редактировать
Эта статья о лагере для интернированных времен Второй мировой войны. Чтобы узнать о бывшей общине в долине Оуэнс, Калифорния, см. Мансанар, Калифорния. Чтобы узнать о других значениях, см. Мансанар (значения).

Мансанарский военный центр переселения
Национальный реестр исторических мест США
Национальная историческая достопримечательность США
Национальный исторический памятник США
Историческая достопримечательность Калифорнии    850
Историко-культурный памятник Лос-Анджелеса    160
Центр переселения Мансанар, Мансанар, Калифорния. Уличная сцена барачных домов... - НАРА - 538128 - restore.png Горячий ураган приносит пыль из окружающей пустыни, 3 июля 1942 года.
Мансанар находится в Калифорнии Мансанар Показать карту Калифорнии Мансанар находится в Соединенных Штатах Мансанар Показать карту США
Расположение Округ Иньо, Калифорния
Ближайший город Индепенденс, Калифорния
Координаты 36°43′42″ с.ш. 118°9′16″ з.д. / 36,72833° с.ш. 118,15444° з.д. / 36,72833; -118.15444 Координаты : 36°43′42″ с.ш. 118°9′16″ з.д. / 36,72833° с.ш. 118,15444° з.д. / 36,72833; -118.15444
Область 814 акров (329 га)
Построен 1942 г.
Посещение 97 382 (2019)
Веб-сайт Национальный исторический памятник Мансанар
Номер ссылки NRHP  76000484
ЧИСЛ  850
LAHCM  №. 160
Важные даты
Добавлено в NRHP 30 июля 1976 г.
Назначен НХЛ 4 февраля 1985 г.
Назначенный NHS 3 марта 1992 г.
Назначенный ЧИСЛ 1972 г.
Назначенный LAHCM 15 сентября 1976 г.

Мансанар является местом расположения одного из десяти американских концентрационных лагерей, где более 120 000 американцев японского происхождения были заключены во время Второй мировой войны с марта 1942 года по ноябрь 1945 года. Он расположен у подножия гор Сьерра-Невада в калифорнийской долине Оуэнс, между городами Лоун - Пайн на юге и Индепенденс на севере, примерно в 230 милях (370 км) к северу от Лос-Анджелеса. Мансанар в переводе с испанского означает «яблоневый сад». Национальный исторический комплекс Мансанар, который хранит и интерпретирует наследие американских заключенных японского происхождения в Соединенных Штатах, был определен Службой национальных парков США как наиболее хорошо сохранившийся из десяти бывших лагерей.

С тех пор, как последний из заключенных ушел в 1945 году, бывшие заключенные и другие лица работали над защитой Мансанара и превращением его в национальный исторический памятник, чтобы гарантировать, что история этого места, а также истории тех, кто был там заключен, записаны. для нынешнего и будущих поколений. Основное внимание уделяется эпохе заключения американцев японского происхождения, как указано в законодательстве, создавшем Национальный исторический памятник Мансанар. Сайт также интерпретирует бывший город Мансанар, дни ранчо, поселение у долины Оуэнс Пайют и роль, которую вода сыграла в формировании истории долины Оуэнс.

Содержание

  • 1 Фон
  • 2 Учреждение
  • 3 Условия и оборудование лагеря
    • 3.1 Климат и местоположение
    • 3.2 Планировка и оборудование лагеря
    • 3.3 Коммерческие объекты
  • 4 Жизнь в лагере
    • 4.1 Еда
    • 4.2 Занятость
    • 4.3 Свободная пресса Мансанара
    • 4.4 Отдых
    • 4.5 Бунт в Мансанаре
  • 5 Закрытие
  • 6 Сохранение и память
    • 6.1 Мансанарское паломничество
    • 6.2 Обозначения
  • 7 Объекты и установка памятника
    • 7.1 Реконструкция
  • 8 Прием и обсуждение Мансанара
    • 8.1 Терминология
  • 9 В популярной культуре
    • 9.1 Фильмы и телевидение
    • 9.2 Музыка
    • 9.3 Другое
  • 10 См. также
  • 11 ссылок
    • 11.1 Процитированные работы
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки

Фон

Необлицованный участок акведука Лос-Анджелеса, к югу от Мансанара, недалеко от шоссе 395 США, 2007 г.

Мансанар был впервые заселен коренными американцами почти 10 000 лет назад. Приблизительно 1500 лет назад этот район был заселен пайютами долины Оуэнс, которые простирались через долину Оуэнс от Лонг-Вэлли на севере до озера Оуэнс на юге и от гребня Сьерра-Невады на западе до гор Иньо на юге. Восток. Когда европейские американские поселенцы впервые прибыли в долину Оуэнс в середине 19 века, они обнаружили несколько крупных деревень пайютов в районе Мансанар. Джон Шепард, один из первых новых поселенцев, в 1864 году заселил 160 акров (65 га) земли в 3 милях (5 км) к северу от Джорджес-Крик. С помощью полевых рабочих и рабочих Оуэнс-Вэлли-Пайют он расширил свое ранчо. до 2000 акров (810 га).

В 1905 году Джордж Чаффи, сельскохозяйственный разработчик из Южной Калифорнии, купил ранчо Шеперда и разделил его вместе с другими соседними ранчо. Он основал город Мансанар в 1910 году вдоль главной линии южной части Тихого океана. К августу 1911 года население города приближалось к 200 человек. Компания построила ирригационную систему на площади 1000 акров (400 га) и посадила около 20 000 фруктовых деревьев. К 1920 году в городе было более 25 домов, двухкомнатная школа, ратуша и универсальный магазин. Также в то время выращивалось около 5000 акров (2000 га) яблонь, груш и персиков; вместе с посевами винограда, чернослива, картофеля, кукурузы и люцерны; и большие огороды и цветники.

Уже в марте 1905 года город Лос-Анджелес начал приобретать права на воду в долине Оуэнс. В 1913 году было завершено строительство акведука Лос-Анджелеса протяженностью 233 мили (375 км). В засушливые годы Лос-Анджелес откачивал грунтовые воды и осушал все поверхностные воды, направляя всю их в свой акведук и оставляя владельцев ранчо долины Оуэнс без воды. Не имея воды для орошения, сопротивляющиеся ранчо были вынуждены покинуть свои ранчо и свои общины; в том числе город Мансанар, который был заброшен к 1929 году. Мансанар оставался необитаемым до тех пор, пока армия Соединенных Штатов не арендовала 6 200 акров (2500 га) у города Лос-Анджелес для Центра военного переселения Мансанар.

Учреждение

Двухлетняя Юки Окинага Хаякава ждет на Union Station поезда, который доставит ее и ее мать в Мансанар (апрель 1942 г.) Деревянный знак у входа в центр военного переселения Мансанар

После нападения на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года правительство Соединенных Штатов быстро приступило к решению « японской проблемы » на западном побережье Соединенных Штатов. В вечерние часы того же дня Федеральное бюро расследований (ФБР) арестовало избранных «враждебных инопланетян », в том числе более 5500 мужчин Иссей. Многие жители Калифорнии были встревожены потенциальной деятельностью лиц японского происхождения.

19 февраля 1942 года президент Франклин Д. Рузвельт подписал Исполнительный указ № 9066, который уполномочивал военного министра назначать военачальников для определения военных районов и исключать «любых или всех лиц» из таких районов. Приказ также санкционировал строительство того, что Управление военного переселения (WRA) позже назвало «центрами переселения», для размещения тех, кто должен был быть исключен. Этот приказ привел к принудительному переселению более 120 000 американцев японского происхождения, две трети из которых были гражданами Америки по рождению ; остальным было запрещено стать гражданами в соответствии с федеральным законом. Более 110 000 человек были заключены в десять концентрационных лагерей, расположенных далеко внутри страны и вдали от побережья.

Мансанар был первым из десяти созданных концентрационных лагерей и начал принимать заключенных в марте 1942 года. Первоначально это был временный «приемный центр», известный как приемный центр долины Оуэнс с 21 марта 1942 года по 31 мая 1942 года. В то время им управляла Администрация гражданского контроля военного времени (WCCA) армии США.

Приемный центр Оуэнс-Вэлли был передан WRA 1 июня 1942 года и официально стал «Мансанарским военным центром переселения». Первыми американцами японского происхождения, прибывшими в Мансанар, были добровольцы, которые помогали строить лагерь. К середине апреля ежедневно прибывало до 1000 американцев японского происхождения, а к июлю население лагеря приблизилось к 10 000 человек. Около 90 процентов заключенных были из района Лос-Анджелеса, остальные прибыли из Стоктона, Калифорния ; и Бейнбридж-Айленд, штат Вашингтон. Многие были фермерами и рыбаками. На пике своего развития в Мансанаре содержалось 10 046 взрослых и детей, а всего там было заключено 11 070 человек.

Условия и оснащение лагеря

Климат и местоположение

Казарменный ряд смотрит на запад, в пустыню и горы за ней (2 июля 1942 г.)

Объект Manzanar был расположен между Lone Pine и Independence. Погода в Мансанаре причиняла страдания заключенным, немногие из которых привыкли к экстремальному климату этого района. Хотя большинство людей были из района Лос-Анджелеса, некоторые были из мест с совершенно другим климатом (например, с острова Бейнбридж в Вашингтоне ). Временные постройки не могли защитить людей от непогоды. Долина Оуэнс находится на высоте около 4000 футов (1200 м).

Лето на пустынном дне долины Оуэнс обычно жаркое, температура часто превышает 100 ° F (38 ° C). Зимой время от времени случаются снегопады, а дневные температуры часто опускаются до 40 ° F (4 ° C). Ночью температура обычно на 30–40 ° F (от 16,7 до 22,2 ° C) ниже, чем в дневное время, и днем ​​​​или ночью дуют сильные ветры.

Среднее годовое количество осадков в этом районе составляет всего пять дюймов (12,7 см). Вездесущая пыль была постоянной проблемой из-за частых сильных ветров; до такой степени, что люди обычно просыпались утром покрытые с ног до головы тонким слоем пыли, и им постоянно приходилось выметать грязь из бараков.

«Летом жара была невыносимой», — сказал бывший заключенный Мансанара Ральф Лазо. «Зимой скудно распределяемое масло не отапливало должным образом покрытые толем сосновые бараки с дырами в полу. Ветер дул так сильно, что разбрасывал камни».

Планировка и оснащение лагеря

Типовые казарменные квартиры с тканевыми перегородками между корпусами (30 июня 1942 г.)

Лагерь располагался на 6 200 акрах (2500 га) в Мансанаре, арендованном у города Лос-Анджелес, с застроенной частью площадью около 540 акров (220 га). Восемь сторожевых вышек, оснащенных пулеметами, были расположены с интервалами по периметру забора, который был увенчан колючей проволокой. Сетка, используемая в лагере, была стандартной, и аналогичная схема использовалась во всех центрах переселения.

Жилой район составлял около одной квадратной мили (2,6 км 2) и состоял из 36 блоков наспех построенных, 20 футов (6,1 м) на 100 футов (30 м) бараков из толя, с каждой семьей (до восьми человек) живет в отдельной «квартире» размером 20 футов (6,1 м) на 25 футов (7,6 м) в казарме.

Эти квартиры состояли из перегородок без потолков, что исключало возможность уединения. Отсутствие уединения было серьезной проблемой, особенно потому, что в лагере были общие мужские и женские уборные. Бывшая сокамерница Мансанара Рози Какуути сказала, что общественные помещения были «одной из самых трудных вещей для выживания», добавив, что ни в уборных, ни в душевых не было перегородок или кабинок.

В каждом жилом блоке также была общая столовая (достаточно большая, чтобы одновременно обслуживать 300 человек), прачечная, комната отдыха, гладильная комната и резервуар для хранения мазута, хотя в блоке 33 не было зала отдыха. Помимо жилых блоков, в Мансанаре было 34 дополнительных блока, в которых находились дома для персонала, офисы администрации лагеря, два склада, гараж, лагерный госпиталь и 24 противопожарных полосы.

В лагере были школьные помещения, актовый зал средней школы (который также использовался как театр), жилье для персонала, птицефермы и свинофермы, церкви, кладбище, почта, больница, детский дом, две общественные уборные, открытый театр и другие необходимые удобства, которые можно было бы найти в большинстве американских городов. Некоторые объекты были построены только после того, как лагерь некоторое время работал. По периметру лагеря было восемь сторожевых вышек, охраняемых вооруженной военной полицией, и он был обнесен пятижильной колючей проволокой. У главного входа стояли сторожевые посты. Многие сотрудники администрации лагеря жили за забором в лагере, хотя военная полиция жила за забором.

Коммерческие объекты

См. Также: Проект Manzanar Guayule.

Интернированные управляли типичными предприятиями, такими как кооперативный магазин и другие магазины, а также лагерная газета. На территории действовал завод по производству маскировочных сетей для обеспечения сетками различных воинских частей. Построена и введена в эксплуатацию экспериментальная плантация по производству натурального каучука на заводе в Гуаюле.

До того, как была построена больница, врачи в лагере столкнулись со многими трудностями, в том числе с лечением интернированных от таких болезней, как корь, ветряная оспа, коклюш и диарея. Очистные сооружения часто представляли собой казармы, в которых не было водопровода и отопления. После того, как больница Мансанар была построена, в ней были кухня, операционные, лечебные палаты, лаборатории и другие помещения. Вся медицинская помощь в Мансанаре оказывалась бесплатно.

Детская деревня Мансанар, приют, в котором с июня 1942 по сентябрь 1945 года проживал 101 американский сирота японского происхождения, действовал на территории лагеря. В заключении находились дети из нескольких детских домов в районе Лос-Анджелеса, а также из Вашингтона, Орегона и Аляски. Младенцы, рожденные от незамужних матерей в других лагерях WRA, также были отправлены в Детскую деревню в течение следующих трех лет.

61 оставшийся ребенок в Мэрикнолле, Сёниене и Доме Армии Спасения планировалось вывезти. 23 июня 1942 года их под вооруженной охраной и несколькими взрослыми опекунами доставили на автобусе из Лос-Анджелеса в Мансанар. В течение следующих нескольких месяцев в Мансанар прибудут еще около тридцати детей из Вашингтона, Орегона и Аляски, в основном сироты, жившие в неяпонских приемных семьях.

Жизнь в лагере

См. Также: Интернирование американцев японского происхождения: Условия в лагерях и Список сокамерников Мансанара.

После того, как заключенные были изгнаны из своих домов и общин, им пришлось терпеть примитивные, нестандартные условия и отсутствие уединения. Им приходилось стоять в очереди за едой, в уборных и в прачечной. Каждый лагерь должен был быть самодостаточным, и Мансанар не был исключением. Кооперативы управляли различными службами, такими как лагерная газета, салоны красоты и парикмахерские, ремонт обуви, библиотеки и многое другое. Кроме того, были некоторые, кто выращивал кур, свиней и овощи, а также выращивал фрукты в существующих садах. За время существования Мансанара было проведено 188 свадеб, в лагере родился 541 ребенок, умерло от 135 до 146 человек.

Некоторые из тех, кто был интернирован в лагере, поддерживали политику, проводимую Управлением по переселению военных, из-за чего они становились мишенью для других в лагере. 6 декабря 1942 г. вспыхнул бунт, двое интернированных были убиты. Того Танака был одним из тех, кого преследовали, но он сбежал, замаскировавшись и смешавшись с толпой, которая его искала. Другие были возмущены тем, что их патриотизм ставится под сомнение просто из-за их этнического происхождения. Несмотря на перенесенные невзгоды, интернированные постепенно «превратили [] концлагерь в сообщество», «[проводя] свои дни, создавая красивые вещи».

Еда

Ожидание обеда возле столовой в полдень 7 июля 1942 года.

В казармах Мансанара не было кухонных помещений, и вся еда подавалась в блочных столовых. Очереди в столовую были длинными и растягивались снаружи независимо от погоды. Еда в кафетерии была названа Комитетом Конгресса по переселению и интернированию гражданских лиц во время войны (CWRIC) 1980-х годов причиной ухудшения семейного положения из-за того, что дети хотят есть со своими друзьями, а не со своими семьями, а семьи не всегда возможность поесть вместе. Был строгий график приема пищи, и один молодой заключенный отметил: «Мы едим с 7:00 до 8:00 утра, с 12:00 до 13:00 днем ​​и с 17:00 до 6:00: 00 вечера, а в воскресенье мы едим с 8:00 до 9:00». Еда в Мансанаре была основана на военных потребностях. Еда обычно состояла из горячего риса и овощей, так как мяса было мало из-за нормирования.

В 1944 году начали работу птицеферма и свиноферма, обеспечивающие лагерь мясом. Поскольку многие из интернированных были фермерами, они использовали свои знания об удобрениях, ирригации, мелиорации и возделывании земель, чтобы успешно выращивать продуктивные сады. Они сами делали соевый соус и тофу. У многих семей были небольшие сады за пределами казарм.

Еда различалась по качеству, но в основном была некачественной по сравнению с едой, которую интернированные ели до заключения. Того Танака описал, как люди «заболевают от плохо приготовленной пищи». Айко Херциг-Ёсинага описала попытки позаботиться о своей новорожденной дочери, сказав, что ребенок был настолько болен, что, хотя «большинство младенцев удваивают свой вес, вес при рождении, в шесть месяцев», ее дочь «не удвоила свой вес. в году".

Еда в Мансанаре была сильно крахмалистой и низкого качества, включая венские колбаски, консервированную стручковую фасоль, хот-доги и яблочный соус. Помимо сосисок и хот-догов, мясо было редкостью, обычно оно состояло из курицы или баранины, сильно панированных и жареных. Фрэнк Кикучи, интернированный в Мансанаре, заявил, что некоторые газеты лгали американской общественности, говоря им, что «япошки [в лагерях] получают стейки, отбивные, яйца или едят свинину». Лагерь, школа и отдельные сады в конечном итоге помогли дополнить меню в столовых. Интернированные также ускользали из лагеря, чтобы порыбачить, часто принося в лагерь свой улов.

Гарри Уэно обвинил администраторов лагеря и лидеров Лиги японо-американских граждан (JACL) в краже продуктов, предназначенных для интернированных, а затем в продаже их на черном рынке. Во время бунта в лагере в декабре 1942 года Уэно был арестован за то, что якобы избил другого интернированного, который был членом JACL.

Трудоустройство

Сельскохозяйственные рабочие в Мансанаре

Большинство взрослых были наняты в Мансанаре, чтобы поддерживать работу лагеря. Чтобы лагеря были самодостаточными, взрослых нанимали на различные работы, чтобы снабжать лагерь и армию. Работа включала производство одежды и мебели, сельское хозяйство и уход за садами, военное производство, такое как камуфляжная сетка и экспериментальная резина, преподавание, работу на государственной службе, такую ​​​​как полиция, пожарные и медсестры, а также работу общего обслуживания, управляющую магазинами, салоны красоты и банк..

Ферма и сады давали лагерю овощи и фрукты, и люди всех возрастов работали, чтобы их содержать. К лету 1943 года в огородах и хозяйствах выращивали картофель, лук, огурцы, пекинскую капусту, арбузы, баклажаны, помидоры, астру, красный редис, перец. В конце концов, было более 400 акров ферм, производящих более 80 процентов продукции, используемой лагерем. В начале 1944 года начала работу птицеферма, а в конце апреля того же года в лагере открылась свиноферма. Обе операции предусматривали желательные мясные добавки к рациону.

Вскоре после интернирования Того Танака и Джо Масаока были наняты антропологом Робертом Редфилдом в качестве историков-документалистов для лагеря. В дополнение к своей работе в Manzanar Free Press, он подал в WRA сотни отчетов, в которых часто критиковались руководители лагеря и условия жизни в лагере.

Неквалифицированные рабочие зарабатывали 8 долларов США в месяц (132,7 долларов США в месяц на 2022 год), полуквалифицированные рабочие зарабатывали 12 долларов США в месяц (199 долларов США в месяц на 2022 год), квалифицированные рабочие получали 16 долларов США в месяц (265 долларов США в месяц на 2022 год) и специалисты зарабатывали 19 долларов в месяц (315 долларов в месяц по состоянию на 2022 год). Кроме того, все получали 3,60 доллара в месяц (60 долларов в месяц по состоянию на 2022 год) в качестве пособия на одежду.

Мансанар Фри Пресс

Рой Такено читает газету Manzanar Free Press перед редакцией газеты в лагере.

Manzanar Free Press впервые была опубликована 11 апреля 1942 года и выходила до номера от 19 октября 1945 года. Он был опубликован как с японским, так и с английским разделами, причем японский раздел был добавлен 14 июля 1942 года. Между первым выпуском и выпуском от 31 мая 1942 года он был опубликован в Центре сборки Мансанара, который находился в ведении Гражданской службы военного времени. Администрация контроля. После этого он публиковался в Центре переселения Мансанар, пока не прекратил публикацию.

Первоначально газета публиковалась на четырех страницах раз в две недели, которые печатались вручную и печатались на мимеографе. Тираж увеличивался по мере роста числа людей в лагере, выпуск увеличился до трех номеров в неделю, и был приобретен печатный станок, что позволило набирать газету с 22 июля 1942 года. Количество страниц также увеличилось до шести.

Среди журналистов, которые писали для газеты, был Того Танака, который до заключения в тюрьму был редактором английского отдела Rafu Shimpo. Танака также распространял Free Press, прежде чем работать в них журналистом. Работая репортером в Free Press, Танака написал сотни статей о повседневной жизни в лагере.

Несмотря на название газеты, Управление военного переселения (WRA) контролировало содержание газеты и использовало ее для публикации объявлений администрации лагеря, новостей из других лагерей, приказов, правил и указаний от WRA, а также предстоящих лагерных мероприятий. в дополнение к обычному контенту. Некоторое содержание было запрещено к публикации. Стандартный контент включал статьи о жизни в лагерях, спортивные результаты и репортажи, репортажи о войне и так далее.

Отдых

Бейсбольный матч в Мансанаре, 1943 год .

Люди сделали жизнь в Мансанаре более сносной благодаря отдыху. Они занимались спортом, в том числе бейсболом, футболом, баскетболом, футболом, волейболом, софтболом и боевыми искусствами. В лагере было построено поле для гольфа с девятью лунками. Лу Фриззелл был музыкальным руководителем, и под его наставничеством Мэри Номура стала известна как «певчая птица Мансанара» за свои выступления на танцах и других лагерных мероприятиях. Театральные представления — для интернированных, администрации лагеря и сотрудников WRA и даже для некоторых членов окрестных общин — включали оригинальные постановки интернированных, а также традиционные японские произведения кабуки и но.

Интернированные, многие из которых были перемещены из своих садовых предприятий в районе Лос-Анджелеса, персонализировали и украсили свое бесплодное окружение, построив сложные сады и парки, которые часто включали бассейны, водопады и каменные украшения. Между озеленителями часто проводились соревнования по созданию садов в общественных местах лагеря (например, между бараками). Администрация лагеря даже разрешила разбить несколько садов за пределами лагеря. Это помогло создать чувство общности и дало интернированным место для исцеления. Остатки некоторых садов, бассейнов и каменных украшений все еще присутствуют в Мансанаре, и есть планы восстановить по крайней мере некоторые из них.

Одним из самых популярных развлечений заключенных в Мансанаре был бейсбол. Там мужчины сформировали почти 100 бейсбольных команд, а женщины - 14. Были учреждены регулярные сезоны, команды были разделены на лиги, проводились чемпионаты. В состав команд входили как профессиональные игроки, так и любители. Некоторые игроки рассматривали игру в бейсбол как способ доказать свою лояльность Америке, рассматривая ее как ношение американского флага. Фотограф Ансель Адамс сделал свою фотографию (справа), чтобы показать, как заключенные в Мансанаре «преодолевают [свое] чувство поражения и отчаяния».

Многие японские культурные праздники продолжались, хотя официальные фотографии, разрешенные WRA, редко показывали их. Новогодняя традиция мотицуки — толочь клейкий рис в моти — регулярно освещалась в лагерной газете. Ремесленник в лагере вырезал гэта для многих жителей, хотя официальная фотография лишь указывала на то, что их полезно держать над пыльной землей.

Мансанарский бунт

Хотя большинство спокойно приняли свою судьбу во время Второй мировой войны, в лагерях было некоторое сопротивление. В Постоне, Харт-Маунтин, Топаз и на озере Туле были гражданские беспорядки из-за разницы в заработной плате, черного сбыта сахара, нехватки продовольствия, межпоколенческих трений, слухов о «информаторах», сообщающих администрации лагеря или ФБР, и других проблемах. Самый серьезный инцидент произошел в Мансанаре 5–6 декабря 1942 г. (некоторые действия с обеих сторон были перенесены на последующие дни) и стал известен как «Мансанарское восстание» или «Мансанарский бунт».

Некоторая напряженность, спровоцировавшая беспорядки, была связана с наличием работы и оплатой этой работы, при этом Нисеи и члены JACL пользовались льготным режимом. После нескольких месяцев напряженности между теми, кто поддерживал Лигу японо-американских граждан (JACL) и группой кибеев (американцев японского происхождения, получивших образование в Японии), распространились слухи о том, что нехватка сахара и мяса была результатом черного маркетинга администраторов лагеря. Что еще хуже, лидер JACL Фред Таяма был избит шестью людьми в масках вечером 5 декабря. Гарри Уэно, лидер профсоюза кухонных рабочих, и двое других, подозреваемых в причастности, были арестованы. Двое других подозреваемых были допрошены и отпущены, а Уэно вывезли из Мансанара.

Около 200 интернированных встретились утром 6 декабря в саду у столовой Блока 22, чтобы обсудить, что им делать, и еще одна встреча была назначена на несколько часов позже. На собрание собралось от двух до четырех тысяч человек, они выслушали речи и выбрали пять человек, чтобы изложить свои претензии директору лагеря. Толпа решила последовать за пятью представителями, из-за чего директор лагеря приказал военной полиции собраться, чтобы иметь возможность контролировать толпу. Пятеро представителей потребовали освобождения Уэно, но директор лагеря не сразу согласился.

После того, как толпа начала становиться более непослушной, директор наконец согласился освободить Уэно, если толпа согласится, что он все еще должен предстать перед судом, никто не пытался вырвать его из лагерной тюрьмы, пятеро представителей обсудят любые дальнейшие пожелания с директором, протестующие толпы разойдутся и не соберутся снова, и пятеро будут работать, чтобы рассеять и успокоить протестующих. Затем рано вечером Уэно вернули в лагерную тюрьму.

Когда пятеро представителей пошли проверить, находится ли Уэно в тюрьме, толпа снова вернулась к протесту. Вместо того, чтобы разойтись, как их просили, они разбились на группы, чтобы попытаться найти Таяму и убить его. Когда им не удалось найти его в больнице, они начали искать по всему лагерю Таяму, а также Токи Слокама и Того Танаку, двух других подозреваемых в коллаборационизме. Когда они не смогли найти ни одного из них, поисковики начали возвращаться к тюрьме.

Пока небольшие поисковые группы обыскивали лагерь, директор лагеря пытался вести переговоры с пятью представителями. Сначала казалось, что это сработало, но толпа постепенно становилась все более разъяренной и начала бросать в солдат бутылки и камни. Военная полиция ответила слезоточивым газом, чтобы разогнать их. Когда люди бежали, чтобы избежать слезоточивого газа, некоторые в толпе толкали беспилотный грузовик к тюрьме. В этот момент военная полиция открыла огонь по толпе, мгновенно убив 17-летнего юношу. Через несколько дней скончался 21-летний мужчина, получивший ранение в живот. По крайней мере девять-десять других заключенных были ранены, а капрал военной полиции был ранен срикошетившей пулей.

Той ночью некоторые заключенные продолжали нападать на подозреваемых в пособничестве и собираться небольшими группами, избегая при этом патрулей военной полиции. В течение следующих нескольких дней интернированных, отмеченных как подозреваемые в коллаборационизме, вместе с семьями незаметно вывезли из лагеря, чтобы защитить их от избиений или убийств со стороны протестующих.

Закрытие

См. Также: Ex parte Endo

WRA закрыла Мансанар, когда последний интернированный ушел в 11:00 21 ноября 1945 года. Это был шестой закрытый лагерь. Хотя американцы японского происхождения были доставлены в долину Оуэнс правительством Соединенных Штатов, им пришлось покинуть лагерь и отправиться в следующий пункт назначения самостоятельно. WRA выделила каждому человеку по 25 долларов (376 долларов сегодня), проезд на поезде или автобусе в один конец и питание тем, у кого было меньше 600 долларов (сегодня 9031 доллар).

В то время как многие покинули лагерь добровольно, значительное число отказалось уехать, потому что им некуда было идти после того, как они потеряли все, когда их насильно выселили из своих домов. Таким образом, их пришлось снова насильственно удалить, на этот раз из Мансанара. Действительно, тех, кто отказывался уходить, обычно выгоняли из казарм, иногда насильно, даже если им было некуда идти.

От ста тридцати пяти до ста сорока шести американцев японского происхождения погибли в Мансанаре. Пятнадцать были похоронены там, но осталось только пять могил, так как большинство из них были перезахоронены их семьями в другом месте. Кладбище Мансанар отмечено памятником, который был построен каменщиком Рёдзо Кадо в 1943 году. Надпись на японском языке на передней (восточной стороне) памятника гласит慰霊塔(«Башня утешения души»: ireitō = китайское: wèi-líng -tǎ 'памятник-утешение души'). Надпись на оборотной стороне (западная сторона) гласит: «Построено японцами Мансанар» в левой колонке и «Август 1943 года» в правой колонке.

После того, как лагерь был закрыт, это место в конечном итоге вернулось в исходное состояние. В течение пары лет все постройки были снесены, за исключением двух сторожевых постов у входа, памятника кладбищу и бывшего актового зала средней школы Мансанар, который был куплен графством Иньо. Округ сдал зал в аренду ветеранам иностранных войн за независимость, которые до 1951 года использовали его как конференц-зал и общественный театр. После этого здание использовалось в качестве ремонтного предприятия Дорожным управлением округа Инио.

На участке также сохранились многочисленные фундаменты зданий, участки водопроводной и канализационной систем, очертания дорожной сети, некоторые элементы ландшафтного дизайна и многое другое. Несмотря на четыре года использования, на этом месте также сохранились свидетельства существования ранчо и города Мансанар, а также артефакты времен поселения пайютов в долине Оуэнс.

Сохранение и память

Во время войны Управление военного переселения наняло фотографов Анселя Адамса и Доротею Ланге для документирования с помощью фотографий американцев японского происхождения, пострадавших от принудительного переселения, включая Мансанар. Того Танака и Джо Масаока были наняты антропологом Робертом Редфилдом в качестве историков-документалистов для лагеря от имени WRA.

Мансанарское паломничество

В рамках программы «Мансанар в сумерках» Уилбур Сато (крайний справа) рассказывает о своем опыте в Мансанаре во время сеанса в небольшой группе.

21 декабря 1969 года около 150 человек выехали из Лос-Анджелеса на машинах и автобусах и направились в Мансанар. Это было первое официальное ежегодное паломничество в Мансанар, хотя два служителя — преподобный Сэнтоку Маэда и преподобный Сёити Вакахиро — совершали ежегодные паломничества в Мансанар с момента закрытия лагеря в 1945 году.

Некоммерческий комитет Мансанар, ранее возглавляемый Сью Кунитоми Эмбри, спонсирует паломничество с 1969 года. Мероприятие проводится ежегодно в последнюю субботу апреля, и сотни посетителей всех возрастов и профессий, включая бывших сокамерников, собираются в Мансанаре. кладбище в память о заточении. Есть надежда, что участники смогут узнать об этом и помочь гарантировать, что то, что обычно считается трагической главой в американской истории, не будет ни забыто, ни повторено. Программа традиционно состоит из выступлений, культурных мероприятий, межконфессиональной службы в память о погибших в Мансанаре и танцев Ондо.

В 1997 году программа Manzanar At Dusk стала частью паломничества. Программа привлекает местных жителей, а также потомков ранчо Мансанара и города Мансанар. Посредством дискуссий в малых группах мероприятие дает участникам возможность напрямую услышать мнение тех, кто был там, и поговорить о важности того, что произошло в Мансанаре, для их собственной жизни.

После терактов 11 сентября американские мусульмане участвовали в паломничестве, чтобы продвигать и повышать осведомленность о защите гражданских прав после широко распространенных подозрений, питаемых против них после 11 сентября. Группа из 150 мусульман посетила страну в 2017 году, отчасти для того, чтобы сравнить обращение с американцами японского происхождения во время Второй мировой войны с тем, как обращаются с мусульманами после терактов 11 сентября. 27 апреля 2019 г. это место посетили более 2000 человек, приуроченных к 50-летию первого паломничества, в том числе несколько носителей мусульманского языка, а группа мусульман провела послеобеденную молитву у памятника.

Обозначения

Усилия Комитета Мансанар привели к тому, что в 1972 году штат Калифорния назвал Мансанар исторической достопримечательностью Калифорнии № 850, а 14 апреля 1973 года на сторожевом посту был установлен исторический указатель. Мансанар, который исторически принадлежал городу Лос-Анджелес., был зарегистрирован как историко-культурный памятник Лос-Анджелеса в 1976 году.

Реплика сторожевой башни в Национальном историческом месте Мансанар, 2007 г.

Комитет Мансанара также возглавил усилия по включению Мансанара в Национальный реестр исторических мест, а в феврале 1985 года Мансанар был признан Национальным историческим памятником. Эмбри и комитет вместе с представителем Калифорнии Мелом Левином возглавили усилия по объявлению Мансанара Национальным историческим памятником, и 3 марта 1992 года президент Джордж Буш -старший подписал резолюцию 543 Палаты представителей в качестве закона. Этот акт Конгресса учредил Национальный исторический памятник Мансанар, «чтобы обеспечить защиту и интерпретацию исторических, культурных и природных ресурсов, связанных с переселением американцев японского происхождения во время Второй мировой войны». Пять лет спустя Служба национальных парков приобрела 814 акров (329 га) земли в Мансанаре у города Лос-Анджелес. Это был первый из лагерей, получивший статус Национального исторического памятника.

После того, как Конгресс назвал Мансанар Национальным историческим памятником и поручил Службе национальных парков восстановить это место в 1992 году, возникли протесты против его создания. В Службу национальных парков были отправлены письма, в которых содержались заявления о том, что Мансанар следует изображать как центр размещения гостей, а другие заявляли, что называть это место концентрационным лагерем является «изменой», угрожали увольнением сотрудников Службы национальных парков и других связанных с ними лиц, угрожали разрушать здания и возражать против использования фразы «концлагерь» на вывесках на этом месте. Исторический указатель штата Калифорния был взломан и испачкан, а первая буква «С» в слове «концлагерь» стерта. Мужчина, называющий себя ветераном Второй мировой войны, заявил, что проехал 200 миль, чтобы помочиться на маркер.

Объекты и установка памятника

Памятник на кладбище Мансанар, 2002 г.

На территории есть центр для посетителей с сувенирным магазином, расположенный в исторически отреставрированном актовом зале средней школы Мансанар с реконструированной авансценой. Зрительный зал и два сторожевых поста у входа — единственные оригинальные постройки времен функционирования лагеря во время Второй мировой войны. Постоянные экспонаты рассказывают истории о перевозке интернированных в Мансанар, пайюте из долины Оуэнс, владельцах ранчо, городе Мансанар, роли, которую вода сыграла в формировании истории долины Оуэнс, а также экспозицию, в которой демонстрируется видео, на котором Рональд Рейган подписывает Закон о гражданских свободах.

«Интерпретационный центр» помогает посетителям понять опыт некоторых интернированных. Экспонаты в центре построены из материалов, которые использовались или аналогичны тем, которые использовались, когда лагерь действовал. Подробная информация о лагерях получена из всех десяти центров переселения. Автомобильная экскурсия с 27 достопримечательностями проведет посетителей по сайту.

В 2002 году к этому месту была пристроена столовая, спасенная от закрывающегося военного объекта. Копия сторожевой башни была построена в 2005 году. На кладбище Мансанар, где похоронены некоторые из интернированных, погибших в лагере, также находится мемориальный обелиск., который был построен каменщиками в лагере в августе 1943 года. Все остатки были вывезены в другие места.

На территории есть отреставрированные сторожевые посты у входа в лагерь, копия лагерной сторожевой вышки, построенной в 2005 году, дорога для самостоятельных экскурсий и придорожные экспонаты. Персонал предлагает экскурсии и другие образовательные программы, в том числе образовательную программу «Юный рейнджер» для детей в возрасте от четырех до пятнадцати лет.

Реконструкция

В большинстве случаев Служба национальных парков не одобряет реконструкцию построек и артефактов, которые больше не существуют, но допускает исключения, когда «нет альтернативы, которая могла бы выполнить интерпретационную миссию парка, имеется достаточно данных для точной реконструкции». и «реконструкция происходит на исходном месте». На основании того, что эти критерии были соблюдены, и после обширного обсуждения с японо-американским сообществом, NPS решила приступить к реконструкции некоторых элементов первоначального места наряду с сохранением тех остатков, которые уцелели.

Служба национальных парков реконструирует один из 36 жилых блоков в демонстрационный блок (блок 14, примыкающий к Центру посетителей и к западу от него). Один барак выглядит так, как он выглядел, когда американцы японского происхождения впервые прибыли в Мансанар в 1942 году, а другой был реконструирован, чтобы представить казарменную жизнь в 1945 году. Экспонаты в этих бараках открылись 16 апреля 2015 года. Отреставрированная столовая времен Второй мировой войны, перемещенная в участок из аэропорта Бишоп в 2002 году был открыт для посетителей в конце 2010 года. 17 мая 2010 года национальный исторический памятник Мансанар также открыл свой виртуальный музей.

Сотрудники Службы национальных парков продолжали обнаруживать артефакты со всей истории Мансанара в результате археологических раскопок, в ходе которых также были раскопаны несколько спроектированных и построенных там садов, в том числе знаменитый парк Мерритт (также известный как Парк удовольствий). В процессе находится классная выставка, которая будет размещена в казармах Блока 9, и историческая копия женского туалета Блока 9 (открыта в октябре 2016 года, но в настоящее время без интерпретирующих выставочных материалов).

Прием и обсуждение Мансанара

С 2000 по декабрь 2016 года территорию Мансанара посетили 1 275 195 человек. Интерпретация событий и опыта Службы национальных парков была описана как «[готовая] увековечить память о постыдной, неконституционной политике» и «сокращение несправедливых страданий». и часто непреодолимые невзгоды, вызванные интернированием». Конгрессмен Мел Левин сказал, что сайт должен «служить напоминанием о серьезных ошибках и бесчеловечной политике, которую мы проводили внутри страны во время Второй мировой войны, и напоминанием о том, что мы никогда больше не должны допускать подобных действий в этой стране».

Ученые критиковали тех, кто инициировал и реализовывал политику переселения WRA, и членов JACL за поддержку политики WRA. Они также указали, что большинство отчетов о переселении, опубликованных в течение первых нескольких десятилетий после закрытия лагерей, были написаны с точки зрения WRA и JACL.

Терминология

Дополнительная информация: интернирование американцев японского происхождения § Дебаты по терминологии

После окончания Второй мировой войны ведутся споры по поводу терминологии, используемой для обозначения Мансанара и других лагерей, в которых правительство Соединенных Штатов заключало во время войны американцев японского происхождения и их родителей-иммигрантов. Мансанар упоминается как «центр военного переселения», «центр военного переселения», «лагерь переселения», «центр переселения», « лагерь для интернированных », «лагерь для заключенных», «лагерь для военнопленных» и « концентрационный лагерь »..

Перед открытием выставки об американских лагерях на острове Эллис Американский еврейский комитет (AJC) и Служба национальных парков, управляющая островом Эллис, выразили обеспокоенность по поводу использования на выставке термина «концлагерь». На встрече, состоявшейся в офисе AJC в Нью-Йорке, лидеры, представляющие американцев японского происхождения и американских евреев, пришли к соглашению об использовании этого термина, и Японско-американский национальный музей и AJC опубликовали совместное заявление:

Концлагерь — это место, где людей заключают в тюрьму не из-за каких-либо преступлений, которые они совершили, а просто из-за того, кем они являются. Хотя многие группы подвергались таким преследованиям на протяжении всей истории, термин «концентрационный лагерь» впервые был использован на рубеже [20-го] века во время испано-американской и англо- бурской войн. Во время Второй мировой войны концлагеря в Америке явно отличались от лагерей в нацистской Германии. Нацистские лагеря были местом пыток, варварских медицинских экспериментов и суммарных казней ; некоторые из них были центрами смерти с газовыми камерами.

В популярной культуре

Фильмы и телевидение

Сделанный для телевидения фильм « Прощание с Мансанаром », который был показан на канале NBC в 1976 году. Хьюстон. В 2011 году Японско-американский национальный музей (JANM) объявил, что они договорились о правах на фильм и сделают его доступным для покупки на DVD.

В художественном фильме « Приходи посмотреть на рай» подробно рассказывается о насильственном выселении и заключении в Мансанаре американской семьи японского происхождения из Лос-Анджелеса.

В фильме «Каратэ-пацан » г-н Мияги рассказывает своему ученику Даниэлю о двойной потере жены и сына при родах в лагере для интернированных Мансанар ; актер, сыгравший мистера Мияги, Пэт Морита, был интернирован в течение двух лет в Мансанаре со своими родителями.

В короткометражном фильме «Песня для Мансанара » показана реальная история заключенной и ее борьба за то, чтобы сохранить надежду на сына и поддерживать связь со своей семьей в Хиросиме.

Музыка

Фолк-кантри-музыкант Том Рассел написал "Manzanar", песню о заключении американцев японского происхождения, которая была выпущена на его альбоме Box of Visions (1993). Лори Льюис перепела песню из своего альбома Seeing Things (1998), добавив кото к своему исполнению. У азиатско-американской джаз-фьюжн-группы Hiroshima есть песня под названием «Manzanar», вдохновленная тюремным заключением, для своего альбома The Bridge (2003). Песня Хиросимы «Жизнь в Америке» из альбома « Восток » (1990) содержит фразу «Я все еще помню Мансанар». Песня Fort Minor " Kenji " из альбома The Rising Tied (2005) рассказывает правдивую историю семьи Майка Шиноды, включая их опыт во время заключения в Мансанаре. Группа «Третий канал» записала песню «Манзанар» о заключении.

Другой

Роман Дэвида Гутерсона « Снег на кедрах » 1994 года содержит сцены и подробности, касающиеся американцев японского происхождения из штата Вашингтон и их опыта заключения в Мансанаре. По книге снят одноименный фильм 1999 года.

Смотрите также

использованная литература

Процитированные работы

  • Бар, Дайана Мейерс (2007). Беспокойный Нисей: устная история жизни Сью Кунитоми Эмбри. Нью-Йорк : Пэлгрейв Макмиллан. п. 68. ISBN   978-0-230-60067-6.
  • Бертон, Джеффри Ф. (1996). Три прощания с Мансанаром: археология национального исторического памятника Мансанар, Калифорния. Публикации по антропологии / Западный археологический и консервационный центр. Западный археологический и консервационный центр, Служба национальных парков, Министерство внутренних дел США. ASIN   B0006FAN8I.
  • Бертон, Джеффри Ф.; Фаррелл, Мэри М.; Лорд, Флоренс Б.; Лорд, Ричард В. (1999). Заключение и этническая принадлежность: обзор мест переселения американцев японского происхождения во время Второй мировой войны. Публикации по антропологии 74. Западный археологический и консервационный центр, Служба национальных парков, Министерство внутренних дел США.См. также ISBN   978-0295981567.
  • Бертон, Джеффри Ф.; Хейнс, Джереми Д.; Фаррелл, Мэри М. (2001). I Rei To: Археологические исследования на кладбище центра переселения Мансанар, Национальный исторический комплекс Мансанар, Калифорния. Публикации по антропологии 79. Западный археологический и консервационный центр, Служба национальных парков, Министерство внутренних дел США.
  • Колборн-Роксворти, Эмили (май 2007 г.). "«Мансанар, глаза всего мира на вас»: перформанс и архивная амбивалентность в японско-американском лагере для интернированных ". Theatre Journal. Издательство Университета Джона Хопкинса. 59 (2): 189–214. doi : 10.1353/tj.2007.0120. JSTOR   25070006. S2CID   162723631. _
  • Эмбри, Сью Кунитоми (1998). Размышления в трех самостоятельных экскурсиях по Мансанару. Мансанарский комитет. ISBN   978-0156692618.
  • Гутерсон, Дэвид (1995). Снег падает на кедры. Винтаж. ISBN   978-0-679-76402-1.
  • Хансен, Артур А. (ноябрь 2018 г.). «Бунт Мансанара»: этническая перспектива. Колючие голоса: устная история, сопротивление и японско-американская социальная катастрофа во время Второй мировой войны. Никкей в Америке. Университетское издательство Колорадо. стр. 29–88. дои : 10.5876/9781607328124. ISBN   9781607328117. JSTOR   j.ctv7xbs1t.8. S2CID   239829820.
  • Хайц, Кайли (август 2019 г.). «Изображенные пионеры: фотографическое представление японо-американской идентичности на границе». Визуальные исследования. Тейлор и Фрэнсис / Международная ассоциация визуальной социологии. 34 (1): 1–12. дои : 10.1080/1472586X.2019.1583541. S2CID   201391529.
  • Хьюстон, Джин Вакацуки; Хьюстон, Джеймс Д. (1983) [1973]. Прощай, Мансанар: правдивая история американского опыта японцев во время и после интернирования во время Второй мировой войны. Лавровый лист. ISBN   978-0-553-27258-1.
  • Макстоттс, Дженнифер Кохун (октябрь 2010 г.). «Интернирование в пустыне: критический обзор национального исторического памятника Мансанар». Международный журнал исследований наследия. Рутледж. 13 (3): 281–287. дои : 10.1080/13527250701228239. S2CID   143491254.
  • Наканиши, Дон Т. (2003). Азиатско-американская политика. Роуман и Литтлфилд. стр. 35, 41. ISBN.   978-0-7425-1850-6.
  • Шеппард, В. Энтони (2019). Экстремальная экзотика: Япония в американском музыкальном воображении. Издательство Оксфордского университета. п. 307. ИСБН   978-0190072704.
  • Смит, Дженни Шумахер; Бейтман, Пол С. (1978) [1969]. Самая глубокая долина. Лос-Альтос, Калифорния: Книги Дженни Смита. ISBN   978-0-931378-01-0.

дальнейшее чтение

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-01 06:49:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте