Так Шиндо

редактировать

Так Шиндо
Шиндо в центре переселения в Мансанар, c. 1943 Шиндо в Центре переселения Мансанара, c. 1943
Общая информация
Родился(1922-11-11) 11 ноября 1922 г.. Сакраменто, Калифорния
Умер17 апреля 2002 г. (2002-04-17) (79 лет). Сан-Димас, Калифорния
ЖанрыЭкзотика, ультра-лаунж, японский фолк
Род занятий (с)Музыкант, композитор и аранжировщик
ИнструментыКото
Годы деятельности1957–1967
ЛейблыCapitol, Mercury, Edison International, Imperial, Nippon Victor

Такеши «Так» Синдо (11 ноября 1922 - 17 апреля 2002) был японско-американским музыкантом, композитором и аранжировщиком. Он был одним из выдающихся исполнителей музыкального жанра экзотика в конце 1950-х - начале 1960-х годов. Шиндо также основал танцевальную группу в 1947 году и часто читал лекции и писал о японской музыке. Впервые он получил известность благодаря своей работе над фильмом 1957 года Sayonara, работал музыкальным руководителем в телесериале Gunsmoke и написал музыкальную тему для Шоу Эда Салливана и Вагонный поезд. Его больше всего помнят за экзотические альбомы, которые он выпустил с 1958 по 1962 год, в том числе Mganga! Примитивные звуки Так Синдо (1958), Медь и бамбук (1959) и Акцент на бамбуке (1960). Он также выпустил несколько альбомов в Японии в середине 1960-х годов, в которых смешались американские и японские музыкальные традиции. В 1980 году Синдо снял документальный фильм «Встреча с прошлым» о лагере для переселенцев Мансанар, куда он был перемещен в 1942 году в рамках политики интернирования американцев японцев.

Содержание
  • 1 Ранние годы и работа на телевидении
  • 2 Японская музыка
  • 3 Художник-исполнитель
    • 3.1 Mganga! Первобытные звуки Так Шиндо
    • 3.2 Латунь и бамбук
    • 3.3 «Желтый единорог» Рода МакКуэна
    • 3.4 Акцент на бамбуке
    • 3.5 Дальний Восток идет на запад
    • 3.6 «Море весны» и Ниппон Виктор записи
  • 4 Поздние годы
  • 5 Дискография
  • 6 Фильмы и телевидение
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
Ранние годы и работа на телевидении

Шиндо родился в 1922 году. в Сакраменто, Калифорния. Он переехал со своей семьей в Лос-Анджелес в 1927 году. Он поступил в Государственный колледж Лос-Анджелеса в 1941 году, но в начале 1942 года его перевели в Центр переселения Мансанара в рамках Японец - американская политика интернирования, которая была принята после начала войны между США и Японией. Шиндо провел в Мансанаре более двух лет. Находясь в Manzanar, он работал репортером Manzanar Free Press и развил свой интерес к музыке. Профессор музыки У. Энтони Шеппард, опубликовавший статью о Шиндо и его музыке в 2005 году, пришел к выводу, что, если бы не его интернирование в Мансанаре, Шиндо, скорее всего, стал бы инженером-электриком. Шеппард заметил:

Хотя у него был некоторый музыкальный опыт, он только поступил в колледж до Перл-Харбора и не думал о музыкальной карьере.... Шиндо выступал в одном из оркестров лагеря и воспользовался программой музыкального образования лагеря. Что особенно важно для его дальнейшей карьеры, он также прошел заочные курсы оркестровки.

Шиндо был зачислен в США. В армии в 1944 г. служил инструктором японского языка в Службе военной разведки в Форт-Снеллинг, Миннесота. Находясь в Форт-Снеллинге, он также продолжил свои заочные музыкальные курсы и стал аранжировщиком группы Nisei Eager Beavers.

После войны Шиндо изучал музыку в Государственном колледже Лос-Анджелеса и изучал джазовую композицию в Американской опере. Лабораторная школа. В 1947 году он также сформировал танцевальную группу, в которой продолжал работать более 25 лет. В интервью 1947 года Шиндо обсуждал многоэтнический состав своей группы: «Пока музыкант может создавать хорошую музыку, это все, что меня интересует. Моя группа должна быть японско-американской. Но помимо четырех Нисей на нем, у меня есть еврейские, негритянские, русские, ирландские и мексикано-американские мальчики. И мы отлично проводим время вместе ».

Шиндо получил степень бакалавра в 1951 г. Городской колледж Лос-Анджелеса и впоследствии учился у кинокомпозитора Миклоша Рожи в Университете Южной Калифорнии. В начале своей карьеры Шиндо работал над несколькими телесериалами, в том числе работал музыкальным руководителем в фильмах «Gunsmoke » и «Suspense». Он также написал музыкальную тему для "Шоу Эда Салливана ", "Wagon Train " и "Adventure".

Японская музыка

Shindo также коллекционировал японские инструменты, писал и читал лекции по японской музыке. В конце 1950-х и 1960-х годах Шиндо часто приглашали голливудские фильмы и телепрограммы в качестве технического консультанта по проектам, включающим японскую музыку и темы. В своей статье о Шиндо профессор Шеппард отметил: «В конце 1950-х годов Шиндо внезапно оказался в центре внимания, как на представителя японской музыкальной культуры в голливудских фильмах и на телевидении». Впервые он получил широкую известность благодаря своей работе в качестве технического консультанта по музыке в фильме 1957 года «Сайонара ». Шиндо был обвинен в смешении японских и западных музыкальных влияний с использованием японских инструментов и смешанной хоровой группы из 38 голосов, из которых 16 были японскими женщинами и 4 японскими мужчинами. Рон Бертон в статье, распространенной United Press, писал о работе Шиндо над фильмом: «Фильм рассматривается как средство, которое создаст спрос на японскую музыку в этой стране и сделает многое для этого. дать западному миру лучшее понимание японской культуры ». Шиндо добавил: «Важная часть того, что делает эта картина для понимания японской культуры, исходит из музыки. Мы, конечно, адаптировали ее для западного уха».

Позже Шиндо вспоминал, что его работа на «Сайонаре» открылись для него многочисленные возможности. Он отметил, что «все это просто выстраивалось одно за другим... оно просто двигалось и доходило до такой степени, что я больше не мог за ним угнаться». Другие проекты, в которых Шиндо попросили проконсультироваться (или сочинить), включают «Cinerama Seven Wonders of the World» (1955), «Stopover Tokyo» (1957), «Escapade in Japan » (1957) », Gunsmoke »(1957),« Wagon Train »(1958, композитор для эпизода« История Сакаэ Ито »),« Studio One »(1958, композитор / режиссер Курушики инцидента), "Cry for Happy " (1961) и "A Majority of One " (1962).

Художник-исполнитель
Альбом Обложка дебюта Шиндо в 1958 году

Шиндо больше всего запомнился записанными им альбомами, в которых были смешаны восточные и западные музыкальные стили и инструменты. Джазовый композитор и критик Леонард Фезер назвал Шиндо «гигантом джаза» в пятнадцатой статье из цикла Федера о «гигантах джаза». Его альбомы завоевали популярность у слушателей музыки в жанре экзотика, среди которых были также исполнители Мартин Денни, Лес Бакстер, Артур Лайман и Энн Ричардс. Популярность экзотики достигла пика в 1959 году, когда альбом Денни "Exotica" в течение пяти недель занимал первое место в чарте альбомов Billboard и был третьим альбомом года по версии Billboard. Позже Шиндо вспоминал, что привлекло его в этом стиле: «Все ищут стиль. В моем случае я решил быть восточным, у меня есть кое-что, на что я должен опираться, и поэтому я решил пойти на« экзотический звук »».

Мганга! Примитивные звуки Так Шиндо

Дебютный альбом Шиндо 1958 года «Мганга! Примитивные звуки Так Шиндо» был его первым набегом на жанр экзотики. Альбом исследует основные ритмы африканской музыки с элементами афро-кубинского джаза. В нем также есть звуки животных и песнопения, чтобы создать экзотическое, фантастическое ощущение. Музыкальный критик Джейсон Энкени описал "Мганга!" как «яркое и опьяняющее, с необычной для его эпохи ритмической интенсивностью. Для искусственных ощущений это настоящий удар». "Мганга!" был назван «оркестровой фантазией Шиндо об Африке» и, вероятно, является самым известным из его альбомов в жанре экзотики.

Brass and Bamboo

В конце 1959 года вышел альбом Шиндо «Brass and Bamboo» был выпущен Capitol Records. В альбом вошли 10 стандартов и две оригинальные композиции Шиндо, сочетающие звуки традиционных японских инструментов, в том числе кото, самисэн и бамбуковые флейты, с западными духовыми духами с «оркестровкой в ​​темпе и настроения варьируются от баллад до свинга ". Барабаны фанфар, использованные при записи, были заимствованы из церкви Тенрикё в Лос-Анджелесе, а музыканты из филармонического оркестра Лос-Анджелеса пожертвовали китайский гонг, приобретенный во время поездки в Гонконг. Во время выпуска альбома Шиндо сказал: «Это... привносит иностранный звук в американское ухо. Восточные инструменты использовались для сольных пассажей в записи и раньше, но, насколько мне известно, это впервые. когда-либо были неотъемлемой частью договоренностей ". Один рецензент назвал его «Альбомом месяца» за апрель 1960 года, назвав его «блестящим дебютом» с «новой освежающей смесью музыки Востока и Запада, танцевальными аранжировками биг-бэнда, приправленными экзотическими инструментальными звуками Востока.. »Журнал Esquire в 1960 году писал:« Так смешивает древние восточные и современные западные инструменты в энергичном танце сукияки ». Другой рецензент написал, что «музыка ни восточная, ни джазовая, а восхитительный, другой звук», дающий «только удовольствие для любителей стерео». Ричард Пирсон писал для allmusic.com, что «умелые аранжировки шиндо из каштанов биг-бэнда и голливудских мелодий достигли остроумной, космополитической смеси, которая почти сразу устарела, поскольку господство рока и его молодежного рынка превратило американскую поп-музыку в популярную арена политики идентичности поколений ».

« Желтый единорог »Рода МакКуэна

Шиндо также получил положительные отзывы за свою инструментальную работу над альбомом Рода МакКуэна 1960 года». " Один рецензент написал: «Также на этой пластинке есть захватывающая музыка Так Шиндо: за хрупкостью этой музыки скрывается огромная эмоциональная сила. Предполагается, что это японский язык в прошлом. Если вы слишком молоды, чтобы эта пластинка будоражила воспоминания, возможно, она будет побудит вас стирать спортивную одежду и выходить на улицу ».

Accent on Bamboo

Обложка альбома« Accent on Bamboo »

В своем альбоме 1960 года« Accent on Bamboo » «Синдо свел к минимуму японские музыкальные элементы в пользу« в основном простых аранжировок для биг-бэнда ». В примечаниях к обложке альбома отмечается, что «эта хорошо организованная встреча Востока и Запада - вещь свинговая, и в том числе и восточная, но тоже заслуживающая внимания».

Альбомы Shindo привлекли внимание как своей обложкой, так и музыкой. Профессор музыки У. Энтони Шеппард написал, что каверы на «Brass and Bamboo» и «Accent on Bamboo» разделены «на две совершенно разные расовые / музыкальные сферы». На одной половине обложек изображена кавказская женщина, «представленная сексуально утонченной и современной, ласкающей и окруженной фаллическими инструментами», а на другой половине - японка, одетая в кимоно, «скромно держащую свои инструменты и представляющую альтернативную форму. чувственность. "

" Accent on Bamboo "был запрошен Capitol Records как продолжение успеха" Brass and Bamboo ", и Шиндо попросили закончить следующий альбом в течение 30 дней. «Акцент на бамбуке» не достиг такого же уровня коммерческого успеха, как его предшественник, и Capitol проинформировал Шиндо в марте 1961 года, что не будет продлевать его контракт.

Дальний Восток идет на запад

Шиндо. Альбом 1962 года "Дальний Восток идет на Запад" был продюсирован Куинси Джонс. В альбоме «использованы [d] восточные инструменты, чтобы показать, насколько универсальными могут быть такие американские песни, как 'Wagon Wheels' и 'San Antonio Rose '».

«Sea of ​​Spring» и Nippon Записи Виктора

"Sea of ​​Spring" Синдо, выпущенная в 1966 году, была одной из нескольких, записанных в Японии для японского лейбла Nippon Victor в 1966 году. Альбом включает традиционные японские народные мелодии с восточными и западными инструментами. В своем обзоре для allmusic.com Джейсон Анкени назвал его «явно самым привлекательным и творческим альбомом из всех... Красивый, продуманный альбом, свободный от китча и иронии». Его другие альбомы для лейбла Nippon Victor включали «Mood in Japan» (1964) и «Midnight in San Francisco» (1966).

Позже

Шиндо присоединился к факультету в Калифорнийский государственный университет, Лос-Анджелес в середине 1960-х годов. Его работа «Впечатления для фортепиано и струнных» была впервые представлена ​​в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1967 году. В 1970 году Шиндо получил степень магистра азиатских исследований в Университете Южной Калифорнии. Он был аранжировщиком и директором торжественного открытия Японского павильона в EPCOT Disney в 1979 году, в том же году, когда он ушел на пенсию из Калифорнийского штата Лос-Анджелес. В 1980 году он выпустил документальный фильм «Встреча с прошлым» о лагере для переселенцев Мансанар.

Альбомы Шиндо вновь привлекли внимание в 1990-х годах с возрождением интереса к экзотике и ультра-лаунж музыка. Шиндо умер в 2002 году в Сан-Димас, Калифорния в возрасте 79 лет.

Дискография
Оригинальные пластинки
  • Мартин Денни, "Primitiva" (1958, Liberty LRP-3087) - Шиндо играл кото в альбоме Денни
  • Так Шиндо, «Mganga! Primitive Sounds» (1958, Edison International 100)
  • Так Шиндо, «Brass and Bamboo» (1959, Capitol ST-1345)
  • Род МакКуэн, «Желтый единорог» (1960, Imperial LP 12036)
  • Пол Марк и его оркестр, «East to West» (1961, Imperial LP 9120 / LP 12057)
  • Пол Марк и его оркестр и голоса, «Золотые мелодии из Японии: (1961, Imperial LP 9161 / LP 12075)
  • Так Шиндо,« Акцент на бамбуке »(1961, Capitol T-1433)
  • Так Шиндо, «Дальний Восток идет на запад» (1962, Mercury PPS 2031)
  • Оркестр звездной пыли Хироши Ватанабе, «Настроение в Японии» (1964, Nippon Victor) - Аранжировщик
  • Так Шиндо, «Полночь в Сан-Франциско» (1966, Ниппон Виктор)
  • Так Шиндо, «Море весны» (1966, Ниппон Виктор)

.

Кредиты из кино и телевидения
  • "Токио Джо, "(1949, Columbia Pictures) - неизвестный помощник композитора
  • "Cinerama Семь чудес света" (1955, Warner-Adventure) - композитор
  • "Сайонара "( 1957, Warner Bros.) - музыкальный технический руководитель (не указан в титрах)
  • "Stopover Tokyo" (1957) - музыкальный руководитель, японская музыка
  • "Escapade in Japan "(1957, RKO Pictures) - незарегистрированный ассистент композитора
  • "Gunsmoke "(1957, телевидение CBS) - музыкальный руководитель нескольких эпизодов
  • "Wagon Train ” (1958, телевидение NBC) - композитор для эпизода под названием The Sakae Ito Story
  • Studio One (1958, телевидение CBS) - композитор / режиссер "The Kurushiki Incident"
  • "Cry for Happy "(1961, Columbia Pictures) - аранжировщик и неизвестный ассистент композитора
  • "Большинство One "(1962, Warner Bros.) - незарегистрированный ассистент композитора
  • " Geisha Fantasy "(1962) - аранжировщик шоу в Las Vegas Desert Inn
  • " Japan: A New Dawn Над Азией - Япония в ХХ веке »(1965, Телевизионный документальный фильм) - композитор
  • «Встреча с прошлым» (документальный фильм, 1980)
  • "Зигфрид и Рой Суперзвезда »(1983) - композитор для шоу в Las Vegas Stardust Hotel
См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 08:02:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте