, Территория Гавайев
ЖанрыДжаз. Поп
Род занятийМузыкант, дирижер, музыкальный руководитель
ИнструментыСаксофоны. Кларнеты. Флейты. Фортепиано. Гобой
Годы деятельности1948– настоящее время
ЭтикеткиCapitol. Contemporary. Creative World
Связанные действияСтэн Кентон. Диззи Гиллеспи. Терри Гиббс

Габриэль Руис Хироши "Гейб " Балтазар-младший (родился 1 ноября 1929 года в Хило, Гавайи ) - американский джаз альт-саксофонист и дублер деревянных духовых инструментов.

Содержание

  • 1 История и ранние годы
  • 2 Музыкальное образование, встреча с Чарли Паркером, переезд в Лос-Анджелес
  • 3 Лос-Анджелес и оркестр Стэна Кентона
  • 4 Возвращение в Ха waii и более поздняя музыкальная карьера
  • 5 Дискография
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Источники

История и ранние годы

Его мать, родившаяся Чиёко Харага на Гавайях сахарный тростник плантация, была дочерью японских иммигрантов, которые приехали на Гавайи, чтобы работать на плантациях около 1900 года. Его отец, Габриэль Балтазар-старший, родился в Маниле в 1906 году и приехал в США. Штат поработал музыкантом в середине 1920-х гг. Гейб начал играть на тростниковых инструментах, а его младший брат Норман Бальтазар взялся за трубу.

Музыкальное образование, встреча с Чарли Паркером, переезд в Лос-Анджелес

Гейб Балтазар впервые начал заниматься музыкой в ​​возрасте одиннадцати лет, когда он начал играть на Eb Clarinet, позже он перешел на альт-саксофон. В то время (Вторая мировая война ) на Hickam Field находилось множество биг-банд, и Балтазар услышал Арти Шоу, Сэм Донахью и Клод Торнхилл. На Батлазара в детстве больше всего повлияли Бенни Картер, Лестер Янг, Коулман Хокинс, Уилли Смит и Джонни Ходжес. К 16 годам (1946) он уже профессионально играл в течение двух лет и впервые познакомился с игрой Чарли Паркера с игрой Чарли Паркера джазовым тромбонистом Фрэнком Рехаком.

В 1945 году Балтазар стал первым обладателем фонда музыкальных стипендий в музыкальной школе Пунаху под эгидой филиппинского клуба любителей искусства.

После окончания средней школы Мак-Кинли в 1948 году он отправился учиться в Интерлокен на восемь летних летних занятий. Затем Гейб Балтазар переехал на материковую часть США с Гавайев, чтобы в течение двух лет посещать Консерваторию Пибоди в Балтиморе, штат Мэриленд. Балтазар отмечает свою встречу с Чарли Паркером во время визита в Нью-Йорк в 1948 году как одно из самых больших музыкальных вдохновений в его жизни. Он подробно расспрашивал Паркера во время этой встречи, и это стало источником вдохновения для его собственной игры, которая очень напоминала игру знаменитого альт-саксофониста.

Балтазар был призван в армию, когда началась Корейская война, и служил в вооруженных силах Соединенных Штатов с С 1950 по 1954 год вернулся на Гавайи и играл с Royal Hawaiian Band, два года спустя переехал в Лос-Анджелес, где играл и записывался с Полом Тогавой в конце 1950-х. Бальтазар сначала поступил в Городской колледж Лос-Анджелеса на базе G.I. Билла, а затем в 1958 году переведен в Государственный колледж Лос-Анджелеса, следуя по стопам альт-саксиста и Стэна Кентона квасцы Ленни Нихауса. В конце концов он получил степень бакалавра искусств. в феврале 1967 года в Государственном колледже Лос-Анджелеса. Находясь там, он был инициирован в братство Phi Mu Alpha Sinfonia 1 декабря 1957 года. Балтазар заменил Нихауса в 1960 году на Кентона после того, как его услышал на концерте руководитель группы во время Los Angeles State College. концерт; В то время Балтазар работал в оркестре Russ Morgan.

Лос-Анджелес и оркестр Стэна Кентона

Балтазар провел короткий незарегистрированный период в 1959–60 с Маяк всех звезд. К тому времени он был услышан и работал с многочисленными музыкантами и подрядчиками в районе Лос-Анджелеса, и в конечном итоге ему предложили ведущее кресло альт-саксофон вместе с Стэном Кентоном. С 1960 по 1965 год он получил международное признание как джазовый исполнитель мирового уровня вместе с Кентоном, записавшись на 17 получивших признание критиков пластинках с такими бэк-певцами, как Нат Кинг Коул, Джин Тернер и Энн Ричардс.. В течение этого периода он записал ряд известных соло с так называемыми группами Mellophonium ; его наиболее заметные импровизации были взяты из альбомов Кентона Грэмми Вестсайдская история Кентона и Приключения в джазе, а также с компакт-диска «Приключения во времени». Еще одно интересное соло Балтазара, которое выделяется из записей Кентона, - это композиция Wagon Джонни Ричардса, которая не была выпущена до начала 1970-х годов на сборнике Capitol LP; Wagon - часть дополнительного материала, переизданного на компакт-диске Cuban Fire!. Балтазар широко известен как один из последних великих джазовых солистов оркестров Кентона той эпохи, он играл в группе с такими артистами, как Марвин Штамм, Сэм Донахью, Ди Бартон, Карл Сондерс и Дон Менза.

После ухода из Кентонской организации Балтазар работал с Терри Гиббсом в 1965 году и записывался с Гилом. Фуллер, Диззи Гиллеспи, Джеймс Муди, Онзи Мэтьюз и Оливер Нельсон. С 1965 по 1969 год он много работал в звукозаписывающих студиях Лос-Анджелеса, в основном для NBC, где играл в телевизионных оркестрах для The Pat Boone Show, The Jerry Lewis Show., Прекрасное Шоу Филлис Диллер, Вечернее шоу с Джонни Карсоном, Шоу Братьев Смотерс и Час доброго времени Глена Кэмпбелла.

Возвращение на Гавайи и более поздняя музыкальная карьера

Балтазар вернулся домой на Гавайи в 1969 году, чтобы воссоединиться, а затем стать помощником директора Royal Hawaiian Band. За исключением известной записи, сделанной в Capitol Studios, которая стала последней пластинкой, которую Стэн Кентон и Creative World выпустили незадолго до смерти Кентона в 1979 году (Стэн Кентон представляет Гейба Балтазара ), его звали в то время в континентальных Соединенных Штатах в качестве солиста джаза было мало. Балтазар занимал эту должность в Королевском гавайском оркестре до 1985 года, когда он ушел с государственной службы. В 1973 году Балтазар играл на саксофоне и флейте в знаменитом концерте спутниковой трансляции «Элвис: Алоха с Гавайев » и сыграл соло на флейте крупным планом во время «Американской трилогии» («Боевой гимн республики»).. В 1990-х Балтазар часто бывал в Калифорнии, чтобы возглавить оркестр и записать джазовые компакт-диски для Fresh Sounds и V.S.O.P. этикетки.

В 2012 году Гавайский университет Press опубликовал «Если это качается, это музыка: автобиография Гавайев Гейба Балтазара-младшего». Книга была написана биографом Тео Гарно, который положил начало работе. на обширных архивных исследованиях, почти 100 интервью с коллегами, друзьями и семьей Балтазара и 26 интервью с самим Балтазаром.

Дискография

Как лидер

С Полом Тогава

  • Квартет Пола Тогава с Гейбом Балтазаром (Mode Records, 1957; VSOP, 1987; выпуск компакт-диска: 1996)

С Стэн Кентон

С Гилом Фуллером

С Онзи Мэтьюз

  • Onzy Matthews: Mosaic Select (первоначально записано для Capitol 1963–1965. Mosaic, 2007), набор из 3 компакт-дисков

С Оливером Нельсоном

С Ричардом Саймоном

  • Groove Therapy (UFO Bass, 1995)

С Ноэлем Окимото

  • Охана: с участием Макото Озона и Тайгера Окоши (Roy Sakuma Productions, 2003)

См. Также

Примечания

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-21 09:44:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте